Дело “Северных песен”

7 июня 1969 г.

 

Газета “Нью Мюзикл Экспресс” (7 июня 1969 года): «Следующий альбом “Битлз” должен выйти в июле и, по словам Джона Леннона, сказавшего об этом в Торонто, будет называться “Вернись, “Не обмани моих ожиданий” и ещё 12 треков. Одна из песен с альбома, “По дороге Домой”, была записана для сингла новым коллективом лейбла “Эппл” – группой “Мортимер”. Следующий альбом “Битлз” ещё не завершён.

Как рассказал Леннон корреспонденту “Нью Мюзикл Экспресс” в Торонто Ричи Йорку: “Обложка нового альбома группы будет такой же, как на альбоме “Пожалуйста, доставь мне удовольствие” (Please Please Me). Мы сфотографировались в тех же позах, что и на первом альбоме, но в таком виде, как сейчас. Выглядит великолепно. У нас также есть ещё один наполовину готовый альбом”».

 

Журнал “Кэшбокс” (7 июня 1969 года): «Длительная и запутанная борьба за поглощение компании “Северные песни” завершилась 19 мая полной победой двух главных действующих лиц – “Ассошиэйтед Теливижн” (“Эй-Ти-Ви”) и “Битлз”. “Эй-Ти-Ви” пришла к финишу с 36% акций “Северных песен”, а “Битлз” отстали с 30,3%. Однако “Эй-Ти-Ви” заключила альянс с консорциумом брокеров, представляющих, среди прочего, компанию “Говард энд Уиндем” с долей в 15%, и новые союзники решили не принимать ставку “Битлз” в размере 42 шиллингов и шести пенсов наличными. Теперь к правлению “Северных песен” присоединятся шесть новых членов. Четверо из них будут представлять “Эй-Ти-Ви”, один – Консорциум, а один будет номинирован “Битлз”. Последним директором, скорее всего, станет Дэвид Платц, хотя музыкальный директор “Эссекс” заявил, что присоединится к “Северному” совету директоров только в том случае, если “Битлз” получат контроль. Они назначили Аллена Кляйна своим бизнес-менеджером на годичный контракт с нераскрытыми условиями, тем самым заполнив вакансию, которая образовалась после смерти Брайена Эпстайна. Кляйн уже занимается аудитом и реорганизацией деятельности “Эппл Корпс”.

“Битлз” требуют в Высоком суде, чтобы им было выплачено более 900 000 фунтов стерлингов на их банковский счет. Эти деньги включают авторские отчисления за записи, перечисленные на счет “И-Эм-Ай Рекордз”, и претензии “Битлз” оспаривают “Немперор Холдингз” и “Трайомф Инвестмент Траст”. “И-Эм-Ай” участвовала в судебном разбирательстве, но иск против этой компании был приостановлен. Дело будет рассмотрено в этом месяце».

 

Ричи Йорк (газета “Нью Мюзикл Экспресс”, 7 июня 1969 года): «Находясь здесь, в Канаде, со своей женой Йоко, Джон Леннон впервые рассказал, что между ним и Полом Маккартни возникли серьёзные разногласия по поводу обложки альбома “Два девственника”, на которой они были обнажены, и что до недавнего времени Джон хотел снова отправиться в концертный тур, но ему не удавалось договориться с остальными музыкантами “Битлз”. Это было рассказано мне, когда я ехал с Джоном и Йоко из их отеля в Торонто в аэропорт, откуда они должны были вылететь в Монреаль на семидневную постельную акцию. Битломания здесь по-прежнему сильна, и не раз нас окружали толпы полусумасшедших подростков, которые набрасывались на Джона, как изголодавшиеся азиаты на пиршестве в Риме. Джон, сидевший на заднем сиденье такси, выглядел усталым. Йоко была невозмутима.

Леннон, весь в белом, снова вздохнул и сказал: “Я думаю, Ринго был прав, когда говорил, что не стоит гастролировать”. И далее… “Битлз” – это просто демократичная группа подростков среднего возраста. Просто у нас не сложилось общего мнения о концертных турах. Я уже давно хотел это сделать, но больше не уверен”.

