Выступление в зале кинотеатра «Гомон», Вулверхэмптон (Gaumont Cinema, Wolverhampton)

19 ноября 1963 г.

 

Тиренс Спенсер (фотограф журнала «Лайф»): «В самом начале было довольно трудно проникнуть в их [«Битлз»] замкнутый круг, но через пару дней я стал частью их жизни. Довольно скоро я стал как бы частью окружающей обстановки. Они даже перестали обращать внимание на мой фотоаппарат».

 

Брюс Спайзер (автор книги «Битлз на Кэпитол Рекордз»): «Во вторник 19 ноября лондонское бюро «Си-Би-Эс» подготовило четырехминутный репортаж о «Битлз», также [как и «Эн-Би-Си» 18 ноября] использовав сюжет, записанный во время выступления группы в Борнмуте [16 ноября]. Александр Кендрик предложил вниманию публики кадры, запечатлевшие лондонский клуб поклонников группы, сцены буйства аудитории во время концерта, а также интервью с группой Джоша Дарсы».

 

Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «Выступление в зале кинотеатра «Гомон», Вулверхэмптон, в рамках осеннего турне».

 

 

63-11-19-BC21

 

 

 

 

63-11-19-BD21

 

63-11-19-BD25

 

 

 

63-11-19-CD21

 

63-11-19-CE11

 

Шон О’Махони (редактор журнала «Битловская книга»): «Я принёс с собой несколько головных уборов для «Битлз», когда посетил их во время их гастролей по Великобритании в конце 1963 года».

 

 

63-11-19-CE13

 

63-11-19-CE15

 

63-11-19-CE25

 

Шон О’Махони (редактор журнала «Битловская книга»): «Пол получает неизмеримое удовольствие, позируя в шляпе в стиле Шерлока Холмса. Джон с Джорджем демонстрируют свои профили, а Ринго выглядывает из-за них».

 

 

 

63-11-19-CE19

 

 

 

63-11-19-CE29

 

63-11-19-CE33

 

63-11-19-CE41

 

Шон О’Махони (редактор журнала «Битловская книга»): «Джон в войлочной шляпе с двумя козырьками, которую редактор журнала Джонни Дин принес с собой. За Джоном большая предупредительная табличка с просьбой держать окно закрытым постоянно».

 

 

63-11-19-CE45

 

 

Шон О’Махони (редактор журнала «Битловская книга»): «В такой экипировке Джордж может сойти за «какого-нибудь горожанина», если не принимать во внимание битловскую стрижку, которая в 1963-м неприемлема в любом офисе».

 

 

63-11-19-DB21

 

Шон О’Махони (редактор журнала «Битловская книга»): «Группа «Битлз» в зрительном зале, пока на сцене репетируют музыканты других групп».

 

 

 

63-11-19-DB29

 

63-11-19-EB21

 

63-11-19-EB23

 

Шон О’Махони (редактор журнала «Битловская книга»): «Первую половину концерта «Битлз» заканчивала группа «Питер Джей энд Джейуолкерс». На снимке ударник Питер Джей разговаривает с Ринго».

 

 

63-11-19-EC21

 

Шон О’Махони (редактор журнала «Битловская книга»): «Если в помещении стоит фортепиано, то немного пройдет времени, чтобы Пол не сел за него и не начал играть. В те дни «Битлз» использовали любую свободную минуту, чтобы поработать над новым материалом».

 

 

63-11-19-EC23

 

63-11-19-EC25

 

63-11-19-ED21

 

Шон О’Махони (редактор журнала «Битловская книга»): «Джон настраивает свой любимый «Рикенбэкер» перед тем, как начать музицировать».

 

 

63-11-19-ED25

 

63-11-19-ED27

 

Шон О’Махони (редактор журнала «Битловская книга»): «Джон музицирует с музыкантами другой группы».

 

 

Тони Брэмуэлл (гастрольный администратор группы): «Это я с Джоном, незадолго перед концертом в Вулверхэмптоне. В те дни не так много фотографий запечатлели Джон в очках».

 

 

63-11-19-ED33

 

63-11-19-ED35

 

63-11-19-ED37

 

63-11-19-EE21

 

Шон О’Махони (редактор журнала «Битловская книга»): «Я попросил «Битлз» исполнить на сцене несколько номеров, чтобы можно было сделать несколько крупных планов».

