10 апреля 1964г.
Бэрри Майлз: «В США поступил в продажу «Второй альбом Битлз» (The Beatles’ Second Album). Несмотря на свое название, этот альбом фактически был третьим в США, хотя только вторым на «Кэпитол».
Сторона «А»: «Перевернись, Бетховен» (Roll Over Beethoven), «Спасибо, девушка» (Thank You Girl), «Ты взяла меня в плен» (You Really Got A Hold On Me), «Дьявол в его сердце» (Devil In His Heart), «Деньги (Это все, что мне нужно)» (Money (That’s What I Want)) и «Тебе не надо так делать» (You Can’t Do That);
Сторона «Б»: «Долговязая Салли» (Long Tall Sally), «Я зову тебя» (I Call Your Name), «Пожалуйста, господин почтальон» (Please Mister Postman), «Я тебя добьюсь» (I’ll Get You) и «Она любит тебя» (She Loves You)».
Брюс Спайзер: «Уже в день выхода было продано 250 тысяч зкземпляров альбома. На лицевой стороне конверта подзаголовок: «Электризующий биг-бит англичан Пола Маккартни, Джона Леннона, Джорджа Харрисона и Ринго Стара» и коллаж из концертных фотографий «Битлз». На оборотной стороне конверта надпись: «Никогда прежде в шоу бизнесе не слышали о ком либо, подобном им. И вот они! Слушайте и проигрывайте новую коллекцию хитов всемирно известной четверки – «Второй альбом Битлз». В левом углу список песен и коллаж из черно – белых фотографий.
Фирма отпечатала два вида рекламных плакатов в поддержку альбома. На первом крупными буквами выведено: «Второй альбом Битлз» вышел на «Кэпитол», на другом плакате изображена обложка альбома и перечислены песни составляющие альбом. В самом низу расположена уменьшенная репродукция обложки «Встречайте Битлз» и у основания плаката надпись: «Лучшие альбомы группы Битлз на Кэпитол».
Обложку альбома оформил Джордж Осаки. Использованы две групповые фотографии: вверху с шоу Эда Сэлливана, где «Битлз» сфотографированы на фоне занавеса и ниже с пресс конференции в аэропорту Кеннеди. Внизу – фото Пола и Джорджа и Джона с гитарой также с концерта у Эда Сэлливана. Из портретов музыкантов только портрет Ринго представлен полностью, остальные обрезаны с целью сосредоточить внимание на прическах и глазах. Фотографии сделаны Джо Ковелло и предоставлены агенством «Блэк Стар».
Следуя своей традиции, а именно, что хитовые синглы порождают хитовые альбомы, «Кэпитол» включила два таких стопроцентных хита «Перевернись, Бетховен» и «Она любит тебя», поместив их в начало и конец пластинки. Названия песен также вынесены на обложку пластинки. Имена участников группы упоминаются с целью подчеркнуть индивидуальность каждого из музыкантов. Впервые имена помещены на обложку пластинки. Ни «Кингстон Трио» ни «Бич Бойз» такого не удостаивались. На обратной стороне конверта также есть фото с шоу Эда Сэлливана и концерта в вашингтонском Колизее.
Пять кавер версий, взятых c альбома «Вместе с Битлз», вместе с «Она любит тебя» (теперь «сорокопятка» от «Свон» возглавляла чарты), тремя Б-сторонами и двумя недавно записанными песнями составили еще одну пластинку для американского рынка, неправильно названную «Второй альбом Битлз». Таким образом, «Кэпитол» умудрилась превратить один английский долгоиграющий альбом «Битлз» в два американских, то есть то, чем они и будут заниматься в течение последующих нескольких лет.
К 10 апреля на фирме «Кэпитол», в чартах находились два превосходных альбома группы – «Встречайте Битлз» фирмы «Кэпитол» и «Представляем вам, Битлз» фирмы «Ви-Джей». Пытаясь отвлечь внимание поклонников группы от пластинки фирмы «Ви-Джей», «Кэпитол» называет свой очередной альбом «Второй альбом Битлз». На самом деле, это был третий долгоиграющий альбом «Битлз», выпускавшийся в США. На него вошли песни со второго британского альбома «Вместе с Битлз», не попавшие на пластинку «Встречайте Битлз!» В основном, это песни американских исполнителей, записанные группой 18 и 30 июля 1963. Исполнительское качество этих «остатков» поразительное.
В нагрузку к пяти песням с альбома «Вместе с Битлз», «Кэпитол» включила на пластинку четыре песни, ранее выходившие на сорокопятках других фирм («Ви-Джей» и «Свон») и две песни, нигде прежде в мире не издававшиеся.
