21 декабря 1963 г.
Дмитрий Мурашев (dmbeatles.com): «Альбом «Вместе с Битлз» (With The Beatles) – номер 1, 3-я неделя в хит-параде британского издания «Рекорд Ритейлер».
Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «В этот день с 10.00 до 12.00 радиостанция «Би-Би-Си» транслирует специальную рождественскую передачу «Субботний клуб» (Saturday Club), записанную 17 декабря».
Энди Бабюк (автор книги «Аппаратура Битлз»): «Последний раз в 1963 году «Битлз» появились на телевидении 15 декабря, на телеканале «Эй-Би-Си» в программе «Благодари свои счастливые звезды». Передача вышла в эфир 21 декабря. Джерри Эванс из магазина «Город барабанов» смотрел это выступление по телевизору и ужаснулся, когда увидел ударную установку Старра».
Джерри Эванс: «Я увидел ударную установку Ринго «Людвиг», которые мы больше не поставляли с логотипом «Людвиг» на барабане. Все, что на ней осталось, было «Лю». Тот первый барабан, что мы предоставили «Битлз», имел наклеенный логотип «Людвиг», который, должно быть, начал отслаиваться, когда Ринго начал им пользоваться. Конечно же, в наших интересах, в наших в рекламных целях, было сделать так, чтобы логотип «Людвиг» стал различим на барабане».
beatlesbible.com: «Перед началом Рождественских шоу в лондонском театре «Астория» в Финсбери Парк 24 декабря 1963, было два предварительных выступления на севере Англии. Первое состоялось в кинотеатре «Гомон» в Брэдфорде, второе в театре «Империя» в Ливерпуле».
Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «Выступление в зале кинотеатра «Гомон», Брэдфорд (Gaumont Cinema, Bradford). Это был первый из двух предварительных концертов Рождественских шоу «Битлз», в которых не было комедийных скетчей».
beatlesbible.com: «Также в Рождественских шоу принимали участие следующие исполнители (в порядке выхода на сцену): группа «Бэррон Найтс» (The Barron Knights), Томми Куикли (Tommy Quickly), группа «Формоуст», группа «Билли Дж. Крэмер и Дакоты» (Billy J. Kramer & The Dakotas), Силла Блэк (Cilla Black) и Рольф Харрис (Rolf Harris).
Программа «Битлз» состояла из следующих песен: «Перевернись, Бетховен» (Roll Over Beethoven), «Всю мою любовь» (All My Loving), «Этот парень» (This Boy), «Хочу быть твоим мужчиной» (I Wanna Be Your Man), «Она любит тебя» (She Loves You), «Пока не появилась ты» (Till There Was You), «Я хочу держать тебя за руку» (I Want To Hold Your Hand), «Деньги (Это все, что мне нужно)» (Money (That’s What I Want)) и «Танцуй твист и вопи» (Twist And Shout).
До этого группа выступала на этой концертной площадке 2 февраля 1963, и выступит еще 9 октября 1964».
«Битлз» с одной из служащих театра Маргарет Элсворт (Margaret Elsworth).
С Джимми Сэвилом (Jimmy Savile), фото Бэрри Вилкинсона (Barry Wilkinson).
Дэн Дэвис (журналист): «В декабре 1963 Джимми Сэвил появился на Рождественском шоу «Битлз» в Брэдфорде. Сравнив шум в аудитории с «тридцатью болидами Формулы 1, стоящих на старте с бешено газующими оборотами», он рассказал мне, как прошел в заднюю часть зала, чтобы проверить, можно ли было расслышать музыку».
Пол: «Мы были знакомы с Джимми [Сэвилом], мы с ним работали. Он был ди-джеем и ведущим [в 1964] на некоторых наших концертах. [29 ноября] мы выступали в Йоркшире. Тогда мы еще жили в Ливерпуле. Мы возвращались с концерта, а он сел к нам в автофургон, когда мы пересекали Пеннинские горы. Мы его подвезли (прим. – Пеннинские горы — невысокие горы в Великобритании, расположенные в северной Англии. Отделяют Северо-Западную Англию от Йоркшира и Северо-Восточной Англии). В дороге он рассказывал нам истории о своих подвигах во время войны, как он покупал жвачку, нейлоновые чулки и все такое, а потом продавал это. Он был прохиндеем, более старшим по возрасту (прим. – на тот момент ему было 35), и нас очень забавляли все эти истории, потому что он был великим затейником. Мы высадили его возле дома, и спросили: «Мы можем зайти на кофе?», а он ответил: «Э, нет, не сегодня, парни». Когда он ушел, мы подумали: «Почему он не впустил нас? Как так, большинство людей пригласили бы нас войти, ведь мы его подвезли?». Поэтому мы всегда считали, что в нем было что-то подозрительное».
