Выступление в зале кинотеатра «Одеон», Лидс (Odeon Cinema, Leeds)

3 ноября 1963 г.

 

Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «Радиостанция «Би-Би-Си» транслирует программу «Ценитель современной музыки» (Light Programme) в комедийном шоу Кена Додда, записанную 9 октября 1963;

Шведское телевидение транслирует программу «На огонек» (Drop In), записанную 30 октября 1963».

 

 

63-11-03-BC21

 

Город Лидс, 1963.

 

 

63-11-03-BC23

 

 

Глэнис Эббот: «Я сумела купить билет на этот концерт. В то время мне было 15 лет, и я только начала работать. Мой начальник позволил мне уйти утром с работы, чтобы я заняла очередь за билетами, но при условии, что я куплю два билета для его дочери и ее подруги, что я и сделала».

 

Сьюзи Барнс: «Я пригрозила пропустить школу, чтобы занять очередь за билетами, поэтому мой папа пошел за билетами вместо меня. Очередь растянулась от «Одеона» вниз по Хидроу и уходила за угол на Викар-Лейн. Он простоял в очереди четыре часа!».

 

Лесли Кук: «Моя мама простояла в очереди весь день, чтобы купить мне билеты».

 

 

Print R8596 8a GL467882

 

Все билеты на концерт «Битлз» проданы, Лидс.

 

 

Роберт Хэнсон: «Я был одним из тех восьми тысяч поклонников, кому не досталось билетов. Помню эти толпы и заградительные барьеры, чтобы защитить витрины на Хидроу от давки».

 

Сьюзи Барнс: «В день, когда состоялся концерт, улицы от Кукридж-Стрит до Викар-Лейн были полностью заполнены».

 

Джойс Ли: «Помню толпы на Хидроу от стены до стены, и выдавленное напором людей стекло витрины в «Бридел Хаус».

 

Пол Беррифф (фотограф): «Мне было 16 лет, я учился в школе. Просматривая журналы «Лайф» и «Пикчер Пост», я разглядывал фотоснимки и думал: «Я хотел бы сделать что-нибудь такое же». Я решил снимать исполнителей поп-музыки, чтобы получить практику. Используя свое скромное удостоверение журналиста, я договорился с руководителем театра, и мне позволили заходить за кулисы.

В раздевалках на самом деле было грязно. Освещались они одной 40-ваттной лампочкой, но я использовал только этот источник света, без вспышки, которая может свести на нет всю атмосферу снимка.

Как и все подростки, в те дни я был фанатом музыки. Обычной реакцией музыкантов было: «Опять этот парень со своей фотокамерой». Пол Маккартни особенно хорошо ко мне относился. Он всегда спрашивал у меня, как шла фотосъемка».

 

Грэхэм Селдер: «Мать моего друга сказала мне, что она не смогла стерпеть, когда Джон Леннон высунул ей язык, когда она проходила мимо их лимузина».

 

 

63-11-03-BE21

 

63-11-03-BF21

 

 

63-11-03-CB21

 

63-11-03-CB23

 

63-11-03-CB25

 

63-11-03-CB27

 

63-11-03-CB29

 

Со свежим номером газеты «Санди Миррор».

 

 

63-11-03-CB31

 

 

63-11-03-CC21

 

63-11-03-CC23

 

63-11-03-CC25

 

63-11-03-CC27

 

63-11-03-CC29

 

63-11-03-DB21

 

Ринго за ударной установкой ударника группы «Питер Джей и Нарушители» (Peter Jay & The Jaywalkers) за кулисами «Одеона».

 

 

63-11-03-EB21

 

 

 

 

Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «Выступление в зале кинотеатра «Одеон», Лидс (Odeon Cinema, Leeds) в рамках осеннего турне».

 

beatlesbible.com: «Группа выступила в двух отделениях концерта. Ранее группа выступала в этом зале 5 июня 1963».

 

Лесли Кук: «Я видела «Битлз» на этом шоу. Но и сегодня я не смогу ничего сказать ни об одной песни, которые пели «Битлз». Из-за визга ничего нельзя было услышать».

 

Джанет Марш: «Я тоже была на этом шоу. Все, что можно было услышать, это визги и крики. Они были оглушительны».

 

Джойс Ли: «Мы с сестрой были на этом концерте, но ничего не слышали из-за криков».

 

Сьюзи Барнс: «Шум внутри «Одеона» был такой, что казалось что крыша сейчас слетит. Наши места были на балконе, и «Битлз» на сцене казались маленькими фигурками. Тем не менее, я не пропустила ни минуты их выступления».

 

Глэнис Эббот: «Шум в театре была настолько оглушителен, что в песнях нельзя было разобрать ни одного слова. В то время звуковые системы не могли справиться с шумом такой силы. Мы с другом ушли с концерта еще до того, как он закончился. Улицы Хидроу и Бриггейт были полностью заполнены поклонниками. Дежурила конная полиция».

