Live Peace in Toronto 1969

13 сентября 1969 г.

 

Куласекхара Дас (ученик основателя Международного общества сознания Кришны Бхактиведанты Свами Прабхупады): «Помню, как однажды в поместье Джона Леннона Прабхупада вышел на утреннюю прогулку, и с ним было всего три человека, включая меня, мою невесту Висакху и ещё одного преданного. Обычно преданные очень заботятся о Прабхупаде, и он это знал, и поэтому ему нравилось находиться только с нами тремя. Мы пришли на поле, где золотистая трава выросла примерно до шести футов в высоту. На траве виднелись следы двух шин, и это образовало небольшой проход через поле. Прабхупада остановился у входа и повернулся ко мне. Он слегка покачал головой и спросил, указывая тростью на вход в поле: “Мы можем пройти здесь?” Я на минуту задумался и решил, что, если бы по полю с противоположной стороны поедет трактор, то мы его услышим задолго до того, как он смог бы до нас долехать, так как было раннее утро и вокруг не было никакого движения. Я сказал: “Да, Прабхупада!” И он просиял: “Вот это приключение!”

Мы двинулись по этому пути в окружении золотистой травой. Когда мы добрались до середины поля, там был небольшой холм – прямо в центре поля, и когда мы поднялись на него, то оказались примерно на пять футов выше травы в поле, и это было очень красиво. Солнце ещё не взошло. Этот период фотографы называют “волшебным” часом. В это время освещение отличается особым качеством, что особенно удобно для фотографирования благодаря мягкому естественному свету. Когда мы поднимались на холм, я спросил Прабхупаду, что означает песня, которую мы записали накануне в его комнате.

Каждый день после обеда я приходил в его комнату, и он учил меня мридангам, а затем мы записывали какую-нибудь песню. Иногда с Пурушоттамом, иногда только я и Прабхупада, а иногда Мукунда или Гуруда сидели рядом. Первой из этих записей была 18-минутная “Шикшастакам”, где Прабхупада научил меня самому первому ритму “Гхи-гхи, тук-та”. Я сыграл её четыре раза, и он сказал: “Хорошо, теперь мы будем записывать!” Это заняло 18 минут, а в записи это целая жизнь. Я старался держать ритм, но в какой-то момент я сбился с ритма и сыграл изменённую версию ритма, которая каким-то образом хорошо прозвучала!

В ответ на мой вопрос Прабхупада ответил: “Эта песня была о группе санкиртаны Господа Чайтаньи. В это время они отправлялись на киртан. Именно в это время Господь Чайтанья отправлялся на санкиртан. Когда Солнце взойдёт, но ещё не будет на небе. И Он будет танцевать”. А потом он перекинул трость через предплечье, поднял обе руки в воздух и начал танцевать. Стоя на одном месте и раскачиваясь взад и вперед, положив одну ногу на другую и подняв руки в экстазе, Прабхупада снова сказал: “И он танцевал бы вот так”. Он сиял, глядя на меня, когда танцевал там, на маленьком холме посреди поля. Свет, отражённый от золотистой травы, придавал его коже сияющий золотистый оттенок. Это навсегда стало для меня одним из самых дорогих моментов, проведенных с моим Гуру».

 

Стивен Дэйвис (автор книги “Время собирать камни”): «Вернувшись в Лондон, Мик [Джаггер] начал предпринимать попытки избавиться от опеки Аллена Кляйна. Он не позволил Питеру Свейлсу (прим. – промоутер группы “Роллинг Стоунз”) дать ему плёнки с запи­сью концерта “Стоунз” в Гайд-Парке. Когда Кляйн приехал на Мэддокс-Стрит, чтобы забрать плёнки, и Свейлс отказался отдать их. Он схватил его за горло, едва не задушив, и всё-таки добился своего. Свейлс передал Полу Маккартни записку от Мика, в которой было написано: “Поступайте с Алленом Кляйном как знаете, но я этому парню не доверяю”.

12 сентября “Декка” выпустила сборник “Сквозь мрачное прошлое – Большие хиты, Том 2” (Through the Past Darkly – Big Hits Vol. 2), посвященный памяти Брайана Джонса. Шестистраничный буклет содержал эпитафию: “Глядя на это, вспоминай меня. Пусть люди говорят, что хотят, ты же говори обо мне, что думаешь сам”».

 

Ричи Йорк (редактор журнала “Роллинг Стоун” в Канаде в 1969-1970 гг.): «В следующий раз [после монреальской акции “в постели”] Ленноны оказались в Канаде, когда, неожиданно для себя, стали участниками проходившего в сентябре в Торонто фестиваля “Рок-н-ролл жив”. Несколько увлечённых канадцев, среди которых был и я, подбили Джо­на и Йоко на участие в концерте под открытым небом, где должны были выступить также “Дорз”, Литл Ричард, Чак Берри, Джерри Ли Льюис, Бо Диддли, Джин Винсент, Элис Купер, “Джуниор Уокер и Все Звёзды” и так далее».

 

Джон Брауэр (организатор концерта): «К организации поп-фестиваль в Торонто в июне 1969 года мы привлекли Итонов [владельцев одноимённого универмага] – они были нашими школьными приятелями. Итоны – Джордж и Тор – помогли мне организовать фестиваль, на котором первопроходец рок-н-ролла Чак Берри возглавил шоу. Тогда-то мне и пришла в голову безумная идея, что если бы мы собрали всех легендарных рокеров вместе для “возрождения рок-н-ролла”, то могли бы добавить к списку несколько современных групп и провести однодневное шоу в сентябре. Идея всем понравилась».

 

Алан Кросс (канадский радиоведущий и музыкальный писатель): «Брауэр связался с Ленноном через “Эппл Корпс” 12 сентября – за день до концерта – и предложив звезде билеты на самолет первым классом (правда, бесплатно) для посещения концерта. Леннон был заинтригован, но ответил уклончиво: “Да, я приеду, но я хочу выступить”. Это было странно, учитывая, что Леннон был в глубокой стадии употребления героина, и отъезд из Лондона означал, что он лишится своих запасов. Но Брауэр быстро согласился позволить Леннону делать всё, что он захочет, и немедленно заказал билеты на самолет для Леннона и Йоко Оно».

 

Ким Фоули (ведущий концерта): «В 1960 году я был промоутером на западном побережье у Берри Горди-младшего и его “Мотаун” (прим. – Берри Горди – американский музыкальный продюсер, основавший “Мотаун Рекордз”).

