26 ноября 1963 г.
Кембридж, 1963 г.
В очереди за билетами.
Тони Палмер (режиссер, музыкальный критик): «Как ни странно, я познакомился с Джоном Ленноном, когда еще учился в университете. «Битлз» давали пресс-конференцию о своем концерте, когда выступали в кинотеатре «Ригэл», Кембридж. Я пошел туда, представляя газету университета. Мне кажется, это было в октябре 63-го. Кто-то хлопнул меня по плечу, и это был Леннон. Он произнес: «Ты не задал ни одного вопроса». «Нет», – ответил я, – «Я решил, что это было довольно глупо». «Да, есть немного», – сказал он, а затем добавил: «У тебя будет время во второй половине дня, чтобы показать мне окрестности университета?». Сначала я ответил отказом, и он спросил, почему? Я ответил, что он будет окружен со всех сторон толпой, и мне не кажется это забавным. Он спросил: «Как насчет того, если я приду в маскировке?».
Я встретился с ним в гостинице. На нем была большая фетровая шляпа, очень длинная нелепая борода и коричневый макинтош. Тут мы с ним оба рассмеялись. Он отказался от своей маскировки, и мне удалось показать ему в колледже королевскую часовню и, насколько я помню, библиотеку Рена. В конце нашей встречи он сказал: «Здесь мой [телефонный] номер, когда будешь в Лондоне, позвони мне».
Когда через три года я приехал в Лондон, чтобы работать на «Би-Би-Си», у меня все еще хранился этот листок бумаги».
Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «Выступление в зале кинотеатра «Ригэл», Кембридж, в рамках осеннего турне».
beatlesbible.com: «Это было второе и последнее выступление группы на этой концертной площадке. До этого они выступали там 19 марта 1963 года».
Журнал «Моджо», 1996: «26 ноября 1963 года Сид Барретт [основатель группы «Пинк Флойд»] был вынужден пропустить долгожданный концерт «Битлз» в зале кинотеатра «Ригэл», Кембридж, чтобы пойти на собеседование в Кэмберуэлльской художественной школе, Лондон».
Джулиан Паласиос (журналист): «В январе 1963 года [19 января], когда «Битлз» выступили на телевидении в программе «Благодари свои счастливые звезды» (Thank Your Lucky Stars) с песней «Пожалуйста, доставь мне удовольствие» (Please Please Me), Сид Барретт был ошеломлен. «Битлз» оказали на него самое большое влияние, вдохновив начать самому сочинять музыку. Он наигрывал мелодии «Битлз» всем, кто готов был его слушать, повторяя: «Вы это слышали?». Он приносил их синглы друзьям домой, и ставил их на проигрыватель».
Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «В костюмерной группа дала интервью Жану Гудмену для местного телеканала «Би-Би-Си» в программе «Восток в шесть десять» (East At Six Ten)».
Жан Гудмен: По-вашему, как долго продержатся «Битлз»?
Джон: Примерно лет пять.
Жан Гудмен: Группа останется вместе?
Джон: Не знаю.
Фото Джона Слейтера.
Фото Джона Слейтера.
С Майклом Хенесси.
Автографы, подписанные группой для победительницы конкурса за кулисами кинотеатра «Ригэл».
Фото, предположительно, 26 ноября 1963.
Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «В перерыве между двумя выступлениями продюсер Питер Йолланд записал высказанные группой диалоги, предназначенные для трансляций во время рождественских выступлений «Битлз». Это было сделано для того, чтобы у группы не было необходимости каждый вечер выкрикивать слова, пытаясь перекричать вопли своих поклонников».
Майкл Браун (автор книги «Люби же меня. Прогресс Битлз»): «[26 ноября 1963] В крошечной костюмерной Питер Йолланд устанавлевает оборудование для записи на пленку. Г-н Йолланд занимается организацией рождественских шоу «Битлз», которые должны будут прйти в лондонском кинотеатре «Астория» в Финсбери Парк. Из-за криков, обычно сопровождающих выступления «Битлз», он решил загодя записать их реплики. Для этого он и прибыл сюда в этот вечер.
Этот скетч, который, по словам Йолланда, должен будет стать комедийной изюменкой шоу, был сатирой на одну старомодную мелодраму. Героиню (ее играет Джордж), брошенную перед поездом сэром Джаспером (Джон) спасает Бесстрашный Пол, сигнальщик. Ринго остается безмолвным, время от времени разбрасывая некий «снег» для поддержания соответствующего настроения.
Через полчаса «Битлз» должны были выйти на сцену, и сейчас у Йолланда была единственная возможность записать их. Он раздал им сценарий скетча, и теперь стоял позади них с секундомером, в то время как они зачитывали свои роли.
– О, пожалуйста, кто меня спасет? – произносит Джордж.
– Я спасу, – отвечает Пол.
– Кто ты? – спрашивает Джордж.
– Я, бесстрашный Пол, сигнальщик, – говорит Пол.
Запись заняла 20 минут. Пока Йолланд прослушивает запись, «Битлз» перешучиваются и отмечают тот факт, что их новой пластинки, вышедшей на этой неделе, продано миллион экземпляров.
Затем Йолланд демонстрирует копии описаний концертной программы для этого рождественского шоу. «Я меняю концепцию пантомимы», – объясняет он. – «Я считаю, что это отличная перспектива». Он кажется очень нервным».
Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «Группа осталась на ночь в гостинице университета, расположенного в трёх милях от Кембриджа. В отеле они дали интервью американскому журналисту Майклу Брауну, который собирал материал для книги, описывающей их восхождение к славе».