11 октября 1963 г.
Шон О’Махони (редактор журнала «Битловская книга»): «Газета «Флит Стрит» с удовольствием публиковала снимки о растущих звездах. Доехав на такси до Грин-Стрит, я позвонил и услышал «Да» Джорджа, и в следующий момент мне открыли дверь. Джордж словно ждал нас за дверью и пустил вовнутрь. Трое остальных еще завтракали: бутылка молока, джем».
Дом 57 по Грин-Стрит.
Шон О’Махони: «Они еще завтракали. Пол взял бутылку с молоком, хотя уверен, что до этого он пользовался чашкой». Фото Лесли Брайса.
Шон О’Махони: «Джон с Полом разыграли перед фотокамерой ссору, хотя, на самом деле, ничего такого не было».
Шон О’Махони: «Битлз» отнеслись вполне благосклонно к тому, что мы появились во время их завтрака».
Шон О’Махони: «Джон снял свои очки, когда мы начали фотографировать и Пол тут же надел их».
Шон О’Махони: «Здесь Ринго перебирает новые американские пластинки, попавшие в хит-парад».
Тони Холл (сотрудник «Би-Би-Си»): «Я на самом деле никогда не слышал Марвина Гэя, группу «Миреклз» и прочих, пока Джордж не проиграл мне эти пластинки в их квартире, и они сразили меня наповал. После этого я отправился в своего рода крестовый поход за [пластинками лейбла] «Мотаун»! [Моя квартира была через дорогу от квартиры на Грин-Стрит], но когда они хотели зайти ко мне, то это могло превратиться в трудное путешествие. Однажды Джордж был вынужден совершить двадцатиминутный объезд на такси, чтобы оторваться от девушек, дежурящих снаружи. Пересечь проезжую часть ему обошлось в два фунта!».
Шон О’Махони: «Здесь Ринго держит подарок от поклонников – маленькую деревянную фигурку викинга».
Комментарий к снимку журнала «Битловская книга»: «Когда Шон О’Махони дал Полу маску Моряка Попайя, последний изобразил изумительную выразительность».
Шон О’Махони: «Пол позирует с игрушкой викинга».
Комментарий к снимку журнала «Битловская книга»: «Битлз» в черных пластмассовых очках с бородой, которые принес с собой Шон О’Махони».
Шон О’Махони: «Так тоже бывает, что все четверо «Битлз» разговаривают по одному телефону».
Шон О’Махони: «Джордж, Джон и Ринго рассматривают открытки, в которых Джона поздравляют с днем рождения. Пол читает последние новости в Новом Музыкальном Экспрессе».
Шон О’Махони: «Ринго фотографирует Джона, и он вместе с другими говорит «Чиииз» в фотокамеру».
Шон О’Махони: «Джон с большим интересом читает поздравление внутри открытки».
Шон О’Махони: «Парни отдыхают. Джон с Джорджем рассматривают открытки, Пол знакомится с последними изменениями в чартах, Ринго делает снимки своей новой фотокамерой».
Комментарий к снимку журнала «Битловская книга»: «Нет, Джон с Ринго не уставились на ангелов под потолком. Они смотрят на Шон О’Махони, который попросил их перейти их к другому фону».
Комментарий к снимку журнала «Битловская книга»: «Джон, Пол и Джордж с грудой фотографий, которые Шон О’Махони дал им посмотреть. Джону понравился снимок, который был опубликован в прошлом месяце, где он позирует с ботинком».
Джон на фоне проигрывателя «Pye G63 Stereophonic Black Box 1963».
Реклама проигрывателя «Пай» в 1962 году.
Шон О’Махони: «Битлы получают множество подарков от разных поклонников. Многие из них хранятся у них дома. Здесь Пол держит в руках маленькую фигурку верблюда, которую прислал один из поклонников».
Шон О’Махони: «Джордж удостоверяется, что он ничего не забыл положить в свой чемодан, прежде чем отправиться в путь».
