12 марта 1964 г.
Дэнис О’Делл (ассоцированный продюсер): «Я предполагал, что съемка в павильоне будет проблемой. Я составил такой график, чтобы одну половину дня мы были на местности, а другую в студии. Я знал, что в Твикенхэме была одна студия, которая закрылась. Это было в 15 минутах езды от Лондона, так что было несложно там скрыться, когда у нас возникали проблемы. Я поговорил с Кеном Шипменом (Ken Shipman), который владел этой студией, и мы договорились об аренде. Всё сложилось удачно».
Бэрри Майлз: «Съемки фильма в киностудии «Твикенхэм». Сцена в комнате отеля».
Ринго с Тиной Уильямс.
beatlesbible.com: «По сценарию персонажи фильма Норм и Шейк в исполнении Нормана Россингтона и Джона Джанкина, говорят Битлам, чтобы они оставались в своем номере и отвечали на письма поклонников. Группа покидает комнату, но позже возвращается, обнаруживая в платяном шкафу связанного горничного с кляпом во рту».
Сцена 23 (В отеле):
Дедушка Пола (актер Уилфрид Брамбелл) сидит один в номере.
В руках дедушки Пола альбом «Белый атлас» 1960 года британского джазового пианиста Джорджа Ширинга.
(Открывается дверь, входят Джордж и Ринго)
Ринго: Я не храплю.
Джордж: Храпишь, и очень часто.
Ринго: (обращаясь к Джону) Я храплю, Джон?
Джон: Как оконный вентилятор, сынок.
Ринго: Это ты так считаешь. Я храплю, Пол?
Пол: (переставая играть) С таким тромбоном, как у тебя, это неудивительно.
Фото Макса Шелера.
Дедушка: Пол, хватит болтать глупости.
Пол: Это всего лишь шутка.
Ринго подходит к зеркалу, изучая свой нос.
Дедушка: Это может быть и шутка, но она касается его носа. Он не виноват, что у него такой огромный нос. Ему, наверное, самому это не нравится. Его бедная маленькая голова, наверное, дрожит под его весом.
(входит Норм, приносит три мешка писем от поклонников)
Норм: Пол, Джон, Джордж – идите сюда.
Джон: Привет подоходному налогу, который наконец-то меня догнал.
(Пол и Джордж обступили маленький столик. Ринго в стороне)
Ринго: Для меня ничего нет?
Норм: Извини.
(Джон находит для Ринго одно письмо)
Джон: На, держи, чтобы не скучал.
Дедушка: Это из-за твоего носа. Фанатам он нравится. Они всегда сосредотачивают свое внимание на необычных вещах. Например, размер твоего носа…
Ринго: На свой посмотри.
Фото Макса Шелера.
(Шейк вносит целую охапку писем, по размеру большую, чем все три предыдущих)
Джон: Это для кого?
Шейк: Для Ринго.
(Сбрасывает охапку в руки Ринго, который пошатываясь плюхается в кресло)
Джон: Ринго, люди, наверное, разорились на марки для конвертов.
Джордж: Это у него такая большая семья.
Ринго: (вскрывая конверт) Ну-ка, ну-ка.
(достает из конверта пригласительный билет)
Ринго: Эээ… а что такое клуб Бойда?
(парни обступают Ринго и Пол берет карту и читает)
Пол: Управляющий клубом «Бойд» приглашает мистера Ричарда Старки, это ты, посетить игровое заведение. Сыграть в рулетку и выпить шампанское.
Ринго: (недоверчиво) Им нужен я?
Джон: Ты любишь тратить деньги.
Норм: (забирая у Пола письмо) Ты не пойдешь.
Ринго: Ах.
Дедушка: (забирая письмо у Норма) Правильно. Это заведение с легкими деньгами, доступными женщинами, сандвичами с курицей и икрой. Отвратительно!
(прячет письмо в карман)
Ринго: Это моё.
Норм: Хватит болтать, берите ваши ручки.
Парни: Зачем?
Норм: Пора приступать к домашнему заданию. Вы должны написать ответы.
(Показывает на письма поклонников, парни протестуют)
Норм: Никаких отговорок!
Джон: Это тебе нужно, свинтус.
Норм: Пойдем, Шейк. Оставим этих стенографисток.
(Через некоторое время Джон поднимается и подходит к двери)
Джон: Эта свинья сказала нам не выходить, да?
Парни: Погнали.
(Все скрываются за дверью, дедушка достает приглашение и читает его. В номер входит горничный)
Горничный: Я пришел убрать в номере.
Дедушка: Хорошо.
(Дедушка оценивающе оглядывает фрак горничного)
Пол: «Было очень трудно заучивать строчки и читать наизусть текст, потому что мы никогда раньше этим не занимались. Чаще всего мы просто выдумывали текст, чем действительно заучивали его по бумаге».
Магда Конопка (польская актриса и модель), Джим и Пол Маккартни во время съемок фильма 12 марта 1964.
Патти Бойд: «Битлз» потрясающе трудолюбивы, полны энергии и энтузиазма. И когда вы находитесь рядом с ними, вы понимаете, почему они знамениты. Но самая замечательная вещь в них – это их дружба. И они совсем не похожи своим поведением на всех этих знаменитых звезд. Несмотря на то, что они великолепная команда, парни очень разные. Ринго – прирожденный клоун, и очень популярен в США. И хотя он все время дурачится, мне кажется, что у него очень сильный характер. Джон держится как лидер. Он женат, внимательный и серьезный. Он не такой разговорчивый, как остальные, но если уж начинает говорить, все его слушают. Пол серьезен, и даже слишком, когда он работает. Он самый обязательный из всех и придает большое значение контактам со своими поклонниками».
