24 апреля 1964 г.
Бэрри Майлз: «Съемки фильма «Вечер трудного дня» в Вест-Илинг (West Ealing)».
beatlesbible.com: «В этот день завершились шесть недель напряженных съемок».
Ринго: «Да, это были тяжелые 2 месяца».
Пол: «Мы вставали такую рань. Это была одна из трудностей. Иногда, нам приходилось вставать в 6 часов утра. И я бы никому такого не пожелал. Такие ранние подъемы только вредят здоровью».
Ринго: «На самом деле, этот фильм снимался целых два месяца. Но, я думаю, что мне было чертовски скучно, когда мы просто сидели и нечего не делали».
beatlesbible.com: «На лондонской улице Эджхилл-Роуд (Edgehill Road) была снята сцена с Ринго, в которой он, желая произвести впечатление на женщину, положил свое пальто на грязную лужу, не подозревая, что под лужей расположена большая яма».
Эджхилл-Роуд в 2016 г.
Бэрри Майлз: «Поскольку это был последний день съемок, «Битлз», вся съемочная команда и приехавший в гости Мюррей К. отправились в паб «Голова Турка» (Turk’s Head pub), где в отдельной комнате уже были приготовлены напитки и закуски».
beatlesbible.com: «10 марта в этом пабе были сняты сцены с Ринго».
Тони Бэрроу: «Актёрский состав и съёмочный коллектив присоединились к производственной бригаде в пабе «Голова турка» в Сент-Маргарет в Твиккенхэме для традиционной вечеринки по случаю окончания съёмок. В профессиональных кругах снять фильм за восемь недель считалось непозволительно коротким временем для полнометражного фильма. На вечеринке кто-то пытался начать серьёзный разговор с Джоном на эту тему и получил ответ: «Ну, конечно, это же всего лишь чёрно-белый фильм».
Рой Бенсон (редактор фильма): «Что касается монтажа, то это был совершенно новый стиль, начало новой эпохи. Потом так стали монтировать рекламные ролики для телевидения. Это очень короткие монтажные склейки».
beatlesbible.com: «24 апреля 1964 в 18.10 состоялась трансляция шоу «На старт, внимание, марш!» (Ready, Steady, Go!), записанного 20 марта 1964».
Ли Энн Поттер (директор отдела информационно-просветительной работы в Библиотеке Конгресса США): «В апреле 1964 года министерство труда США объявило о новых правилах для иностранных артистов. После подачи заявления в службу иммиграции и натурализации, артистам, обладающим уникальными талантами, будет разрешен въезд в страну.
На основе нескольких вводящих в заблуждение газетных сообщений, быстро распространились слухи о том, что «Битлз» не смогут приехать в США. Подростки со всей страны выразили своё возмущение, немедленно обратившись к президенту Линдону Джонсону, секретарю по вопросам труда У. Вилларду Виртсу, а также членам Конгресса.
В частности, девушка-подросток из Аризоны Бонни Уилкинс написала письмо секретарю Виртсу и президенту Американской федерации музыкантов Герману Кенину, обещая «бороться, спорить, [и] вести переговоры», пока «Битлз» не разрешат выступать в США». Она подавала петиции с тысячами подписи со всей страны, прося серьезно отнесьтись к ней, несмотря на её возраст и ссылалась на единство подростковой культуры: «Я уверена, что у вас были преходящие увлечения, когда вы сами были подростками». Уилкинс, как и многие другие подростки, считали себя активными гражданами с правом обсуждать действия правительства».
Письмо Бонни Уилкинс от 24 апреля 1964: «Господину Герману Кенину – президенту американской федерации музыкантов, господину Вилларду Виртсу – секретарю по вопросам труда. Уважаемые господа Кенин и Виртс. В последние несколько недель мы с мисс Дебби Пэйдж организовали кампанию против решения, принятого вами. Оно направлено против тех действий, которые вы предпринимаете для того, чтобы не позволить британским группам, и особенно «Битлз», приехать в Соединенные Штаты.
У нас есть петиции из многих уголков нашей страны, которые выражают нашу крайнюю неприязнь и неодобрение ваших усилий. Это не просто критические петиции, потому что мы внимательно изучили данную проблему, и мы понимаем, что мы всего лишь несовершеннолетние, и что вы занимаете высокие и уважаемые должности в качестве лидеров страны. Поэтому мы не можем согласиться с вашим утверждением, что «вы не можете противостоять мэрии». Мы будем бороться, спорить, вести переговоры и продолжать отправлять в ваш адрес тысячи подписей, пока вами не будут предприняты какие-либо действия. Пожалуйста, не осмеивайте эти петиции и не выбрасывайте их в мусорную корзину. Пожалуйста, выслушайте нашу просьбу. Я уверена, что у вас были преходящие увлечения, когда вы сами были подростками, и нет никакой необходимости поступать так по отношению к «Битлз» только потому, что они из другой страны. Мы немного устали от наших американских певцов, а «Битлз» – это свежие перемены.
Мы еще раз просим вас прислушаться к нашей просьбе и, пожалуйста, позвольте «Битлз» выступать здесь – они никому не навредят. С уважением, Бонни Уилкинс».
прим. – примерно в это время, в связи с международным скандалом в профсоюзных музыкальных кругах, ФБР заводит официальное досье на «Битлз». Первый документ, попавший в досье – публикация из прессы (по всей видимости, из газеты «Нью-Йорк Джорнал»), в которой президент Американской федерации музыкантов Герман Кенин призывает больше не впускать группу в страну на гастроли. В публикации из рубрики «проблемы трудящихся» приведены обширные цитаты из выступлений Кенина и его переписки с британским союзом музыкантов.
Кенин ссылается на взаимную договоренность между Американской федерацией музыкантов и Английским музыкальным союзом, которая была достигнута после того, как однажды джазмена Стена Кентона не пустили на гастроли в Англию – хотя в Америку до этого были приглашены несколько английских музыкантов. Хотя американцы предложили впредь проводить «политику открытых дверей», английская сторона настояла на принципе «один к одному». Свободный въезд был разрешен только Яше Хейфицу и Артуру Рубинштейну.
Всё было благополучно, пока не появились «Битлз». В феврале во время въезда в Штаты они заявили в анкетах, что они «певцы», и американская федерация – в официальных правилах которой профессии музыкантов и певцов идут по разным департаментам – разобралась что к чему уже когда группа была в США.
«Мы не считаем «Битлз» чем-то уникальным. Они музыканты [инструменталисты], а поют чисто случайно. Мы можем поехать в Теннесси и найти там четырёх парнишек, которые справятся с этим. Гитары в нашей стране легко доступны».
«Конечно, у нас есть культурный обмен с другими странами, но это не культура. Если они захотят вернуться [в нашу] страну, им придется оставить инструменты дома, потому что в Штатах достаточно музыкантов, и многие из них безработные. Они здесь побывали до того, как мы поняли, что происходит, но больше этого не произойдет».
В ответ на официальное письмо Кенина в Английский союз музыкантов, был получен доброжелательный ответ, в котором английская сторона признавала, что битлы, действительно, прежде всего, музыканты:
«Получив вашу официальную жалобу, подтверждаем, что «Битлз» и группа «Дейв Кларк Файв» действительно члены Союза музыкантов. Но они не обращались к нам за подтверждением своих поездок в США. Мы намерены опубликовать в профессиональной прессе официальное заявление, что впредь британские бит-группы должны ездить в Америку только на основе эквивалентного обмена с американскими музыкантами».