Шон О’Махони: «Перед тем, как поехать в Сток, Джон снял свой черный пиджак и одел куртку».
Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «Выступление в зале «Сады Трентама», Трентам (Trentham Gardens, Trentham)».
«Сады Трентама».
Дэйв Оранж: «Я был там 11 октября 1963! Грандиозное событие, но на сцене они были всего около 20 минут, что разочаровало, и было похоже на грабеж!».
beatlesbible.com: «Это было единственное выступление группы в Трентаме, пригороде города Сток-он-Трент (Stoke-on-Trent), Стаффордшир».
В этот день «Нью Мюзикл Экспресс» опубликовала статью Алана Смита «Алан Смит выясняет все о каникулах Битлз».
Алан Смит (журналист издания «Нью Мюзикл Экспресс»): «Вам не превзойти «Битлз», когда дело доходит до того, чтобы насладиться отдыхом. Даже опытный турагент подивился бы тем, с каким удовольствием они заполнили последние две недели, начиная с распевания [песни] «Что такого я сказал» (What’d I Say) вместе с греческой танцевальной группой, и заканчивая восхождением на вершину Эмпайр-стейт-билдинг в Нью-Йорке!
Пол с Ринго отдыхали вместе в Греции, в то время как Джордж вместе со своим братом уехал в Америку.
Джон Леннон остановился ближе к своему дому – в Париже. Но ему все же удалось немного поднять свой «уровень жизни», поднявшись на Эйфелевую башню и посетив Левый Берег (прим. – в историческом плане под Левым Берегом подразумевают Латинский Квартал и районы 5-го и 6-го муниципальных районов Парижа, где проживала буржуазная богема. На Левом Берегу расположены такие достопримечательности, как Дом инвалидов, Эйфелева башня, район Монпарнас, аббатство Сен-Жермен-де-Пре, Люксембургский квартал, ботанический сад Жардин де Плант).
Ну а как там Америка? Джордж рассказал мне так: «Там было здорово. Я был с моим братом Питером. Мы ездили в гости в Бентон, Иллинойс, к нашей сестре Луизе и ее семье. Мы не виделись с ней девять лет.
Я много путешествовал – Огайо, Миссисипи и так далее. Я даже отдохнул в кемпинге в одном из национальных парков. Это было очень успокаивающе. Мы отправились на три дня в Нью-Йорк, но я был немного разочарован. Одинокое, так сказать, место.
В один из дней мы пошли на Бродвей посмотреть «Остановите Землю» (прим. – Stop the World – I Want to Get Off (Остановите Мир — я хочу выйти) — мюзикл Лесли Брикасса и Энтони Ньюли) и зашли за кулисы, чтобы встретиться с Энтони Ньюли (Anthony Newley). Какой замечательный человек! Никогда не встречался с ним раньше, но он все знает о «Битлз». Он даже записал один из наших номеров – песню «Я увидел ее, стоящую там» (I Saw Her Standing There).
Вообще, он, кажется, знает всех в музыкальном бизнесе – Дика Джеймса, к примеру, и нашего менеджера Брайена Эпстайна. Самое смешное, что он не знал, что Брайен – это наш менеджер. Он познакомился с ним, когда однажды был в Ливерпуле.
Я бы не сказал, что Америка более затратна, чем Великобритания, за исключением Нью-Йорка. Там можно, на самом деле, прожечь дыру в кармане.
Когда я там был, то купил себе гитару «Рикенбэкер», как у Джона. Она обошлась мне что-то около 80 или 90 фунтов-стерлингов, и к этому я заплатил 22 фунта-стерлинга таможенного сбора. Больше я ничего там не купил, разве что 16 альбомов! «Ширеллиз», «Мирэклз», Барбара Льюис и так далее. Если честно, то там было потрясающе. Единственное, что было немного тяжело, то это поездка обратно. Был пятичасовой перелет, и мы потеряли день из-за разницы во времени. Не считая этого, не думаю, что в моей жизни было такое хорошее время. Было солнечно и жарко, как турист, я совсем сошел с ума и наснимал 25 катушек кинопленки. У меня получился замечательный вид с вершины Эмпайр-стейт-билдинг».
