31 декабря 1963 г.
Бэрри Майлз: «Когда журнал «Лайф» узнал, что группа выступит на шоу Эда Салливана, они решили написать об этом большую статью, и предложили своему фотографу Тиренсу Спенсеру сделать фотоснимок для обложки журнала. «Битлз» должны были появиться на шоу часа за два до своего выступления в их Рождественском концерте, но они появились всего за 15 минут до выхода на сцену».
Тиренс Спенсер (фотограф): «Поэтому, когда 31 января 1964 в журнале «Лайф» вышла наша статья, то на обложке была Джеральдина Чаплин. «Битлз» были единственными людьми из шоу-бизнеса, проигнорировавших обложку «Лайф».
Бэрри Майлз: «Шестое выступление в кинотеатре «Астория», Финсбери Парк (Astoria Cinema, Finsbury Park), Рождественское шоу. В этот день состоялся только один концерт, а не два, как обычно».
Джон Проктор: «Я был на концерте, который проходил в канун Нового года. Мне было шесть лет, и я любил слушать радио, поэтому моя мама предложила, чтобы я написал письмо в «Асторию» в Финсбери-Парк и попросил билеты. Определенно, что она никак не ожидала, что мне придет ответ, к тому же они прислали нам три билета на первом ряду яруса для меня, моей мамы и 14-летнего двоюродного брата. Я до сих пор помню все это отчетливо. Стоит мне закрыть глаза, и я могу увидеть Джона, Пола, Джорджа и Ринго на сцене в своих костюмах и галстуках, маленькие усилители «Вокс», и название «Битлз» на басовом барабане Ринго. Я до сих пор храню у себя концертную программку. Тот вечер – это одно из моих самых дорогих воспоминаний. Спасибо маме».
Пит Шоттон: «В праздничный новогодний вечер к нам присоединились Джордж и Ринго. Они дали согласие отправиться на вечеринку, устроенную Джоном Блумом, печально известным магнатом стиральных машин, который упорно искал расположения «Битлз» (прим. – до этого 9 ноября 1963 «Битлз» также принимали участие в вечеринке, организованной Джоном Блума). Всю свою жизнь Джон, словно сладкое, привлекал к себе «изобретателей чудес» всех мастей. «Блум говорит, что если мы дадим ему миллион фунтов, то через месяц он вернет нам два милилона!» – восторженно повторял он. «Ты будь поострожней, – сказал я. – Если кто-то действительно может такое сделать, он сделает это для себя, а не для тебя». Мои опасения, наверное, разделял и Брайен Эпстайн, ибо Блум, чьи беспрецедентные финансовые аферы привели, в конце концов, к огромному национальному скандалу, так и не смог запустить лапу в битловские деньги. Во всяком случае, большую часть предновогоднего вечера мы бродили по улицам, тщетно пытаясь отыскать дом Блума. К нашим досадам добавились и приставания многочисленных прохожих, в том числе и элегантной женщины средних лет в меховом пальто. «Это он!» – завизжала она. – «Живой Битл! Я глазам своим не верю! Ах, подожди, я сейчас всем расскажу!». «Вот, смотри, Пит», – шепотом пробормотал Джон и повернулся к этой даме с дружелюбной улыбкой. – «Ты, старая грёбаная корова», – произнес он приятным тоном. – «Неужели тебе ни х*я не стыдно за такое поведение посреди улицы в твои-то годы, старая ты п***а?» Совершенно не замечая злобных оскорблений Джона, эта изысканная дама продолжала орать в своей истеричной манере: «Джон Леннон из «Битлз»! Надо скорее рассказать моему мужу!». «Ну конечно», – с улыбкой кивнул Джон, – «у***й на х*й. Иди и расскажи всем, что ты видела великого Джона Леннона. Будь здорова, с Новым годом!». «Ты видел, Пит? Люди настолько ослеплены имиджем Битла, что даже не слушают меня. Такие люди не услышат ни единого моего слова, что бы я ни говорил».
