17 января 1964 г.
Из дневника девушки Лайзы: «17 января 1964 г. По крайней мере, еще две девушки в классе купили вчера новый альбом от «Кэпитол». Я позвонила Биллу и спросила, что он думает о их новом альбоме. Он ответил, что с «Кэпитол» звонили ему, и он заказал им дополнительное количество экземпляров, так как считает, что альбом будет продаваться в большем количестве, чем он обычно продает подросткам. Еще он сказал, что пластинки групп «Кингстон Трио» и «Бич Бойз» продаются плохо. Объяснялось это тем, что у подростков было недостаточно денег, чтобы купить сразу несколько альбомов. Но он считает, что «Битлз» будут исключением. Сегодня вечером иду в гости к Дебби послушать ее стереоверсию альбома. Останусь у нее на ночь вместе с ее подружками Брендой и Джуди».
Питер Джонс (под псевдонимом Билли Шеферд, журнал «Битловская книга»): «На следующее утро «Битлз» встали где-то часа в два дня!».
(фото Ринго Старра) Ринго: «Нет личной жизни с Ринго Старром и его вездесущей фотокамерой».
Филипп Норман (автор книги «Кричите! Правдивая история Битлз»): «На следующее утро рецензии в газетах были, мягко говоря, прохладными».
Хар Ван Фулпин (основатель голландского клуба поклонников «Битлз»): «Рецензии в утренних газетах не были впечатляющими. «Париж Либере» обошла вниманием «Битлз», всего лишь отметив, что это не более чем старомодный рок-н-ролл».
Филипп Норман (автор книги «Кричите! Правдивая история Битлз»): ««Франс Суар» называла их «стилягами» (zazous) и «устаревшими звездами» (vedettes demodees)».
Газета «Франс Суар»: «Битлз» являются простым перевоплощением послевоенных групп стиляг. Их «йе-йе!» — это худшее, что мы слышали за последние четыре года, а физически они еще больше неуравновешены, чем музыка. Возможно, Англия нуждается в той встряске, которую они дали традиционно уравновешенной стране, но парижская аудитория не станет поддерживать вышедших из моды стиляг, или, как говорят англичане — «the have beens» (вышедший из моды)».
Хар Ван Фулпин (основатель голландского клуба поклонников «Битлз»): «На «Аврору» большее впечатление произвел Трини Лопес. И только «Фрасе Суар» отметила, что ни одному исполнителю не аплодировали в «Олимпии» так громко, как апплодировали «Битлз».
Игорь Мальцев (журналист): «У Франции нет музыкальных корней, потому что нет такого народа «французы». Французы — это те, кто живет на пятачке Иль де Франс. Остальная культура — это кельты Бретани, это скандинавы Нормандии, это савояры, это средизменоморцы. А французы — это смесь еврейской музыкальной пошлости и чудовищного снобизма, который позволил французской прессе писать, что концерт в «Олимпии» «Битлз» и Сильви Вартан был полным провалом «Битлз».
Ники Бирн (специалист по торговым сделкам «Битлз»): «Результат попытки превращения «Битлз» в товар в Европе был неутешительным. Универмаг «Галерея Лафайетт» решил не выставлять битловские товары. Итальянская корпорация по производству мотороллеров «Ламбретта» также отказалась от своего намерения выпустить в продажу специальную модель с сидением в виде битловского парика».
Гарри Бенсон (фотограф): «Однажды в их номере, когда было уже слишком поздно, чтобы выйти на улицу, но еще рано, чтобы готовиться к концерту, Ринго сел за фортепиано. Потом подошел Пол, и к нему присоединился Джон. Когда они сыграли несколько нот, Ринго выскользнул на задний план. Потом подошел Джордж со своей гитарой. Постепенно все стало серьезно, они перестали валять дурака, они сочиняли музыку. Они весьма сильно погружались в то, что делали. Я стал невидимым».
Бэри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «Выступление в театре «Олимпия», Париж (Olympia Theatre, Paris)».
За кулисами в театре «Олимпия», 17 января 1964.
С Сильви Вартан в театре «Олимпия».
Джонни Холлидей и Сильви Вартан, театр «Олимпия».
