28 января 1964 г.
Из дневника девушки Лайзы: «Битлз номер Один в Америке!!! Я позвонила Биллу в магазин, поинтересовалась, есть ли какие еще новости о «Битлз». Билл только что получил новый «Биллборд», где песня «Я хочу держать тебя за руку» (I Want To Hold Your Hand) занимает первую позицию. Теперь это номер один в «Биллборд», «Кэш Бокс» и на радиостанциях «Даблви-Эй-Би-Си», «Даблви-Эм-Си-Эй» и «Даблви-Ай-Эн-Эс»!!! Могу поспорить, что песня номер один почти в каждом городе страны. Еще Билл сказал, что альбом «Встречайте Битлз!» (Meet The Beatles!) занял на этой неделе 92 позицию в «Биллборд». Я думаю, что он станет номером 1 в течение нескольких недель».
Ринго: «Ринго Старр с вездесущей фотокамерой».
(фото Ринго Старра) Ринго: «Снова кушает! Больше бдительности, Пол, ты можешь стать жирным!».
Бэрри Майлз: «В свой выходной день Джон с Джорджем улетели в Лондон».
Рик Джонс: «Моего папу зовут Микки Джонс (Mickey Jones), он был ударником у Трини Лопеса».
Микки Джонс (музыкант): «Я подружился с «Битлз», и в один из выходных дней летал с Джоном Ленноном в Лондон, где остановился у него на квартире. В магазине «Анелло и Дэвид» мы купили обувь. «Битлз» сделали эту обувь знаменитой во всем мире».
Бэрри Майлз: «В этот вечер Джон с Джорджем приняли участие в вечеринке, которую организовал ди-джей Тони Хэлл».
Марк Рибовски (журналист): «Дом Тони Хэлла на Грин-Стрит был местом многих вечеринок, в которых принимали участие ведущие рок-группы. Он располагался прямо через дорогу от квартитры, в которой жили «Битлз».
Филипп Норман (журналист): «В начале января в Великобританию на гастроли прибыла чернокожая женская группа Фила Спектора «Ронеттс», чей бурный сингл «Стань моим любимым» (Be My Baby) стал на островах хитом и в рознице абсолютно затмил «Хочу быть твоим мужчиной» (I Wanna Be Your Man) группы «Роллинг Стоунз» (прим. – в январских гастролях в Англии группа «Ронеттс» выступала вместе с группой «Роллинг Стоунз»). Женское американское трио было гвоздем британских гастролей. Они [«Ронеттс»] были сексуальны, как никакая другая женская поп-группа, – прически вида «пчелиный улей», вызывающе подведенные глаза, облегающие брючные костюмы с шифоновыми рукавами».
Кит Ричардс (группа «Роллинг Стоунз»): «Группа «Ронеттс» были самой горячей девичьей группой в мире, и в конце 1963-го они уже имели в запасе одну из величайших песен в истории звукозаписи, «Стань моим любимым» (Be My Baby), которую продюсировал Фил Спектор».
Филипп Норман (журналист): «Фил Спектор, менеджер и продюсер трио, уже зациклился на солистке Веронике Беннетт, Ронни (которую впоследствии подвергнет готически устрашающему браку). Заранее получив от будущего британского коллеги Эндрю Олдхэма словесное описание трех центральных музыкантов «Роллинг Стоунз», Спектор послал им всем грозную телеграмму: «Девочек моих не троньте». Это не помешало Мику [Джаггеру] и Киту [Ричардсу] с порога нацелиться на этот «пчелиный улей».
Кит Ричардс (группа «Роллинг Стоунз»): «Мы оказались на гастролях вместе с «Ронеттс» во время нашего второго британского тура, и я влюбился в Ронни Беннетт, их главную вокалистку. Ей было двадцать, и она производила фантастическое впечатление – и голосом, и внешностью, и просто как человек. В общем, я по-тихому втюрился, но и она тоже. Из-за её и моей застенчивости – в этом мы были похожи – никакого интенсивного общения не происходило, но взаимные чувства это не отменяло. Показывать это остальным было совсем нельзя, потому что Фил Спектор и тогда, и потом, как всем известно, был чудовищным ревнивцем. Ей нужно было все время сидеть у себя на тот случай, если вдруг позвонит Фил. И, по-моему, он быстро учуял, что у нас с Ронни что-то наклевывается – он названивал всем, кому мог, чтобы они не давали Ронни ни с кем встречаться после концертов. Мик приклеился к ее сестре Эстель, которую никто так плотно не опекал. Они выросли в огромной семье. Их мама, у которой было шесть сестер и семь братьев, жила в Испанском Гарлеме, и Ронни впервые вышла на сцену «Аполло» в четырнадцать лет. Она потом рассказывала мне, что Фил очень остро переживал свою проклюнувшуюся лысину и на дух не выносил моего густого барнета (прим. – Barnet – от Barnet Fair, «Барнетская ярмарка» – одна из знаменитых английских ярмарок, проводимая в лондонском пригороде Барнет, что на лондонском рифмованном сленге подменяет слово hair, «волосы, шевелюра»)».
