«Битлз» возвращаются из Швеции в Лондон

31 октября 1963 г.

 

 

 

 

 

 

 

beatlesbible.com: «Прежде, чем они оставили Швецию, Пол Маккартни и Джон Леннон дали интервью теле-радиоведущему Клэсу Берлингу, с которым «Битлз» подружились за время гастролей».

 

 

 

63-10-31-BC21

 

Перед вылетом из Стокгольма.

 

 

63-10-31-BC31

 

63-10-31-BC41

 

63-10-31-BC51

 

63-10-31-BD21

 

63-10-31-BD31

 

63-10-31-BD41

 

63-10-31-BD51

 

 

63-10-31-BE21

 

Кадры кинохроники.

 

 

63-10-31-BE31

 

63-10-31-BF21

 

63-10-31-BF31

 

63-10-31-BF41

 

 

 

beatlesbible.com: «В этот день утренним рейсом из международного аэропорта «Арланда» группа вернулась в Лондон».

 

Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «На самолете скандинавских авиалиний «Битлз» вылетели в Лондон».

 

Лассе Бенгтссон (beatlessweden.com): «Четверг 31 октября. «Битлз» покинули Швецию, сказав на прощание: «Мы еще вернемся». Они попрощались и улетели на «Каравелле» (прим. – Caravelle – марка французских пассажирских турбореактивных самолётов средней дальности, производившихся Национальным промышленным авиационно-космическим обществом с 1955 года до начала 1970-х годов). Вы только представьте, они летели как простые пассажиры второго класса. Во время полета то один, то другой пассажир первого класса подходил к ним и просил автографы».

 

Майк Хеннесси (журналист): «На следующий день мы возвращались в Англию самолетом Скандинавской авиакомпании «Каравелла». Мы не успели взле­теть, как из салона первого класса к нам потянулась за автографами вереница смущенно краснеющих бизнесменов».

 

Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «В Лондоне сотни девушек подросткового возраста собрались на крыше здания Королевы в аэропорту Хитроу, чтобы попривествовать их возвращение в Великобританию».

 

beatlesbible.com: «Несмотря на сильный дождь, по прибытию в Англию в аэропорту их встретили тысячи поклонников».

 

Брайен Эпстайн: «Когда 31 октября «Битлз» приехали домой из Швеции, они не могли пове­рить тому, что слышали. Тысячи вопящих, орущих поклонников собрались в лондонском аэропорту за многие часы до прилета самолета. Были возведены заградительные барьеры, чтобы отгородить подростков от взлетной полосы».

 

Майк Хеннесси (журналист): «В аэропор­ту Хитроу своих героев уже встречали полторы тысячи поклон­ников».

 

Нил Аспинал (персональный помощник «Битлз»): «Их популярность стремительно росла с каждым днем. Я помню времена, когда я стоял у служебного входа во время выступлений Эдди Кокрена и Джина Винсента в Ливерпуле. Там собиралась толпа девчонок, они вопили, как ненормальные, но с битломанией это не шло ни в какое сравнение. Когда мы вернулись из Швеции, в лондонском аэропорту собралось десять тысяч человек».

 

Лассе Бенгтссон (beatlessweden.com): «Когда «Битлз» приземлились в Лондоне, там собралось около 20 000 человек».

 

 

 

63-10-31-DB21

 

 

 

 

 

beatlesbible.com: «У многих поклонников были стрижки под «Битлз», а крики были настолько громкими, что они заглушали рев реактивных двигателей. Присутствовали также журналисты национальных газет, десятки фотографов и съемочная группа «Би-Би-Си», чтобы осветить первый значительный прием в зоне прилета».

 

Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «Национальные новостные телеканалы освещали это событие, усиливая тем самым в средствах массовой информации тему истерии по поводу Битломании».

 

beatlesbible.com: «И хотя они покорили Швецию, турне «Битлз», возможно, более запомнилось их прилетом в Лондон. Сначала Битлы подумали, что собравшиеся ждали прибытия Королевы, но вскоре поняли, что это именно они так популярны».

 

Лассе Бенгтссон (beatlessweden.com): «Потребовалось некоторое время, прежде чем они поняли, что все эти люди были истеричными поклонниками группы».

 

Нил Аспинал (персональный помощник «Битлз»): «Битломания началась в 1963 году, но пока не достигла пика».

