27 октября 1957 г.
(условная дата)
Хантер Дэвис: «Пол показал Джону все аккорды, которые знал. Все, чему научила Джона Джулия, имеющая представление о игре на банджо, оказалось совершенно бесполезным».
Джон: «После того, как я уговорил мать купить мне за 10 фунтов плохонькую гитару, она научила меня аккордам, которые берутся на банджо. Вот почему на ранних фотографиях я беру на гитаре такие смешные аккорды. Пол сказал, что аккорды, которые я беру, вообще не аккорды, а его отец заметил, что и для банджо мои аккорды не годятся. Я, правда, думаю, что для банджо они все же годились. У Пола тогда была хорошая гитара, она стоила фунтов четырнадцать. Пол выменял ее на трубу, которую подарил ему отец».
Пол: «У меня была дешевенькая электрогитара, звучавшая весьма плохо и постоянно выводившая меня из себя».
Джон: «Пол научил меня играть правильно, но мне пришлось заучивать аккорды в зеркальном отображении, потому что Пол левша. Я запоминал их в перевернутом виде, а потом приходил домой и подстраивал под себя каждый из показанных аккордов».
Пит Шоттон: «Первое время Джон испытывал трудности при совместной игре из-за того, что Пол был левшой. В конце концов, он прибегнул к хитрости: поменял местами струны и аккорды брал «вверх дном», а потом – в нормальном положении, пока не разучил все аккорды, какие знал Пол».
Пол: «Благодаря отцу я имел большее представление о гармонии, чем Джон, по крайней мере, – я четко представлял себе, что это такое».
Филипп Норман: «Джон настаивал, чтобы Пол копировал манеру вокала Литтл Ричарда, что и явилось характерной чертой ансамбля «Битлз» в самом начале их творчества».
Пол: «Я обычно пел тихо, спокойно, без взвизгиваний, но Джон говорил: «Давай, ты же можешь петь лучше».
Филипп Норман: «Иногда они играли, стоя в выложенной кафелем ванной комнате, чтобы получить лучшую акустику. Изредка к ним присоединялся парень по имени Джон Ллойд, который впоследствии стал торговать коврами в Ливерпуле.
На Фортлин-Роуд они слушали патефон («красивый кусок полированного дерева» – таким он остался в памяти Ллойда) и играли на гитарах. Пол приглашал друзей домой, но им не разрешалось проходить дальше гостиной».
Джон Ллойд: «Маккартни жили шикарно, и считалось большой удачей, если тебе вообще разрешали войти в дом».
Хантер Дэвис: «Джим Маккартни здорово бы разозлился, если бы узнал, что в то время, когда он находится на работе, кто-то, кому положено в это время быть в школе, сидит в его гостиной, не говоря уже о других комнатах».