Чтобы уменьшить авторские отчисления, «Кэпитол» ограничилась одиннадцатью песнями, хотя технология производства пластинок позволяла разместить двенадцать. Авторские отчисления осуществляются автоматически, что приводит к удорожанию самой пластинки. Чтобы не «задирать» цену на пластинку и было решено разместить на ней одиннадцать песен. Сокращая количество песен, «Кэпитол» экономила на авторских и смежных правах тысячи, и зарабатывала миллионы долларов. Поэтому большинство американских пластинок ограничено одиннадцатью песнями.
Открывает пластинку песня «Перевернись, Бетховен» (Roll Over Beethoven), записанная Чаком Берри в 1956. В исполнении Берри песня стартовала 9 июня 1956 под номером 2. «Битлз» записали песню 30 июля 1963. Когда песня была издана на сингле канадским отделом «Кэпитол» в феврале 1964, канадские синглы в большом количестве импортировались в США и в результате сингл занял 68 место в «Биллборд», 30 в «Кэшбокс» и 35 в «Рекорд Уорлд». Этот факт побудил «Кэпитол» рассмотреть возможность выпустить песню в виде второго сингла вслед за «Я хочу держать тебя за руку» (I Want To Hold Your Hand). Однако Джордж Мартин предложил в качестве альтернативы недавно записанную песню «Любовь не купишь» (Can’t Buy Me Love) с очередного британского альбома группы. Вот так песня попала на второй альбом группы.
Песня «Перевернись, Бетховен» (Roll Over Beethoven) входила в концертный репертуар группы на протяжении нескольких лет. Впервые песня была записана в клубе «Звезда» в Гамбурге в 1962 и вышла на пластинке «Вживую! в клубе Звезда в Гамбурге». Этой песней «Битлз» открывали свой первый концерт в вашингтонском Колизее. Семь раз песня транслировалась по радио «Би-Би-Си».
Вслед за рок-н-роллом Чака Берри следует не менее «забойный» рок-н-ролл «Спасибо, девушка» (Thank You Girl) Джона Леннона и Пола Маккартни, записанный 5 марта 1963, дополнительные гармоники были добавлены 13 марта. Вызывает интерес история появления песни на альбоме. Ранее песня дважды издавалась фирмой «Ви-Джей» сперва как обратная сторона сингла «От меня тебе» (From Me To You), затем как обратная сторона сингла «Ты хочешь узнать секрет?» (Do You Want To Know A Secret?). К моменту издания альбома «Кэпитол» не успела перекупить права на выпуск песни у «Ви-Джей» и по иронии судьбы, последняя получала два цента с каждой проданной пластинки. Песня трижды записывалась для радио «Би-Би-Си».
После двух рок–н–роллов пластинку продолжает «Ты взяла меня в плен» (You Really Got A Hold On Me), каверверсия песни написанной Смоки Робинсоном и записанной им с его группой «Мирэклз». Вышедшая в декабре 1962, песня достигла первой строчки в хит-параде «Билборд» и долгое время входила в лучшую сотню. Песня стала первой песней, записанной для второго британского альбома. 18 июля 1963 было записано семь дублей и осуществлено четыре микширования. Мастер составлен микшированием дублей 7, 10 и 11. Песня четырежды записывалась для радио «Би-Би-Си».
Следующая песня «Дьявол в его сердце» (Devil In His Heart), так же является кавер версией. «Битлз» представляют свою версию песни, входившей в репертуар малоизвестной девичьей группы «Донэйз». Так как песня в оригинальном исполнении успеха не имела, остается загадкой, где «Битлз» ее сумели откопать.
«Битлз» записали эту песню 18 июля 1963, уложившись в три дубля плюс три наложения. Песня также записывалась для «Би-Би-Си» и часто игралась на концертах.
«Деньги (Это все, что мне нужно)» (Money (That’s What I Want)) – Ленноновская интерпретация песни американских чернокожих музыкантов. Песня была записана Барретом Стронгом в 1959 при участии Берри Корди, продюсера и основателя «Мотаун». Несмотря на то, что Стронг сам писал песни, автор «Денег» не он, а Берри Корди и Дженни Бредфорд. Сингл впервые увидел свет в 1959. Переизданная год спустя, песня стартовала в чартах «Биллборд» под номером 23. Всего продержалась 17 недель, шесть из которых на втором месте. «Битлз» записали песню 18 июля 1963, уложившись в семь дублей. Решено было этим номером завершить второй альбом, так как, по мнению «Битлз», он был столь же энергичен, как и «Танцуй твист и вопи» (Twist And Shout), которым заканчивался первый альбом. Песня шесть раз записывалась для радио «Би-Би-Си» и звучала на многих концертах.