В 1966 году я продюсировал группу “Софт Мэшин” в Англии, которыми, как и Джими Хендриксом, руководил Майкл Джеффрис, у которого в то время также была группа “Энималз”. В 1966 году я был его соседом в Англии, в Бейсуотере. Во время нашей первой 45-минутной встречи в холле отеля я был буквально первым человеком, которого он встретил, когда я сошёл с самолета из Нью-Йорка. Мы говорили о музыке, и он сказал, что хочет сыграть научно-фантастический рок-ролл. В 1966 или начале 67-го я был тем, кто рассказал главе лейбла “Уорнер” Мо Остину о Джими Хендриксе и о том, что было бы неплохо подписать с ним контракт на лейбле для Северной Америки. Час спустя Брайан Джонс и Джек Нитцше (прим. – американский кинокомпозитор) навестили его в Бербанке и подтвердили то, что я сказал.

С 1967 года я был постоянным ведущим на мероприятиях “В любви” (Love-In), которые проходили каждые выходные в Лос-Анджелесе на Елисейских полях недалеко от центра Лос-Анджелеса (прим. – мирное общественное мероприятие, посвящённое медитации, любви, музыке, сексу и/или употреблению рекреационных наркотиков; термин “Love-In” был введён в обиход Питером Бергманом – создателем комедийной группы “Театр огненных знаков”, которая также провела первое подобное мероприятие на Пасху, 26 марта 1967 года, в Елисейском парке Лос-Анджелеса; публика собралась в естественном амфитеатре в Елисейском парке и слушала психоделические рок-группы).

В то время “Лета любви” всё было возможно с точки зрения молодёжи. Остановить войну во Вьетнаме было возможно. Заняться сексом было возможно. Переосмыслить себя было возможно. Делать это без материальных затрат, без высшего образования, без того, чтобы мама и папа заставляли становиться юристом или врачом. Была возможность построить утопический, дивный новый мир.

Я также работал с местными группами. Уровень музыки был потрясающим, и все были моложе тридцати лет.

FM-радио стало более популярным благодаря тому, что в плейлистах транслировались альбомы вместо синглов, которые были в программах радиостанций AM-диапазона. Групп было так много, что мозг был не в состоянии всё это осмыслить и усвоить, и, если тебе тогда было 16 лет, у тебя не было денег, чтобы покупать тысячи пластинок в неделю. Так что многие люди просто потерялись в этой суете, которая была замечательным временем.

Появление на FM-радио форматов не дало ничего хорошего. Точно так же, как журнал “Даунбит” испортил джаз. Появились критики. А чуть позже, в 1968 году, появился журнал “Роллинг Стоун”, которому внезапно понадобилось придать интеллектуальный смысл и привнести культуру в то, что должно было быть диким, безумным, весёлым и занимательным. А потом появились проповедники, ровно как и FM-радио, тексты песен, критики, цензура и структура, а когда вы обуздываете дикое животное, оно становится одомашненным и ужасным. И это была обратная сторона 1967 года.

В 1967 году я стал диджеем на “хипповой” радиостанции “Кей-Пи-Пи-Си”, базирующейся в Пасадене, но проработал там всего неделю. Меня уволили, потому что я сыграл песню Отиса Реддинга из предвыборной кампании кандидата в президенты от Демократической партии Хьюберта Хамфри. Это была песня “Хаклбак” (Hucklebuck) на слова Хьюберта Хамфри. Сразу после этого я сыграл “Чувствую, что готов умереть” (I-Feel-Like-I’m-Fixin’-to-Die Rag) группы “Кантри Джо Энд Фиш” (прим. – антивоенная песня), после чего меня сразу же уволили.

Я был знаком с некоторыми из организаторов концертов, такими как Джон Брауэр, Кен Уолкер и Тор Итон. Меня пригласили, потому что был голосом “Лав-Инс” в Лос-Анджелесе в 66-м, 67-м, 68-м, и 69-м. Я участвовал в нескольких фестивалях поп-музыки с участием “Дорз”, “Сидз”, Джими Хендриксом и “Джефферсон Эйрплейн”. Я вел все эти концерты и знал, что нужно делать с такой большой аудиторией, как сто тысяч человек. Я был знаком с Ричи Йорком – редактором журнала “Биллборд” в Канаде, и в то время автор, пишущий для журналов “Роллинг Стоун” и “Нью Мюзикл Экспресс”. Он убедил организаторов концерта нанять меня. Четыре тысячи долларов и билет на самолёт. Я также получил номер в отеле за неделю до концерта. Моей обязанностью было не только вести концерт, но также консультировать их и держать в курсе того, как идут дела.

У нас была проблема. Мы продали две тысячи билетов, и никто не хотел ехать в Канаду из Америки через Детройт и другие города. Где-то за полнедели я встретился с организаторами концерта, Джоном Брауэром, Кеном Уолкером и Тором Итоном – владельцем универмагов компании “Итон”, который финансировал это мероприятие. Это была моя идея, пригласить Джона Леннона, которую воплотил Джон Брауэр. Я же был консультантом/конферансье.

Я сказал им, чтобы они пригласили Джона Леннона на это мероприятие в качестве гостя. Джон Леннон был наиболее известным из самой известной группы: “Поэтому, позвоните ему и пригласите его и Йоко, организуйте им частный самолёт, который господин Итон может им предоставить, чтобы они могли сидеть и смотреть концерт из, так сказать, королевской ложи”. Я понимал, что нужно сделать, я учил этому Дерека Тейлора, а также встречался в Англии пару раз с самими “Битлз”. Я знал, что нужно сделать, чтобы заполучить Битла. Так что, Джон Брауэр позвонил в “Эппл”. Джон Леннон был у телефона, и в течение двух минут слушал предложение. Музыкальный журналист Ричи Йорк был с ним в комнате, и он пояснил, кем был я и организаторы концерта, и о каком событии речь. Первоначально Джона спросили, хотел бы он бесплатно приехать и посмотреть концерт».

 

Джон: «В пятницу вечером нам позвонили и сказали, что в Торонто состоится концерт “Возрождение рок-н-ролла” с аудиторией в сто тысяч человек, или что-то в этом роде, и что там будут Чак, и Джерри Ли, и все великие рокеры, которые ещё живы, и Бо Диддли, и, предположительно, “Дорз”, лидирующие в хит-парадах. Они пригласили нас, как короля и королеву сесть во главе стола, а не играть, но я этого не расслышал. Я сказал: “Просто дайте мне время собрать группу”, и на следующее утро мы отправились туда».

