9 апреля 1964г.
Письмо от бывшего исполнительного директора «Нового Музыкального Экспресса» Мориса Кинна (Maurice Kinn), который занимался переговорами с менеджментом «Битлз» в 1964 году. «Битлз» хотели закрывать шоу [26 апреля 1964] победителей ежегодного опроса читателей «Нового музыкального экспресса». Кинн опасался, что их появление на концерте вызовет массовые беспорядки. Поэтому он договорился, чтобы группа выступила раньше по времени:
«Дорогой Джон. Хочу тебе сказать, что сегодня утром я переговорил с Брайеном Эпстайном. Он согласился, чтобы «Битлз» выступили до вручения наград, поэтому на закрытие концерта я поставлю одну из малозначительных групп.
Как я понял из разговора с Эпстайном, он встречается с представителями «Эмпайр Пул», чтобы обсудить меры безопасности прибытия и отбытия «Битлз».
Должен сказать, что я очень рад тому, что все было урегулировано по взаимному согласию.
С наилучшими пожеланиями, Морис Кинн».
(прим. – малозначительной группой, которая будет закрывать концерт 26 апреля 1964, станет «Роллинг Стоунз»).
Бэрри Майлз: «Съемки фильма «Вечер трудного дня» на пешеходной дороге вдоль берега Темзы в Кью».
beatlesbible.com: «В этот день в съемках принимал участие только Ринго Старр».
Тони Бэрроу: «На протяжении короткого времени Ринго имел небольшой личный успех в кино. Юмор его ролей на экране больше зависел от молчаливого дешёвого фарса и эпизодов с пантомимой, чем от текста сценария. Ринго не был великим актёром, но у него был талант изображать беззаботность».
Ринго: «Это было забавно. Мне не верилось, что мы снимаем фильм, В детстве я любил кино. Я часто ходил в кинотеатры «Бересфорд» и «Гомон» в Ливерпуле. Субботние сеансы оставили у меня яркие воспоминания. Я так вжился в происходящее, что если я смотрел фильм про пиратов, то становился пиратом, если вестерн – я был ковбоем, Или же, как Д’Артаньян, фехтовал всю дорогу домой. Фильмы были для меня миром удивительных фантазий, и вдруг мы попали в этот мир. Все выглядело так романтично: прожектора и то, что нас привозили на студию в лимузине. Думаю, из-за любви к кино я смущался меньше остальных; Джон тоже увлекся съемками. А вот Джорджу, как мне казалось, вовсе не хотелось сниматься. Он согласился только потому, что снимались все остальные».
Джордж: «Не знаю, что он [Ринго] имеет в виду. Мне нравились съемки! Неприятно было только вставать в пять часов утра. Съемки начинались очень рано. Нам надо было приехать, одеться, дождаться, когда нас причешут и загримируют. Тем временем съемочная группа работала с дублерами. Нас вызывали, только когда все было готово к репетиции очередной сцены. Событий всегда было так много, что я никогда не мог догадаться, сколько в студии камер. Мы просто не могли заметить всего – мы были в центре событий, все вертелось вокруг нас».
Рой Бенсон (редактор фильма): «Во время работы [над фильмом] мы всегда хохотали, даже когда делали рекламные ролики. Как у него [Дика Лестера] голова варила – это просто нечто! Что-нибудь эдакое вставить в отснятую сцену, и она идет уже вчистую в ключе. Битлы были вполне земные ребята, как и сам Дик [Лестер]. Наверное поэтому они могли видеть себя в его формате».
Стивен Родрик (журнал «Роллинг Стоун», апрель 2015): «В этот день Ричард Лестер снял эту сцену только потому, что больше никто из битлов на площадку не явился, а сам Старр выглядит в ней таким угрюмым потому, что пришел с жуткого бодуна и не помнил текста».
Ричард Лестер (режиссер): «Проблемы с дисциплиной были только в редких случаях. Бывало, что кто-то гулял всю ночь, и потом приходил на съемки не в самом лучшем виде».
Ринго: «Многие говорили, что я недурно сыграл в фильме, но я плохо помню, о чем там шла речь. Взять хотя бы ту маленькую сцену с малышом на канале, про которую все говорят, что она так удалась. Как только её оставили?
Я ходил по берегу. Ну, не по берегу, а вдоль канала, один-одинешенек. Я ничего не соображал, когда играл ее. Голова была как в тумане. А дело было в том, что я приехал на съемку из ночного клуба. Я там немного перебрал, но это еще мягко сказано. Накануне я не спал всю ночь. От усталости чуть не падал. Еле ноги передвигал. Я был здорово не в форме.
