Йен Джеймс и Пол Маккартни практикуются игре на гитаре

7 мая 1957 г.

 

(условная дата)

 

Йен Джеймс: «[В 1956 году] Мы с Полом подружились благодаря музыке. Особенно, после появления рок-н-ролла, когда мы посещали все передвижные ярмарки в окрестностях Ливерпуля, чтобы послушать все последние пластинки. В дальнейшем Пол приходил ко мне домой после школы, а иногда я заходил к нему на Фортлин-Роуд. В то время у Пола не было собственной гитары, поэтому он приходил ко мне домой, который был ближе к нашей школе, чем его, и мы упражнялись.

[После того как у Пола появилась своя гитара] Время от времени мы устраивали музицирование с участием его брата Майка, у которого был набор барабанов, Пол играл на фортепиано, а я на гитаре».


57-05-07-BC21

Хантер Дэвис: «Йен Джеймс и Пол вместе шатались теперь со своими гитарами. Они играли, обучая один другого тому немногому, что умели».

 

Пол: «В конце концов [моя] гитара стала совсем разваливаться. Тогда ее починил мой кузен Йен, хороший плотник (и он сам, и его отец были строителями). Он стянул ее с помощью скоб и двухдюймовых шурупов, на какие обычно вешают полки. Потом, мно­го позже, ее отреставрировали по-настоящему, и теперь она выглядит даже лучше, чем тогда».

 

Йен Джеймс: «Пару раз я приходил к Джорджу (Харрисону) домой, чтобы научить нескольким аккордам. У него был большой интерес к музицированию, но понимал, что ему следует изучить некоторые аккорды».

 

«Российская газета» (2006 год): «Поклонникам группы «Битлз» предстоят незапланированные расходы. Ведь 28 июля на аукционе в Лондоне будет выставлена уникальная вещь, которая имеет символическое значение для всей истории музыки XX века. Речь идет о первой гитаре одного из лидеров легендарного коллектива – сэра Пола Маккартни. Именно на этом инструменте будущий музыкант учился брать простейшие аккорды (прим. – эта гитара (REX acoustic) не принадлежала Полу, он на ней только учился играть)».

 

Пол: «Йен Джеймс действительно научил меня первым взятым мною аккордам».

 

«Российская газета» (2006 год): «Первоначальная цена реликвии составляет 100 тысяч фунтов стерлингов. К гитаре прилагается записка самого Маккартни, подтверждающая ее подлинность, а также две фотографии музыканта 1957 и 2006 годов. На небольшом листке бумаги написано: «Этот инструмент, принадлежащий моему другу Йену Джеймсу, был первой гитарой, которую я когда-либо держал в руках и на которой учился брать свои первые аккорды в доме № 43 по улице Элсвич в Ливерпуле». Йен Джеймс – один из самых давних друзей сэра Пола. Они вместе учились в ливерпульской школе для мальчиков».

 

Йен Джеймс: «Приятно думать, что это я научил Пола музыке. Мне тогда было 12 или 13 лет». Гитару мне подарили бабушка и дедушка. Точно не помню, сколько она стоила, но одно ясно: цена была не в фунтах, а в шиллингах».

 

«Российская газета» (2006 год): «После окончания школы Джеймс уехал служить в Германию. Со старым приятелем он встретился только в 1991 году. А та самая гитара все это время хранилась у него на чердаке. Решение Джеймса выставить гитару на продажу обусловлено исключительно финансовыми причинами. По словам владельца реликвии, таким образом, он решил обеспечить себе безбедную старость».

 

Пол: «[В то время] Мы [с Йеном Джеймсом] приходили на ярмарку, слушали самые последние мелодии на игральных автоматах и пытались их подобрать. Старались заодно подцепить каких-нибудь пташе­чек, но у нас ни разу ничего не вышло. Я не умею знакомиться сходу».

 

Хантер Дэвис: «И Пол, и Йен Джеймс носили совершенно одинаковые белые спортив­ные пиджаки в крапинку с накладными карманами, что, несомненно, явилось следствием популярности песни «Белая спортивная одежда» (A White Sports Coat ). А также черные «дудочки».

 

Пол: «Мы разгуливали повсюду вместе, одинаково одетые, и считали себя неотра­зимыми. Причесывались под Тони Кертиса. Немало часов тратили, чтобы привести себя в должный вид».

 

Хантер Дэвис: «Джим Маккартни пытался отговорить Пола от такой манеры оде­ваться, но у него ничего не получилось».

 

Майкл Маккартни: «Пол был очень хитрый. Когда он покупал себе брюки, то прежде всего показывал их отцу, чтобы он воочию убедился, какие они широкие, и одобрил покупку. Потом Пол уносил их и переделывал. И если отец замечал изменения, Пол клялся на Библии, что уже показывал ему эти брюки и отец разрешил ему носить их».

 

Пол: «Я все-таки здорово трусил тогда».

 

Джим Маккартни: «Я очень боялся, что из него получится настоящий «тедди-бой». Мне снились страшные сны. Я снова и снова запрещал ему ходить в узких брюках. Но он добился своего. У него были длинные волосы, уже тогда. Он возвращался из парикма­херской точно такой, какой уходил, и я спрашивал: «Что, закрыто, что ли?».

 

Майкл Маккартни: «Мы были ужасными и бессердечными, очень мало помогали папе и часто дерзили ему. А он только кусал губы и день за днем, ночь за ночью тянул свою лямку. Он мобилизовался внутренне, проявив при этом удивительную силу воли. Пол многим обязан папе».


57-05-07-BC3157-05-07-BC41

Нашли ошибку в тексте или у Вас есть дополнительный материал по этому событию?

    Ваше имя (обязательно)

    Ваш e-mail (обязательно)

    Тема

    Сообщение

    Прикрепить файл (максимальный размер 1.5 Мб)