4 июня 1964 г.
Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «Битловский лимузин «Остин Принцесс», ведомый их шофером «Большим» Биллом Корбеттом, привез Джона, Пола, Джорджа и Джимми Никола в аэропорт Хитроу».
Джордж: «Пробыв дома всего неделю [после отпуска], мы начали турне по Дании, Голландии, Гонконгу, Австралии и Новой Зеландии».
Патти Бойд: «Битлы находились на гастролях на протяжении значительной части 1964 года, поэтому время, проведённое нами вместе, было нечастым. Вскоре после того, как мы вернулись с Гаити, они улетели в Данию, затем – в Гонконг, Австралию и Новую Зеландию».
Пол: «В июне 1964 началось мировое турне. Мы побывали в странах Скандинавии, в Голландии, Гонконге, Австралии и Новой Зеландии. Часть турне прошла без Ринго, который попал в больницу с тонзиллитом».
Ринго: «Было тоскливо лежать тут и наблюдать, как парни едут в Голландию… удивительно осознавать, что ты не с ними».
Тони Бэрроу (пресс-агент группы): «Ринго свалило в Лондоне серьёзное воспаление миндалин и фарингита после приступа, случившегося с ним во время фотосессии. Мы скрестили пальцы и надеялись, что не столкнёмся с протестами разочарованных поклонников Ринго. Что если битлы подвергнутся обструкции на своих концертах? Но этого не произошло».
Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «Они быстро поднялись на борт самолета до других пассажиров, и подписали автографы для капитана и экипажа».
Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «В аэропорту Копенгагена их ждали более 6 000 поклонников, причем кричали и вопили в основном мальчики, а не девочки».
Фото Джохана Бруна (Johan Brun).
Столпотворение поклонников группы возле отеля.
Фото Джохана Бруна (Johan Brun).
Королевский отель в Копенгагене, фото 1960-е г.
Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «Когда «Битлз» зарегистрировались в отеле, поклонники попытались штурмовать двери Королевского отеля, расположенного напротив садов Тиволи».
Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «Десятитысячная толпа поклонников парализовала центр Копенгагена. Толпу сдерживала датская полиция, которой помогали британские королевские фузилеры».
Фото Джохана Бруна (Johan Brun).
Автопортрет, фотограф Герт Мэхлер (Gert Maehler), Копенгаген, 1964.
Фото Кнуда Орстеда (Knud Orsted).
Пресс-конференция в отеле, кадры кинохроники.
Фото Джохана Бруна (Johan Brun).
Фото Гарри Бенсона.
Зал «К.Б. Халлен».
Кроме «Битлз» в концерте также принимали участие группы «Хитмейкерс» (The Hitmakers), «Бетховенс» (The Beethovens) и «Видонс» (The Weedons).
Нильс Венкенс (организатор концерта): «Когда я узнал, что Ринго заболел, то связался с Брайеном Эпстайном и предложил ему на замену барабанщика Торбена Салдорфа из группы «Хитмейкерс».
Торбен Салдорф (ударник группы «Хитмейкерс»): «Я не сильно переживал по этому поводу [заменить Ринго], потому что видел «Битлз» на сцене в декабре 1962 года в гамбургском клубе «Звезда». В 1964 году они еще не были такими значительными, какими станут позже».
Фото Кнуда Орстеда (Knud Orsted).
Поклонники в ожидании «Битлз».
Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «Перед первым из двух концертов в зале «КБ Халлен», их посетил представитель британского посольства».
Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «Им пришлось репетировать свой репертуар с Джимми Николом. Мэл Эванс придумал новый способ придерживаться порядка исполняемых песен – он записал его на их гитарах».
Нил Аспинал прикрепляет список исполняемых песен на бас-гитару Пола.
Пол рядом с фотографом журнала «Битловская книга» Лесли Брайсом (Leslie Bryce). Снимок был сделан редактором журнала Шоном О’Махони (псевдоним Джонни Дин).
Пол раскрывает секрет, каким образом он помнит, какой номер будет следующим, демонстрируя плейлист на своей гитаре.