Мы пробовали снять эту сцену и так, и сяк. Дублер пытался произносить мои реплики, а тем временем снимали меня. Потом реплики произносил я, а дублер только открывал рот. А я говорил: «Эй, парень, а ну-ка…». У меня настолько плохо все получилось, что, в конце концов, они предложили: «Давай, хоть что-нибудь отснимем». «Давайте, — говорю, — я тут поброжу, а вы и снимайте». Так мы и поступили».
Уолтер Шенсон (продюсер): «Ринго – превосходный актер, который держится абсолютно естественно. Он умеет правильно воспринимать указания режиссера, а это не так-то просто. Можно даже назвать это искусством».
Ринго: «[В тот день] Дику пришлось орать на меня, чтобы я что-нибудь сообразил. Но мне было так тошно, что вид у меня сам собой получился унылый и замерзший. Это была вовсе не игра, мне и вправду было нехорошо. А получилось неплохо».
Сцена 64 (набережная Темзы).
Темза, кадр из фильма.
На берегу реки Ринго устанавливает фотоаппарат, чтобы сфотографироваться.
Дубль, где фотоаппарат установлен на опору цилиндрической формы.
Дубль, где фотоаппарат установлен на опору круглой формы (вошел в фильм).
В тот момент, когда Ринго нажимает на затвор, фотоаппарат падает в воду.
Вид на Мост Кью (Kew Bridge), где происходили съемки фильма в 1964 г.
Ринго пинает кирпич, но промахивается. Пытается снова пнуть кирпичь, и снова промахивается.
Ринго: «Сценку, в которой я пнул ногой камушек, я сам придумал. Ей-богу. Но все остальное – работа Дика. Я так и не включился в работу».
Вытаскивает камень из земли и бросает в воду.
Мимо на велосипеде проезжает полицейский.
Полицейский: Что, больше нечем заняться, кроме как кирпичами разбрасываться?
До того, как Ринго успевает что-то ответить, полицейский проезжает мимо.
Ринго: (вслед полицейскому) Южанин!
Во время прогулки в Ринго ударяется автомобильная покрышка.
Ринго падает.
beatlesbible.com: «Сцена с покрышкой снималась много раз, потому что она никак не катилась как надо. В конце концов её дали мальчику Дэвиду Янсону (David Janson), который участвовал в этой сцене. Янсон с первой попытки отлично накатил шину как надо».
Мальчик: Эй, приятель, это моя покрышка, заканчивай с ней играться.
Ринго: Это не покрышка, а смертельное оружие. У тебя лицензия есть?
Мальчик: Не будь таким сварливым!
Ринго: (поднимаясь с земли) Мальчик твоего возраста накатывает покрышкой в людей. Кстати, сколько тебе лет?
Мальчик: (с вызовом) Девять лет, одиннадцать месяцев.
Ринго: Могу поспорить, что тебе всего восемь с половиной.
Мальчик: Восемь с четвертью.
Ринго: И не кидайся в людей покрышками.
Мальчик: Забери ее. Мне уже все надоело.
Ринго: Что?
Мальчик: Ты слышал, мне уже все надоело.
Ринго: А почему ты не в школе?
Мальчик: Я дезертир.
Ринго: Почему?
Мальчик: Я не пошел в школу.
Ринго: Только ты?
Мальчик: Нет, еще Джинджер, Эдди Фэллон и Динг Донг.
Ринго: Динг Донг? Динг Донг колокольчик, да?
Мальчик: Да. Хотели пойти со мной, но струсили.
Ринго: Да? Они твои друзья?
Мальчик: Да.
Ринго: А как же копы?
Мальчик: Все нормально.
Ринго: Да?
Мальчик: Да.
Ринго: Какие они?
В фильме Ринго пользуется фотокамерой «Asahi Pentax Spotmatic».
Мальчик: Джинджер все время что-то говорит. Эдди хорошо дерется. Ринго: А что Динг Донг? Мальчик: У него большая голова. Очень смешной. Он нормальный парень, один из банды.
Мальчик: Почему ты не на работе? Ринго: Я тоже дезертир.
В этот момент звучит крик «Чарли», мальчик убегает к приятелям.
Мальчик: Увидимся!
Ринго: «После этого фильма я получил много предложений, и все на главные роли. Однажды я чуть было не согласился сыграть роль Ватсона в фильме о Шерлоке Холмсе, но потом решил, что это все-таки чересчур для меня серьезно. Не хочу браться за роль, где на меня ляжет основная тяжесть. Представляете, какой был бы ужас — провалиться?»