 

 

63-10-31-DB31

 

63-10-31-DB35

 

63-10-31-DB37

 

63-10-31-DB39

 

63-10-31-DB41

 

63-10-31-DB43

 

63-10-31-DB45

 

 

63-10-31-DB47

 

63-10-31-DC21

 

63-10-31-DD21

 

63-10-31-DD31

 

63-10-31-DD41

 

 

Хантер Дэвис (автор книги «Авторизованная биография Битлз»): «Сами «Битлз», в отличие от Брайена и Тони Бэрроу, считают, что битломания возникла несколько позже концерта в «Пал­ладиуме». Они не отдавали себе отчет в размерах собственной популярности вплоть до 31 октября, когда прилетели из Швеции в лондонский аэропорт.

Разумеется, ребята знали о хаосе, возникшем двумя неде­лями раньше в «Палладиуме», знали о том, что по всей стране каждый их концерт сопровождается беспорядками. Но ведь это и раньше бывало, просто теперь приняло другие формы, а начи­налось-то это еще в «Пещере», но тогда детишкам не уделяли столько внимания. За время гастролей они привыкли, что их тайком привозили в зал и так же втихаря уводили оттуда. Лучше ускользнуть от своей популярности, чем столкнуться с ней лицом к лицу с риском быть покалеченным.

Но когда ребята приземлились в лондонском аэропорту, масштаб собственной популярности неожиданно потряс их. Первое триумфальное возвращение из дальних стран, не считая приема в «Пещере». Тысячи ревущих поклонников забили лондонский аэропорт и в течение нескольких часов не покидали его».

 

Майк Хеннесси (журналист): «Началось что-то невероятное: полицейский эскорт, тамо­женная служба, тысячи рук, жаждущих получить автографы…».

 

Хантер Дэвис (автор книги «Авторизованная биография Битлз»): «Из-за царящей вокруг аэропорта неразберихи не могла проехать маши­на премьер-министра Алекса Дугласа Хьюма; на Мисс Вселенную, тоже высадившуюся в лондонском аэропорту, никто не обратил ни малейшего внима­ния».

 

Джордж: «Мы прибыли из Стокгольма в Лондонский аэропорт. В это время Премьер-министр и Королева Мать должны были улететь, но аэропорт был заполнен подростками. Тысячи поклонников ждали нашего прибытия».

 

Брайен Эпстайн: «Пол сказал позднее: «Все это происходило в Англии, пока мы были в отъезде». Мы были удивлены, т.к. хотя у них и было уже несколько песен на первых местах в хит-парадах, интерес подростков был всего лишь на обычном уровне».

 

Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «По стечению обстоятельств, в это время в аэропорту находился Эд Салливан, ставший свидетелем происходящих событий. Это произвело на него впечатление и стало следствием того, что группа, еще практически неизвестная в США, была приглашена им на его шоу».

 

 

63-10-31-RS21

 

Эд Салливан.

 

Джерри Боулз: «Салливан окунулся в мир битломании случайно. Премьер-министр вылетал в Шотландию, а королева-мать прибывала из Ирландии, но оба оказались в неудобном положении из-за огромной толпы около 15 тысяч юных поклонников, собравшихся встречать «Битлз» из турне по Швеции. Салливана, особенно не волновал рок-н-ролл, но он увидел толпы поклонников. И был ошеломлён».

 

Джордж: «Эд Салливан был в это время в аэропорту и задался вопросом «что происходит?».

 

Эд Салливан: «Я находился в лондонском аэропорту, и там были толпы. Там, должно быть, было 50 тысяч девушек. Я сказал миссис Салливан: «В этом что-то есть». Это было точно так же, как годы назад, когда я поехал на юг и часто слышал фамилию Пресли на рынках и базарах. Эти мальчики – хорошие музыканты, в этих мальчиках что-то есть».

 

Уолтер Кронкайт (телеведущий «Си-Би-Эс»): «Вообще-то, первым местом, где появились «Битлз» на Американском телевидении, были мои вечерние новости канала «Си-Би-Эс». У нас был репортаж из Лондона, и мы приготовили рассказ об этих четырёх невероятных парнях, которые пели в Ливерпуле, и имели большой успех в центральных графствах Англии. Мы послали репортёра, по-моему, это был Морли Сэйфер, он сделал первую часть, и репортаж вышел в эфир.

