14-й день отдыха на Таити и Виргинских островах

16 мая 1964 г.

 

Пол: «Там было что-то особенное в окружающей атмосфере, что-то побуждающее меня по вечерам писать песни. Парочку из них мы записали, когда вернулись, «То, о чем мы говорили сегодня» (Things We Said Today) и «Это для тебя» (It’s For You). Когда вы выходите ночью, луна освещает своим светом все вокруг. Вы смотрите в воду и видите дно залива. Все ясно, свежо и прозрачно. Потрясающе! Мне захотелось переложить это все на бумагу для новых песен. Все, что наполнило это побережье с пальмами.

Помню, как в один из дней с акустической гитарой я писал «То, о чем мы говорили сегодня» в одной из кают под палубой. Я оставил наверху нашу компанию, но внизу немного подташнивало. Чувствовался запах масла, судно немного раскачивалась, а я не самый лучший моряк в мире, поэтому я немного поработал над песней внизу, а затем поднялся заднюю палубу, где не ощущался запах двигателя. Не знаю, почему он работал, наверное, мы двигались.

Я писал «То, о чем мы говорили сегодня», наигрывая на акустической гитаре. Это была немного ностальгическая песня о ностальгии, которая будет: мы будем вспоминать то, о чем мы говорили сегодня, когда-то в будущем, поэтому песня проецируется в будущее, а затем ностальгирует в тот момент, в котором мы живем, что довольно нехарактерно для песни.

Чуть позже я решил купить себе недорогую гитару, единственно, чтобы не терять практики. Но я не взял ее с собой, отдал Пегги в качестве маленького подарка на память. Не вижу смысла везти все назад в добрую Англию».

 

beatlesbible.com: «Эта гитара была отдана Пегги – жене капитана Больярда».

 

Роу Грэхэм: «Последние два дня выдались дождливыми, поэтому Джон сел за работу над новой песней. «Вот напишу и расплачусь за поездку», – говорил он.

Наверное многие думают, что быстрорастущая слава испортила характер этих людей. Но и Джон и Джордж оказались дружелюбными, любезными молодыми людьми, которые совсем не важничали. Джон – очень талантлив, у него подвижный ум, остроумие из него бьет ключом. Джордж показался мне более замкнутым, его чувство юмора более сдержанное».

 

 

 

 

 

Роу Грэхэм: «Бора Бора многими считается самым красивым островом в мире. Сдвоенная вершина внезапно и торжественно вырастает из голубой лагуны. На этом острове мы провели целую неделю, которая оказалась последней в нашем путешествии. Большую часть времени мы провели на Моти Табу – жемчужине среди крохотных островков. Там Джон и Джордж продолжили съемки фильма, начатого на Хуахини».

 

Джордж: «Некоторое время Джон посвятил работе над книгой «Испалец в колесе», и я помню, как он сидел за столом, выдумывал и проговаривал вслух короткие фразы. Я тоже подбрасывал ему какие-то идеи. Вообще все, что говорили вокруг, попадало в книгу».

 

прим. – в названии книги Джона Леннона «A Spaniard In The Works», которая выйдет 24 июня 1965 года, обыгрывается английская идиома «to put a spanner in the works», аналогичная русскому выражению «вставлять палки в колёса». На обложке книги изображён сам Леннон в испанском костюме (Spaniard) с гаечным ключом (spanner) в руках».

 

Джон: «Я подыскивал какое-нибудь слово, составлял фразу, но она мне не нравилась, и я спрашивал Джорджа: «Как по-другому сказать «муха»?» И он что-нибудь предлагал.

Я писал «Необъятновенное происшествие с мисс Энн Даффилд» – рассказ в стиле Шерлока Холмса, самый длинный из всех моих вещей. Я проверял, насколько далеко я могу зайти. Я мог бы, наверное, продолжать до бесконечности и написать целую книгу, но не стал.

Когда я был моложе, я прочел одну или две книги Конан Дойля, а на судне, которое мы взяли напрокат, их было множество. Кроме книг, там больше не было ничего (половина была на французском, половина – на английском). Таити и острова – все это здорово, но я по-прежнему любил читать. Со скуки я прочел все английские книги, неважно, нравились мне они или нет. Там нашелся большой том рассказов про Шерлока Холмса – такое издание, где собраны вместе все рассказы Конан Дойля. Прочитав их, я понял, что все они одинаковые. Они все были безумно похожи друг на друга, и я занялся тем, что объединил их сюжеты воедино. Проведя три недели с Шерлоком Холмсом на Таити, я написал один рассказ про Шемрока Уомлбса».

 

 

 

Одна из девяти страниц с рукописной копией рассказа-пародии на детективные истории о Шерлоке Холмсе.

 

 

 

Брайен Эпстайн с журналистом Реном Гривэттом во время интервью для газеты «Мьюзик Бизнесс».

 

Газета «Music Business», 16 мая 1964: «Брайен Эпстайн, молодой человек 29 лет с вьющимися волосами и румянцем на бледном лице, начал заниматься продажей пластинок с 16 лет. И он продолжает их продавать. Ливерпульский холостяк, будучи личным менеджером «Битлз», он сам стал знаменитостью, и во время своего уже третьего визита в Америку за последние шесть месяцев, он востребован и с ним добиваются встречи как по телефону, так и в личном плане. Например, во вторник вечером он появился в шоу «Сегодня» на телеканале «Эн-Би-Си».