Гитара Джона с новым ремнем «Питон» от фирмы «Вокс».
Энди Бабюк (автор книги «Аппаратура Битлз»): «Главный инженер-конструктор «Вокса» Дик Денни (Dick Denney) и владелец музыкального магазина «Дженнингз» Том Дженнингс (Tom Jennings) постоянно работали над новыми идеями для продукции фирмы «Вокс». Из-за того, что «Битлз» были чрезвычайно популярны, любая привязка их к какому-либо продукту гарантировала финансовый успех для производителя, поэтому весной 1964 года Денни разработал новый, очень выделяющийся внешне, ремень для гитары. Он дал ему название «Питон». Со слов Денни, Джон заказал чешуйчатый ремень из змеиной кожи».
Дик Денни (главный инженер-конструктор фирмы «Вокс»): «Поэтому нам с Томом пришла в голову идея армированных металлических чешуек, которые бы выглядели как кожа питона. Я изготовил первый прототип из латуни, но он не был достаточно длинным. Поэтому мы удлинили ремень и решили его сделать черным с хромом. Джон был первым обладателем такого ремня. Я изготовил для «Битлз» черный кожаный ремень с хромом, и еще один из коричневой кожи с золотом. Потом мы изготовили ремень с медной отделкой, который будет использовать Джордж. Джон пользовался ремнем «Питон», но я думаю, что он оказался слишком тяжелым».
Энди Бабюк (автор книги «Аппаратура Битлз»): «Как только Леннон начал пользоваться гитарным ремнем «Питон-Вокс», этим заинтересовались поклонники. Один из них написал в музыкальный журнал следующее: «Не могли бы вы дать мне некоторую информацию о гитарном ремне Джона Леннона, и сказать, где я могу его приобрести?». Ответ редактора был такой: «Ремень Джона – это «Питон-Вокс», который изготовлен из гибких стальных пластин и кожи. Он стоит 6 гиней (сегодня около 105 долларов) и его можно приобрести у любого крупного торговца музыкальными товарами».
Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «Они выступили в двух концертах, на каждом из которых присутствовало 4400 поклонников».
Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «Во время первого выступления они исполнили следующие песни: «Я хочу держать тебя за руку» (I Want To Hold Your Hand), «Я увидел ее, стоящую там» (I Saw Her Standing There), «Тебе не надо так делать» (You Can’t Do That), «Всю мою любовь» (All My Loving), «Она любит тебя» (She Loves You), «Пока не появилась ты» (Till There Was You), «Перевернись, Бетховен» (Roll Over Beethoven), «Любовь не купишь» (Can’t Buy Me Love), «Этот парень» (This Boy) и «Долговязая Салли» (Long Tall Sally). Традиционный номер Ринго Старра «Хочу быть твоим мужчиной» (I Wanna Be Your Man) был исключен из программы».
beatlesbible.com: «Песня «Долговязая Салли» (Long Tall Sally) была исключена из концертной программы, поскольку была в репертуаре разогревающей датской группы «Хитмейкерс» (The Hitmakers). «Битлз» попросили их не исполнять этот номер во время второго концерта, и включили его в свое выступление. Во время гастролей песни «Танцуй твист и вопи» (Twist And Shout) и «Долговязая Салли» (Long Tall Sally) периодически заменялись одна на другую».
Джимми Никол: «[Джон Леннон] выпивал с избытком. Так в Дании его голова была как воздушный шар. Накануне он так много выпил, что на сцене был как свинья».
Йорг Пиппер (автор книги «Фильмы и телехроника «Битлз»): «Кадры видеохроники запечатлели зал «КБ», показывая нам истеричную толпу внутри. Через несколько секунд мы видим на сцене Джона и Джимми Никола. Концерт в 18:00: I Want To Hold Your Hand 2.40, She Loves You 2.41, Till There Was You 2.31, Roll Over Beethoven 2.45, Can’t Buy Me Love 3.01, This Boy 2.39, Thanks To Jimmy 0.58, Twist And Shout 2.42».