 

Ким Фоули (ведущий концерта): «Он ответил, что не является членом королевской династии и предпочёл бы присоединиться и стать частью всего этого, без каких-либо денег, но потребовал разрешение на съёмку фильма и право на выпуск пластинки. Не думаю, что это кто-то решил использовать имя Джона Леннона. Полагаю, что он был смышлёным парнем и сам позвонил своему тогдашнему менеджеру Аллену Кляйну и сказал ему: “Принимайся за работу” с этими промоутерами, и убедись, что “будет записан концертный альбом”. Джон Леннон был в музыкальном бизнесе. Он был в шоу-бизнесе. Так появился Аллен Кляйн с Донном Пеннибейкером (прим. – американский режиссёр-документалист) и этим фильмом. Всё было снято и из всего этого получился золотой альбом».

 

Алан Уайт: «На следующее утро действительно за мной приехал лимузин».

 

Мэл Эванс (для ежемесячного журнала для поклонников “Битлз”): «Наш самолёт должен был вылететь в десять утра, и к половине десятого бо́льшая часть компании Джона прибыла в аэропорт и зарегистрировалась. Затем Джон и Йоко позвонили нам и сказали, что всё отменяется, потому что они не смогли дозвониться до Эрика.

В этот момент прибежал Терри [Доран] и сообщил, что Эрик наконец-то появился и сказал, что сможет поехать. По-видимому, он всё это время был у себя дома. Накануне вечером он лег спать в одиннадцать часов и просто не слышал телефонного звонка. К счастью, как раз перед тем, как начать поиски, Терри Доран отправил ему телеграмму на его домашний адрес, которую открыл садовник Эрика, разбудивший его, чтобы сообщить о концерте».

 

Эрик Клэптон: «Мне позвонили в тот день, когда они уже собирались уезжать, и Джон сказал, что кто-то попросил его выступить на концерте, и это должно было состояться в тот же день! Так что мне нужно было добраться до аэропорта за час».

 

Мэл Эванс (для ежемесячного журнала для поклонников “Битлз”): «Эрик не смог приехать в аэропорт на утренний рейс, поэтому мы отменили наш рейс и перебронировали билеты на пятнадцать минут четвёртого. Мы тоже хорошо постарались, потому что Терри Доран обнаружил, что забыл дома свой паспорт.

Все явились вовремя на рейс в 15:15. Это были Джон и Йоко, Эрик Клэптон, Алан Уайт, Клаус Вурман, ассистент Джона и Йоко Энтони Фосетт, Терри Доран и Джилл, а также Дэн Рихтер, который был занят тем, что снимал все последние события Джона и Йоко. Они собирались сделать запись концерта в Торонто».

 

 

 

Йоко, Джон и Мэл в лондонском аэропорту.

 

 

Джон (1969): «Всё произошло очень, очень быстро. У нас тогда не было группы – у нас даже не было группы, которая играла бы с нами больше полминуты. Я позвонил Эрику и договорился с Клаусом, и мы пригласили Алана Уайта. Они все сказали: “Хорошо”. Особых разговоров не было».

 

Энди Бабюк (автор книги “Аппаратура ‘Битлз’”): «Группа “Пластик Оно Бэнд” быстро превратилась в “настоящую” группу с Ленноном на вокале и гитаре (“Эпифон Казино”), Йоко Оно на вокале, Эриком Клэптоном на соло-гитаре, Клаусом Вурманом на басу и Аланом Уайтом на барабанах».

 

Мэл Эванс (для ежемесячного журнала для поклонников “Битлз”): «Мы просили места в первом классе, но в салоне первого класса было только три свободных места, поэтому Джон, Йоко и Эрик сели впереди, а остальные устроились в хвостовой части самолета на семи креслах, которые приберегли для нас стюардессы – две прелестные куколки. И тут до меня дошло, что никто из них, кто собирался выйти на сцену в тот вечер, никогда раньше не играл вместе. Как, чёрт возьми, они подготовятся к выступлению перед тем как выйдут на сцену?

Джон, очевидно, тоже подумал об этом, потому что, как только они с Эриком быстро перекусили, то прошли по проходу в хвост самолета, чтобы провести свою первую репетицию».

 

Энди Бабюк (автор книги “Аппаратура ‘Битлз’”): «Музыканты сели в самолёт, направлявшийся в Торонто, и задумались о репетиции только в воздухе».

 

Алан Уайт: «Репетиция прошла в самолёте».

 

Джордж: «Они репетировали прямо в самолёте».

 

Алан Уайт: «У меня была пара палочек, и я играл на спинках сидений, а у них были гитары, которые они взяли с собой. Они пели, и мы исполнили несколько номеров».

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок Клауса Вурмана.

 

 

Мэл Эванс (для ежемесячного журнала для поклонников “Битлз”): «Не знаю, пробовали ли вы когда-нибудь репетировать на в хвостовой части “Боинга 707”, но это та ещё задачка. Пять человек, которые должны были выйти на сцену – Джон, Йоко, Эрик, Аллан и Клаус – должны были отрепетировать все песни, которые собирались исполнить, а также сыграть их вместе.

Утром, как раз к первому рейсу, в лондонский аэропорт была доставлена большая пачка нот, и все прослушали номера, указывая на те, которые они знали довольно хорошо.

Несмотря на огромные трудности, им в конце концов удалось выбрать восемь песен, которые, вероятно, были бы хороши при условии, что у них будет ещё немного времени на репетиции, прежде чем они выйдут на сцену. Я скрестил пальцы и понадеялся, что у них всё получится. Джон и остальные, кому предстояло выступать, казалось, не очень волновались по этому поводу. И в довершение всего, конечно, Джон, как я уже говорил, не выходил на сцену долгих три года, за исключением выступления в Кембридже с участием Йоко, которое было записано и ставшее одним из самых ярких моментов на их альбоме “Жизнь со львами” (Life with the Lions)».

 

Джон (1970): «Мы были в “Эппл”, и я знал об этом ещё до того, как уехал в Торонто, я сказал Аллену [Кляйну], что ухожу из группы. Я сказал Эрику Клэптону и Клаусу, что ухожу и, возможно, хотел бы использовать их как группу. Я ещё не решил, как это сделать, создать новую постоянную группу или что-то в этом роде. А потом, позже, я подумал: “Чёрт возьми, я не собираюсь связывать себя с другими людьми, кем бы они ни были”. Так что я объявил об этом себе и окружающим меня людям по дороге в Торонто за несколько дней до этого. В самолёте Аллен полетел со мной, и я сказал ему: “Всё кончено”».

 

Бэрри Майлз (автор книги “Календарь ‘Битлз’”): «Тем временем канадские радиостанции неистовствовали, и в аэропорту их ждали несколько сотен поклонников, напомнив о старых временах».

 

 

 

 

 

Мэл Эванс (для ежемесячного журнала для поклонников “Битлз”): «У нас возникли небольшие трудности с прохождением таможни, потому что у Йоко не было прививки, но, в конце концов, ребята из иммиграционной службы нас пропустили».