 

 

 

63-11-19-EE23

 

63-11-19-EE25

 

63-11-19-EE29

 

63-11-19-EE31

 

63-11-19-EE33

 

63-11-19-EE35

 

63-11-19-EF21

 

Шон О’Махони (редактор журнала «Битловская книга»): «Джон заранее снял свои очки перед фотосъемкой «концерта» для журнала «Битловская книга». Джонни Дин убедил Джона специально для нас исполнить песню «Танцуй твист и вопи» (Twist And Shout) перед нашей фотокамерой».

 

 

63-11-19-EF23

 

63-11-19-EG21

 

63-11-19-EG23

 

63-11-19-EG25

 

 

63-11-19-EH21

 

Шон О’Махони (редактор журнала «Битловская книга»): «Можно со всей определенностью сказать, что этот фотоснимок не сделан во время концерта, так как здесь Ринго запечатлен с сигаретой, чего никогда не бывает во время выступлений».

 

 

63-11-19-EH25

 

Шон О’Махони (редактор журнала «Битловская книга»): «Ринго присоединился к музицированию с другими музыкантами. На заднем плане ударная установка группы “Питер Джей энд Джейуолкерс”».

 

 

63-11-19-EH27

 

 

 

63-11-19-EH31

 

63-11-19-EJ21

 

Шон О’Махони (редактор журнала «Битловская книга»): «Обратите внимание на старомодный микрофон, в который поет Пол. Вскоре работники сцены заменят его на более совершенный».

 

 

63-11-19-EK21

 

Шон О’Махони (редактор журнала «Битловская книга»): «Профили четырех самых известных лиц 1963 года».

 

 

 

 

 

63-11-19-EK55

 

 

Шон О’Махони (редактор журнала «Битловская книга»): «Сейчас  «Пепси-кола» заплатила бы миллионы фунтов за рекламу своего продукта, но в шестидесятых «Битлз» охотно позировали с тем, что они ели или пили в то время (к большому удовольствию производителей этих продуктов)».

 

 

63-11-19-GC21

 

Шон О’Махони (редактор журнала «Битловская книга»): «Джон с Джорджем подписывают автографы победительнице конкурса возле костюмерной».

 

 

63-11-19-GC31

 

Шон О’Махони (редактор журнала «Битловская книга»): «Джон подписывает один из экземпляров “Великолепного Битловского сувенира”».

 

 

63-11-19-GC35

 

63-11-19-GC41

 

Шон О’Махони (редактор журнала «Битловская книга»): «Пол беседует с дорожным менеджером Нилом Аспиналом. На заднем плане инструкция для артистов, в которой написано, что они могут делать, а что нет».

 

 

63-11-19-GC45

 

Шон О’Махони (редактор журнала «Битловская книга»): «Возможно, что Нил с Полом смеются над всеми теми инструкциями, которые руководство кинотеатра разместило на стенах костюмерной. Так инструкция над зеркалом призывает обитателей комнаты «держать по возможности окна закрытыми, тем самым сводя к минимуму возбуждение собирающихся снаружи поклонников». Как правило, мы ретушировали фотоснимки, перед тем как поместить их в журнал, и в 1963-м мы удалили бы руку, торчащую между Нилом и Полом».

 

 

63-11-19-GC51

 

Шон О’Махони (редактор журнала «Битловская книга»): «Во время гастролей «Битлз» обращают внимание на заголовки газет. На снимке Джон читает газету с передовицей о Джордже».

 

 

63-11-19-GC53

 

 

 

 

Валери Ллойд: «Если кто-нибудь попросит меня назвать самый захватывающий день в моей жизни, я скажу без всякого сомнения, что это был вторник 19 ноября 1963 года. Почему? Потому что это был день, когда я встретилась с «Битлз». Мне посчастливилось стать одной из победителей конкурса, который был организован национальной музыкальной газетой. В качестве приза были два билета на концерт «Битлз» в Вулверхэмптоне, а также возможность встретиться с ними перед выступлением в их костюмерной.

Имена победителей были напечатаны в четверг. Я заглянула в газету, лежащую на чайном столике, и вдруг увидела свое имя в верхней части списка. «Мама!», – закричала я с набитым кремовым тортом ртом. «Я выиграла!». Все выходные я пыталась держать себя в руках, но сочетание волнения, страха и абсолютного потрясения было таким сильным, что не знаю, как я дожила до вторника.

Когда наступил вторник, в школу я не пошла. Так или иначе, но мое состояние никак не позволяло мне сосредоточиться на уроках. Родители на машине отвезли меня в Вулверхэмптон, и в театре я встретилась со своим братом (который пошел со мной) и еще с двумя победителями и их спутниками.

