9 декабря 1963 г.
Мартин Кризи (автор книги «Битломания! Настоящая история гастролей Битлз в Великобритании 1963-1965»): «Билеты на концерт в Саутенде поступили в продажу утром в воскресенье 17 ноября. Желание приобрести билеты было таким сильным, что поклонники начали занимать очередь с ночи четверга 14 ноября. Все выходные дни у полицейских были отменены. На расположенной рядом парковке была организована мобильная штаб-квартира, которая была на радиосвязи с основной штаб-квартирой. На постоянном дежурстве находилась машина скорой помощи, отслеживая состояние девушек, которые несколько ночей проспали на тротуаре в зимнее время.
Рано утром 9 декабря 1963 года квартиру «Битлз» в Мэйфейр посетил Пол Фрай (Paul Fry) – репортер журнала для подростков «Высший класс» (Fabulous), который проведет с ними всю следующую неделю, чтобы поведать читателям о вкусе гастрольной жизни. Он прибыл по адресу 57 Грин-Стрит и обнаружил, что «Битлз», не отличающиеся тягой к раннему вставанию, находились в состоянии замешательства. Появившийся первым Ринго скорее спал, нежели бодрствовал. Джордж, со взъерошенными во все стороны волосами, был не более бодрствующим, а Джон пребывал в царстве сна, пока Ринго не врубил пластинки групп «Миреклз», «Ширеллиз» и «Ронеттс». Пол же, в отличие от других, не только был на ногах, но и ушел в гости к другу.
Так получилось, что Пол Фрай занялся организацией завтрака, приготовил чай, подав его с кукурузными хлопьями, яйцами и тостами. Его приобщение к «Битлз» было мгновенным. Их телефонный номер стал известен поклонникам и только что вернувшийся Пол включил свое самое лучшее битловское обаяние и остроумие, чтобы отвечать на такие звонки.
Потом прибыл специалист по связям с общественностью Тони Бэрроу, и Фрай обнаружил, что гастрольный день «Битлз» – это нечто большее, чем просто выход на сцену. Сперва они должны были обговорить участие в паре фотосессий, затем два интервью, посещение штаб-квартиры клуба поклонников и, наконец, поездка в студию на Эбби-Роуд на встречу с Джорджем Мартином.
Там, в буфете на Эбби-Роуд, они быстро перекусили, время от времени прерываясь на официанток, берущих у них автографы, и в середине дня на «Остин Принцесс» отправились в Саутенд. В машине парни вели себя тихо. Джордж все еще был озадачен случаем в Манчестере, случившимся более двух недель назад, когда его гитару вынесли, но она была обнаружена поблизости. В дороге ребята с некоторым удивлением обсуждали глупые вопросы, которые репортеры им ежедневно задают».
На кадрах кинохроники полиция обсуждает план сопровождения «Битлз» в театр «Одеон».
На кадрах кинохроники «Битлз» усаживаются в полицейский автофургон.
Мартин Кризи (автор книги «Битломания! Настоящая история гастролей Битлз в Великобритании 1963-1965»): «Они прибыли в «Одеон» Саутенда, где полиция сдерживала толпу, и Пол Фрай, пытаясь пробиться к служебному входу через сотни цепляющихся рук, впервые ощутил вкус паники.
Оказавшись внутри с группой, Пол Фрай понял, каким образом «Битлз» остаются в здравом уме, находясь в центре безумия. Пока их оборудование, прибывшее на автобусе вместе с другими исполнителями, устанавливалось на сцене, он пробрался с ними в костюмерную, где была уже собрана игрушечная гоночная трасса «Скалэкстрик». Джон подытожил: «После того, как мы оказываемся внутри, выйти мы уже не можем. Если бы мы просто сидели и глазели друг на друга, то рехнулись бы, поэтому мы соревнуемся на этой штуке».
К тому времени Нил с Мэлом стали слишком узнаваемы, поэтому один из сотрудников кинотеатра был отправлен за сосисками в тесте и бутербродами с яйцом.
Темно-коричневые костюмы для концерта были тщательно отутюжены и развешены, но нужно было сделать много чего еще: подписать кучу фотографий и книжек для автографов, прочитать пачки писем и открыть упаковки с подарками».
Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «Выступление в зале кинотеатра «Одеон», Саутенд-он-Си (Odeon Cinema, Southend-on-Sea) в рамках осеннего турне. В костюмерной съемочная группа телеканала «Би-Би-Си» взяла у группы интервью».
beatlesbible.com: «Это было второе и последнее выступление группы на этой концертной площадке. До этого они выступали там 31 мая 1963. Здание кинотеатра было разрушено в 2004 году».
Группа подписывает автограф 11-летней поклоннице Салли Росс (Sally Ross).
Фото Дерека Кросса (Derek Cross). До этого Дерек Кросс фотографировал группу 31 мая 1963.
С управляющим кинотеатра Артуром Ливенсоном (Arthur Levenson).
Дерек Кросс: «Они [«Битлз»] были самыми легкими в общении и дружелюбными людьми из всех других артистов, с которыми я встречался» (фото Дерека Кросса).
(условная дата)
pophistorydig.com: «Через несколько дней [после 29 ноября] студент университета Дрейка вернулся [к ди-джею Стю Адамсу] с новым синглом, выпущенным в Великобритании. Это был сингл с песнями «Я хочу держать тебя за руку» (I Want To Hold Your Hand) и «Этот парень» (This Boy)».
Стю Адамс (ди-джей): «Продажи в Англии [этого сингла] были просто феноменальны, и как только мы проиграли ее [песню] в эфире, то стало понятно почему».
pophistorydig.com: «И пока Адамс продолжал ставить в эфире эти британские релизы, местные владельцы магазинов грампластинок в Де-Мойне грустили, так как у них не было ни одного экземпляра на продажу. Вскоре «Кэпитол Рекордз», которая обладала правами на выпуск пластинок «Битлз» в США, будет вынуждена ускорить дату выхода пластинки «Я хочу держать тебя за руку» (I Want To Hold Your Hand), первого запланированного в США сингла «Битлз» от «Кэпитол», с 13 января 1964 на 26 декабря 1963».