Запись на телевидении – Associated-Rediffusion’s Television House – Ready, Steady, Go!

4 октября 1963 г.

 

Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «Студия телецентра объединения теле-радиовещания (Associated-Rediffusion’s Television House). Запись для программы «На старт, внимание, марш!» (Ready, Steady, Go!). Под фонограмму были исполнены песни «Танцуй твист и вопи» (Twist And Shout), «Я тебя добьюсь» (I’ll Get You) и «Она любит тебя» (She Loves You). Также состоялось интервью для Кита Фордайса (Keith Fordyce) и Дасти Спрингфилд (Dusty Springfield)».

 

beatlesbible.com: «Программа «На старт, внимание, марш!» была в тот период самым популярным шоу британского телевидения, посвященного популярной музыке».

 

 

63-10-04-BC21

 

В течение дня «Битлз» провели репетиции перед телекамерами.

 

 

 

63-10-04-BC23

 

Фотографии, сделанные во время репетиции, показывают, что Старр использует ударную установку «Людвиг», Леннон играет на только что восстановленной гитаре «Рикенбэккер 325», а Харрисон впервые в составе «Битлз» использует свою новую гитару «Рикенбэккер 425». Также эти фотографии зафиксировали наличие у Маккартни новой бас-гитары «63 Хофнер 500/1». На репетиции свою новую гитару Пол держит очень высоко из-за отсутствия у ней ремня, поэтому во время записи он использует свою старую гитару более ранней версии.

 

Пол: «Я заказал себе еще одну бас-гитару «Хофнер», потому что это была единственная доступная бас-гитара под левую руку, и я решил, что неплохо бы иметь запасную гитару».

 

Джон Ф. Кроули: «В 1962 году господин Валь­тер Хофнер модернизировал бас-гитару «скрипка» и в 1963 году подарил обновленный экземпляр Полу Маккарт­ни».

 

Энди Бабюк (автор книги «Аппаратура Битлз»): «Новая бас-гитара Маккатни «63 Хофнер 500/1» во многом напоминает его первую модель. Наиболее заметное внешнее отличие заключается в размещении звукоснимателей и стилю логотипа «Хофнер». Его вторая бас-гитара имеет два звукоснимателя в стиле «стэпл», установленные на расстоянии друг от друга, один около грифа и другой около бриджда. На его первом «Хофнере» оба звукоснимателя смонтированы близко друг к другу и оба находятся около грифа. На второй бас-гитаре логотип «Хофнер» расположен более горизонтально, в отличие от вертикального логотипа на первой гитаре».

 

Джон Ф. Кроули: «У новой модели гриф изготовлен не из трех, а из двух частей; каждая пара колков имеет общую площадку, а не индивидуальную; звукоснима­тели «staple-top» в отличие от «diamond logo», один из которых перемещен ближе к нижнему порожку; над­пись фирмы на головке грифа не вертикальная, а горизонтальная; у корпуса более закругленная задняя часть; на грифе точечная инкрустация ладов заверша­ется не 19-м, а 21-м ладом».

 

Энди Бабюк (автор книги «Аппаратура Битлз»): «Эта вторая бас-гитара станет для Маккартни основным инструментом».

 

 

63-10-04-BC25

 

63-10-04-BC31

 

63-10-04-BC61

 

Энди Бабюк: «На съемках программы «На старт, внимание, марш!» Джордж впервые играет на своем новеньком «Рикенбэккере 425», приобретенном в сентябре во время отдыха в США».

 

 

Джон Ф. Кроули: «Джордж дебюти­ровал с 1962 Rickenbacker 425 на британс­ком ТВ шоу «Ready, Steady, Go!», хвас­тая также принимавшей в нем участие вос­хищенной Дасти Спрингфилд, будто он «сделал ее сам».

 

Пит Блейк (художник): «Один мой приятель разрабатывал декорации для программы «На старт, внимание, марш!», и он пригласил меня на их [«Битлз»] первое телевыступление в прямом эфире. Они были одеты в свои ставшие знаменитыми серые, застегнутые на все пуговицы костюмы, которые, действительно, выделялись в то время. Я был единственный на репетиции, когда они исполняли свою песню. Для меня она звучала как очень хороший рок-н-ролл. Но это была не просто музыка, это была их отличительная особенность, как они выглядели, все в целом».

