25 мая 1969 г.
Джон в отеле “Шератон Оусинеус”, кадры кинохроники, 25 мая 1969 г.
Джон Леннон репетирует песню “Дайте миру шанс” (Give Peace A Chance) в отеле “Шератон Океанус” на Багамах.
Джек Рейли (режиссёр монтажа фильма Джона и Йоко “Мир в постели”): «Съёмочная группа состояла из кинооператора Ника Ноулэнда и звукорежисёра Майка Лакса, но без помощника оператора. Это означало, всякий раз, когда у него заканчивалась плёнка, ему приходилось выгружать непроявленную и загружать новую в светонепроницаемом чёрном пакете, оставляя огромные пробелы в событиях и разговорах. Ник отснял более тридцати часов видеоматериала, но он был крайне бессвязным даже для документального кино».
Видезапись была сделана оператором Ником Ноулендом и звукорежиссёром Майком Лэксом – самое первое из известных исполнение песни “Дайте миру шанс”.
Йоко: «В 1969 году мы с Джоном были так наивны, полагая, что совместная работа поможет изменить мир. Что ж, возможно, так оно и было. Но в то время мы этого не понимали. Тем не менее, было хорошо, что мы это сняли. Сейчас фильм обладает большой силой. То, что мы сказали тогда, можно было бы сказать и сейчас. На самом деле, в фильме есть вещи, которые мы сказали тогда, и которые могут придать некоторую поддержку и вдохновение сегодняшним активистам. Удачи нам всем. Давайте помнить, что война закончилась, если мы этого хотим. Это зависит от нас, и ни от кого другого. Джон хотел бы это сказать».
Бэрри Майлз (автор книги “Календарь ‘Битлз’”): «Проведя ночь в отеле “Шератон Оусинеус” во Фрипорте, Джон и Йоко обнаружили, что Багамы находятся дальше от США, чем они думали, и поэтому они не привлекут столько внимания, на которое рассчитывали. Кроме того, перспектива провести неделю в постели в изнуряющую жару была далека от идеала, потому что 86 градусов по Фаренгейту – не та температура, при которой можно провести неделю в постели».
Питер Браун (персональный помощник “Битлз”, член правления “Эппл Корпс”): «Однако Багамские власти вовсе не горели желанием провести у себя очередную постельную акцию. Близость островов к США не делала их центром международной журналистики, и большинство американских газет не собирались посылать туда репортёров и фотографов, чтобы взглянуть на Джона Леннона и его жену в постели. Хуже всего было то, что в отеле были только номера с двумя кроватями, привинченными к полу на расстоянии трёх футов одна от другой. Для Джона и Йоко это было всё равно, что Большой Каньон. Как оказалось, находиться целый день в постели, когда вокруг так красиво и солнечно, очень напоминало извращение даже им».
Дерек Тейлор (пресс-агент “Эппл”): «В отеле Джон огляделся и сказал: “Устраивать здесь постельную демонстрацию мы не будем. Едем в Канаду. Не считая Багам, это самое близкое к Америке место”».
Бэрри Майлз (автор книги “Календарь ‘Битлз’”): «Поэтому они вылетели в Торонто».
Питер Браун (персональный помощник “Битлз”, член правления “Эппл Корпс”): «Так что они перебрались в Торонто вместе со всем багажом и свитой».
Бэрри Майлз (автор книги “Календарь ‘Битлз’”): «Иммиграционные власти продержали их в аэропорту два с половиной часа, но в конце концов разрешили въехать в страну».
Питер Браун (персональный помощник “Битлз”, член правления “Эппл Корпс”): «В аэропорту Торонто Джон опять был задержан визовой службой и проторчал там битых четыре часа, пока ему не разрешили въезд в страну по временной визе».
Бэрри Майлз (автор книги “Календарь ‘Битлз’”): «Они провели ночь в отеле в Торонто».
Джерри Левитан: «В воскресенье вечером [25 мая] я, четырнадцатилетний парень, принимал душ и слушал радио “Си-Эйч-Ю-Эм”, которая была в некотором роде единственным развлечением в городе. Она была из радиостанций того типа, где ди-джей в течение получаса проигрывал одну сторону альбома, комментируя заунывным голосом. После одной из песен он произнес: “Как сейчас сказали, в аэропорту был замечен Джон Леннон. Мы проверим это и вернёмся к вам немного позже”.
Это было всё, что я хотел услышать. Задача была поставлена. Я вышел из душа и начал обзванивать все отели в Торонто. Я позвонил в отель “Роял Йорк” и сказал: “Привет, Джон Леннон у вас?”. Они проверили, и ответили: “Нет, его здесь нет”. Суть в том, что когда я им звонил, там даже не думали, что это может быть Джон Леннон из “Битлз”. Так что, когда я позвонил в отель “Король Эдвард”, и они повесили трубку, я понял, что это значило».
Ким Кэлловэй (репортёр “Си-Эйч-Ю-Эм”: «Они [Джон с Йоко] перебрались в Торонто, в отель “Король Эдвард” – вот почему мне позвонили. Напомню, что звонок не адресовался лично мне. Радиостанция “Си-Эйч-Ю-Эм 1050” поставила в эфир песню “Баллада о Джоне и Йоко” (The Ballad Of John And Yoko) без купюр, включая строчку в припеве “Христос, ты же знаешь, что это нелегко” (Christ, you know it ain’t easy), и Леннон сказал, что высоко ценит отсутствие цензуры, и хочет поговорить с парнем с “Си-Эйч-Ю-Эм”.
Я провел около сорока пяти минут в их номере, только с Джоном, Йоко и Дереком Тейлором, а также бегающей вокруг маленькой дочерью Йоко».
Тереза Мур: «Лучший друг моего брата был репортером газеты “Торонто Стар”. Он освещал визит Джона в Торонто. Он позвонил мне на работу и спросил, смогу ли я прийти в “Король Эдвард” в качестве няни, пока Джон с Йоко будут с адвокатом. Когда я пришла, холл был заполнен визжащими девушками. Я просто прошла мимо, постучала в дверь. Дерек Тейлор открыл, я представилась и вошла. Познакомилась с Джоном и Йоко, адвокатом жены и Киоко, дочерью Йоко. Потом они все ушли, и мы пошли в парк, чтобы поиграть с детьми (ребенок жены адвоката тоже был там, насколько я помню). Затем мы вернулись в отель.
Джон с Йоко вернулись. Они были во всём белом. Поставив на проигрыватель пластинку, они снова и снова её слушали, но не помню, что это было.
Потом вошла Жаклин Сюзанн. С ней была ещё пара людей, которых я не помню. В тот день там были я и какие-то журналисты. Они разговаривали о поездке в Монреаль, и Тейлор попросил меня поехать с ними и присмотреть за ребёнком. Я отказалась и ушла где-то в районе обеда.
Неделю спустя Тейлор (или ещё кто-то) прислал мне деньги за мои услуги. Думаю, что это было около пятидесяти долларов. Это было много для подростка. Всё это было довольно захватывающе, потому что я была большим поклонником Леннона. К сожалению, у меня нет ни одной фотографии. Было бы круто».
Джон Уэлан: «Мне было тогда четырнадцать лет. Помню, с каким интересом все слушали о прибытии Джона и Йоко в Канаду. Сообщалось, что они 25 мая 1969 года прилетели с Багамских островов в Торонто и остановились на ночь в отеле “Король Эдвард”. В тот день Джон Леннон записал на плёнку песню “Дайте миру шанс” (Give Peace A Chance). В хит-параде, буквально за день до этого, песня “Вернись” (Get Back) заняла первую строчку в чартах Соединенных Штатов».