11 марта 1964 г.
beatlelinks.net: «Альбом «Пожалуйста, доставь мне удовольствие» (Please Please Me) – 51-я неделя в первой десятке британского издания «Новый музыкальный экспресс»; Альбом «Вместе с Битлз» (With The Beatles) – номер 1, 16-я неделя в хит-параде британского издания «Новый музыкальный экспресс».
beatlesbible.com: «Это был первый день съемок в киностудии «Твикенхэм». В этот день «Битлз» работали с 8 утра до 10 вечера, снимая сюжет с песней «Мне следовало бы узнать лучше» (I Should Have Known Better)».
Синтия: «С раннего утра Джон уже был на киностудии – это он-то, никогда не любивший рано вставать! Студийная машина отвозила его, вместе с остальными, на место съёмок».
beatlesbible.com: «Декорация сцены была выполнена так, чтобы соответствовать багажному вагону движущегося поезда, в то время как «Битлз» исполняют песню. Однако в какой-то момент режиссеру Ричарду Лестеру пришлось остановить съемку, потому что техники слишком сильно раскачивали декорацию во время исполнения песни».
Фото Астрид Киршер.
Сцена 15. (Багажный вагон) I
(Дедушка сидит в багажной решетке)
Дедушка: Меня посадил за решетку собственный внук.
Пол: Хватит драматизировать. Тебе на самом деле еще повезло. Если бы тобой занялась полиция, то тебя бы вышвырнули с поезда. Признай, что ты мешаешь жить людям. Теперь я смогу присматривать за тобой.
(Дедушка демонстративно начинает читать газету. Пол не выдерживает, и садится рядом. Дедушка достает монетку).
Дедушка: Орел или решка?
Пол: Решка.
(Заглядывают Джон, Джордж и Ринго. Следом за ними входят Джейн и Рита)
Джон: (обращаясь к Полу) Не волнуйся, сынок. Мы найдем для тебя лучшего адвоката, которого можно купить за деньги.
Пол: Вот может же Леннон развеселить народ. (обращаясь к Ринго) Ты во всем виноват.
Ринго: Я? Почему?
Из интервью с Полом и Ринго, 1964 г.:
Вопрос: А были какие-то сценки из «Вечера трудного дня» которые потом так и не вошли в окончательную версию фильма?
Пол: Там была одна сцена, когда я должен был указать на Ринго и сказать: «Это все ты виноват». И когда я говорил это, я махал своими руками… не знаю, зачем. Должно быть, я изображал из себя хорошего актера. (Смеется) Я просто заламывал свои руки и говорил, «Это все ты виноват». А он не мог выдержать такого зрелища… он начинал ржать. А потом, я и сам начал смеяться, и мы просто покатывались со смеху. Нам пришлось снять много дублей.
Ринго: 12 дублей.
Пол: (хихикает) …и, в конечном итоге, эту сцену вырезали.
Сцена 15 (продолжение).
Джордж: Потому! Вор из сумок.
Дедушка: Господи, здесь так скучно.
Джон: Забавно, в Англии собак любят больше, чем людей. Не приходится ожидать поблажек.
Тина Уильямс (актриса): «У нас на съемочной площадке была собака, которая не слушалась команд. Мальчики были очень терпеливы, и дождались, когда, наконец, собака сыграла сцену так, как это было нужно. После чего Джон повернулся к собаке, потрепал её по голове и сказал: «Теперь собака исполнит под фонограмму мой следующий номер!». Все попадали от смеха».
Джон: Давайте чем-нибудь займемся.
Пол: Чем?
(Джон достает карты)
(Исполнение песни «Мне следовало бы узнать лучше»)
Ринго: «В фильме впервые в кое веков Джон сыграет на губной гармошке. Он сделает это в песне «Мне следовало бы узнать лучше» (I Should Have Known Better), которую мы, возможно, используем в сцене в багажном вагоне».
Фото Астрид Киршер.
Ринго и Астрид Киршер, фото Макса Шелера.
Фото Астрид Киршер.
Патти Бойд: «Второй раз [моя] съёмка [с «Битлз»] случилась примерно через десять дней. Я не была уверена, что Джордж пригласит меня вновь, но мне этого хотелось. Это привело меня к мысли, что нужно что-то делать с Эриком. Мы встречались около девяти месяцев, но я его не любила. Он был очень добрым и милым, давал мне много работы, но этого было недостаточно, и пока он был моим парнем, я не могла встречаться с кем-то ещё. До сих пор это проблемой не являлось: я никого не любила. Но Джордж был особенным. Мне нужно было сказать Эрику, что всё кончено, и я трепетала от страха. Я подумала, что буду чувствовать себя загнанной в ловушку, если я скажу ему всё в его квартире, поэтому мы условились встретиться с ним в Вест-Энде и пошли в один ресторан возле Оксфорд-Стрит. Возможно, он чувствовал, что происходит. Когда я рассказала Дэвиду Бэйли о работе в фильме, он предсказал, что я влюблюсь в Пола Маккартни, и сказал Эрику, что тот останется один. Эрик очень расстроился: он заплакал и сказал, что бросится под автобус. Я почувствовала себя жестокой. Я беспокоилась о нём, но я не могла изменить то, что чувствовала. В конце концов, мне пришлось встать и уйти».