Ронни Спектор: «Мы с Китом все время старались как-то оказаться вдвоем – помню, на тех гастролях в Англии туман стал такой густой, что автобусу просто пришлось остановиться. И мы с Китом вылезли и отправились к какому-то маленькому коттеджу, а навстречу выходит пожилая леди, такая полноватая и очень приветливая, и я говорю: «Здравствуйте, я – Ронни из Ронеттс», а Кит говорит: «А я Кит Ричардс из Роллинг Стоунз, и мы застряли с автобусом, потому что ничего не видно дальше вытянутой руки». А она говорит: «Да что вы! Заходите, ребятки, я вас угощу!», и накормила нас сладкими лепешками с чаем, а потом дала еще с собой для тех, кто сидел в автобусе, – и если признаться, это были самые счастливые дни за всю мою карьеру».
Кит Ричардс (группа «Роллинг Стоунз»): «Нам было по двадцать лет, и мы просто запали друг на друга. Представьте ситуацию, когда ты слышишь такую грандиозную вещь, как «Стань моим любимым», и вдруг оказываешься её героем! Но опять, всегда одно и то же: только чтобы никто не узнал. Так что с какой-то стороны это было и ужасно. По сути дела, конечно, это были обыкновенные гормоны. И сочувствие друг к другу. Мы даже не думали об этом специально, но понимали, что оба барахтаемся в этом море внезапного успеха, и что другие люди нами помыкают, и что нам это не нравится. Но ничего особенно с этим не поделать. Уж точно не во время разъездов. И опять же мы никогда бы не встретились друг с другом, если б не оказались в этой неестественной ситуации».
Филипп Норман (журналист): «[28 января 1964] «Ронеттс» были на вечеринке в мейфэрской квартире ди-джея Тони Хэлла. Туда же в канун своего отбытия в Америку пришли Джон Леннон и Джордж Харрисон».
Марк Рибовски (журналист): «Узнав, что «Ронеттс» были в городе, «Битлз» спросили Тони Хэлла, могут ли они встретиться с девушками. Когда Хэлл устроил вечеринку для этой встречи, они никак не думали, что Фил Спектор тоже будет там. Но он пришел».
Тони Хэлл: «В тот вечер Фил был очень странный, и вся атмосфера была странной. С Филом никогда не было легко ладить. Всякий раз, когда мы с ним встречались, он был весьма капризен».
Недра Талли (группа Ронеттс): «Я помню, как в тот вечер пришел Фил. Он разговаривал высоким голосом, как девушка».
Морин О’Трейди (корреспондентка журнала «Бойфренд»): «На той вечеринке дартфордские приятели [Мик Джаггер и Кит Ричардс] общались необычайно натянуто, соперничая за внимание Ронни».
Группа «Ронеттс», Фил Спектор, Джордж Харрисон (в центре Тони Кинг из «Декка Рекордз»).
Группа «Ронеттс» – Ронни Спектор, Недра Тэлли, Эстель Беннетт, Фил Спектор и Джордж Харрисон.
Эстель Беннетт (группа «Ронеттс»): «Я познакомилась с «Битлз» [см. 4 января], когда была в Англии на гастролях. Я запала на Джорджа Харрисона сразу же, как только мы встретились. Мы [с Джорджем Харрисоном] сталкивались друг с другом на вечеринках и посиделках, и всегда наши глаза встречались. И было неважно, сколько еще людей было в помещении. Всякий раз, когда мы виделись, мы разговаривали друг с другом. Мы обнаружили, что нам нравятся одни и те же вещи, долгие прогулки в удобной одежде, общение с искренними людьми, которым мы нравимся сами по себе, а не потому, что мы в шоу-бизнесе.
Я думаю, что была самой счастливой, когда общалась с Джорджем. Я думаю, что в нём было что-то такое, что делало меня открытой и пробуждало что-то в моём сознании. Мне кажется, что он чувствовал то же самое, потому что он часто звонил мне поздно вечером и часами разговаривал со мною по телефону.
Мы начали видеться друг с другом в Англии, но затем должны были попрощаться, потому что он и остальные «Битлз» отправились в Париж выполнять свои обязательства. Он звонил мне каждый день. Он даже прилетел в Лондон на один день, когда у них был выходной, чтобы увидеться со мной.
Джордж мне нравился. Он не был моим возлюбленным, но был чем-то особенным, кем-то, кто значил для меня очень много. Когда наше турне в Англии подошло к концу (прим. – последнее выступление «Ронеттс» в Англии состоялось 27 января), мне было искренне жаль сказать ему «до свидания». Я знала, что он посетит США в ближайшие пару месяцев, и мы планировали там увидеться».
(фото Ринго Старра) Ринго: «Мне нравится этот снимок. Выглядит так, как будто нас застали за каким-то неестественным действием. Все из-за того, что на таймере ты ждешь, а в те дни не было «бип-бип-бип». Просто в один прекрасный момент – ШЛЁП! – есть, ура! Он мне нравится, что мы такие удивленные. Это в парижском отеле. Взгляните на свет! Он замечательный. Знаете, я не профессионал. Мне просто нравится снимать».
Дэвид Уинн (скульптор): «Пол спросил у меня: «Мы собираемся завтра записываться. Хочешь пойти? Тебе надо будет быть здесь пораньше». Я спросил, как рано мне нужно прибыть. «Около двух часов дня», – ответил он. Именно так я стал свидетелем, как творится история поп-музыки».