Завершает первую сторону песня «Тебе не надо так делать» (You Can’t Do That), помещенная на оборотную сторону сингла «Любовь не купишь» (Can’t Buy Me Love). «Битлз» играли эту песню на шоу Эда Салливана.
Вторую сторону открывает кавер версия песни Литтл Ричарда «Долговязая Салли» (Long Tall Sally). Записанная 8 февраля 1956, к 4 апреля была отмечена «Биллборд» как разошедшаяся тиражом миллион экземпляров. 16 недель провела в чартах «Биллборд», 8 из которых под номером 1 и 6 под номером 2.
«Битлз» записали песню с одного дубля 1 марта 1964 г. Песня семь раз записывалась для радио «Би-Би-Си» и игралась на концертах. Существует великое множество концертных записей этой песни, как аудио, так и видео. В течение 1964 года «Битлз» часто заканчивали этой песней свои концерты.
Следующая песня «Я зову тебя» (I Call Your Name) также была записана 1 марта 1964, но для ее записи использовались семь дублей. Окончательный вариант получен микшированием дублей 5 и 7. Песня выпускалась в Британии на одноименном миньоне.
Продолжает пластинку песня «Пожалуйста, господин почтальон» (Please Mister Postman) из репертуара девичьей группы «Марвеллеттс». Впервые песня прозвучала в исполнении этой группы 21 августа 1961. 23 недели провела в чартах «Биллборд», одну неделю на вершине.
«Битлз» записали песню за 9 дублей 30 июля 1963. Три раза записывали для радио «Би-Би-Си» и играли на концертах.
Завершают альбом песни «Я тебя добьюсь» (I’ll Get You) и «Она любит тебя» (She Loves You), которые были записаны 1 июля 1963 и вышли на четвертом британском сингле 23 августа 1963 г. После того, как «Кэпитол» отвергла песню, сингл был выпущен на лейбле «Свон» в сентябре 1963 г. Хотя сингл с треском провалился, к расцвету битломании он все же достиг тиража в миллион копий. Когда права на выпуск сингла у «Свон» истекли, «Кэпитол» смогла включить эти песни на новую пластинку. Обе песни пять раз записывались для радио «Би-Би-Си». Песня «Она любит тебя» входила в концертный репертуар группы в 1963 – 64 годах. Живое исполнение есть на пластинке «В Голливудской чаше» (At The Hollywood Bowl)».
Бэрри Майлз: «Съемки фильма «Вечер трудного дня» в киностудии Твикенхэм, эпизод в производственном офисе».
Фото Дэвида Хёрна (David Hurn).
Майкл Маккартни: «Пол пригласил меня поглазеть на съемки и представил режиссёру Дику Лестеру – очаровательному человеку. Я обратил внимание, что парни держались на редкость расслабленно и вели себя, как настоящие профессионалы. Но по контрасту с их предыдущей бурной жизнью, съёмки им стали надоедать и поэтому ребята «отдыхали» в своих уборных, чтобы не сойти с ума. Для этого они придумали себе классное развлечение: просмотр чёрно-белых «голубых» фильмов с начала и до самого климакса (я прошу прощения у моих читательниц), а затем прокручивали этот фильм в обратную сторону. Всё это вызывало самые неожиданные эффекты и взрывы хохота у всей компании. Различные человеческие органы перемещались в обратную сторону и это было необычайное зрелище. Помню, как Джонни – Лунная Собака требовал прокрутить назад один из эпизодов фильма: набухание соска женской груди в обратную сторону. Ох, уж эта беззаботная молодость».
Джон: «В какой-то момент все представили, что снимаются в таком рок фильме или в фильме о Джеймсе Бонде. Нам было все равно, просто вдруг у нас появился шанс сняться в кино. А что мы тогда знали о кинопроизводстве? Ровным счетом ничего, мы лишь интуитивно чувствовали когда «лажали по-полной». И тогда было много дерьмовых рок-фильмов. Мы дали понять Брайену, что нам совершенно не интересно вписываться в типичный сюжет когда «никто не понимает нашу музыку», когда местные чиновники пытаются запретить такую ужасную вещь как вечеринку Субботней Ночью. Мы и сами пару раз отрывались на таких вечеринках в свободные от съемок дни. Как мы могли смотреть в лицо друг другу, если нам позволили быть самими собой и сниматься в таком вот фильме?»
Режиссер-постановщик Ричард Лестер, продюсер Уолтер Шенсон, Джордж Харрисон.
Сотрудницы официального клуба поклонников «Битлз» на Монмут-Стрит ежедневно разбирают тысячи писем, приходящих в офис. На снимке слева направо: Кэти Велчер (17 лет), Розана Сквиттер (16 лет), Энн Коллингэм (18 лет), Беттина Роуз. Фото 10 апреля 1964.
Энн Коллингэм и Беттина Роуз.