2 ноября 1963 г.
Дмитрий Мурашев (dmbeatles.com): «Альбом «Пожалуйста, доставь мне удовольствие» (Please Please Me) номер 1, 26-я неделя в параде популярности британского издания «Рекорд Ритейлер».
Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «В этот день «Дейли Телеграф» реагируя на вспышку «Битломании», публикует в своей передовой колонке порицание безудержной истерии среди поклонников группы, проводя параллель между выступлениями «Битлз» и митингами Адольфа Гитлера».
Газета «Дейли Экспресс» (2 ноября 1963): «Массовая истерия по поводу «Битлз» служит только для заполнения пустых голов».
Хантер Дэвис (автор книги «Авторизованная биография Битлз»): «Дейли телеграф» от 2 ноября впервые выступила с критикой истерии, сопровождающей выступления «Битлз»: «Массовая истерия, – писала газета, – попросту забивает пустые головы, как во времена Гитлера». «Дейли Миррор» тотчас бросилась на защиту «Битлз»: «Надо быть безнадежными тупицами, чтобы не полюбить сумасшедших горлопанов, счастливых, красивых Битлз». Газета похвалила их за то, что в своих шутках они соблюдают чувство меры».
«Дейли Миррор»: Битломания!
2 ноября 1963 журнал «Диск» вышел с обзором о гастролях «Битлз» в Швеции.
«Мелоди Мейкер» (2 ноября 1963): «Статья Рэя Коулмена «Битлз, будьте осторожны!». На этой неделе фантастические Битлз создали самую большую проблему с тех пор, как год назад они сорвали джек-пот в поп-музыке, а именно: как доствлять их в театры и вызволять оттуда во время самого феноменального из всех известных гастрольного турне по Британии.
Организаторы гастролей беспокоятся по поводу того, как приступить к работе с ними! Ливерпульские идолы возглавляют гастроли с участием нескольких исполнителей, которые начались в пятницу в Челтнеме.
Более 120 000 поклонников готовы к тому, чтобы хлынуть в концертные залы по всей стране. Билеты на все выступления этого турне были распроданы задолго до того, как они поступили в продажу. Как сказал пресс-агент «Битлз» Тони Бэрроу: «Никогда раньше я не видел ничего подобного. Это будет нелегкая работа, как доствлять «Битлз» и вызволять их с концертных площадок».
По всей Британии происходили невероятные сцены того, как поклонники сражались за билеты. Девушки теряли сознание. Полиция была вынуждена контролировать огромные очереди. Поклонники спали в палатках за день до того, как они поступали в продажу. Как сказал организатор гастролей Артур Хауз: «Подобные сцены происходили только с Клиффом Ричардом. Эти гастроли распроданы целиком, и я смог бы продать его снова прямо сейчас».
Один из примеров истерии по поводу приобретения билетов: в прошлый понедельник в Линкольне очередь за билетами выстроилась за три недели до концерта, и за неделю до того, как они поступили в продажу. И подобные истории происходят по всей Британии.
Также в гастролях вместе с «Битлз» выступают «Девушки Вернона», «Братья Брук», «Питер Джей и Нарушители», «Соколы» и «Квартет Ритм-энд-Блюза». Турне продлится пять недель. По всей стране полиция в городах и административных центрах будет привлекать дополнительные силы для контроля толп.
Коротко о Битлз 1: Продажи их миниальбома «Танцуй твист и вопи» настолько значительны, что фабричные мощности «И-Эм-Ай» по производству пластинок испытывают трудности, чтобы удовлетворить спрос, причем, не только этой пластинки, но и других записей Битлз.
Коротко о Битлз 2: Во время торжественного собрания в школе для девочек в Хаванте, графство Гемпшир, Битлз были рекомендованы леди Нэнси Бридж в качестве хорошего примера для подражания. «Битлз – это молодые люди, которые упорно трудились для того, чтобы достичь вершины», – заявила она. – «Если вы чувствуете, что не можете сделать того, о чем я вас прошу, то вспомните о Битлз. Они достигли того, что у них есть, своим упорным трудом».
О первых концертах. Каким будет гастрольный тур Битлз? Сотрудник «Мелоди Мейкер» будет там на первых концертах. До полного окончания – рассказы о событиях. Не пропустите на следующей неделе ММ!»
Город Шеффилд, 1963 г.
Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «Выступление в здании муниципалитета Шеффилда (City Hall, Sheffield) в рамках осеннего турне».
beatlesbible.com: «Это было четвертое и последнее выступление группы на этой концертной площадке в 1963 году. Еще раз они выступят там 9 ноября 1964».
Журнал «Битловская книга»: «Джон скрючился на диване за кулисами муниципального зала Шеффилда, просматривая объявления в местной газете».
Джордж: «Поначалу, когда мы стали разъезжать в качестве знаменитой группы, это было довольно забавно. Нам дозволяли петь только свои хиты, но не старые рок-н-роллы, которые мы так любили исполнять в Ливерпуле и Гамбурге».
(условная дата)
Тиренс Спенсер (фотограф): «В конце 1963 года, поработав в американском журнале «Лайф» и опубликовав в нем ряд статей по международной проблематике, я вернулся из Африки в Англию.
В аэропорту меня встречала моя дочь Кейра. Ей было тогда тринадцать лет. Она сразу же обратилась ко мне с предложением: «Папа, папа, ты должен обязательно написать об этих великолепных «Битлз»! Так как до этого я никогда о них не слышал, то первое, что мне пришло в голову, была мысль: «О, боже, о чем она говорит?» Я поначалу подумал, что она рассказывает мне о каких-то насекомых! Мне кажется, я посмотрел себе под ноги, пытаясь разглядеть, не ползают ли рядом какие-нибудь жуки.
Но когда на следующее утро я пришел в офис, то оказалось, что все вокруг только и говорили про эту новую группу. Было очевидно, что группа открыла какое-то новое направление, по крайней мере, применительно к молодому поколению, причем, не только в музыкальном, но и в культурном отношении. В ноябре 1963-го у них уже были хиты № 1 и № 2 и они вот-вот должны были выпустить очередной хит № 1 под названием «Хочу быть твоим мужчиной» (I Wanna Be Your Man). Перед его выходом было подано более миллиона заявок. До сих пор они были практически неизвестны за пределами Великобритании. Поэтому, когда мы связались с нашим нью-йоркским офисом с предложением написать о них, ответная реакция была, по меньшей мере, прохладной. Тем не менее, мы с коллегой по работе решили сходить в Театр принца Уэльского. 4 ноября «Битлз» должны были выступить в «Королевском варьете». Хотелось увидеть своими глазами, из-за чего, собственно, вся эта суета».
Тиренс Спенсер: «Кейра слушает «Битлз». Заметьте, что у нее битловская прическа».
Джон: «Дорогая Син, не знаю точно, где ты сейчас, так что пишу на этот адрес. Здесь в общем неплохо, но немного скучно целыми днями разъезжать в разных направлениях. Я люблю тебя и увижу где-нибудь в Англии, где растет зеленая трава. Вся моя любовь и деньги, Джон ххх».