Эд Салливан, он был великолепным телеведущим, он обратился ко мне едва я вышел из эфира. Он спросил: «Кто были те четыре парня?». Я ответил: «Я не помню. Сейчас посмотрю в сценарий». Я сказал ему их название, и он произнес: «Я попытаюсь достать их для своего шоу». Это было началом их прихода в Соеденённые Штаты. Я думаю, что это случилось бы в любом случае, но они попали сюда именно так, как я рассказал.

 

Ринго: «Эд Салливан вышел из самолета в аэропорту Хитроу как раз в то время, когда мы прилетели из Швеции, увидел всех наших поклонников в аэропорту и пригласил нас в шоу, не сходя с места. Он не знал нас, а мы не знали его. Если говорить об удаче, то для нас как группы все всегда складывалась как нельзя лучше. Мы ничего не могли с этим поделать. Просто боги были на нашей стороне. Мы были отличными музыкантами, у нас были отличные песни, это не было так, как если бы мы были абсолютным дерьмом, и нам необходимо было помогать. Просто паззл складывался сам собой по удачному стечению обстоятельств. Мы покорили Британию, покорили Швецию. И вдруг, откуда ни возьмись, появился Эд Салливан, мы не знали его, а он — нас. И под влиянием происшедшего в тот момент он пригласил нас выступить на его популярнейшем в Америке шоу».

 

Джон Ковач (директор института популярной музыки рочестерского университета): «Когда 31 октября «Битлз» вернулись в Лондон из Швеции, взлетно-посадочную полосу аэропорта «Хитороу» пришлось закрыть на некоторое время, чтобы обеспечить безопасность толпе восторженных поклонников. Согласно рассказу Салливана, в это время он сидел в самолете, стоящем на взлетной полосе, и, увидев, насколько популярны «Битлз», в этот момент решил пригласить их к себе на передачу. Тем не менее, существующие факты ставят под сомнение, был ли на самом деле Салливан в тот день в том самолете. Несмотря на то, что в сентябре он был в аэропорту «Хитроу», 31 октября он, скорее всего, был в Нью-Йорке.

Хотя сам Салливан любит рассказывать историю о том, что он был там, о популярности «Битлз» он узнал от Питера Причарда (Peter Prichard), своего талантливого поисковика, занимавшегося поиском способных молодых исполнителей в Великобритании».

 

Брюс Спайзер (автор книги «Битлз на Кэпитол Рекордз»): «Джек Бэбб (Jack Babb), работавший координатором по поиску талантов для шоу Салливана, находился в Европе, занимаясь поиском потенциальных артистов для этой программы. Ему помогал Питер Причард, лондонский театральный агент, который также работал координатором Салливана по поиску талантов в Европе. Причард стал хорошим другом Салливана и Бэбба. Он также был знаком с Брайеном Эпстайном, который иногда звонил ему, чтобы посоветоваться.

Летом 1963, по крайней мере, один раз, Причард пригласил Бэбба, чтобы посмотреть «Битлз». Но так как еще ни у одного британского исполнителя в Америке никогда не было устойчивого успеха, ни Причард, ни Бэбб не предложили Салливану пригласить «Битлз» на свое шоу.

К сентябрю 1963 о «Битлз» начала писать британская пресса, и они постоянно начали появляться на радио и телевидении. Но их большой прорыв состоялся благодаря широкой огласке после их выступления в лондонском «Палладиуме», которое транслировалось по телевидению по всей Британии в самое лучшее время в воскресенье вечером. «Битлз» возглавили шоу в «Палладиуме» – британском аналоге шоу Эда Салливана – и их посмотрело более 15 миллионов зрителей. Кавардак, который вызвала группа внутри и вне театра, привлек внимание британских редакторов новостей, которые подняли «Битлз» от уровня успешного развлекательного исполнителя до феномена национальных новостей. «Дейли Миррор» назвала истерию «Битломанией». Термин укоренился. За триумфальным выступлением «Битлз» в «Палладиуме» последовал оказанный им прием в аэропорту 31 октября, свидетелем которого стал Салливан».

 

Джон Ковач (директор института популярной музыки рочестерского университета): «Еще в сентябре Питер Причард проинформировал в Нью-Йорк о появлении и росте битломании. В сентябре же сам Салливан был в Лондоне, и он посетил Причарда, который после этого отправлял Салливану все газетные вырезки о группе. Скорее всего, что о ситуации в аэропорту он также узнал, прочитав газетные репортажи.

