2 мая 1964 г.
Бэрри Майлз: «В этот день в ливерпульской художественной галерее Уолкера открылась выставка работ Стюарта Сатклиффа».
Художественная галерея Уолкера.
Рисунок Стюарта Сатклиффа. «Автопортрет».
Полина Сатклифф (сестра Стю Сатклиффа): «Мать считала, что Стюарт был талантливым художником, и это мнение не расходилось с мнением некоторых критиков. В мае 1964-го в ливерпульской галерее искусств Уолкера была проведена выставка, посвященная искусству Стюарта Сатклиффа».
Брюс Спайзер (автор книги «Битлз на Кэпитол Рекордз»): «В течение недели альбом «Второй альбом Битлз» (The Beatles’ Second Album) вытеснил предыдущий альбом «Встречайте Битлз» (Meet The Beatles) и к 2 мая достиг высшей строчки в американском хит-параде, продержавшись на первом месте пять недель. В общей сложности альбом провел в чартах 55 недель, 11 из которых в первой десятке».
beatleslink.com: «Альбом «Роллинг Стоунз», первый альбом этой группы, сместил с первого места альбом «Вместе с Битлз» в параде популярности британского издания Рекорд Ритейлер».
Питер Джоунз (обозреватель «Мелоди Мейкер», 1964): «Если они [«Ролинг Стоунз»] не опередят «Битлз», я полью шоколадом и съем свой проигрыватель».
Бэрри Майлз: «Чтобы провести отпуск, Джон с Синтией и Джордж с Патти вылетели в Гонолулу на Таити, а Пол с Джейн и Ринго с Морин отправились в Сент-Томас на Виргинские острова».
Джон: «После наших турне мы обязательно имеем большие и «жирные» каникулы, которые заметно отражаются на наших больших и «жирных» кошельках. Потом мы возвращаемся назад, и делаем что-нибудь новое, что дает нам новые деньги».
Джордж: «В 1964-м году мы, похоже, умудрялись проживать за один день целую неделю. В мае Джон с Синтией и мы с Патти отправились отдыхать».
Патти Бойд: «В мае Брайен устроил всем нам каникулы. Он все организовывал и окружал нас отеческой заботой».
Синтия: «Ещё одним праздником, оставшимся в памяти, была поездка на Таити, вместе с Патти и Джорджем. Мы хотели поехать туда, где нас не достала бы ни пресса, ни поклонники. Кто-то предложил гениальную мысль: поехать на яхте».
Патти Бойд: «На Таити мы планировали провести четыре недели, путешествуя на лодке от острова к острову».
Синтия: «Всё было устроено, как мы хотели. Роман Джорджа с Патти ещё только завязывался, и соблюдение тайны было ещё очень важным делом».
Патти Бойд: «В 1964 году, когда мы поехали на Таити, битломания достигла апогея, и мы ко всему были готовы. Поэтому прилагались невероятные усилия, и предосторожности, чтобы держать поездку в секрете».
Джордж: «К тому времени мы стали настолько знаменитыми, что не могли даже сесть в самолет – все уже знали, куда мы летим».
Брайен: «Отдыхать «Битлз» решили в уединенной обстановке. Мы обратились в фирму и объяснили, что нам необходим строго секретный маршрут для четырех молодых мужчин, трех подруг и жены. Мы добавили, что мужчины будут путешествовать парами, а из четырех девушек – две парой, а еще две – поодиночке».
Патти Бойд: «Он [Брайен] разделил нас на четвёрки, и с той поры это стало для нас обычным способом проводить каникулы. Это был полезный способ разделить группу. Джон и Пол были в некоторых отношениях неразлучными и чрезвычайно творческими вместе, но у них случались стычки, если они слишком долгое время маячили на глазах друг у друга. Мы отправились в отпуск с Джоном и Синтией. Как правило, Джон отдыхал с Джорджем, а Пол с Ринго».
Джордж: «Было бы неправильно называть нас неразлучными. В отпуск, например, мы разъезжаемся в разные места. Но даже тогда двое из нас могут поехать в одно и то же место».
Брайен: «Нам былo необходимо два пункта назначения, где пары могли бы воссоединиться. Мы избегали вести переговоры по телефону».
Патти Бойд: «Мы путешествовали под псевдонимами – как мы делали всегда, хотя имена и менялись».
Брайен: «Все восемь путешествующих взяли себе вымышленные имена. Мистер Маккартни стал мистером Мэннингом, мистер Старр – мистером Стоуном, их спутницы назвались мисс Эшкрофт и мисс Кокрофт. Мистер Леннон превратился в мистера Лесли, а его жена – в миссис Лесли. Мистер Харрисон стал мистером Харгривсом, его подруга – мисс Бонд».
Питер Браун (персональный помощник Брайена Эпстайна): «Утром в субботу 2 мая в обстановке полной секретности с нервными спазмами в желудках, восемь человек вышли за порог домов Лондоне. Дома всех битлов и их подруг были под постоянным наблюдением прессы и поклонников, и чтобы застраховать себя от преждевременного разоблачения восьмерка переночевала предыдущую ночь в домах других людей. Небольшие арендованные машины с водителями были пригнаны к дверям. Агенты поклялись молчать, близкие друзья и работники путешествовали с ними до условленного места».
