Джон и Йоко принимают участие в шоу Дэвида Фроста

14 июня 1969 г.

 

Бэрри Майлз (автор книги “Календарь ‘Битлз’”): «Джон и Йоко приняли участие в программе “Шоу Дэвида Фроста”, предназначенной для показа в США. Запись проходила в студии “ИнтерТел” в “Уэмбли”».

 

 

 

 

Джон: «Работа над нашим следующим альбомом позволила снять поистине фантастический видеоматериал. Это действительно невероятно – это просто пот и напряжение четырёх парней, которые работают над альбомом. Его продолжительность сокращена примерно до четырёх часов. Может получиться масштабный фильм».

 

Шоу Дэвида Фроста шло в Соединенных Штатах, что позволило Леннонам донести своё послание мира до более широкой аудитории, чем они могли бы получить в Великобритании. Леннон и Оно начали с того, что забросали публику желудями; Леннон провозгласил, что это “желуди за неделю мира”. Он также поднял над головой альбом “Незаконченная музыка № 2: Жизнь со львами” и поздравил королеву с днём рождения.

Йоко подарила Фросту “коробку с улыбкой”. Открыв её, ведущий обнаружил внутри маленькое зеркальце, в котором отражалась его собственная улыбка.

Также обсуждался альбом “Незаконченная музыка № 1: Два девственника”, и Леннон с гордостью заявил, что после того, как он был повсеместно запрещён, он начал продаваться на чёрном рынке за десять фунтов стерлингов. Фрост пошутил, что, когда он поступил в продажу, ценник был приклеен на “стратегически важном месте” скандальной обложки.

Фрост спросил супругов, почему они записывают и выпускают такие незаконченные произведения, что привело к дискуссии о природе искусства и творчества. После рекламной паузы Фрост спросил о “мешкизме”, и Леннон и Оно объяснили свое желание жить в мире, свободном от предрассудков и дискриминации. Леннон рассказал об их пресс-конференции в Вене. Остальная часть интервью была в основном посвящена рассказу о первой встрече пары и дальнейшим обсуждениям их кампании за мир. Этот выпуск “Шоу Дэвида Фроста” впервые вышел в эфир 10 июля 1969 года с 20:30 до 22:00.

 

Дэвид Фрост: Вот милая открытка, которую ты прислал на днях, и мне нужно её объяснение.

Джон: Тебе действительно нужно объяснять? (Обращаясь к аудитории) Я думал, он умный!

Дэвид Фрост: Нет, нет, нет. (Обращаясь к аудитории) На днях, когда мы планировали программу, Джон и Йоко прислали мне сообщение с милой картинкой, на которой было написано: “Любовь + мир = мешкизм”. Мне нужно пояснение, Джон.

Джон: Что такое “мешкизм”? Это как обозначение того, чем мы все занимаемся, мы все в одном мешке, понимаете. Мы поняли, что у нас два мешка – я был в одном мешке, вращаясь в своём узком кругу, а она вращалась в своём маленьком авангардном кружке, я в своей отстранённой тусовке, а она в своей, понимаете? И мы все время от времени выбираемся оттуда и смотрим друг на друга, но не общаемся. Все разглагольствуют о том, что между искусством, музыкой и поэзией нет никаких барьеров, но мы всё равно остаёмся такими: “Я – рок-н-ролльщик”, “Он – поэт”. Поэтому мы придумали это слово только для того, чтобы ты спросил нас, что такое “мешкизм”, а мы бы ответили, что мы все в одном мешке, детка!

Дэвид Фрост: Что ж, теперь у тебя всё в мешке, всё в большом мешке…

Джон: Ну, мы выбрались из одного мешка в другой, а ты просто продолжаешь переходить от одного мешка к другому.

Дэвид Фрост: У тебя с собой мешок, что ты с ним делаешь?

Джон: Ну, иногда мы в него влезаем, а иногда в него влезают другие.