После того как прошла целая вечность, как нам показалось, мы встретились с «Битлз». Их костюмерная была такой маленькой, что нам пришлось заходить по трое за один раз. Мы с братом и ещё один мальчик зашли последними. Первым, что я увидела, было оранжевое лицо (сценический грим!), почти полностью закрытое непричесанной копной волос. Это был Джордж. Я поздоровалась за руку с ним и остальными «Битлз». Из-за того, что Ринго был довольно невысок, он встал на стул и снова и снова здоровался за руку со всеми, включая Джона, Пола и Джорджа.

Пол произнес: «Это по-прежнему он, только вырос немного!». О, да, и Пол самым сексуальным голосом спросил: «Как дела, душечка?». Вот это да! А что вы бы сделали? Покрывшись румянцем, я не могла ни о чем ни думать, ни говорить!

Пол запел, подражая Карузо (прим. – Энрико Карузо, оперный певец), и кто-то произнес: «Я думал, что это Джон певец», и Джон, с оглушительным жаром, прокричал какую-то непонятную мелодию (которая даже с натяжкой не могла быть последней композицией Джона Леннона и Пола Маккартни). Джордж передал по кругу жестянку с мятными конфетами.

Пол спросил, кем мне приходится Кристофер (мой брат), и откуда мы. Когда я ответила «Шрусбери», он сказал: «Не близкий путь, не так ли? Как вы добрались?». Я сказала, что меня довез папа, и он воскликнул: «О, шикарно, у вас машина!». Я засмеялась, и он повторил на чистом ливерпульском, «Ма-а-а-шина!».

Меня поразило в «Битлз» то, что они позволяли каждому чувствовать себя в своей тарелке, ощутить гостеприимство, и казалось, что мы на самом деле им интересны. В них не было ничего заносчивого. Они были обыкновенной, обычной, скромной группой. Я отдала им рисунок, на котором нарисовала их всех четверых, и Пол сказал, что этот рисунок лучший из всех, что он видел!

Вскоре настало время уходить, и после того, как мы получили их автографы (Джон приписал рядом со своим именем «балансирующая собака», но я так никогда и не узнала, что это означало), мы сфотографировались на пороге их костюмерной. Ах, да, прежде чем мы ушли, Джордж сказал: «Постарайтесь их [детишек] утихомирить». Наверное, он пошутил!».

 

 

63-11-19-KB21

 

Шон О’Махони (редактор журнала «Битловская книга»): «На снимке рядом с Ринго слева поклонница Валери Ллойд. Она была одной из счастливых победителей конкурса, получивших возможность встретиться с группой».

 

 

63-11-19-KB31

 

 

63-11-19-KC21

 

Шон О’Махони (редактор журнала «Битловская книга»): «Джордж в сценическом костюме перед первым концертом».

 

 

 

63-11-19-KC31

 

Шон О’Махони (редактор журнала «Битловская книга»): «Ринго перед дверью в костюмерную, на которой закреплена специальная табличка, отмечающая комнату “Битлз”».

 

 

63-11-19-KC35

 

Шон О’Махони (редактор журнала «Битловская книга»): «Ринго с одной из участниц группы «Вернонс Гёрлз», также участвующей в гастролях “Битлз”».

 

beatlesbible.com: «Это было второе и последнее выступление группы на этой концертной площадке. До этого они выступали там 14 марта 1963».

 

Валери Ллойд: «Мы попрощались с «Битлз», и прошли на свои места в первом ряду. Кроме «Битлз» на афише были группы «Соколы» (The Kestrels), «Девушки Вернона» (The Vernons Girls) и «Братья Брук» (Brook Brothers). Можно не говорить о том, что когда вышли «Битлз», то на протяжении всего выступления их сопровождал непрекращающийся визг. Он был настолько громким, что надо было постараться, чтобы что-нибудь расслышать, а ведь мы сидели на первом ряду! Когда концерт закончился, моя голова кружилась как волчок, но, несмотря на это, вечер был прекрасным. Я никогда его не забуду!».

 

 

 

63-11-19-LB25

 

63-11-19-LB29

 

 

63-11-19-RS21

 

Альбом для автографов гостей кинотеатра «Гомон», содержащий записи с 1948 по 1971 год. Почти каждый из артистов, выступавших на этой концертной площадке, оставил свой автограф. Среди 174 страниц, автографы «Битлз» встречаются дважды – 13 марта и 19 ноября 1963.

 

 

 

 

 

Нашли ошибку в тексте или у Вас есть дополнительный материал по этому событию?

    Ваше имя (обязательно)

    Ваш e-mail (обязательно)

    Тема

    Сообщение

    Прикрепить файл (максимальный размер 1.5 Мб)