 

Родни Бингенхаймер (американский ди-джей рок-станции “Кей-Эр-Оу-Кью” с 1976 по 2017 год): «(прим. – Родни познакомился с “Битлз” 31 августа 1965 года во время их выступления в “Коу Пэлэс” в Сан-Франциско; был у них в гостях во время турне 1966 года; был с Джорджем во время посещения им Лос-Анджелеса в августе 1967 года и в 1968 после концерта Рави Шанкара в “Голливудской Чаше”) В 1969 году я был в Торонто с Джоном Брауэром. Я встретил Джона и Йоко в аэропорту и в лимузине поехал с ними на концерт. Во время поездки я подарил Джону запись Элвиса Пресли, исполняющего песни “Эй, Джуд” (Hey Jude) и “Вчера” (Yesterday) на концерте, на котором я был в Лас-Вегасе за месяц до того, как они появились на пластинке. Я отдал их Джону, и он не мог в это поверить! Элвис Пресли исполняет песни “Битлз”!»

 

Ким Фоули (ведущий концерта): «К утру все сотрудники “Эппл” под руководством Аллена Кляйна привезли из Нью-Йорка записывающее оборудование и затем появился режиссёр-документалист Дон Пеннибейкер.

Не думаю, что кто-то использовал Джона Леннона в своих целях. Я думаю, Джон Леннон был умным парнем, он позвонил своему тогдашнему менеджеру Аллену Кляйну и сказал ему “поработать над бумагой” с этими промоутерами и убедиться, что условие “давайте запишем концертный альбом” выполнено.

До официального объявления о Ленноне было продано всего две тысячи билетов. Это плохо для предварительных продаж. А потом на радио диджеи объявили новость, и всем захотелось посмотреть, что Джон Леннон будет делать после “Битлз”. Но с Ленноном люди поехали из-за границы. Все хотели увидеть, что будет делать Джон Леннон после “Битлз”. Ди-джей из Детройта Расс Гибб помог разнести об этом весть, и продажи билетов выросли».

 

Альберт Голдман (автор книги “Жизни Джона Леннона”): «Одно только обещание Леннона гарантировало аншлаг. Беда заключалась в том, что Брауэру никто не верил. “Не надо нас дурачить, – отвечали ему, когда он стал обзвани­вать радиостанции, чтобы сообщить эту новость. – Нам прекрасно известно, что у тебя проблемы со сбытом биле­тов”. Тогда Брауэр снова позвонил в “Эппл” и записал на плёнку голос Тони Фосетта (прим. – Энтони Фосетт – личный помощник Джона и Йоко с 1968 по 1970 год), который зачитал ему список собиравшихся приехать музыкантов: Джон Леннон, Йоко Оно, Эрик Клэптон, Клаус Вурман. Господи! Мог ли он мечтать о большем? Однако на радио ему опять никто не поверил. “Ну, парень, – ответили ему, – видно, вы действительно по­пали! Это же надо додуматься – найти кого-то с англий­ским акцентом и сфабриковать такую запись!”.

Аллен Клейн подлил масла в огонь. “Всё это полная ерунда! – заявил он прессе. – Никто никуда не едет”.

К этому моменту до полной катастрофы оставались уже считанные часы, и Брауэр развил бурную деятельность. Он снова позвонил Леннону и записал уже его голос. И опять никто ему не поверил! В конце концов, один ди-джей из Детройта все-таки запустил запись в эфир, и концерт был спасён. Десять тысяч билетов были распроданы в день концерта».

 

Мэл Эванс (для ежемесячного журнала для поклонников “Битлз”): «Концерт проходил на Университетском стадионе. Сцена представляла собой двенадцатифутовый помост в центре поля, обращенный к той половине арены, где должны были сидеть зрители».

 

 

 

 

 

Группу сопровождал промоутер фестиваля Джон Брауэр, а автомобиль сопровождали 80 байкеров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мэл Эванс (для ежемесячного журнала для поклонников “Битлз”): «Как только мы прибыли на стадион, я сразу же почувствовал то огромное волнение, которое испытывал во время прежних гастролей. Не знаю, в чём дело, но всякий раз, когда “Битлз” оказывались рядом с театром или стадионом, чувствовалось напряжение, и когда двадцать тысяч зрителей в Торонто почувствовали присутствие Джона, в воздухе повисло невероятное волнение. Это было просто невероятно. Джон тоже это почувствовал, я уверен».

 

Ким Фоули (ведущий концерта): «Мы прибыли на место в полдень. Было довольно жёстко, потому что ко мне подошёл полицейский и сказал: “Если здесь начнутся беспорядки, и вы их не прекратите, то не покинете Торонто живым”. “Да, сэр”. Это было давление. Промоутеры сказали мне: “Когда будешь записывать концертный альбом, обязательно включи наши имена во время объявления”. Они также должны были выплатить мне вторую половину обещанных 4000 долларов. Так что мне пришлось выкручиваться.

Затем ко мне подошёл парень, одетый во всё синее, прямо как из фильма Брайана Де Пальмы, и сказал серьёзным голосом: “Я мистер Синий. Отведите меня к Джону Леннону”. На нём были синие солнцезащитные очки, синие брюки, синие ботинки, синяя куртка и синяя рубашка. У меня возникло очень плохое предчувствие насчёт него, поэтому я попросил полицию немедленно убрать его с мероприятия».

 

 

 

 

 

Эрик Клэптон: «Костюмерная по общему признанию была довольно невзрачной».

 

Том Пирсон (автор публикации “Кто на самом деле развалил ‘Битлз’? История Джонни Бауэра”): «В сопровождении самого Джонни Бауэра и восьмидесяти байкеров из клуба “Вагабонвз” Леннон прибыл в мрачное помещение костюмерной и, оглядев царившее там убожество, заявил: “С таким же успехом я мог бы поехать в Брайтон!”»

 

Эрик Клэптон: «Джон стоял в костюмерной и спрашивал себя: “Что я здесь делаю? Я мог бы поехать в Брайтон!” В конце концов, это был долгий путь всего ради одного концерта».

 

Йоко: «Я пришла из мира авангарда, который в некотором роде относится к традиционному миру. Там прекрасные костюмерные, к нам хорошо относились. Мы зашли в эту раздевалку, и она была именно раздевалкой, грязной, противной. Я посмотрела на Джона, и он сказал: “Добро пожаловать в рок-н-ролл”».

 

Мэл Эванс (для ежемесячного журнала для поклонников “Битлз”): «За кулисами они подключили гитары к одному маленькому усилителю и начали играть номера, которые собирались исполнить. Только представьте, что Джон Леннон, Эрик Клэптон и Клаус Вурман подключены к одному маленькому усилителю. Вот это усилитель!