Поездка в аэропорт прошла без происшествий, это была долгожданная передышка от безумной толпы, которая ранее осаждала отель.

Мы прибыли без предупреждения, но менее чем за шестьдесят секунд собралась толпа, и нас втолкнули в маленькую пустую комнату. Мы просидели там больше часа: Джон, Йоко, пятилетняя дочь Киоко, кинооператор “Битлз” и я.

Ленноны уже привыкли к фанатичному поведению подростков, но Джон был не совсем готов к ожесточённым спорам вокруг недавнего альбома “Два девственника”, на обложке которого Джон и Йоко изображены обнажёнными.

“Я ожидал некоторого шума по этому поводу, – сказал Джон, – но не такого, какой получился. Я планировал спродюсировать альбом с Йоко ещё до того, как мы стали любовниками. У Пола была Мэри Хопкин, у Джорджа – Джеки Ломакс, так что я хотел сделать что-нибудь с Йоко. Я был в Индии, размышляя над альбомом, когда меня внезапно осенило. Я написал Йоко, рассказав ей, что планирую запечатлеть её обнаженной на обложке. Она была очень удивлена, но не так сильно, как Джордж и Пол, который читал мне длинные лекции по этому поводу и спрашивал: ‘Действительно ли в этом есть какая-то необходимость?’ Мне потребовалось пять месяцев, чтобы убедить их. Это было вполне естественно, что я тоже попал на обложку. Когда мы получили фотографии, признаюсь, я был немного шокирован. Я подумал: “Привет, мы в деле”. Я подумал, что если я был слегка шокирован, что подумают другие? Но это того стоило, потому что поднялся такой вой. Это действительно поразило их воображение. Это немного разрядило обстановку. Люди всегда пытаются уничтожить всё, что честно. Альбом не был неприглядным, это была просто точка зрения”.

Обложка альбома “Два девственника”, несмотря на то, что полиция конфисковала её, не вызвала такого ажиотажа, как выступление Джима Моррисона (из группы “Дорз”) в непристойном виде во Флориде. На Леннона произошедшее не произвело особого впечатления.

“Я полагаю, выступление шло не слишком хорошо, поэтому Джим решил немного оживить обстановку. Если ему нравится заниматься подобными вещами, то всё в порядке. Если бы он это делал, я бы хотел посмотреть, как он это делает правильно и занимается сексом на сцене”.

Леннон по-прежнему считает, что “Битлз” оказывают большее влияние на молодёжь, чем Иисус Христос, и его мнение вызвало сильный гнев к нему, когда он впервые упомянул об этом два года назад.

“Некоторые священники в своих церквях даже встали на мою защиту и согласились с этим, – сказал Леннон. – Мы по-прежнему оказываем на молодёжь большее влияние, чем Иисус Христос. Так получилось, что я очень уважаю Иисуса Христа. Он всегда нравился мне, потому что был честным. Он сказал в своей книге, что любой, кто последует его примеру, будет повержен.

Леннон сказал, что ему нравится Иисус Христос: “Я всегда произношу его имя и говорю о нём” (слово “Христос” несколько раз встречается в последнем хите “Битлз” – “Баллада о Джоне и Йоко”, который на этой неделе попал в десятку лучших). Леннон – антинационалист, что неудивительно, если учесть его усилия по установлению мира.

“Да, мне не нравятся границы, но я считаю себя немного ирландцем, и я часто рассказываю Йоко о битвах, в которых победила Британия. Антинационализм должен быть преодолён, если мы хотим мира”.

“Битлз” закончили работу над своим следующим альбомом, который, по словам Леннона, удивит многих.

“Всё это было записано как репетиция. Только один трек был почти готов, и это была [композиция] “Вернись” (Get Back). Остальные находятся на разных стадиях завершения. В один прекрасный день мы просто решили остановиться, иначе у нас был бы ещё один четырёхмесячный набор номеров”.