Эпстайну удалось сколотить значительное личное состояние не только за счет «Битлз» (он получает 25 процентов их дохода), но благодаря также всем другим исполнителям, которые в прошлом году в целом дали ему ещё дюжину пластинок номер один в Великобритании.

«Я начал продавать пластинки в Ливерпуле в семейном магазине розничной продажи, когда мне было 16 лет, – сказал Эпстайн на этой неделе. – Это было в 1951 году. Потом я ненадолго уехал учиться в Королевскую академию драматического искусства. Но я бросил академию и в 22 года вернулся в ливерпульский магазин «НЕМС». Есть то, что я всегда делал. Я доставал те редкие пластинки, которые просили мои клиенты. Однажды в 1961 году поздним субботним вечером кто-то зашел в магазин и попросил пластинку группы «Битлз», которая, по его словам, была из Германии. Всю неделю я пытался найти её, но безуспешно. Потом я выяснил к моему удивлению, что эта группа была из Ливерпуля и что она выступала в месте под названием «Пещера». Из любопытства я пошел их послушать и убедился, что в них что-то есть. Но совсем другое дело, чтобы заинтересовать ими кого-то ещё. Я хотел помочь им. Я хотел заключить с ними контракт на запись, но компании, включая одну из самых крупных, нам отказали. Лишь шесть месяцев спустя, в июне 1962 года, «И-Эм-Ай» наконец обратила на них внимание, и их первая пластинка вышла в октябре того же года».

В 1962 году Эпстайн навсегда оставил свою работу в розничной торговле, чтобы сконцентрироваться на управлении «Битлз» и ряде других исполнителей, которых он позже нашел, и с которыми подписал контракт. У него непоколебимая вера во всех них.

«В каждом исполнителе, который у меня есть, я вижу в основе талант, и хочу помочь в его реализации. Возможно, что мне повезло, но дело в том, что у артистов он есть. Это так просто. И я чертовски устал от тех людей, которые говорят, что он должен истощаться. У ливерпульского звучания, говорят они, было слишком много последователей. К сожалению, в Америке появилось очень много записей «Битлз» в одно и то же время. Но я не думаю, что они могут пострадать от такого переизбытка. Они слишком талантливы. Что же касается объединения всех этих групп вместе, как это делают американцы, то это ерунда. Они все отличаются друг от друга и имеют свои особенности. «Битлз» совершенно отличаются от «Пятерки Дэйва Кларка», а группа «Сёрчерс», в свою очередь, отличается от «Джерри энд Пейсмейкерс». У них у всех есть талант, и только это их объединяет».

Кроме «Битлз», Эпстайн сейчас также занимается делами таких исполнителей, как «Джерри энд Пейсмейкерс», «Билли Дж. Крэмер энд Дэкотс», «Фоурмост», Силла Блэк, Томми Куикли и его последней группы «Саундз Инкорпорейшн».

«Группа «Саундз Инкорпорейшн» должна стать одной из лучших инструментальных групп, – с энтузиазмом произносит Эпстайн, глядя на Манхэттен из своего номера в отеле «Американа». – И Силла Блэк, безусловно, будет одной из лучших здесь, я в этом уверен. Я вижу её как образец такого типа исполнителей, которые выделяются в обстановке ночного клуба. Кстати, «Кэпитол» скоро выпустит здесь её первую пластинку. «Сёрчерс» – моя любимая звукозаписывающая группа».

Прервав разговор, чтобы обсудить по телефону продажи сингла Билли Дж. Крэмера «Маленькие дети» (Little Children), он иронично замечает: «Вы не продаете здесь много пластинок, не так ли? В Великобритании мы продали 600 000».

Обсуждая другие свои формы деятельности, занятый молодой британец признался: «У меня нет времени ни на что, кроме бизнеса. Когда у меня выдается свободное время, я люблю прогуляться за городом и спокойно поесть.

В настоящее время у меня есть новая кинокомпания «Суба Филмз», и я планирую сейчас провести несколько получасовых телешоу в Англии с участием моих артистов. Когда-нибудь я хотел бы попасть в драматический театр, я хотел бы инвестировать в него и ставить спектакли. Полагаю, что я буду очень занят».

 

 

 

«Биллборд», 16 мая 1964: «Джеффри Ф. Рэсин (слева), исполнительный вице-президент «Кэпитол Рекордз» в Канаде, представляет одну из первых копий третьего альбома «Битлз», выпущенного в Канаде. Справа Р.Э. Прешо – менеджер отдела звукозаписи компании «T. Итон Лимитед», Монреаль, одной из крупнейших сетей магазинов в Северной Америке».

 

 

 

 

 

 

 

Нашли ошибку в тексте или у Вас есть дополнительный материал по этому событию?

    Ваше имя (обязательно)

    Ваш e-mail (обязательно)

    Тема

    Сообщение

    Прикрепить файл (максимальный размер 1.5 Мб)