19 ноября 1963 г.
Тиренс Спенсер (фотограф журнала «Лайф»): «В самом начале было довольно трудно проникнуть в их [«Битлз»] замкнутый круг, но через пару дней я стал частью их жизни. Довольно скоро я стал как бы частью окружающей обстановки. Они даже перестали обращать внимание на мой фотоаппарат».
Брюс Спайзер (автор книги «Битлз на Кэпитол Рекордз»): «Во вторник 19 ноября лондонское бюро «Си-Би-Эс» подготовило четырехминутный репортаж о «Битлз», также [как и «Эн-Би-Си» 18 ноября] использовав сюжет, записанный во время выступления группы в Борнмуте [16 ноября]. Александр Кендрик предложил вниманию публики кадры, запечатлевшие лондонский клуб поклонников группы, сцены буйства аудитории во время концерта, а также интервью с группой Джоша Дарсы».
Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «Выступление в зале кинотеатра «Гомон», Вулверхэмптон, в рамках осеннего турне».
Шон О’Махони (редактор журнала «Битловская книга»): «Я принёс с собой несколько головных уборов для «Битлз», когда посетил их во время их гастролей по Великобритании в конце 1963 года».
Шон О’Махони (редактор журнала «Битловская книга»): «Пол получает неизмеримое удовольствие, позируя в шляпе в стиле Шерлока Холмса. Джон с Джорджем демонстрируют свои профили, а Ринго выглядывает из-за них».
Шон О’Махони (редактор журнала «Битловская книга»): «Джон в войлочной шляпе с двумя козырьками, которую редактор журнала Джонни Дин принес с собой. За Джоном большая предупредительная табличка с просьбой держать окно закрытым постоянно».
Шон О’Махони (редактор журнала «Битловская книга»): «В такой экипировке Джордж может сойти за «какого-нибудь горожанина», если не принимать во внимание битловскую стрижку, которая в 1963-м неприемлема в любом офисе».
Шон О’Махони (редактор журнала «Битловская книга»): «Группа «Битлз» в зрительном зале, пока на сцене репетируют музыканты других групп».
Шон О’Махони (редактор журнала «Битловская книга»): «Первую половину концерта «Битлз» заканчивала группа «Питер Джей энд Джейуолкерс». На снимке ударник Питер Джей разговаривает с Ринго».
Шон О’Махони (редактор журнала «Битловская книга»): «Если в помещении стоит фортепиано, то немного пройдет времени, чтобы Пол не сел за него и не начал играть. В те дни «Битлз» использовали любую свободную минуту, чтобы поработать над новым материалом».
Шон О’Махони (редактор журнала «Битловская книга»): «Джон настраивает свой любимый «Рикенбэкер» перед тем, как начать музицировать».
Шон О’Махони (редактор журнала «Битловская книга»): «Джон музицирует с музыкантами другой группы».
Тони Брэмуэлл (гастрольный администратор группы): «Это я с Джоном, незадолго перед концертом в Вулверхэмптоне. В те дни не так много фотографий запечатлели Джон в очках».
Шон О’Махони (редактор журнала «Битловская книга»): «Я попросил «Битлз» исполнить на сцене несколько номеров, чтобы можно было сделать несколько крупных планов».
Шон О’Махони (редактор журнала «Битловская книга»): «Джон заранее снял свои очки перед фотосъемкой «концерта» для журнала «Битловская книга». Джонни Дин убедил Джона специально для нас исполнить песню «Танцуй твист и вопи» (Twist And Shout) перед нашей фотокамерой».
Шон О’Махони (редактор журнала «Битловская книга»): «Можно со всей определенностью сказать, что этот фотоснимок не сделан во время концерта, так как здесь Ринго запечатлен с сигаретой, чего никогда не бывает во время выступлений».
Шон О’Махони (редактор журнала «Битловская книга»): «Ринго присоединился к музицированию с другими музыкантами. На заднем плане ударная установка группы “Питер Джей энд Джейуолкерс”».
Шон О’Махони (редактор журнала «Битловская книга»): «Обратите внимание на старомодный микрофон, в который поет Пол. Вскоре работники сцены заменят его на более совершенный».
Шон О’Махони (редактор журнала «Битловская книга»): «Профили четырех самых известных лиц 1963 года».
Шон О’Махони (редактор журнала «Битловская книга»): «Сейчас «Пепси-кола» заплатила бы миллионы фунтов за рекламу своего продукта, но в шестидесятых «Битлз» охотно позировали с тем, что они ели или пили в то время (к большому удовольствию производителей этих продуктов)».
Шон О’Махони (редактор журнала «Битловская книга»): «Джон с Джорджем подписывают автографы победительнице конкурса возле костюмерной».
Шон О’Махони (редактор журнала «Битловская книга»): «Джон подписывает один из экземпляров “Великолепного Битловского сувенира”».
Шон О’Махони (редактор журнала «Битловская книга»): «Пол беседует с дорожным менеджером Нилом Аспиналом. На заднем плане инструкция для артистов, в которой написано, что они могут делать, а что нет».
Шон О’Махони (редактор журнала «Битловская книга»): «Возможно, что Нил с Полом смеются над всеми теми инструкциями, которые руководство кинотеатра разместило на стенах костюмерной. Так инструкция над зеркалом призывает обитателей комнаты «держать по возможности окна закрытыми, тем самым сводя к минимуму возбуждение собирающихся снаружи поклонников». Как правило, мы ретушировали фотоснимки, перед тем как поместить их в журнал, и в 1963-м мы удалили бы руку, торчащую между Нилом и Полом».