Говорит Ринго: «Мы с Полом не разъезжали так, как это делал Джордж, но мы отлично провели время! На неделю мы отправились на Корфу, а потом в Афины. Мы жили в сельском домике, вставали обычно часов в десять и шли загорать. Вся беда была в том, что там было так жарко, что приходилось заканчивать с этим через час или два. Пол отснял там примерно десять катушек кинопленки, но я пользовался своей верной маленькой нераздвижной фотокамерой.
Еда? Не такая уж и плохая. Я привередлив по поводу того, что я ем – не переношу лук или чеснок, поэтому повар готовил мне без этого.
Через несколько дней мы немного попутешествовали, съездили на остров Родос, а потом вернулись в Афины.
Когда возвращались домой, то возникли небольшие проблемы. Там была забастовка авиаслужащих, и нам пришлось остаться еще на одну ночь. А потом, когда возвращались домой, получилось что-то вроде путешествия по всему миру, потому что мы сели на самолет, который полетел через Цюрих и Франкфурт!
Я не купил много подарков, потому что там было не много, достойных для этой цели. Но я купил кольцо для своей матери, декоративную тарелку и еще немного разного.
Мы отлично провели время в отеле, в котором остановились. Не могли понять ни слова из песен группы, которая играла в отеле, но в последний вечер мы с Полом исполнили несколько рокерских песен типа «Что такого я сказал» (What’d I Say). Потом мы зашли в местный бар с несколькими нашими знакомыми, и снова исполнили такую же программу! Местным жителям это понравилось. Они все попытались к нам присоединиться».
Рассказ продолжает Пол: «Одним из лучших дней у нас был праздник вина, где мы заплатили десять драхм – это около пяти шиллингов, и перепробовали столько много из двухсот вин, сколько смогли! После этого вы можете выбрать то вино, которое вам больше всего понравилось, и вам нальют его в ваш декантер (прим. – сосуд для вина). Можно остаться и пить всю неделю, если есть желание, но примерно через час мы сдались. Это было сильно!
И все же это были потрясающие каникулы. Мы сфотографировались на Акрополе и, на самом деле, оторвались по полной. Единственное, что нам не понравилось там, это клуб, который, кажется, был заполнен понтовыми старыми бизнесменами, с унылой группой. Мы заплатили 3 фунта-стерлинга за пару выпивки!».
Не желая отстать от всей этой бурной ночной жизни, Джон сообщает, что Париж по-прежнему свингует. «Я тоже захватил с собой кинокамеру», – сказал он мне, – «и я отснял столько катушек кинопленки, что потерял им счет. Я мог бы также что-нибудь там нарисовать, но просто не было времени. Мы были там всего восемь дней.
Самое первое, что я сделал – это поднялся на Эйфелеву башню. Я не смог себе этого позволить в тот последний раз, когда был в Париже (автостопом), поэтому на этот раз я решил совершить эту экскурсию.
Мы обошли множество клубов, но это было так накладно, что я даже не знаю, как я выжил во время своего последнего посещения! Кофе было около трех долларов за чашку. Когда мы отправимся играть в «Олимпию», я беру бутерброды!
Это были потрясающие каникулы. Несколько дней я шел спать примерно в 2 часа ночи, а в одну ночь я вообще этим не заморачивался».
Джон надеялся привезти из каникул в Париже очередную «Битловскую моду», но это не получилось. «Когда я был там в последний раз, то увидел те куртки без ворота, и решил, что и в этот раз смогу найти какой-нибудь новый стиль. Это было всего лишь заблуждение. В эти дни там все пытаются одеваться на английский манер!».