Вскоре Причард свяжется с Брайеном Эпстайном, и переговоры о выступлении будут назначены на середину ноября 1963».

 

Берни Илсон (агент по рекламе шоу Эда Салливана): «Так случилось, что Эд Салливан отправился в Англию, и был в аэропорту «Хитроу». Он вместе с женой часто совершал поездки по всему миру в поисках талантов, и там, в аэропорту, были сотни девушек, взволнованно ожидавших «Битлз». Им сказали, что это была самая успешная группа в Англии и Европе. Поэтому Салливан, который выискивал таланты по всему миру, позвонил в Лондон [агенту] Дайане, и спросил: «Почему я ничего не слышал о Битлз?». «Вы не читаете свою почту и телеграммы», – ответила она. – «Я пыталась обратить на них ваше внимание. Они самое успешное событие года». «Свяжи меня с их менеджером», – сказал он».

 

Винс Каландра (ассоциированный продюсер шоу Эда Салливана): «[Что касается того, был ли на самом деле Салливан в тот день в аэропрту]. Салливан действительно провёл значительное время в Европе летом, и был в Англии в сентябре, но к октябрю осенний телевизионный сезон уже шел полным ходом, и весьма маловероятно, что он был в это время за границей».

 

Джеймс Макгуайр (автор книги «Импресарио: жизнь и времена Эда Салливана»): «Кроме того, колонка Салливана, которая публиковалась дважды в неделю в «Нью-Йорк Дейли Ньюс», указывает на то, что он был в Нью-Йорке в последнюю неделю октября, и ничего не говорит о поездке за границу, хотя Салливан всегда любил рассказывать читателям о своих путешествиях.

И, наконец, хотя ему нравилось рассказывать историю в аэропорту, Салливан не раз заявлял, что узнал о Битлмании, прочитав об этом, но не видев этого во плоти.

В выпуске «Ивнинг Пост», опубликованном в апреле 1968 года, Салливан говорит, что он: «читал в газетах, что самолет Королевы был задержан во время взлета, потому что Лондон был полон молодежи, ожидающей прибытия вокальной группы, практически неизвестной в этой стране, под названием «Битлз».

В декабре 1964 года в своем письме британскому импресарио Лью Грэйду, Эд Салливан в частности пишет следующее: «В конце сентября 1963 года, когда мы записывали в Лондоне некоторых из исполнителей, я узнал о «Битлз», не видя их, потому что лондонские газеты освещали тот факт, что как вылет королевы, так и самолет новоизбранного премьер-министра Дугласа-Хоум в Шотландию были задержаны на три часа. Причина: взлетно-посадочная полоса была полностью заполнена тысячами молодых людей, собравшихся в аэропорту, чтобы поприветствовать каких-то «Битлз».

Салливан упоминает о Королеве и говорит о событии, произошедшем в сентябре, а не в октябре, и ничего не говорит о том, что находился в это время в аэропорту, а также ясно дает понять, что узнал о группе из газетных статей».

 

Питер Причард (координатор по поиску талантов для шоу Эда Салливана): «Ну… Это была отличная история для прессы. Что я могу сказать?».

 

Майк Хеннесси (журналист): «Но вот «Великолепную четверку» запихивают в лимузин и везут в их лондонскую гостиницу. Такой была моя первая поездка с «Битлз». Вскоре я заключил с ними контракт на серию статей для моего журнала, в результате чего тираж журнала «Сегодня», как по мановению волшебной палочки, подскочит с 600 тысяч до более чем миллиона экземпляров. Вот что значили «Битлз»! Вот какова была их сила. По-видимому, эта же сила заставила мое руководство еще на целый год сделать меня их личным, почти бессменным репортером, которому предстояло освещать все события, связанные с этой четверкой, включая их гастрольные поездки по Англии, а также памятные турне во Францию и Соединенные Штаты».

 

 

 

 

Нашли ошибку в тексте или у Вас есть дополнительный материал по этому событию?

    Ваше имя (обязательно)

    Ваш e-mail (обязательно)

    Тема

    Сообщение

    Прикрепить файл (максимальный размер 1.5 Мб)