 

прим. – в 1967-м Пит Блейк разработает обложку альбома «Сержант Пеппер».

 

 

63-10-04-BC65

 

Джордж и Дасти Спрингфилд.

 

 

63-10-04-BC71

 

63-10-04-BC81

 

Хелен Шапиро: «Даже тогда Джон был ко мне очень добр, в перерыве между дублями он заваривал мне чай».

 

 

 

Обеденный перерыв. Стар Стейк Хаус, Шафтсбери-Авеню, Лондон (Star Steak House, Shaftsbury Avenue, London). 

 

 

63-10-04-BE21

 

Запись началась в 18.15. Фото Дэвида Редферна (David Redfern).

 

 

63-10-04-BE25

 

63-10-04-BE29

 

63-10-04-BE33

 

63-10-04-BE35

 

63-10-04-BE37

 

63-10-04-BE51

 

63-10-04-BE55

 

63-10-04-BE59

 

Энди Бабюк: «Во время записи Пол взял свою новую гитару».

 

 

63-10-04-BE63

 

63-10-04-BE67

 

63-10-04-BE69

 

63-10-04-BE71

 

63-10-04-BE75

 

63-10-04-BE79

 

63-10-04-BE83

 

63-10-04-BE85

 

63-10-04-BE91

 

63-10-04-BE93

 

Paul McCARTNEY und John LENNON, 1963

 

63-10-04-BF25

 

 

63-10-04-BF33

 

63-10-04-BF35

 

63-10-04-BF39

 

63-10-04-BF40

 

63-10-04-BF43

 

63-10-04-BF45

 

63-10-04-BF49

 

63-10-04-BF51

 

63-10-04-BF53

 

63-10-04-BF61

 

63-10-04-BF65

 

 

beatlesbible.com: «Эпизод с песней «Она любит тебя» будет транслироваться 8 ноября 1963, а все три песни во время специального новогоднего шоу 31 декабря».

 

 

 

«Битлз», Хелен Шапиро, Дасти Спрингфилд, Эден Кейн и Кит Фордайс.

 

 

63-10-04-BG25

 

63-10-04-BJ21

 

Хелен Шапиро исполнила песню «Кто это там» (Look Who It Is) с тремя участниками «Битлз». Когда ее спросили, почему только трое из четверки «Битлз» (стоящих отвернувшимися от телекамер, пока она их не развернула), она ответила: «В этой песне только три куплета, поэтому только трое из них могли появиться в кадре. Они подбросили монетку, или что-то вроде того, чтобы определить, кому быть, и Пол потерпел неудачу. Там было всего три куплета, и я спела их Джону, Джорджу и Ринго. Если вы посмотрите видео, вы поймете, почему там не хватает Пола».

 

 

63-10-04-BJ23

 

Ну, кто это там? Представляла как встретимся.
Ну, кто это там? Вижу, память вернулась вся. Я – та, кто думала, что ты был мне не нужен,
Но грусть я едва терплю. Кто это там? Я, и всё ещё люблю.

 

 

63-10-04-BJ27

 

63-10-04-BJ31

 

Ну, кто это там? Думал ты, что забуду я? Предположу, у тебя есть приблудная.
Но притворяться мне лень, Что я не скучала. Что ж отпустила зря? Кто это там?
Я, и так люблю тебя. Понимаю я сейчас, что ошибку совершив,

Слёзы лить должна из глаз, и у сердца почти разрыв.

 

 

63-10-04-BJ33

 

63-10-04-BJ41

 

Ну, кто это там? Он рукой тянется к моей. Ой, кто это там? Обернулось всё правильней.
О, я так долго ждала, моля тебя встретить с колдовством в глазах.
Ой, кто это там? Ты, и ты в моих руках (Кто это там?) Ой, кто это там?