Шон О’Махони (редактор журнала «Битловская книга»): «Во время гастролей «Битлз» обращают внимание на заголовки газет. На снимке Джон читает газету с передовицей о Джордже».
Валери Ллойд: «Если кто-нибудь попросит меня назвать самый захватывающий день в моей жизни, я скажу без всякого сомнения, что это был вторник 19 ноября 1963 года. Почему? Потому что это был день, когда я встретилась с «Битлз». Мне посчастливилось стать одной из победителей конкурса, который был организован национальной музыкальной газетой. В качестве приза были два билета на концерт «Битлз» в Вулверхэмптоне, а также возможность встретиться с ними перед выступлением в их костюмерной.
Имена победителей были напечатаны в четверг. Я заглянула в газету, лежащую на чайном столике, и вдруг увидела свое имя в верхней части списка. «Мама!», – закричала я с набитым кремовым тортом ртом. «Я выиграла!». Все выходные я пыталась держать себя в руках, но сочетание волнения, страха и абсолютного потрясения было таким сильным, что не знаю, как я дожила до вторника.
Когда наступил вторник, в школу я не пошла. Так или иначе, но мое состояние никак не позволяло мне сосредоточиться на уроках. Родители на машине отвезли меня в Вулверхэмптон, и в театре я встретилась со своим братом (который пошел со мной) и еще с двумя победителями и их спутниками.
После того как прошла целая вечность, как нам показалось, мы встретились с «Битлз». Их костюмерная была такой маленькой, что нам пришлось заходить по трое за один раз. Мы с братом и ещё один мальчик зашли последними. Первым, что я увидела, было оранжевое лицо (сценический грим!), почти полностью закрытое непричесанной копной волос. Это был Джордж. Я поздоровалась за руку с ним и остальными «Битлз». Из-за того, что Ринго был довольно невысок, он встал на стул и снова и снова здоровался за руку со всеми, включая Джона, Пола и Джорджа.
Пол произнес: «Это по-прежнему он, только вырос немного!». О, да, и Пол самым сексуальным голосом спросил: «Как дела, душечка?». Вот это да! А что вы бы сделали? Покрывшись румянцем, я не могла ни о чем ни думать, ни говорить!
Пол запел, подражая Карузо (прим. – Энрико Карузо, оперный певец), и кто-то произнес: «Я думал, что это Джон певец», и Джон, с оглушительным жаром, прокричал какую-то непонятную мелодию (которая даже с натяжкой не могла быть последней композицией Джона Леннона и Пола Маккартни). Джордж передал по кругу жестянку с мятными конфетами.
Пол спросил, кем мне приходится Кристофер (мой брат), и откуда мы. Когда я ответила «Шрусбери», он сказал: «Не близкий путь, не так ли? Как вы добрались?». Я сказала, что меня довез папа, и он воскликнул: «О, шикарно, у вас машина!». Я засмеялась, и он повторил на чистом ливерпульском, «Ма-а-а-шина!».
Меня поразило в «Битлз» то, что они позволяли каждому чувствовать себя в своей тарелке, ощутить гостеприимство, и казалось, что мы на самом деле им интересны. В них не было ничего заносчивого. Они были обыкновенной, обычной, скромной группой. Я отдала им рисунок, на котором нарисовала их всех четверых, и Пол сказал, что этот рисунок лучший из всех, что он видел!
Вскоре настало время уходить, и после того, как мы получили их автографы (Джон приписал рядом со своим именем «балансирующая собака», но я так никогда и не узнала, что это означало), мы сфотографировались на пороге их костюмерной. Ах, да, прежде чем мы ушли, Джордж сказал: «Постарайтесь их [детишек] утихомирить». Наверное, он пошутил!».
Шон О’Махони (редактор журнала «Битловская книга»): «На снимке рядом с Ринго слева поклонница Валери Ллойд. Она была одной из счастливых победителей конкурса, получивших возможность встретиться с группой».
Шон О’Махони (редактор журнала «Битловская книга»): «Джордж в сценическом костюме перед первым концертом».
Шон О’Махони (редактор журнала «Битловская книга»): «Ринго перед дверью в костюмерную, на которой закреплена специальная табличка, отмечающая комнату “Битлз”».
Шон О’Махони (редактор журнала «Битловская книга»): «Ринго с одной из участниц группы «Вернонс Гёрлз», также участвующей в гастролях “Битлз”».
beatlesbible.com: «Это было второе и последнее выступление группы на этой концертной площадке. До этого они выступали там 14 марта 1963».
Валери Ллойд: «Мы попрощались с «Битлз», и прошли на свои места в первом ряду. Кроме «Битлз» на афише были группы «Соколы» (The Kestrels), «Девушки Вернона» (The Vernons Girls) и «Братья Брук» (Brook Brothers). Можно не говорить о том, что когда вышли «Битлз», то на протяжении всего выступления их сопровождал непрекращающийся визг. Он был настолько громким, что надо было постараться, чтобы что-нибудь расслышать, а ведь мы сидели на первом ряду! Когда концерт закончился, моя голова кружилась как волчок, но, несмотря на это, вечер был прекрасным. Я никогда его не забуду!».
Альбом для автографов гостей кинотеатра «Гомон», содержащий записи с 1948 по 1971 год. Почти каждый из артистов, выступавших на этой концертной площадке, оставил свой автограф. Среди 174 страниц, автографы «Битлз» встречаются дважды – 13 марта и 19 ноября 1963.