Джон, Йоко и Киоко вылетели на Багамы

24 мая 1969 г.

 

 

 

Джон, Йоко и Киоко в аэропорту “Хитроу” перед вылетом на Багамы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Хантер Дэвис (автор книги “Письма / Джон Леннон”): «Джон любил заполнять анкеты и не только потому, что это был способ убить время в самолете. Это развлекало его от всей души. Во время рейса на Багамы британской авиакомпанией в мае 1969 года, Джон и Йоко заполнили вопросник от авиаперевозчика. В графе “пункт назначения” Леннон написал “Рай или Багамы”, в графе “пол” под­черкнул “женский”, а название компании “ВОАС” он переделал в “BOACID” (прим. – Acid – “кислота”, обозначение наркотика ЛСД)».

 

 

 

Анкета британской авиакомпании «ВОАС», заполненная во время полета, 24 мая 1969 года.

 

 

Хантер Дэвис (автор книги “Письма / Джон Леннон”): «Джон также заполнил купон для голосований от музыкального издания “Диск Энд Мюзик Эко” по случаю наград на день святого Валентина, при этом себя Джон номинировал на титул “Мистер Валентин”, помимо прочих регалий».

 

 

 

Заполненный купон журнала “Диск Энд Мюзик Эко”.

 

 

прим. – Они летели вместе с дочерью Оно Киоко, Дереком Тейлором и съёмочной группой из двух человек – Ника Ноуланда и Майка Лакса. По прибытии с них взяли плату за провоз сверхнормативного багажа в размере 500 фунтов стерлингов, поскольку они привезли с собой 26 предметов багажа, большинство из которых было связано со съёмками.

 

Бэрри Майлз (автор книги “Календарь ‘Битлз’”): «Джон и Йоко прилетели из Лондона на Багамы, чтобы провести ещё одну акцию за мир в отеле “Шератон Оусинеус”. Он выбрал Багамы не потому, что там был Ринго, или из-за приятной погоды, а потому, что они находились недалеко от побережья США и, следовательно, американская пресса смогла бы осветить это событие».

 

Питер Браун (персональный помощник “Битлз”, член правления “Эппл Корпс”): «Отказываясь признать своё поражение за то, что их не пустили в США, Джон и Йоко вылетели на Багамы, которые состояли в Британском содружестве и где Джону виза была не нужна. Другой причиной явилась близость Багам к Соединённым штатам, и Джон думал, что легко получит доступ к американским средствам массовой информации».

 

Джон: «Багамы – это ближайшее место, куда мы можем попасть в Америку без визы. Мы будем вести оттуда трансляции и надеяться, что они изменят своё мнение о нас. Мы хотим поехать в Штаты и подарить Никсону жёлуди во имя мира. Мы хотим передать их представителям в Организации Объединенных Наций».

 

прим. – Леннон и Оно намеревались провести акцию в отеле “Шератон Оусинеус” во Фрипорте, который они забронировали под именем Шаммерсы. После пересадки на Бермудских островах и в Нассау они прибыли во Фрипорт, но решили, что планировка отеля не подходит для постельной акции. На следующий день они вылетят в Торонто.

 

Дерек Тейлор (пресс-агент “Эппл”): «Постельную акцию планировалось устроить в Фрипорте, на Багамах, где племянник Аллена Кляйна проводил свой медовый месяц в ужасном отеле с двумя кроватями, привинченными к полу и разделенными большим бетонным блоком, выкрашенным белой краской».