 

 

 

63-10-04-BJ45

 

 

Алан Клейсон (автор книги «Великая четверка»): «Ведущим программы был Кит Фордайс, словно явившийся из 30-х годов, ко­торый в основном освещал творчество комиков, принадлежавших к его поколению. Постепенно эта неактуальная тематика сошла на нет, и программа превратилась в витрину наиболее выдающихся поп-исполнителей десятилетия. Разумеется, ее менеджеры прекрасно осознавали, какое влияние имеют «Битлз» на их аудиторию.

Во время этого выступ­ления Джон и Джордж дали интервью. Джон отвечал на вопросы журналистов, а Джордж тут же вторил ему. На вопрос, почему билеты на их концерты стоят так дорого, Джон сказал: «Я не стал бы смотреть никого за пять фунтов», а Джордж отозвался: «Я не стал бы смотреть тебя за пять шиллингов».

 

 

63-10-04-BK49

 

63-10-04-BK51

 

 

 

Дасти Спрингфилд: Джордж, шикарный Джордж…

Джордж: (озадаченно) Пардон?

Дасти Спрингфилд: Джордж, что ты почувствовал, когда в самолете, где вы были, открылся люк?

Джордж: Холод!

(смех)

Дасти Спрингфилд: Сколько гитар ты на самом деле используешь?

Джордж: Сколько – ну, одну, одну за раз, но у меня…

Дасти Спрингфилд: Ты используешь только одну. А сколько у тебя их?

Джордж: (подсчитывая) Четыре.

Дасти Спрингфилд: Четыре?

Джордж: Ну да. Вот эта (указывает на гитару) появилась на днях, ха-ха. Самая новая.

Дасти Спрингфилд: Вот эта самая новая. Очень дорогая?

Джордж: Нет.

Дасти Спрингфилд: Нет?

Джордж: Нет, я ее сам сделал.

Дасти Спрингфилд: Что ты скажешь на счет прически. Она настоящая, или это парик?

Джордж: Это настоящий парик (дергает себя за волосы)

(смех)

Дасти Спрингфилд: Это настоящий парик. Он из пластика или как? Я имею в виду…

Джордж: Стекловолокно.

Дасти Спрингфилд: Настоящее стекловолокно.

 

 

63-10-04-BK53

 

 

Дасти Спрингфилд: Пол, у меня к тебе несколько вопросов, чтобы задать их тебе. Пожалуйста, не мог бы ты сказать нам, как зовут твою борзую собаку?

Пол: Э-э, У меня ее нет.

Дасти Спрингфилд: У тебя ее нет?

Пол: Нет. Ну, одна девушка написала мне письмо и спросила, нравятся ли мне бор… борзые собаки! Я ответил, что да, но она ее еще мне не передала.

Дасти Спрингфилд: Еще нет? Ой-о!

Присутствующие в зале: (с преувеличенным сочувствием) Ой-о!

Дасти Спрингфилд: Уверена, что она в тебя влюблена.

Пол: Она не передала мне ее, но я надеюсь, что отправит, хотя.

 

 

63-10-04-BK55

 

 

Дасти Спрингфилд: Это правда, что ты спишь с открытыми глазами?

Пол: Ну, знаешь, я не видел себя таким…

(смех)

Пол: Но на самом деле парни сказали, что да. Они вроде как видели меня спящим с открытыми глазами.

Дасти Спрингфилд: Как ты это делаешь?

Пол: Не знаю, видишь ли… они вроде как наполовину открыты.

Дасти Спрингфилд: Ты такой умный. Ты просто Бриллиант, Пол.

(публика в аудитории смеется)

Дасти Спрингфилд: (читает) Пожалуйста, спросите Пола, выщипывает ли он свои брови такой прекрасной формы.

(смех)

Пол: Хм, нет.

Дасти Спрингфилд: Ты этого не делаешь. Они такими не выглядят. Ты совершенный красавец. Пол, ты не возражаешь против того, чтобы девушки визжали во время ваших выступлений?

Пол: Э-э, нет. Нам нравится, в целом, что они визжат, всем нам. Черезчур многовато, когда не переставая. Но мы любим, когда они визжат.

 

 

63-10-04-BK57

 

VARIOUS - 1964

 

 

 

Джон: (комичным голосом) Слышите, слышите!