Дэн Дэвис (журналист): «Джимми рассказал мне, что в то время «Битлз» напоминали ему «четырех студентов, только что окончивших обучение». Затем он поднял взгляд на фотоснимок, висевший на стене его гостиной, на котором он сидит вместе с Джоном, Полом, Ринго и Джорджем, и все они притворяются спящими. «Они были совершенно особенными, но довольно забавными», – произнес он».
Фото Шахрокха Хатами (Shahrokh Hatami). Предположительно 21 декабря 1963. К «Битлз» Хатами приехал по поручению журнала «Пари Матч» (Paris Match), чтобы осветить феномен Битломании. Ему удалось пройти за кулисы и сфотографировать «Битлз» в костюмерной.
В подавляющем большинстве комментариев к этим снимкам указывается, что они были сделаны Шарокхом Хатами в декабре 1963 за кулисами ливерпульского клуба «Пещера». Однако последний раз группа выступила в этом клубе в августе 1963. Более того, журнал «Бильд», лежащий на столе, вышел 11 декабря 1963. Сравнение снимков Шарокха Хатами с фотографиями, запечатлевшими группу с Джимми Сэвилом за кулисами кинотеатра «Гомон» в Брэдфорде 21 декабря 1963 позволяет увидеть некоторые сходства: кирпичная кладка на стене, одинаковый стул, рисунок ковра на полу, четыре черные водолазки.
Али Митчелл: «В декабре 1963 года мне было 14 лет. Когда я узнала, что «Битлз» будут выступать в Брэдфорде, то эта новость создала для меня дилемму – как убедить папу раскошелиться на билет? Пропустить этот концерт было просто немыслимо. Как убедить его, чтобы он позволил мне пойти на это опасно захватывающее событие? Я сказала ему, что родители Джулии разрешат ей пойти, если он отпустит меня (Джулия дома сказала то же самое относительно меня). Джулия была моей лучшей подругой, и тоже большой поклонницей «Битлз». Часами мы проводили время в ее спальне с портативным проигрывателем «Дансетт». Мы знали наизусть каждую песню с их нового альбома «Вместе с Битлз». А еще в доме Джулии был большой подвал с хорошей акустикой. Мы пели там песни «Битлз» и записывали их на магнитофон. Джулия изображала Джона Леннона, а я Пола Маккартни. Мы имитировали, как они двигаются и играют на сцене, вплоть до выражения их лиц. Иногда на семейных праздниках наши родственники просили нас изобразить их.
Джулия была влюблена в Джорджа Харрисона. Не понимаю, почему, так как Пол был, безусловно, лучшим из всей ливерпульской четверки, но это не портило наши с ней отношения.
Ночь перед концертом была бессонной и бесконечной. Когда наступил этот день, мы с Джулией заняли свои места по центру в девятом ряду. Зал был битком забит, атмосфера наэлектризована. Рольф Харрис, «Бэррон Найтс», «Формоуст», Билли Дж. Крэмер и Томми Куикли быстро выходили и уходили».
Крис Чарльзуорт (с 1970 журналист «Мелоди Мейкер»): «Я был на этом шоу со своим отцом. Среди зрителей было очень мало мальчиков, почти только одни девочки. Они визжали как сумасшедшие. Ведущим концерта был Рольф Харрис. Он вышел за десять минут до начала выступления «Битлз», которые закрывали шоу. В отличие от других исполнителей, «Битлз» использовали свое оборудование, которое устанавливали за закрытым занавесом. Выступление Харриса было совершенно заглушено воплями, но он сам напросился, нарисовав эскизы четырех «Битлз» на своем пюпитре для чтения».
Али Митчелл: «Внезапно ожидание закончилось. Они, прямо передо мной, кумиры миллионов людей во всем мире, центр моей вселенной. Извержение криков было способно обрушить здание. Поклонники подпрыгивали на своих местах, размахивая руками, девушки по проходам бросились к сцене. «Вернитесь», – кричу я, но никто не слышит или не обращает внимание. «Битлз» начали свой первый номер, но я не слышала их из-за шума».
Крис Чарльзуорт (с 1970 журналист «Мелоди Мейкер»): «Битлз» выступали всего около 25 минут, и их выступление было заглушено. Я не расслышал ни одной ноты, ни как они пели, ни как они играли, хотя был довольно близко к сцене со стороны Пола, но это было самое захватывающее событие в моей жизни».
Али Митчелл: «Я люблю «Битлз», я люблю их музыку, но не смогла их расслышать. Остальная часть этого вечера помнится смутно. Он пролетел слишком быстро, а потом они ушли. Мы вышли из театра, опустошенные, но в приподнятом настроении».
Крис Чарльзуорт (с 1970 журналист «Мелоди Мейкер»): «На следующий день я задумался о том, что неплохо было бы приобрести гитару».
Фото Шахрокха Хатами.
С репортером Питером Холдсвортом (Peter Holdsworth).
Сотрудники лондонской фирмы, занимающейся изготовлением париков «Битлз», тоже поддались Битломании и пытаются быть на одной волне с модой.