На самом деле во время этой репетиции Джон чувствовал себя не очень хорошо. Полночи он занимался поисками, а потом возникла проблема, сможет ли Эрик приехать или нет, а ещё перелёт на самолете, разница во времени и волнение от всего этого. Но он был полон решимости хорошо выступить».

 

 

 

Рисунок Клауса Вурмана: Алан Уайт (ударные), Джон (гитара), Клаус Вурман (бас), Эрик Клэптон (гитара) Йоко (вокал) репетируют в костюмерной комнате.

 

 

 

 

 

 

 

 

Мэл Эванс (для ежемесячного журнала для поклонников “Битлз”): «С появлением Йоко у Джона появилась свобода и возможность для развития в самых разных направлениях, а группа “Пластик Оно Бэнд” предоставила идеальный выход их индивидуальным и объединённым талантам и высвобождению сочетания звуков как на сцене, так и в записи, чтобы удовлетворить слуховой или визуальный вкус любого человека.

Концерт был объявлен как “Концерт в Торонто Рок и возрождение”, его организовали два канадских промоутера, которые собрали столько звёзд рок-н-ролла шестидесятых, сколько смогли найти, включая Литтл Ричарда, Джина Винсента, Чака Берри, Бо Диддли и Джерри Ли Льюиса. К сожалению, в последнюю минуту Джерри пришлось отказаться. Лично я был очень огорчён его отсутствием, потому что во время своего турне по Англии мы остановились с ним в лондонском отеле “Президент”, и стали хорошими друзьями.

Я действительно испытывал чувство радости. Это было моё первое за три года участие в качестве дорожного менеджера, и я наслаждался каждой минутой, когда на сцене подключал усилители и настраивал их, чтобы убедиться, что всё работает нормально.

Все хотели, чтобы выступление прошло особенно хорошо, потому что Аллен Кляйн, который тоже прилетел, организовал киносъёмку выступления Джона. Кроме того, Дэн Рихтер снял всё это на видео.

Было здорово вернуться к живой аудитории, хотя в какой-то момент я подумал, что, должно быть, теряю хватку, потому что, когда я вышел из костюмерной за стадионом, чтобы купить какую-нибудь открытку, меня остановила полиция, которая выставила ограждение вокруг большой сцены. Они категорически отказывались пускать меня обратно, пока я не начал кричать и настаивать на том, что, если я не вернусь, чтобы всё подготовить к выступлению, выступление не состоится. В конце концов, они впустили меня, сказав, что всё в порядке, но больше меня не выпустят».

 

Алан Кросс (канадский радиоведущий и музыкальный писатель): «Когда Леннон столкнулся с Берри, Льюисом, Винсентом и другими в убогой костюмерной, он, как говорят, упал на колени и поприветствовал их словами “я недостоин”».

 

Алан Уайт: «В тот день я познакомился с Джином Винсентом и Литтл Ричардом. К нам в костюмерную постоянно входила и выходила куча народу, а мы просто сидели там и ждали свой выход. Джон немного нервничал, ему стало плохо, но это была просто физическая реакция на то, что он снова выходил на сцену, поскольку это был его первый концерт с тех пор, как он выступал с “Битлз”».

 

 

 

 

Том Пирсон (автор публикации “Кто на самом деле развалил ‘Битлз’? История Джонни Бауэра”): «На концерте возрождения рок-н-ролла в Торонто хедлайнером была группа “Дорз”; также выступили Бо Диддли, “Чикаго Транзит Ауфорити”, Тони Джо Уайт, Элис Купер, Джерри-Ли Льюис, Чак Берри, “Кэт Мозер Энд Олл Ньюсбойз”, Джин Винсент, “Джуниор Уокер Энд Олл-Старз”, Литтл Ричард, Даг Кершоу, “Скриминг Лорд”, “Ньюклиас”, “Милквуд Энд Виски Хоул” – единственные местные группы. Группа Элиса Купера выступала на разогреве у Джина Винсента, в то время как местная группа “Ньюклиас” обеспечивала поддержку Чаку Берри, а “Дорз” закрывали программу».

 

 

 

Билет на концерт “Возрождение рок-н-ролла в Торонто в 1969 году”, который проходил на стадионе “Варсити” Университета Торонто. Также в билете значились Чак Берри, Литтл Ричард, Джерри Ли Льюис, Фэтс Домино, Боб Диддли и Джин Винсент, “Дорз”, “Чикаго” и Элис Купер.

 

 

Ким Фоули (ведущий концерта): «Перед началом концерта за кулисами Чак Берри, Бо Диддли, Джерри Ли Льюис и Литтл Ричард одновременно подошли ко мне и сказали: “Мы все четверо считаем себя королями рок-н-ролла, и как ты собираешься решить эту проблему, объявляя наш выход?” Поэтому кто-то стал королём джангл-рока, кто-то королём грамматического рока и так далее. И внезапно у всех у них появились несколько иные способы представления на сцене. У них были опасения по поводу их объявления, так как каждый из них хотел в тот вечер быть королём рок-н-ролла, поэтому мне пришлось внести поправки в каждое упоминание. Передо мной были самовлюблённые маньяки, время которых уже прошло, но они требовали статуса короля рок-н-ролла. А я был в фиолетовом костюме, белых туфлях и зелёной рубашке, мне было меньше тридцати лет, и я чувствовал своё превосходство над ними всеми.

Это был тот вечер, когда вышел Чак Берри и захотел сыграть джем, а Джим Моррисон сказал ему на глазах у всех: “Ты не позволяешь молодым парням играть с тобой, поэтому мы не позволим тебе играть с нами, потому что ты плохо относишься к молодым музыкантам”».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бэрри Майлз (автор книги “Календарь ‘Битлз’”): «Перед выходом на сцену Джон так разнервничался, что его вырвало».

 

Джон: «Представьте себе, что вы всю жизнь играли только с “Битлз” и больше ни с кем другим, а потом вдруг выходите на сцену с людьми, которые ни разу не выступали вместе. Мы собрались только на борту самолёта, а тут предстояло играть перед двадцатью тысячами человек».

 

Родни Бингенхаймер (американский ди-джей рок-станции “Кей-Эр-Оу-Кью” с 1976 по 2017 год): «Перед выступлением Джон сильно нервничал. Он был болен, у него был грипп. Он был очень болен, плюс вышел на сцену сразу после самолёта. И Йоко тогда была беременна. Он выступал… мне кажется, он выходил на сцену после группы “Дорз”. В то время я написал об этом статью, она называлась “Дайте Йоко шанс” и была опубликована в журнале “Энтертайнмент Тудэй”».