Йоко: Знаешь, эта жизнь так ускорилась, и весь мир становится всё напряжённее и напряжённее, потому что всё происходит так быстро, поэтому так приятно замедлить ритм всего мира, просто чтобы сделать его более миролюбивым. Как и в случае с мешком, когда ты внутри, то видишь, что здесь очень спокойно, но твоя деятельность как бы ограничена. Но ты можешь пройтись по улице в мешке.

Дэвид Фрост: А ты можешь?

Джон: Если бы люди проходили собеседование на работу в мешках, то им бы не отказали только потому, что они чёрные, зелёные или с длинными волосами. Это полная коммуникация.

Дэвид Фрост: Но их бы не взяли на работу, потому что они были в мешке. (Смех в зале)

Джон: Ну, нет, если бы это было оговорено, что когда вы проводите собеседование с людьми, которых хотите принять на работу, и вы заранее знаете, что они будут в мешке, тогда вы бы оценивали их только по тому, что они говорят, и вам не пришлось бы думать: “О, он носит чёрную замшу, мне это не нравится”.

Дэвид Фрост: На нём мешок Виндзоров (прим. – королевская династия)!

Джон: Походу мы так проводили пресс-конференцию в Вене, и там всё было в полном порядке.

Дэвид Фрост: И все были в мешках?

Джон: Нет, в тот раз только мы были в мешке. Пришла вся пресса, вроде как ожидая увидеть Битла Джона и его знаменитую жену, а мы были в мешке, пели и мурлыкали, и всё, что они спрашивали, это: “Что на вас надето?” Они подносили микрофоны к мешку и спрашивали, как мы себя чувствуем, рады ли мы быть здесь, и действительно ли мы Джон Леннон и Йоко.

Дэвид Фрост: Это обязательно должен быть мешок такого размера, чтобы тебя вообще не было видно? Или чтобы не было видно только до обуви?

Джон: Ну, это зависит от обстоятельств, для удобства это может быть узкий мешок или объемный свободный мешок.

Дэвид Фрост: Расскажите, как вам пришла идея постельной акции? Для чего? Чтобы привлечь внимание…

Джон: Мы пытаемся продать мир, как товар, понимаешь. Мы продаём его, как продают мыло или безалкогольные напитки. Это единственный способ донести до людей, что мир возможен и что не неизбежно насилие, не только война, но и все формы насилия. Люди просто принимают это и думают: “О, они сделали это”, или “это сделал Гарольд Вильсон”, или “это сделал Никсон” – всегда есть козёл отпущения. Это не вина Никсона, потому что мы все несем ответственность за всё, что происходит, мы все несем ответственность за Биафру, Гитлера и всё остальное. Поэтому мы говорим: “Продавайте мир”. Любой, кто заинтересован в мире, – просто приклейте это на окно, это просто, но так вы дадите понять другим, что вы тоже хотите мира, потому что вы чувствуете себя одиноким, если вы единственный, кто думает: “Разве не было бы здорово, если бы был мир и никого не убивали”. Так что заявляйте о себе, что вы за мир, если вы в него верите.

 

 

 

 

 

 

 

Бэрри Майлз (автор книги “Календарь ‘Битлз’”): «Примерно в это же время Джон объявил, что Йоко снова беременна и что, независимо от пола, ребенка назовут Амстердам, в честь недавней постельной акции».

 

Журнал “Кэшбокс” (14 июня 1969 года): «Шумиха вокруг компании “Северные песни” начала утихать после того, как “Эй-Ти-Ви” и Консорциум, примкнувший с ней, чтобы победить в торгах “Битлз”, избрали новый совет директоров “Северных песен” из шести человек под председательством управляющего директора компании Дика Джеймса. “Эй-Ти-Ви” назначила своего финансового директора Джека Гилла и Луиса Бенджамина – управляющего директора своей дочерней компании “Пай Рекордз”. Консорциум назначил Иэна Гордона из “Констилейшн Инвестментс”, а председатель правления “Северных песен” Эмануэль Сильвер стал ещё одним директором. “Эппл” пока не выдвинула ни одной кандидатуры от “Битлз”, но Дэвид Платц из “Эссекс Мюзик” по-прежнему остается главным претендентом, представляющим четвёрку в этой всё ещё неокончательной и непростой ситуации».

