Последнее выступление в кинотеатре «Астория», Финсбери Парк (Astoria Cinema, Finsbury Park)

11 января 1964 г.

 

Дмитрий Мурашев (dmbeatles.com): «Альбом «Вместе с Битлз» (With The Beatles) – номер 1, 6-я неделя в хит-параде британского издания «Рекорд Ритейлер».

 

Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «В этот день песня «Я хочу держать тебя за руку» (I Want To Hold Your Hand) впервые попала в чарты американского издания «Кэшбокс», заняв там 80 место (прим. – Cashbox – американский еженедельный журнал, выходивший с июля 1942 по 16 ноября 1996 года. Был одним из основных музыкальных изданий США и вместе с «Билбордом» и «Рекорд Уорлд» одним из трёх еженедельных профессиональных журналов музыкальной индустрии страны)».

 

Из дневника девушки Лайзы: «11 января 1964 г. (суббота). Половину дня слушали дома у Дебби стереоальбом «Битлз». Дебби также пригласила двух своих подружек послушать этот альбом. Сперва они подшучивали над Дебби, на счет ее симпатий к «Битлз», но уже через некоторое время они сами стали фанатичными их поклонницами. Я подарила каждой из них по битловскому значку. Также мы послушали сорокопятки «Она любит тебя» (She Loves You) и «Я хочу держать тебя за руку» (I Want To Hold Your Hand). Никто из нас еще ни разу не слышал по радио песню «Она любит тебя», но уверена, что скоро это произойдет.

Поскольку нас было четверо, мы решили, что каждый из нас выберет себе Битла, как будто мы будем с ними дружить! Они приедут в Нью-Йорк, а вдруг они неженатые? На правах первооткрывателя группы, я получила право сделать выбор первой. Я выбрала Пола, потому что он такой милый!!! Дебби была второй. Она выбрала Джона, поскольку он лидер группы. Также ей очень нравится его хриплый голос, как в песне «Танцуй твист и вопи» (Twist And Shout). Бренда и Джуди начали спорить, чья следующая очередь. Обе хотели Ринго. Они считают, что он такой забавный, что его сразу же хочется обнять.

А еще им нравятся группы, исполняющие бит-музыку, и они считают, что только благодаря Ринго их музыка обладает таким ритмом. Пришлось бросить жребий, и выиграла Бренда. Ринго достался ей. Теперь мы полностью готовы к приезду «Битлз». Всем остальным девушкам Нью-Йорка лучше оставить наших мальчиков в покое!!!»

 

Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «Шестнадцатое выступление в кинотеатре «Астория», Финсбери Парк (Astoria Cinema, Finsbury Park), Рождественское шоу. Рождественские выступления продолжались в течение 16 дней, по два концерта за вечер. Всего эти концерты посетили почти 100 000 человек».

 

 

64-01-11-BR21

 

Дверь костюмерной кинотеатра «Астория», Финсбери Парк. В 2006 году эта дверь была выставлена на аукцион. Член городского совета Финсбери получил разрешение на снятие этой двери, которую он представил в качестве подарка своим детям.

 

Крис Хант (журналист журнала «Моджо»): «У «Битлз» были вполне себе веские основания задаться вопросом, в интересах ли для серьёзной рок-н-ролльной группы участвовать в таких шоу эстрадного типа».

 

Пит Лэнгфорд (группа «Бэррон Найтс»): «Так как это было для них внове, то они не скандалили по этому поводу. Но по ходу дела они, как я думаю, поняли, что на самом деле это не работает. Они хотели быть авторами песен и поп-звездами, и не хотели быть актерами».

 

 

 

Перед последним выступлением в Рождественских шоу. Фото Тиренса Спенсера.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Филипп Норман (автор книги «Кричите! Правдивая история Битлз»): «Знакомые газетчики, такие, как Рэй Коулман, который с наступлением темноты проводил с «Битлз» время в клубе «Эд Либ», могли быть равно уверены как в насыщенной событиями ночи, так и в большом счете, который им будет предъявлен».

 

Рэй Коулман (журналист «Мелоди Мейкер»): «Ни у кого из них [«Битлз»] никогда не было при себе денег».

 

Филипп Норман: «Питер Джонс, журналист, находившийся с ними в тесном контакте, получил представление не столько о ливерпульской бережливости, сколь­ко об их хроническом безденежье».

 

Питер Джонс: «Если я собирался к ним, то предварительно звонил по телефону. Часто они говорили: «Ты не прихватишь по пути чего-нибудь съестного?»

 

Филипп Норман (автор книги «Кричите! Правдивая история Битлз»): «По поводу еды, питья, костюмов, рубашек и обуви «Битлз» обращались к Нилу Аспиналу. Нил всегда обеспечи­вал их всем необходимым. Излишние траты денег пресекались фигурой в черном костюме, которую «Битлз» с опасливым уважением называли «дядя Уолтер» (Уолтер Страч).