Похоже, что в ближайшем будущем поклонникам “Битлз” придётся основательно порыться в карманах, чтобы пополнить свои коллекции дисков. У Джона и Йоко готовится к выходу ещё один альбом – “свадебный”, в котором, по словам Джона, есть несколько тяжёлых композиций, “половина из которых записана с использованием потрясающего оборудования”. Также будут представлены отрывки из постельной акции пары в Амстердаме.

Большую часть времени, пока мы разговаривали, кинооператор снимал наш разговор и реакцию Джона.

“Мы снимаем семь фильмов, – сказал Джон. – Мы также закончили две книги, которые скоро выйдут в свет; одна была написана мной, а другая – наша с Йоко”.

Ленноны прибыли в Торонто после недолгого пребывания на Багамах.

“Там было слишком жарко, слишком далеко от США, а отель был ужасным”, – сказал журналист Дерек Тейлор, который находится с ними. После однодневного пребывания в Торонто и получения разрешения от Департамента иммиграции на пребывание в Канаде в течение десяти дней, Ленноны с группой сопровождения вылетели в Монреаль, чтобы провести постельную акцию в целях содействия установления мира.

“На самом деле, нет никакой разницы между тем, что мы делаем сейчас, и тем, что мы делали всегда. Идея мира всегда была с нами. Это чувствовалось в ранних песнях ‘Битлз’”.

И что, по мнению Джона, принесло ему наибольшее удовлетворение с тех пор, как были созданы “Битлз” “Знакомство с Йоко”, – улыбнулся он, обнимая её за миниатюрные плечи. Йоко мило улыбнулась в ответ».

 

Пит Шоттон: «Когда я нанёс в “Титтенхёрст” свой первый визит, Джон приветствовал меня словами: “Поразительно, Пит! Ты всегда появляешься вовремя!”. Он как раз только что закончил сведение песни “Дайте миру шанс” и удостоил меня чести быть первым, разумеется, помимо приглашенных артистов и инженеров звукозаписи, слушателем заразительного припева, который вскоре подхватят антивоенные демонстранты всего мира.

Именно в тот период я также узнал, что Джон и Йоко балуются героином. В то время героин воспринимался большинством представителей андерграундной контркультуры со страхом и отвращением, тем не менее, Джон долгое время испытывал благоговейный страх перед Йоко за её эксперименты с этим наркотиком ещё до их первой встречи. “Мы нюхали его понемногу, когда нам было совсем плохо, – заявил Джон позднее. – Мы принимали героин из-за того, как вели себя по отношению к нам остальные Битлы и их приятели”. А Пол и Джордж, со своей стороны, конечно же, обвиняли Йоко за то, что это она “втянула его” в употребление этого наркотика.

Но и в противоположность некоторым утверждениям, Джон никогда не был совсем уж пристрастен к героину, по крайней мере, в течение двух последних лет проживания в Великобритании. У меня нет сведений из первых рук о его пристрастии к наркотикам, или отсутствии таковых после его переезда в Штаты».

 

 

 

Шотландский певец, автор песен и музыкант Донован выступает на благотворительном концерте группы “Блайнд Фейт” в Гайдпарке, Лондон, 7 июня 1969 года.

 

 

 

Джинджер Бейкер, Рик Греч, Стив Уинвуд и Эрик Клэптон из группы “Блайнд Фейт” выступают на сцене в Гайдпарке, Лондон, 7 июня 1969 года, фото Майкла Путланда.

 

 

 

Рик Греч.

 

 

 

 

Джинджер Бейкер, Эрик Клэптон и Стив Уинвуд.

 

 

 

Джинджер Бейкер.

 

 

 

Мик Джаггер на концерте группы “Блайнд Фейт” в Гайдпарке, Лондон, 7 июня 1969 года, фото Майкла Путланда.

 

 

 

Нашли ошибку в тексте или у Вас есть дополнительный материал по этому событию?

    Ваше имя (обязательно)

    Ваш e-mail (обязательно)

    Тема

    Сообщение

    Прикрепить файл (максимальный размер 1.5 Мб)