Синтия: «Морин и Ринго продолжали встречаться, хотя она все еще жила в Ливерпуле, а он в Лондоне. Мы все знали, что у Ринго время от времени случались мимолетные связи с другими девушками, однако сердце его принадлежало Морин. Летом 1964-го, не сказав ничего её родителям, они вместе с Полом и Джейн отправились в отпуск. С чего она решила, что о её отпуске с битлом никто не пронюхает, представить себе не могу. Конечно же, через пару дней ее фото красовалось почти во всех газетах. Когда репортеры постучались в дверь дома родителей Морин, её отец великодушно заявил, что, знай он об этом заранее, он бы свою дочь отпустил».
Брайен: «Пол в синих солнечных очках, со зловещими тонкими усиками, и волосами, зачесанными назад, под огромной шляпой был неузнаваемым. Ринго был в черной шляпе, с обвислыми рыжими усами и в очках в роговой оправе. Вместе они были похожи на шпионов в фильме Пола Хенрида. Никак не Битлы».
Остановись, мир, и позволь нам отдохнуть – умоляют Битлз. Битлз, путешествующие по всему свету, в поисках отдыха в тишине и спокойствии – вот что было вчера во время переездов. И они выяснили, что мир немного мал для популярной славы и частной жизни. Стремление к тишине Ринго Старра и Пола Маккартни уже началось – петляющий путь через Париж, Лиссабон и Сан-Хуан в Пуэрто-Рико после того, как в выходные они вылетели из аэропорта Лутон. Согласно последним сообщениям, они направляются в Сент-Томас на Виргинских островах.
Тем временем битл Джон Леннон с женой, а также Джордж Харрисон с подругой, совершили извилистый путь к отдыху через Амстердам, Ванкувер и Гонолулу.
А у нас господин Джон Холл, генеральный секретарь Королевского общества по борьбе с жестоким обращением с животными, написал менеджеру «Битлз» Брайену Эпстайну сообщение о том, что один испанский импресарио хочет организовать выступление «Битлз» на арене для боя быков в Мадриде. Джон Холл: «Возможно, «Битлз» откажутся от выступления на этой арене жестоких представлений».
Питер Браун (персональный помощник Брайена Эпстайна): «С Полом и Ринго ехал мой личный помощник Дерек Тейлор, путешествующий под именем Тэтлок».
Ринго: «Самое забавное – нам дали паспорта Джона и Джорджа, а им – наши. Видимо, по-прежнему срабатывал принцип «А, это один из них, так дай ему любой паспорт – они все одинаковые».
Брайен: «Мэннинг и Стоун, Эшкрофт и Кокрофт должны были провести отпуск на Виргинских островах, чета Лесли, Харгривс и Бонд – на Таити».
Патти Бойд: «Пол и Джейн, Ринго и Морин улетели на Виргинские острова».
Бэрри Майлз: «Из аэропорта Лутон они вылетели в Париж, оттуда в Лиссабон, где провели ночь в отеле «Ритц».
Ринго: «Каким-то чудом мы добрались до Лиссабона и поселились в отеле. Пол оделся так, что стал неузнаваемым, администратор подозрительно рассматривал фотографию в паспорте: «Кто это? Это не вы».
Патти Бойд: «Сначала мы с Нилом [аспиналом] под вымышленными именами вылетели в Амстердам. Мы наняли частный самолёт до Амстердама».
Питер Браун (персональный помощник Брайена Эпстайна): «С Патти Бойд (она же Бонд) поехал Нил Аспинал под именем Эшенден».
Патти Бойд: «Для завершения маскировки мы с Синтией надели парики и тёмные очки, и – к моему сильному раздражению – у меня появился ещё один ячмень. Джон прозвал его «каникульным глазом».
Джордж: «Частным самолетом мы добрались до Амстердама и выбрали рейс до Гонолулу через Ванкувер».
Патти Бойд: «А оттуда [из Амстердама] полетели в Гонолулу через Ванкувер, где нам пришлось дозаправляться».
Брайен: «Первый этап всех путешествий прошел без разоблачений».
Джордж: «После долгого перелета мы вышли из самолета в Ванкувере на двадцать минут, на время дозаправки, и к тому времени, как мы добрались до Гонолулу, все американские диск-жокеи уже знали, где мы находимся».
Патти Бойд: «И все равно об этом проведали. Мы провели на земле лишь двадцать минут, но к тому времени, как мы достигли Гонолулу, наше прикрытие было разоблачено».
Брайен: «Каким-то образом, и никто не знает каким, когда Джордж и Джон добрались до Ванкувера, их встречали 300 поклонников».
В Гонолулу Джон, Синтия, Джордж и Патти остановились в отеле «Ройял Гавайан» (Royal Hawaiian).
Второе название отеля – «Розовый замок Тихого океана», благодаря традиционному розовому цвету. Один из старейших и самых знаменитых отелей на Гавайских островах бережно хранит дух и атмосферу первой половины XX века, когда в 1927 году было построено первое здание отеля, открывшее Гавайи для богатой американской публики.