Тина Уильямс (актриса): «В мой последний день съемок нас фотографировали. Меня и еще трех других девушек [Патти Бойд, Прю Бери и Сью Уитмен] попросили изобразить причесывание мальчиков. Моим мужчиной был Ринго. Потом они [«Битлз»] предложили нам работу парикмахерами. Но они снова шутили. По крайней мере, я так думаю. С «Битлз» никогда не знаешь точно. Нельзя понять, когда они шутят, а когда всеръез».
В перерыве между съемками: четыре самых известных в мире прически приводятся в порядок.
Питер Браун: «О чем бы он ни думал Джордж, его мысли все равно возвращались к Патти. Он сделал все, чтобы ей понравиться, и Патти сломалась. В то время Патти привыкла к лощеным молодым людям, с которыми выезжала на съемки. Что до лоска, у Джорджа его не было совсем. Он являл собой нечто среднее между дурно воспитанным простым парнем, известным всему Ливерпулю, и помешанным на сексе подростком. Индивидуальность Джорджа мучилась проблемами мономании и неуверенности в себе. Пол и Джон обращались с ним как с ребенком».
Патти Бойд: «Я увидела Джорджа снова 12 марта, за несколько дней до моего двадцатого дня рождения. Ему исполнился двадцать один месяцем раньше. В студиях Твиккенхэм прошла фотосессия для прессы; все мы – школьницы – должны были встать позади битлов и сделать вид, что причёсываем их. Я направилась прямиком к Джорджу. Казалось, он был рад меня видеть и спросил, как поживает мой парень. Я сказала, что бросила его. Он ухмыльнулся и пригласил меня поужинать с ним.
Я почти умерла [от волнения], когда он [Джордж] пригласил меня. Моей первой реакцией было: «Как здорово, он мне так нравится, он такой хорошенький». Но тут же на смену пришла другая мысль: «Хорошенькое дело, он Битл, один из «Битлз», просит меня о свидании!».
Я не помню точно, что я ответила, но, должно быть, я заикаясь дала что-то вроде согласия, потому что я осознала, что Патти Бойд идет на свидание с любимым Битлом, Джорджем Харрисоном».
Фото Макса Шелера.
Сью Уитмен, Уилфрид Брамбелл, Ринго и Тина Уильямс.
В это время музей Мадам Тюссо занимался изготовлением восковых фигур «Битлз». 12 марта на съемочную площадку были доставлены и представлены четверке глаза восковых фигур.
Продолжение съемок фильма.
Фото Макса Шелера.
Сцена 30 (В отеле).
(Горничный сидит в неглиже и читает журнал, слышит шум, прячется в шкафу. В номер входят Норм и остальные парни)
Джон: Мы как раз собирались написать.
Норм: Быстро за работу. Сейчас же.
(Ринго подходит к шкафу, открывает его, заглядывает внутрь, обращается ко всем)
Ринго: Кто-нибудь из вас оставлял в шкафу мужчину?
Все: Мужчину? Нет.
Ринго: Кто-то оставил.
(Джордж подходит к шкафу, открывает дверцу, смотрит на горничного, закрывает дверцу, возвращается на место)
Джордж: Он прав.
Парни: (не проявляя особого интереса) Хорошо. Сейчас глянем.
(входит Шейк и направляется к шкафу, открывает дверцу, вытаскивает горничного)
Шейк: Что это значит?
Пол: Он сидел в засаде.
Джон: Выглядит как настоящий шпион.
Шейк: (горничному) Почему вы без одежды?
Горничный: Один немолодой джентльмен одолжил у меня одежду, чтобы сходить в клуб «Бойд».
Пол: О, нет!
Ринго: Он пошел в мой клуб вместо меня?
Пол: (обращаясь к Ринго) Это ты виноват. Все эти твои дурацкие приглашения. Наверняка он устроит там оргию.
Джон: Так чего мы ждем?
(все срываются и покидают номер)
Горничный: А как же я?
Джон: Ты слишком стар.
Фото Астрид Киршер.
Патти Бойд: «[Вечером] Мы пошли в клуб «Гэррик» на Ковент-Гарден с харизматическим Брайеном Эпстайном. Он был немного старше, лучше образован и более искушён, чем Джон, Пол, Джордж и Ринго. Он был для них гораздо большим, чем просто менеджером. Он открыл их в Ливерпуле, привёл их в порядок, и надел поводок на их талант. Также он стал для них отцом и не выпускал из поля зрения ничего из того, чем они занимались. Они любили его, доверяли ему и не делали ничего без его разрешения. Меня не задело его присутствие на нашем первом свидании – он был хорошей компанией, и, казалось, знал всё о вине, еде и лондонских ресторанах. И, возможно, если бы Джордж и я – два очень молодых, очень застенчивых человека – оказались сами по себе в этом солидном ресторане, то оказались бы слишком напряжёнными. А так мы провели прелестный вечер и сидели бок о бок на обитом материей диване, слушая Брайена и едва осмеливаясь касаться рук друг друга. Я не могла дождаться, когда попаду домой и расскажу всё Мэри. Вот и всё. Мы начали встречаться».
Питер Браун: «Вскоре, их встречи стали постоянными».