 

Ким Фоули (ведущий концерта): «Перед выходом на сцену Леннон нервничал.

– С тобой всё в порядке?

– Да.

В зале находилось двадцать тысяч человек, наступил важный момент, и тут Джон Леннон позвал меня на авансцену рядом с балдахином. Я был одет в фиолетовый костюм. Он был в белом костюме. И тут Джона вырвало, и он заплакал. “Я в ужасе” – признался он. Он был очень бледным. Я спросил его, не болен ли он, и он ответил, что плохо себя чувствует. Я спросил, почему. Он ответил: “Представь, что ты был бы в ‘Битлз’ с самого начала и никогда не был ни в одной другой группе. И вдруг ты выходишь на сцену с группой, которая никогда и нигде не выступала вживую. Мы собрались вместе в самолете, когда летели сюда, поупражнялись на акустике, и теперь собираемся выступить перед двадцатью тысячами человек. Пожалуйста, сделай что-нибудь, чтобы люди не догадались, как я боюсь!”

Он был таким уязвимым. Это всё, что он просил. “Сделай что-нибудь! Пожалуйста, сделай что-нибудь, чтобы люди не узнали, как я боюсь выходить на сцену”. Он шёл впереди своей группы. Они были позади него. Ему было плохо.

В тот момент я вспомнил фильм “Чудо Фатимской Богоматери”, который показывали в католической начальной школе в 1950-х годах. Пресвятая Дева предстала перед группой детей на коровьем пастбище в Португалии в начале 20-го века. Они зажгли свечи и спички, чтобы почтить её присутствие. “Пресвятая Дева вышла, и все паломники зажгли свечи”. И вот у меня возникла идея. Поскольку Джон Леннон всё равно должен был быть Иисусом Христом, нужно заставить всех зажечь спички или зажигалки. Почему бы мне не перенести это на религиозный уровень, подсознательно воссоздав “Богоматерь Фатимскую” с помощью огня и произнести вступительные слова. Подумав так я сказал зрителям в зале, что все они считают Джона Леннона Богом, и это религиозный опыт и эксперимент. Вы можете услышать это в начале концертного альбома, когда я говорю: “Приготовьте свои спички”. В конце концов Джон Леннон занимал религиозное положение в культуре, и Пресвятая Дева тоже, так что, на мой взгляд, не было никакой разницы между Богоматерью Фатимской и Джоном Ленноном, и, кстати, он был в белом. Итак, я попросил выключить в зале свет, и сказал, что когда я произнесу слова “Пластик Оно Бэнд”, я хочу на счёт “три” чтобы все одновременно зажгли спички.

Так что, когда Джон вышел на сцену, внезапно загорелись двадцать тысяч спичек и зажигалок, что придало этому празднику психоквазирелигиозный оттенок. Все были так поражены этим, что не заметили его нервозности».

 

Мэл Эванс (для ежемесячного журнала для поклонников “Битлз”): «Наконец, в полночь ведущий Ким Фоули, который сам по себе является известным певцом, продюсером и автором песен, поднялся на сцену, чтобы объявить о выходе группы “Пластик Оно Бэнд”.

Он сделал одну действительно замечательную вещь. Он выключил весь свет на стадионе, а затем попросил всех зажечь спички. Это было поистине невероятное зрелище, когда тысячи маленьких мерцающих огоньков внезапно засияли по всей огромной арене».

 

Джон: «Это было фантастично. Уже темнело. Освещение было выключено. Это было впервые, насколько я слышал об этом. Никогда нигде не видел такого больше. Думаю, что это случилось впервые – все эти зажжённые огни».

 

Мэл Эванс (для ежемесячного журнала для поклонников “Битлз”): «Затем Джон, Йоко, Эрик, Аллан и Клаус поднялись на сцену и выстроились в линию, как в старые добрые времена “Битлз”: бас-гитара слева, соло-гитара рядом, затем Джон справа, а на заднем плане барабанщик».

 

Ким Фоули (ведущий концерта): «Публика была очарована, увидев Битла в не-битловской ситуации».

 

Мэл Эванс (для ежемесячного журнала для поклонников “Битлз”): «У каждого гитариста было две больших акустических колонки, по одной с каждой стороны сцены, и звук был действительно фантастическим с самого начала».

 

 

 

Фестиваль “Возрождение рок-н-ролла” был однодневным мероприятием, которое продолжалось 12 часов на стадионе университета Торонто. 20 000 обладателей билетов не знали о том, что Леннон, Йоко Оно и группа “Пластик Оно Бэнд” должны были выступить, пока фестиваль не начался.

 

 

 

 

 

Мэл Эванс (для ежемесячного журнала для поклонников “Битлз”): «Перед тем, как они начали исполнять первый номер, Джон быстро сказал в микрофон: “Мы собираемся исполнить знакомый всем нам номер, потому что никогда раньше не играли вместе”. Вот и всё. Всего несколько слов, чтобы ввести всех в курс дела.

И вот тогда-то меня по-настоящему торкнуло. Как они собирались выступить? Я знал, что все они по-своему отличные исполнители, но, учитывая всего две короткие репетиции, которые они провели в начале дня в такой несуразной обстановке, как хвостовая часть самолета и костюмерная комната, каким будет их выступление?

Но если у меня и были какие-то сомнения, то я ошибался, очень ошибался. Это было фантастическое выступление, с самого первого номера “Синие замшевые туфли” (Blue Suede Shoes), которое вернуло меня на шесть лет назад. Затем они ахнули “Деньги” (Money), “Потрясная мисс Лиззи” (Dizzy Miss Lizzie) и “Твой блюз” (Yer Blues)».

 

Ким Фоули (ведущий концерта): «Они поднялись на сцену и сразу же заиграли “Деньги” (Money). Они просто вышли на сцену и заиграли. Их репертуар соответствовал тематике мероприятия, которое было посвящено возрождению рок-н-ролла».

 

Газета “Глоб Энд Мейл” (1969): «Одетый в белый летний костюм и черную футболку, Леннон впервые выступал один. Йоко скрылась внутри белого мешка. Джон отдал дань истории рок-н-ролла, спев песню Элвиса Пресли».

 

 

 

 

 

 

 

Эрик Клэптон: «На самом деле было занятно играть эти песни, потому что они очень просты и незамысловаты. Мы с Джоном любим такую музыку. Это та музыка, которая с самого начала увлекла как Джона, так и меня. Собственно, я мог бы играть “Деньги” (Money) и “Потрясная мисс Лиззи” (Dizzy Miss Lizzie) всю оставшуюся жизнь».