Журнал «Битловская книга»: «С Джорджем Мартином в театре «Олимпия».
Жак Волькув (эксперт): «Некоторые выступления записывались телевидением Франции и радио «Европа 1». Телевидение было в ведении Жана-Христофа Эверти (Jean-Christophe Averty). Этот известный во Франции директор ненавидел рок-н-ролл и считал «Битлз» малозначительными музыкантами. Он был большим поклонником джаза и говорил, что запись концертов «Битлз» является дрянной работенкой».
Йорг Пиппер (автор книги «Фильмы и телехроника Битлз»): «В 2002 году был выпущен в ограниченном виде коммерческий ди-ви-ди, который включает 1-минутный цветной фильм, показывающий выступление «Битлз» в театре «Олимпия». Эта съемка была сделана Мики Джонсом (барабанщиком Трини Лопеса)».
Йорг Пиппер (автор книги «Фильмы и телехроника Битлз»): «Джордж, Ринго, Джон и Пол сняты по отдельности крупным планом, поправляющие свои галстуки. Затем последовали кадры, на которых крупным планом Джон с щеткой, которой он чистит свои битловские ботинки. Пол натягивает поперек лица Джона его кожаную кепку, и камера снова показывает Джона, который начинает чистить и свою кепку!».
На сцене Трини Лопес, кадры кинохроники, 17 января 1964.
На сцене Сильви Вартан, кадры кинохроники, 17 января 1964.
Йорг Пиппер (автор книги «Фильмы и телехроника Битлз»): «Сохранились кадры кинохроники выступления в «Олимпии». Занавес поднимается, и мы видим «Битлз», исполняющих «Танцуй твист и вопи» (Twist And Shout). Джон справа, Пол с Джорджем слева. Ринго сидит на подиуме. Кадры аудитории показывают много аплодирующих поклонников. «Битлз» кланяются и занавес опускается. Следующие кадры показывают «Битлз» со спины и мы видим Джона и Ринго. Джордж у микрофона, исполняет «Перевернись, Бетховен» (Roll Over Beethoven). Камера перемещается на левую часть сцены, показывая Джона и Пола. Дальнейшие съемки были сделаны с балкона. Сцена показана полностью и когда видишь издалека крошечный вид усилителей гитар, становится немного смешно с сегодняшней точки зрения. Во время песни видно как Джон изменяет положение своего микрофона. Сохранились некоторые превосходные кадры песни «Этот парень» (This Boy), на которых все трое гитариста вместе, поют в один микрофон. К сожалению, съемка концерта не имеет оригинального звука».
Французская певица и актриса Франсуаза Арди и режиссер Жан-Мари Перье на концерте «Битлз» 17 января 1964.
Джонни Холлидей (Johhny Halliday), Пол Анка (Paul Anka), Сильви Вартан (Sylvie Vartan), Ричард Энтони (Richard Anthony), Брюно Кокатрикс (Bruno Coquatrix), театр «Олимпия», 17 января 1964.
(условная дата)
Тони Бэрроу (пресс-агент группы): «В январе 1964 года произошёл один незначительный, но отвратительный инцидент в парижском отеле «Георг Пятый», когда Джордж [Харрисон] отказался без промедления подскочить и встретиться с одним журналистом, когда от него вдруг потребовали сделать это. После короткой и озлобленной перепалки, которая последовала вслед за этим, стакан ледяного сока был выплеснут в лоснящееся лицо [Брайана] Соммервилля, а Джордж получил ответный удар кулаком в щёку. Разгневанный Соммервилль заявил: «У меня нет никаких проблем с прессой. Это всё из-за ребят. Мне нужен полный контроль, но я не получаю никакой поддержки от Брайена [Эпстайна]».
Из моего личного опыта до и после соммервилльского периода, я знаю, что взаимоотношения с битлами являлись работой, в которой было больше подводных камней и ловушек, чем привилегий и льгот, и мне пришлось учиться относиться к ним с величайшей заботой, чтобы сохранить между нами хорошие рабочие отношения. По-своему, со своей стороны, думаю, Соммервилль считал, что он разумно справляется со всё более и более сложной работой, но вскоре он перестал получать от ребят радушное отношение и оставил свою работу прежде, чем истёк его контракт».