27 февраля 1957 г.
(условная дата)
Алан Клейсон: «Чтобы подзаработать немного, Риччи Старки и Эдди Майлз образовали группу «Скиффл-группа Эдди Клэйтона» (The Eddie Clayton Skiffle Group)».
Элси Старки (мать Ринго): «Это было в 1957-м. Он работал в «Спортивном оборудовании Хантов» – в то время магазин в Спике. И он начал играть в группе, которая называлась «Скиффл-группа Эда Клейтона», вместе с по-настоящему единственным близким другом в то время, Роем Трэффордом».
Ринго: «В 1957 году все увлеклись скиффлом. В его основу лег американский блюз, который играли на пирушках или вечеринках в кем-то арендованных домах. Каждый из приглашенных вносил свой четвертак или десять центов. При этом у кого-нибудь находилась выпивка, а у кого-то стиральная доска, бас, гитара или какие-то самодельные инструменты».
Алан Клейсон: «Эдди решил, что слово «Клэйтон» — более простое по произношению, чем «Майлз», да и выглядит более симпатично. Включив в свой состав еще трех служащих компании «Хант и сыновья» (это были Рой Трэффорд, который играл на басу из жестянки и пел; вторым был парень, который сидел на телефоне и называл себя менеджером; третий участник ничем себя не проявил)».
Ринго: «Начинайте играть в группе — и чем быстрее вы начнете, тем лучше. За один день в группе вы постигнете больше, чем за полгода в своей комнате. Ошибайтесь лучше на сцене, перед публикой. Тогда вы гораздо быстрее поймете, в чем заключаются ваши ошибки.
В Англии появились Лонни Донеган и скиффл-группа «Вайперс». В клубе «Пещера» стали играть традиционный джаз и скиффл (вот почему мы начали со скиффла). Мы с Эдди Майлзом и Роем в феврале создали скиффл-группу первую группу, в которую я вошел, – «Скиффл-группу Эдди Клейтона» (никакого Эдди Клейтона не существовало). Все мы работали вместе. Эдди был токарем, я – помощником инженера, а Рой столяром.
Установку я получил в День подарков (второй день Рождества), а к группе присоединился в феврале, еще толком не научившись играть. Но и остальные не умели играть, в том числе гитарист, он знал всего пару аккордов. Один мой сосед играл на самодельном басе, другой — на гитаре. Все мы только начинали учиться. У нас не было чувства ритма, только Эдди играл здорово – он один из тех парней, которые смогут сыграть на любом инструменте. Очень музыкальный. Это был скиффл-период, 1958 год в Англии (прим. – Элси Старки говорит о 1957-м). Тогда было так: есть инструмент – и тебя берут в группу».
Ринго: «Я работал на заводе, мы играли в подвале для товарищей по работе в обеденный перерыв. Потом в группу вошло еще несколько рабочих с завода, и мы начали играть бесплатно в клубах и на свадьбах. Мы работали бесплатно везде, где нас хотели видеть. Песни были с чересчур бесчувственным ритмом, начинались с отсчета «1-2-3-4», а потом музыка взрывалась, как экспресс, играли все быстрее, а люди скакали по паркету и кричали: «Эй, замедлите хоть немного!», а мы мчались наперегонки. Выступали много».