 

 

 

 

Ким Фоули (ведущий концерта): «В тот вечер группа “Пластик Оно Бэнд” исполнила простые рок-н-ролльные песни, в которых есть очарование небрежности. Клаус Вурман на басу был великолепен. Он раньше играл в группе “Манфред Мэнн”. Алан Уайт был участником группы “Йес” в то время или чуть позже. Годом ранее Эрик Клэптон играл в группе “Блайнд Фэйт”, и я был на их концерте в Лос-Анджелесе. Я был знаком с Эриком по Англии, когда он играл в группе “Ярдбёрдз”.

Что касается игры Джона на гитаре в тот вечер, то есть четыре человека, которые были великими ритм-гитаристами в истории рок-н-ролла: Эдди Кокран, Джон Леннон, Джоан Джетт и Кит Ричард. Эта четвёрка поддерживала ритм жизни любой группы, в которой они играли, и они могли создать целую рок-н-ролльную вселенную на основе своей игры на ритм-гитаре. И их гитара была связана с их голосом. И эти четыре человека – это нечто большее, чем соло-гитара и броский материал. Это ритм-гитара, приводящая в движение двигатель рок-н-ролльной группы».

 

Джон: «Самое смешное, что я не помнил ни слова из песен. Когда мы исполняли “Деньги” и “Потрясную”, я просто придумывал слова по ходу дела. Группа у меня за спиной орала как резаная. Йоко поднялась на сцену вместе с нами, но не собиралась вносить свою лепту, пока мы не споём наши пять песен».

 

Мэл Эванс (для ежемесячного журнала для поклонников “Битлз”): «Во время выступления Джона Йоко сидела в мешке и издавала крики».

 

 

 

 

Алан Уайт: «Я чувствовал, что мы играем довольно хорошо, но стало немного странно, когда Йоко залезла с микрофоном в мешок и начала издавать оттуда звуки. Я не знал, как на это реагировать, но Эрик с Клаусом сказали: “Играй! Продолжайте играть!”, и мы справились с этим».

 

Джон: «После “Денег” была пауза, я повернулся к Эрику и спросил: “Что дальше?” Он только пожал плечами, тогда я крикнул: “Погнали!” – и начал что-то другое. Мы исполнили “Твой блюз” (Yer Blues), потому что я уже играл его раньше с Эриком. Это сорвало нам крышу. Тем временем Йоко соскочила со сцены, чтобы достать из своей белой сумки несколько текстов».

 

Газета “Глоб Энд Мейл” (1969): «Затем Йоко выбралась из мешка, встала рядом с Джоном, держа листы бумаги с текстом, и время от времени добавляя к нему свой голос».

 

 

 

 

 

 

 

Мэл Эванс (для ежемесячного журнала для поклонников “Битлз”): «Вокал, разумеется, исполнял Джон, и когда “Твой блюз” стих, он снова приблизил лицо к микрофону и, прежде чем они начали исполнять свой следующий номер, сказал: “Никогда раньше не исполнял этот номер – желаю удачи”, а затем они заиграли композицию “Холодная индейка” (Cold Turkey). Эту песню Джон написал совсем недавно. Она ещё не была должным образом записана, так что это дело будущего. Он творит в ней фантастические вещи. Это отличная песня».

 

Газета “Глоб Энд Мейл” (1969): «Он пел новую песню “Холодная индейка” (Cold Turkey), читая текст с листа, который держала Йоко. Аудитория, казалось, была слишком ошеломлена, чтобы аплодировать при виде их двоих вместе на сцене».

 

 

 

 

 

 

Джон: «Шумиха была невероятной. Никогда в жизни не чувствовал себя так хорошо. Все были с нами и прыгали вверх-вниз, показывая знак мира, потому что они знали бо́льшую часть исполняемых нами песен, и мы сыграли песню под названием “Холодная индейка”, которую раньше нигде не исполняли, и публика обезумела от восторга».

 

 

 

 

Джон (1970): «А ещё мы были полны “дурью”. Пока я был на сцене, меня тошнило. Меня чуть не вырвало во время “Холодной индейки”. В “Роллинг Стоун” была рецензия на этот фильм, которую я ещё не видел, и они написали: “Я был таким-то и таким-то”. Меня чуть не вырвало во время этой песни. Я не мог толком спеть ни одну из них, я был полон дерьма».

 

Мэл Эванс (для ежемесячного журнала для поклонников “Битлз”): «Наконец пришло время для последнего номера – песни Джона “Дайте миру шанс” (Give Peace A Chance). Перед тем как спеть её, Джон сказал: “Это то, ради чего мы пришли на самом деле, так что подпевайте”, и зрители подпевали. Я думаю, что каждый из двадцати тысяч присутствовавших там людей, должно быть, присоединился к нам. Это было замечательное зрелище, потому что все они подняли руки над головой и раскачивались в такт музыке».

 

Газета “Глоб Энд Мейл” (1969): «Джон сказал: “Это то, ради чего мы на самом деле сюда пришли”, и они с Йоко запели песню “Дайте миру шанс”, написанную в Монреале во время их акции “в постели”. Леннон пел, аудитория пела, Йоко двумя руками демонстрировала символ мира».

 

Джон: «Затем мы заиграли “Дайте миру шанс”, что было просто офигительно. Я придумывала слова по ходу дела. Без подсказок. Это не было похоже на концерт в формате заданной программы, как у нас было с “Битлз”, где мы продолжали исполнять одни и те же номера – “Я хочу держать тебя за руку” – и выступление длилось двадцать минут, никто не слушал, все просто кричали, а усилители были размером с арахис, и это скорее было зрелищно, чем рок-н-ролльно».

 

Мэл Эванс (для ежемесячного журнала для поклонников “Битлз”): «Затем Джон сказал: “Теперь Йоко исполнит для вас своё произведение”. Она спела две песни: “Не волнуйся, Киоко” (Don’t Worry Kyoko) и “О, Джон (будем надеяться на мир)” (Oh John (Let’s Hope for Peace)).

“О, Джон” – самый длинный номер, и он весь с эффектом обратной акустической связи гитар. На всякий случай, если вы не знаете, как это делается, если гитару поместить рядом с динамиком усилителя так, чтобы звук из динамика заставлял струны гитары вибрировать, вибрация гитарных струн затем передается по цепи на усилитель, который затем заставляет струны вибрировать, создавая непрерывный звуковой круг.

В конце “О, Джон” все парни прислонили гитары к динамикам своих усилителей и отошли в дальний конец сцены, потому что начался процесс обратной связи. Звук продолжался, пока Джон, Клаус, Аллан и Эрик собирались вместе и закурили сигареты. Затем я вышел на сцену и проводил их за кулисы. В конце я снова вышел на сцену и выключил их усилители один за другим».

