19 марта 1955 г.
dmbeatles.com: «В этот день Брайен Эпстайн назначен директором «Эс-Е Гэдд лимитед» (S.E. Gadd Limited), одной из двух компаний, контролирующих мебельный бизнес семьи Эпстайн».
en.wikipedia.org: «19 марта 1955 года состоялась премьера фильма «Школьные джунгли» (Blackboard Jungle)».
«Музыкальная газета»: «В 1955 году американский режиссер Ричард Брукс поставил по сценарию Ивена Хантера (более известного у нас как Эд Макбейн, автор нескольких десятков романов серии «87-й полицейский участок») фильм «Школьные джунгли». Лента повествовала о молодом учителе, безуспешно пытавшемся завоевать расположение хулиганствующих школьников-тинейджеров».
Фред Бронсон: «Главную роль – учителя старших классов, противостоящего бунтующим ученикам – сыграл Гленн Форд».
Джереми Паскаль: «Фильм про молодого школьного учителя, отчаянно пытающегося усмирить хулиганов в своем классе. Ах, как он старался! Он даже принес им свою драгоценную коллекцию джазовых пластинок. И что они сделали? Разбили их! Почему? Потому, что они хотели слушать только ту жуткую какофонию, которая звучала в начальных титрах их любимого фильма!».
Сева Новгородцев: «Весной 1955-го года на экраны в Америке вышел фильм «Джунгли у классной доски», в котором герой многочисленных вестернов, актер Глен Форд играл учителя в проблемной школе Нью-Йорка».
Джереми Паскаль: «А главная песня «Рок круглые сутки» (Rock Around The Clock) стала гимном поколения, его «Марсельезой», как удачно выразилась Лилиан Роксон. В 1955 она стала номером 1 в Штатах и держалась в хит-параде 22 недели. В Британии она в начале того же года вошла в хит-парад под номером 7».
Сева Новгородцев: «Режиссер, Ричард Брукс, который также написал сценарий по роману Эвана Хантера, желая рельефнее показать правду молодежной жизни, включил туда сцену на танцах. Вообще-то задача фильма была – показать храбрость одиночки-учителя, его твердость моральных принципов перед лицом американских недорослей, вооруженной нью-йоркской шпаны. Отсюда и рок-н-ролл, для режиссера это был акт принципиального осуждения всего антисоциального, попытка реалистично показать благополучной Америке – что творится в ее городских каменных джунглях. Но картина выстрелила неожиданной стороной. На нее повалила та самая шпана и все, кто хотел плясать до исступления под заразительные звуки Билла Хейли и его группа «Кометы».
Фред Бронсон: «Фильм стал сенсацией. В кинотеатрах происходили вспышки насилия. Клара Бут Люс обозвала фильм «дегенератским» и настояла на том, чтобы его исключили из программы Венецианского кинофестиваля».
Джереми Паскаль: «Билл Хэйли превратился в очень, очень крупную звезду. Он стал еще крупнее благодаря фильму, в котором цинично эксплуатировался его гигантский хит. На наш умудренный взгляд, «Рок круглые сутки» — довольно-таки дрянненький фильм, бедный и пустой. Однако тинейджерам 50-х он казался идеальным — потому что он был о них, об их группе, об их музыке (там был даже Алан Фрид!). Детишки были в экстазе.
Если верить газетным сообщениям того времени, в каждом городе, в каждом кинотеатре, где демонстрировали эту ленту, молодые люди крушили все сиденья и раздирали обивки кресел в клочья. Шпана, вооруженная цепями, терроризировала мирных граждан. Разумеется, газеты сгущали краски. Просто был ажиотаж, кипели страсти, кое-кто плясал в проходах между рядами. Конечно, что-нибудь могли и сломать в такой обстановке повышенного возбуждения. Так или иначе, взрослые перепугались до смерти. Во многих странах фильм вообще запретили.
Но это был не просто успех, это был успех сенсационный, грандиозный, так никогда и не повторенный ни одним синглом за всю историю рок-музыки. «Рок круглые сутки» не только достиг вершины хит-парадов по обе стороны Атлантики, но и в течение 2 лет – с января 1955 по январь 1957 гг. – 5 раз возвращался в английские списки бестселлеров, был переиздан на Британских островах в 1968 и 1974 гг. и вновь оба раза стал хитом. В США он оставался в чартах ни много, ни мало… полтора года! «Книга рекордов Гиннеса» утвержает, что тираж пластинки в мире составил 25 миллионов экземпляров – в таком количестве не расходились ни произведения Пресли, ни «Битлз». Билл Хейли в одночасье стал звездой. Непуганый потребительский рынок реагировал на каждую новую запись Хейли адекватной заинтересованностью: его синглы один за другим с завидным постоянством оккупировали американский, английский и прочие хит-парады вплоть до весны 1958 г. Началась эра рок-н-ролла».
Пол: «Билл Хейли был первым, кто все перевернул… Однажды ночью по телевизору сказали о каком-то Билле Хейли, я услышал: «Сцена разгромлена… «тэдди-бойз» и рокеры… в Лондоне разгромлено несколько кинотеатров и виной тому всего несколько фраз: «One two three о’clock, four o’clock rock!» И именно с тех пор меня покорил тот электрический звон».