Фото Яна Перссона (Jan Persson).
Фото Джона Стэйера (John Staehr).
Тони Бэрроу (пресс-агент группы): «Во время этих гастролей Дерек Тейлор звонил мне с большей части остановок. К огромному удивлению и облегчению всех он заверил меня, что эта замена не изменила ровным счётом ничего в приёме «Битлз» во всех точках турне, и что не произошло явного ухудшения музыки, которую они играли на сцене. Это могло произойти только с Ринго – битлы настояли бы на отмене этой поездки вообще, если бы заболел Джон, Пол или Джордж».
Фото Джохана Бруна (Johan Brun).
Фото Джохана Бруна (Johan Brun).
Фото Джона Стэйера (John Staehr).
Фото Яна Перссона (Jan Persson).
Фото Джохана Бруна (Johan Brun).
Фото Яна Перссона (Jan Persson).
Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «Во втором выступлении, как и в последующих выступлениях этого турне, порядок первых двух номеров был поменян местами».
Фото Джохана Бруна (Johan Brun).
Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «В конце второго выступления в зале началось буйство, когда было объявлено, что «Битлз» на сцену больше не выйдут».
Фото Джона Стэйера (John Staehr).
Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «Вернувшись в отель, «Битлз» закусили бутербродами. Из отеля Пол отправил Ринго телеграмму: «Не думал, что мы будет по тебе так сильно скучать. Скорее поправляйся».
Ринго: «Моя болезнь стала катастрофой. Было ужасно досадно. Я хорошо помню, что у меня так болело горло, что я мог глотать только желе и мороженое. В те времена я еще и курил. Мне казалось странным, что они уехали без меня. Они взяли вместо меня Джимми Никола, и я решил, что больше им не нужен, – вот такие мысли вертелись у меня в голове».
beatlesbible.com: «Студия 2 «И-Эм-Ай», Эбби Роуд. Продюсер: Джордж Мартин; звукоинженер: Норман Смит. В то время как «Битлз» находились на гастролях в Дании, Джордж Мартин руководил процессом сведения, редактирования и наложений в студии «И-Эм-Ай». Эта сессия проходила с 14.30 до 19.00.
Сначала было сделано моносведение песен «Долговязая Салли» (Long Tall Sally), «Спичечный коробок» (Matchbox) и «Я зову тебя» (I Call Your Name), которые затем были отредактированы.
Потом Джордж Мартин сделал наложение партии фортепиано в песне «Сбавь темп» (Slow Down), и было сделано моносведение этой песни.
Далее было сделано моносведение песен «Когда я приду домой» (When I Get Home), «Когда угодно» (Any Time At All) и «Мне остаётся только заплакать» (I’ll Cry Instead). Последняя песня была записана 1 июня 1964 в двух частях, которые были соединены вместе в процессе редактирования после завершения сведения».
Джерри Ли Льюис (из журнала «Битловская книга», июнь 1964): «Я услышал о «Битлз» еще до того, как они стали феноменально популярны, услышал от друзей, кто играл в Германии. Отзывы были великолепными, и я чувствовал себя польщенным, когда они упоминали меня тем друзьям, и даже говорили репортерам о том, что как им нравится мое творчество. Я чувствую некоторое сходство с этими парнями. Очень легко поступиться своими принципами, когда это сулит огромные деньги. Но это факт, что они продолжали всё снова и снова, и сейчас имеется огромный интерес к бит-музыке исполняемой белыми музыкантами по всему миру.
«Битлз» не хватает только одной вещи. Таланта. Мне неприятно говорить об этом, но я не боюсь сказать это. Они классные парни, но они делают то, что Элвис начал еще в 56-м. Они успешны в Штатах, потому что в Америке вот уже пять лет нет крутых рок-н-ролльных групп. «Битлз» ограничены в своем творчестве».
прим. – Джерри Ли Льюис – американский певец, пианист, композитор, один из основоположников и ведущих исполнителей рок-н-ролла.