Время понемногу приближалось к полуночи. Отчаявшись попасть к знаменитому мистеру Блуму до наступления 1964 года, мы помчались на другую заманчивую вечеринку. Там было полным-полно пьянствующих знаменитостей шоу-бизнеса, но тем не менее, когда наступила торжественная минута и веселье и оживление достигли своего пика, меня вдруг захлестнула волна мрачной депрессии. Я взглянул на Джона Леннона, в тот момент очень образно изъяснявшегося, и затем внимательно посмотрел на себя самого. Наши достоинства необычайно контрастировали, а мой образ жизни в сравнении с его казался почти невыносимо скучным. Это не значит, что я завидовал успеху Джона или хотел бы продержаться в «Кворримен» достаточно долго, чтобы стать Битлом-блондином. В действительности я, наверное, был единственным в то время молодым человеком в Англии, который НЕ мечтал стать популярной звездой. Благодаря опыту, полученному в «Кворримен», я уже в раннем возрасте понял, что быть исполнителем – не говоря уже музыкантом – это не для меня. Истинным сожалением было то, что мы с Джоном были единомышленниками большую часть своей жизни и посвятили себя совместному поиску приключений и переживаний – и вот теперь Джону предстояло испытывать самые немыслимые приключения и переживания, а мне – менее чем через 24 часа – вернуться к скуке и рутине ливерпульского небытия.
Я незаметно перешел на кухню поплакаться наедине со своим бокалом, но Джон и Джордж выследили меня и приложили все усилия, чтобы ободрить меня. Напомнив о моем решении открыть тотализатор, Джон заверил меня, что в мире нет ничего такого, что я не смог бы получить, если только пожелаю. «Так что, все будет отлично, Пит», – сказал Джон, – «а сейчас пошли все в зал». Ободренный теплыми словами Джона и Джорджа, я почувствовал, что моя депрессия рассеивается, как маленькая темная тучка.
Веселье достигло своей вершины, когда Джордж и Ринго начали шумно изображать гоночные машины. Толпа тут же расчистила пол, и два Битла принялись носиться по комнате на своих задницах, изображая звуковые эффекты гонки, над, под и вокруг элегантной мебели, а Джон и его приятели по вечеринке громко «болели» за них. В такой вот игривой и веселой манере «Битлз» встретили и начали год, в котором им предстояло покорить Европу, Америку и весь мир».
Тони Бэрроу: «Когда «Нью Мюзикл Экспресс» опубликовала результаты своего опроса подведения итогов года, на первом месте в разделе «Ведущая группа в мире» оказались «Битлз».
Хантер Дэвис: «Подытоживая опросы общественного мнения за год, «Нью мюзикл экспресс» назвал «Битлз» первой группой мира. Они получили 14 666 голосов. На втором месте шла американская группа «Братья Эверли», набравшая 3232 голоса. Группа «Роллинг Стоунз» присутствовали на 6-м месте.
В разделе «Вокальная музыка в Британии», где год назад «Битлз» занимали одно из последних мест, теперь они стали первыми, собрав 18 623 голоса. Следующая за ними группа, «Сёрчерз», осталась далеко позади, получив всего 2169 голосов.
Двумя наиболее популярными синглами этого года, разошедшимися максимальным тиражом, стали «Она любит тебя» (She Loves You) – 1 300 000 экземпляров и «Я хочу держать тебя за руку» (I Want To Hold Your Hand) – 1 250 000 экземпляров. Клифф Ричард и его песня «Холостяк» (Bachelor Boy) с большим отставанием шли на третьем месте.
К концу 1963 года пластинок «Битлз» было продано на сумму 6 250 000 фунтов, и доходы фирмы «И-Эм-Ай» подскочили на 80 процентов».
Тони Бэрроу: «Теперь, по крайней мере, в Британии ребята Брайена Эпстайна были теперь более великими, чем Элвис».
Девушки в платьях, украшенных надписью «Битлз», в ливерпульском клубе «Пещера», декабрь 1963.