 

Ларри Леблан (музыкальный журналист): «Я сидел между сценой и зрителями в оркестровой яме. Зрители были вежливыми, но они были сбиты с толку. Хотя все понимали, что Йоко художник, но ждали, что то, что она делает, в конце концов, закончится. Но этот грёбаный конец всё не наступал».

 

Литтл Ричард: «Я помню этот концерт, когда зрители швыряли в Йоко Оно бутылки. Они бросали в неё всем попало».

 

Газета “Глоб Энд Мейл” (1969): «Йоко своим пением, казалось, потеряла значительную часть аудитории. Было трудно понять, что она делает».

 

 

 

 

Ронни Хокинс (американский рокабилли-музыкант): «Появление Леннонов на сцене не произвело на стадионе никакого ажиотажа. С одной стороны, неподготовленное исполнение “Холодной индейки” и ряда старых номеров, таких как “Синие замшевые туфли”, не произвело эффекта взрыва магии “Битлз”, чего все ожидали. С другой стороны была Йоко, которая появилась из холщового мешка, чтобы заголосить своим микротоновым завыванием. Будучи хипповой, какими все там пытались быть, Йоко было слишком много. “Пошла на хер со сцены”, – начали кричать зрители. Джон тут же попытался её успокоить».

 

Джон Брауэр (организатор концерта): «И когда вы видите лицо Йоко, когда он, наконец, оторвал её от микрофона, она сияет от счастья. Я имею в виду, она сделала своё дело, и это то, что она хотела сделать».

 

 

 

 

 

 

 

Брайен Симмонс (рабочий сцены): «Помню, они освистали Леннонов, особенно Йоко».

 

Джон: «Йоко исполнила номер, который был наполовину рок-н-ролльным и наполовину безумным, и это их по-настоящему шокировало. Мы закончили номером Йоко, потому что после того, как ты достиг такого уровня апогея, ты уже никуда не сможешь продвинуться. Уже не споёшь “Джи-джинг”, как “Битлз”, и не станешь кланяться в конце криков и 50-ваттной обратной связи. Итак, после того, как Йоко отыграла примерно четверть часа, мы оставили наши усилители включёнными, как погремушки, и закурили на сцене. Затем, когда они остановились, вся толпа скандировала “Дайте миру шанс”. Похоже, в будущем это будет группа “Пластик Оно Бэнд”».

 

Литтл Ричард: «В конце концов, она сбежала со сцены. О, Боже, это было так плохо».

 

Брайен Симмонс (рабочий сцены): «Джон, обняв, помог ей сойти со сцены. Он говорил: “Не волнуйся, детка, я всё исправлю”».

 

Из интервью Кейт Сэмэрилло с Йоко Оно (май 2005 г.):

Кейт Сэмэрилло: Приятно было снова выступать перед живой аудиторией?

Йоко: До того времени я никогда не участвовала в рок-шоу. Поэтому, это было для меня немного резковато.

 

Газета “Глоб Энд Мейл” (1969): «Одна девушка потом сказала: “Это звучало так, как будто она плакала как ребёнок в состоянии страха”. Другая девушка сказала так: “Лучше слушать её, чем идти на войну. Война убивает сердце. Мне она нравится”. Пение Йоко было вселенским голосом испуганной женщины».

 

Мэл Эванс (для ежемесячного журнала для поклонников “Битлз”): «Думаю, что выступление было просто замечательным, особенно, как я уже говорил, потому что до этого ребята никогда не играли вместе. Я наслаждался каждой минутой. Помню, как обернулся во время их выступления и увидел рядом со мной Джина Винсента, по щекам которого катились слезы. Он говорил: “Это чудесно. Это фантастика, чувак”.

Странно, какие мысли возникают в голове после такого концерта. Помню, как Литтл Ричард стоял за кулисами в большом плаще, который, как я думал, был его сценическим костюмом. Но когда он вышел на сцену, то сбросил плащ, и все увидели, что его жилет покрыт маленькими зеркальцами.

Моя главная мысль, когда я смотрел их выступление, заключалась в том, что, хотя Клаус, Аллан и Эрик были великолепны, а группа “Пластик Оно Бэнд” действительно объединила их, для меня всё было бы абсолютно правильно, если бы компанию Джону составили Пол, Джордж и Ринго!

Выступление было записано для специального альбома, который должен выйти довольно скоро, и вы услышите всё это на пластинке».

 

Алан Уайт: «А потом мы отыграли концерт. Это был один из самых больших прорывов в моей карьере и начало моих отношений с группой “Пластик Оно Бэнд”. Каждый раз, когда они собирались в студию, то приглашали меня играть на барабанах. Джим Кёлтнер сыграл на некоторых альбомах, но Джон приглашал меня для записи нескольких песен, включая “Представьте” (Imagine) и “Мгновенная карма” (Instant Karma). И это привело к тому, что я играл с Джорджем на записи альбома “Всё должно пройти” (All Things Must Pass)».

 

Джон: «За кулисами Джин Винсент подошёл ко мне и сказал: “Джон, помнишь Гамбург, помнишь, как там было?”. Это всё пробудило во мне большое чувство, то чувство, которого у меня не было в течение долгого времени. Оно убедило меня, что нужно больше выступать, с остальными “Битлз” или без них. Всё прошло очень хорошо».

 

Ричи Йорк (редактор журнала “Роллинг Стоун” в Канаде): «Этот концерт дал Джону возможность попробовать себя на сцене не в качестве участника “ливерпульской четвёрки”. Он приобрёл ценный опыт и понял, что может и без Пола, Ринго и Джорджа устроить грандиозное шоу».

 

Дерек Тейлор (пресс-агент “Эппл”): «Джон выступил на фестивале мира в Торонто и мне не хотелось верить, что это означал конец всему. Но, похоже, я оказался прав. Я горячо поддерживал всё, что делали Джон и Йоко и полагал, что их кампания борьбы за мир была проведена отлично».

 

 

 

 

Мэл Эванс (для ежемесячного журнала для поклонников “Битлз”): «После выступления ребята дали десятиминутную пресс-конференцию.

Когда концерт закончился, мы все расселись в четыре больших автомобиля и через два часа приехали в огромное поместье, принадлежащее мистеру Итону, одному из богатейших людей Канады. Его сын заехал за нами после концерта, чтобы мы могли переночевать у него дома (прим. – после концерта Леннон и Оно остановились в поместье богатого канадского бизнесмена Джона Дэвида Итона)».

 

 

 

Нашли ошибку в тексте или у Вас есть дополнительный материал по этому событию?

    Ваше имя (обязательно)

    Ваш e-mail (обязательно)

    Тема

    Сообщение

    Прикрепить файл (максимальный размер 1.5 Мб)