В «Брайс, Ханмер и Айшервуд» первым деянием доктора Страча – помимо улаживания некоторых затруднений с налогами, оставшихся еще с гамбургских дней – было превращение «Битлз» в лимитированную компанию, в которой он исполнял обязанности и казначея, и секретаря. Доктор Страч оплачивал счета за их квартиры и прочие издержки. В эти дни, говорит доктор, основной его заботой было создать резерв денег для уплаты налога с доходов потом, когда – что неизбежно долж­но будет произойти – «Битлз» прекратят зарабатывать деньги, как звезды. Поэтому остаток от их заработков переводился на банковские счета – на черный день».

 

Тони Бэрроу (пресс-агент группы): «Внутри группы Джордж был битлом, который следил за деньгами. Он имел обыкновение регулярно ходить к Эпстайну, чтобы проверить, где они находятся с финансовой точки зрения. Он знал, сколько ему причиталось от «И-Эм-Ай» авторских гонораров и хотел знать, когда придёт чек. Он был первым, кто указал Брайену Эпстайну, что то, как делится доход группы, кажется несправедливым. Тогда как менеджмент держался 25%, каждому битлу оставалось менее 20%. «Как это может быть справедливым, Брайен? Мы делаем всю работу за 18,75% каждый, тогда как ты получаешь на 6,25% больше, чем мы!».

 

Джордж: «Недавно я нашел лист бумаги, на котором записано, сколько мы заработали в 1963 году. Из заработанных семидесяти двух тысяч фунтов каждый из нас получил что-то около четырех тысяч, Брайен Эпстайн зарабатывал две тысячи двадцать пять фунтов в неделю, а Нил и Мэл – по двадцать пять фунтов. Стало быть, в неделю Брайен получал на две тысячи фунтов больше, чем Мэл и Нил!».

 

Тони Бэрроу (пресс-агент группы): «Эпстайн, который был абсолютно честен с ребятами во всех их финансовых делах, терпеливо объяснял, что 25% не были его персональной долей от дохода «Битлз», а идут на покрытие громадных накладных расходов на управление и представительство, включая значительную стоимость моего недавно запущенного отделения «Пресса и общественность». Джордж вежливо отозвал назад свою жалобу, но с успехом потребовал копию всей будущей промежуточной отчётности, касающейся «Битлз», с тем, чтобы он мог «сказать остальным, когда мы станем миллионерами».

 

Уолтер Страч (бухгалтер группы): «Брайена Эпстайна всегда угнетало то, что он имеет перед ними преимущество. Однажды он пришел ко мне и сказал, что хочет отдать им часть его компании «Предприятия НЕМС». Он отдал им 10% от ее прибылей, тем самым позволив им вернуть себе кое-что из 25%, которые они платили ему. Брайен не должен был этого делать, но он так захотел. Он был чест­ным, справедливым, простым человеком».

 

Ринго: «Мы знали, что мы отличная группа, но в то время никто не мог предугадать, чем все это кончится. Мы играли хорошую музыку и зарабатывали неплохие деньги. Играя с Рори в «Батлинз», я получал шестнадцать фунтов в неделю, а как помощник инженера приносил домой два фунта и десять шиллингов в неделю и надеялся после окончания срока ученичества получать фунтов двенадцать – пятнадцать. Но настоящие деньги завелись у меня теперь. Деньги – это здорово. Это значит, ты можешь иметь ванную в доме, иметь машины. Больше всего денег мы тратили на квартиру, которую занимали вместе с Джорджем. У нас появилось много костюмов, рубашек, ботинок, мы часто бродили по магазинам и транжирили деньги. Однажды я насчитал у себя тридцать семь рубашек и долго не мог в это поверить. В первый год мы получали по пятьдесят фунтов в неделю от Брайена. Когда я присоединился к группе, мы получали двадцать пять фунтов, и даже тогда это казалось целым состоянием».

 

Джон: «Мы не чувствовали себя богачами. Внимание обращаешь только на то, что у тебя появились материальные блага. А денег мы не замечали. Хотя они у нас были, мы их никогда не видели. Я никогда не видел больше ста фунтов сразу. Обычно нам выдавали тридцать – сорок фунтов в неделю каждому. Как правило, я отдавал их жене, потому что мне деньги были не нужны, за меня всегда платили. Деньги мне были необходимы только на отдыхе».

 

Джордж: «Мы еще не разбогатели, но нам жилось значительно лучше по сравнению с тем, как мы жили прежде. Но это ни в коей мере не означало настоящего богатства, хотя с нами расплачивались наличными. Но наша жизнь изменилась. Свой успех и богатство мы измеряли тем, что у нас были машины, мы жили в Мэйфейре и брали в поездки по четыре костюма. А это не так уж плохо».

 

 

 

Нашли ошибку в тексте или у Вас есть дополнительный материал по этому событию?

    Ваше имя (обязательно)

    Ваш e-mail (обязательно)

    Тема

    Сообщение

    Прикрепить файл (максимальный размер 1.5 Мб)