 

Газета “Мелоди Мейкер” (14 июня 1969 года): «Новый альбом “Битлз”, выход которого запланирован на следующий месяц, вероятно, будет называться “Вернись, не обмани моих ожиданий и ещё 12 треков”. Это рабочее название, и представитель “Эппл” сказал нам во время пресс-конференции следующее: “Вероятно, оно таким и останется”. Битлы также рассматривают возможность создания телевизионного рекламного фильма для альбома».

 

Бэрри Майлз (автор книги “Календарь ‘Битлз’”): «1 июня Питер Эшер написал заявление обо увольнении».

 

Джеффри Джулиано (автор книги “Битлз своими словами”): «14 июня 1969 года Питер Эшер оставил пост директора репертуарного отдела “Эппл”».

 

Дерек Тейлор (пресс-агент “Эппл”): «Питера Эшера не уволили, он ушёл сам. Он покинул нас из преданности Рону Кассу, который возглавлял “Эппл Рекордз” и был большой шишкой в компании. Питер Эшер, который тоже занимал важный пост в “Эппл” – он возглавлял художественно-репертуарный отдел, сказал: “Я ухожу с Роном”. Они вдвоём устроились в компанию “Эм-Джи-Эм” и переманили к себе Джеймса Тейлора».

 

Питер Браун (персональный помощник “Битлз”, член правления “Эппл Корпс”): «Вскоре после увольнения Рона Касса подал в отставку Питер Эшер и забрал с собой Джеймса Тейлора. Впоследствии Эшер стал одним из самых уважаемых продюсеров в музыкальном мире и прославился своей работой с Линдой Ронстад».

 

Из интервью Аллена Кляйна журналу «Плейбой» в 1971 году:

«Плейбой»: Почему так много из ваших деловых проектов заканчиваются судебными исками?

Аллен Кляйн: Это не так. Очень многие деловые отношения заканчивались просто по истечении срока контракта. Однако не забывайте, что никто не судится с неудачником, судятся только с тем, кто достиг успеха.

«Плейбой»: Поэтому “Эппл” подала иск против Джеймса Тейлора?

Аллен Кляйн: Нет, в данном случае всё по-другому. Джеймс Тейлор получил известность только благодаря “Эппл”, которая создала ему образ “человека из битловской компании”. А затем он просто счёл, что лучше перейти в другую компанию, и наплевал на свой контракт. Не спросил никого, не поговорил ни с кем, просто подписал новый контракт с “Уорнерз”.

«Плейбой»: Он заявил, что “Эппл” создала ему стеснённые условия.

Аллен Кляйн: Смотрите – Питер Эшер подписал с ним контракт, когда был сотрудником “Эппл”, и Питер Эшер занимается его делами сейчас. Они ушли вместе. То есть если “Эппл” создала ему стеснённые условия, то такие условия создал ему никто иной, как Эшер. Интересно – когда кто-то подаёт иск против меня, это воспринимается как должное, а когда “Эппл” подаёт иск против кого-либо по поводу нарушения условий контракта, мы становимся порождением ада. Тейлор даже не предпринял попытки решить дело путём переговоров, и мы подали иск против Тейлора и Эшера на пять миллионов долларов упущенной выгоды, – в эту сумму мы оценили прибыль, которую получили бы, если бы он продолжал выполнять условия своего контракта. Вот и всё. Парень не сделал попытки обсудить положение за круглым столом, просто сказать, что ему не нравятся условия, и что он хочет куда-то уйти. Вообще, в любом бизнесе, где крутятся настоящие деньги, судебные иски неизбежны. Иск – это средство ведения бизнеса, и ты используешь те средства, которые тебе доступны. И если ты из тех, кто добился успеха в этом бизнесе, то о тебе распускают слухи, что ты мошенник или того хуже. Ты просто начинаешь с этим жить.

 

 

 

Нашли ошибку в тексте или у Вас есть дополнительный материал по этому событию?

    Ваше имя (обязательно)

    Ваш e-mail (обязательно)

    Тема

    Сообщение

    Прикрепить файл (максимальный размер 1.5 Мб)