(девушки аплодируют и хлопают в знак одобрения)

Дасти Спрингфилд: (поворачиваясь к Джону) Это вопрос, который вам задавали тысячи раз, но вы всегда, все вы, давали различные версии и разные ответы. Так что я спрошу тебя сейчас. Как Битлз обрели свое имя?

 

 

63-10-04-BK61

 

 

Джон: Я просто это выдумал (комично изображает гордость на своем лице).

(аудитория аплодирует)

Дасти Спрингфилд: У вас было какое-то другое название раньше?

Джон: Они назывались «Кворримен» (комично хихикает).

Дасти Спрингфилд: У тебя резкий характер. О, Джон, слушай (читает). У тебя искусственные зубы, потому что они всегда выглядят такими ровными?

Джон: Нет (царапает передние зубы ногтем). их подтесали и подплющили.

(смех)

Дасти Спрингфилд: Девушки, сказали бы вы, что его зубы подтесали и подплющили?

Публика: (хором) Нет!

Джон: Нет, они настоящие.

Дасти Спрингфилд: (указывая на одну из сторон его лица) Правда ли, что когда ты был ребенком, тебя подстрелили за то, что ты воровал яблоки?

Джон: Да-а.

(смех)

Дасти Спрингфилд: Так вот откуда эти замечательные отметины.

Джон: Нет, это чесотка.

(смех)

Дасти Спрингфилд: Нет там ничего подобного. У него прекрасный цвет лица.

Джон: (с намеком, шутливо с Дасти) Дай мне посмотреть на твою чесотку!

Пол: (комично возражая) Эй!

(смех)

 

63-10-04-BK65

 

63-10-04-BK81

 

 

63-10-04-BK91

 

 

Сара Шмидт (meetthebeatlesforreal.com): «В 1963-м году Мелани Коу (Melanie Coe) было 13 лет. Около года она танцевала в шоу «На старт, внимание, марш!» (Ready, Steady, Go!). 4 октября 1963 она участвовала в программе, участвуя в конкурсе пения под фонограмму. Вместе с еще тремя девушками она исполняла танец и изображала пение под песню Бренды Ли. Победители этого конкурса получали в качестве приза долгоиграющую пластинку. Но важнее награды было то, что победителя конкурса определял Пол Маккартни. Он и решил, что Мелани достойна этой награды. Она вышла вперед, получила свой приз, и пожала руку Пола, когда он ее поздравлял. После этого Мелани Коу была забыта, и в истории «Битлз» она, судя по всему, должна была занять весьма незначительное место.

В 1967 году ей исполнилось 17 лет, и в этом еще подростковом возрасте она забеременела. Она была очень напугана и боялась, что мать строго ее накажет. Она сбежала из дома, но не с отцом ребенка, а с другим мужчиной, и в течение трех недель они скрывались, пока родители Мелани их не нашли и не вернули ее домой».

 

Мелани Коу (2008 г.): «Когда мне было 17 лет, у меня было все, что можно было купить за деньги – бриллианты, меха, машина, но мои мать с отцом ни разу не сказали мне, что они меня любят».

 

Сара Шмидт (meetthebeatlesforreal.com): «В феврале 1967 года Пол Маккартни прочитал в «Дейли Мейл» историю о сбежавшей из дома Мелани, и о том, как ее искали родители. Благодаря этому у Пола и возникла идея написать песню «Она покидает дом» (She’s Leaving Home). (прим. – запись песни состоится 17 марта 1967). Знал ли Пол, что сбежавшая из дома девушка в газетной статье была той же, что выйграла конкурс в 1963-м? Вряд ли. В 1967-м она выглядела совсем иначе, чем в 1963-м. К тому же, со слов Мелани, во время съемок программы «На старт, внимание, марш!» она провела гораздо больше времени, разговаривая с Джорджем и Ринго, нежели с Полом или Джоном. Вот такое случайное совпадение».

 

 

63-10-04-BK95

 

 

 

 

 

Нашли ошибку в тексте или у Вас есть дополнительный материал по этому событию?

    Ваше имя (обязательно)

    Ваш e-mail (обязательно)

    Тема

    Сообщение

    Прикрепить файл (максимальный размер 1.5 Мб)