 

 

63-11-03-KB21

 

63-11-03-KB25

 

 

Джин Шеферд (журналист): «Я хочу сказать, что самая безумная сцена была вовсе не тогда, когда вы смотрели на «Битлз». Я стоял на сцене за занавесом, откуда можно было смотреть в зал, чтобы вас не было видно, и разглядывал аудиторию. Зал освещался красными огнями, перемещаясь над зрителями, просто вперед и назад, красные и зеленые лучи прожекторов поднимались к балкону и опускались в партер и театральную яму. И вся эта масса вопила, размахивала руками, и эти безумные дикие человеческие существа даже нельзя было принять за людей. Это напоминало какой-то рой жуков или комаров, какое-то безумное осиное гнездо, которое было взбаламучено.

А потом это случилось. Джаже «Битлз» не видели ничего подобного. Они выступали в городе под названием Лидс. Это промышленный город. Обычное место, как Гэри в штате Индиана или Юнион-Сити, с множеством фабрик и заводов. Что-то вроде жесткого бесцветного английского города. Старинный, но ничем не примечательный город. Никто не ожидал того, что случилось. Просто начались беспорядки. «Битлз» находились на сцене и на них начали накатывать волны звука. Крики, крики перешли в рев, один за другим, все выше и выше.

Дорожный менеджер стоял рядом, и он сказал мне: «Это звучит как-то не так». Он подозвал двух рабочих сцены. «Стойте сзади меня. Что-то должно случиться. Этот звук странный».

Звук нарастал все больше и больше, накатывая волна за волной, все быстрее и быстрее, и вдруг без всякого предупреждения, как будто нахлынула большая океанская волна, сломала парапет, и на сцене оказалось около пятидесяти девочек. «Битлз» отшатнулись, волна девочек заполонила сцену, и это было фантастическое зрелище, и рабочие сцены, констебли, и я сам, мы все вынеслись на сцену. А что девочки? Они срывали с себя одежду, не с «Битлз», а с себя! Буквально разрывая на себе одежду, находясь на сцене. Все пятьдесят человек. И мы бросали этих цыпочек как футбольные мячи обратно в толпу. Им всем было лет по восемь-девять! Вы хватали одну из них, а ее треники слетали с нее. И остальная часть толпы пошла вперед! А мы отбрасывали ее обратно. Одна из них пролезла под сценой, и выпала из-за занавеси как выстрел дробовика – БАМ! Как маленький шар для боулинга. Она перевернулась три раза и грохнулась на барабаны Ринго, и когда она крутилась, то ее одежда сваливалась с нее. Ринго схватил ее за шею и оттолкнул. «Отойди от меня!». И она издала фантастическое АААААА! Ринго взревел: «Опускай занавес, мужик!». Бум! Занавес упал и «Битлз» оказались в ловушке с семью голыми пятилетками.

Какой момент, я вам скажу! Отличный сюжет английского театра. Конечно, выступление на тот вечер закончилось. А на следующий день пресса обвинила «Битлз»: «Битлз снова пробудили насилие, поразившее наш маленький город». Я представляю всех этих родителей у себя дома с этими маленькими девочками по имени Агата. Маленькие щупленькие девочки едят овсянку, и мать спрашивает: «Тебе понравились Битлз вчера вечером?». «Да, мамочка». Я могу только представить себе картину маленькой Агаты летящей по воздуху вслед за своими панталонами.

Ко мне пришло реальное понимание обо всем этом. Это не имеет ничего общего с рок-н-роллом. «Битлз» часто так говорили об этом: «Интересно, на что будет похоже следующее выступление».

 

 

63-11-03-NB31

 

Пластинка, подписанная участниками группы в Лидсе 3 ноября 1963.

 

 

63-11-03-NB21

 

 

63-11-03-RB21

 

После выступления в Лидсе, аэропорт «Иидон» (Yeadon Airport).

 

 

63-11-03-RB25

 

63-11-03-RB31

 

 

Стивен Дэйвис (автор книги «Время собирать камни»): «Курс повышения квалификации «Ролинг Стоунз» с американскими рокерами завершился (неудачно для педагогов) 3 ноября концертом в «Хаммерсмит Одеон» в Лондоне. Среди лондонских подростков царила настоящая мания в отношении «Стоунз», чей новый сингл «Хочу быть твоим мужчиной» (I Wanna Be Your Man), выпущенный всего за два дня до этого, стремительно взбирался на вершины чартов. (Журнал «Диск» назвал его «полным хаосом».) Когда на сцену вышли братья Эверли, подростки принялись скандировать «Мы хотим Стоунз!» и забрасывать их всем, что попадалось им под руку. Дон и Фил ушли, не доиграв до конца свою программу. Когда же «Стоунз» завершили свое выступление исполнением песни «Хочу быть твоим мужчиной», то публика пришла в неистовство».

 

 

63-11-03-XB21

 

 

Мик Джаггер: «Английская публика была готова к появлению еще одной группы. Это странно, ведь с момента взлета «Битлз» прошло совсем немного времени. События развивались стремительно. В то время на севере было много популярных групп, но лондонцы — изрядные снобы — хотели группу с юга. Мы и были такой группой».

 

 

 

 

Нашли ошибку в тексте или у Вас есть дополнительный материал по этому событию?

    Ваше имя (обязательно)

    Ваш e-mail (обязательно)

    Тема

    Сообщение

    Прикрепить файл (максимальный размер 1.5 Мб)