 

Журнал “Кэшбокс” (24 мая 1969 года): «Борьба за право собственности компанией “Северные песни” – издателя музыки “Битлз”, приобрела ещё более запутанный характер. Последние новости свидетельствуют о возможном предложении от компании “Уорнер Бразерс 7” после встречи Ахмета Эртегуна – президента “Атлантик Рекордз”, дочерней компании “Уорнер Бразерс”, и Питера Дональда – главы “Говард энд Уиндхэм”. Эта компания, вместе с другими биржевыми брокерами и организациями, контролирует 15%-ный пакет акций “Северных песен”, что является для компании “Уорнер Бразерс” возможной дверью, через которую она может штурмовать “Северную цитадель”. “Ассошиэйтед Теливижн” (“Эй-Ти-Ви”) – первоначальный участник торгов, владеет 35% и заявляет о благоприятном отклике на их предложение, которое приближает их к отметке в 50%. “Битлз”, стремящиеся получить контроль над своим издательством, имеют чуть более 30% и претендуют ещё на 20%. В настоящее время инвестиционный фонд “Трайомф Инвестменг Траст” владеет 4,5% акций. “Эй-Ти-Ви” заявила, что, если ей не удастся получить контроль, акцепты будут возвращены, и она примет предложение “Битлз” о продаже двух седьмых своих акций и продаст оставшуюся часть. Стратегия “Уорнер Бразерс”, предполагающая приобретение 15% акций “Северных песен”, принадлежащих группе “Говард энд Уиндхэм”, могла бы обеспечить полный контроль над “Северными песнями” путём заключения сделки с “Эй-Ти-Ви” или “Битлз”, или с Дэвидом Платцем из “Эссекс Мюзик”, который заявил, что примет приглашение войти в совет директоров “Северных песен”, если заявка “Битлз” будет успешной. Он опроверг оценки экспертов о том, что его предполагаемое сотрудничество с “Северными песнями” и “Эппл” может приносить компании “Эссекс” 500 000 фунтов стерлингов в год. Тем временем “Битлз”, как сообщается, спасли ведущую британскую андерграундную еженедельную газету, предоставив её издателям компенсацию в размере 2 000 фунтов стерлингов на случай любых возможных судебных исков».

 

Журнал “Биллборд” (24 мая 1969 года): «Лондон. Аллен Клейн назначен бизнес–менеджером “Битлз”. Хотя официального объявления о назначении сделано не было, известно, что Клейн подписал контракт на выполнение функций бизнес-менеджера “Битлз” сроком на один год. Также предполагается, что он будет получать 20% дохода от “Эппл Корпс” – организации, принадлежащей “Битлз”».

 

Газета “Нью Мюзикл Экспресс” (24 мая 1969 года): «“Невозможно быть вежливым, увольняя кого-то”, – ответил Пол Маккартни, когда его спросили о том, как в “Эппл” отреагировали на увольнение сотрудников.

Бизнес-менеджер “Битлз” Аллен Кляйн будет получать двадцать процентов доходов “Битлз” через “Эппл Корпс”, сообщается в статье американского журнала “Биллборд”.

На этой неделе “Эппл” объявила, что Кляйн официально назначен бизнес-менеджером “Битлз”.

Участники группы никак не прокомментировали сообщения из США».

 

Кен Макнаб (автор книги “И в конце концов”): «Аллен Кляйн управлял группой “Роллинг Стоунз”, поэтому Пол Маккартни пригласил на встречу Мика Джаггера, чтобы он поделился своим опытом работы с Алленом Кляйном. Но Мик Джаггер не ожидал, что Аллен Кляйн окажется в зале заседаний правления “Эппл”, и он уклонился от участия, просто сказав: “С Алленом Кляйном всё в порядке, если вам нравятся подобные вещи”. Маккартни был в курсе того, что Стоунзы узнали о том, что Кляйн зарегистрировал в Штатах группу под тем же названием, что и их британская компания “Нанкер Фелдж” (прим. – Нанкер Фелдж – коллективный псевдоним, использовавшийся в период с 1963 по 1965 год для нескольких композиций группы “Роллинг Стоунз”)».

 

Эндрю Луг Олдхэм (менеджер “Роллинг Стоунз” с 1963 по 1967 год): «Псевдоним “Нанкер Фелдж” использовался в основном для композиций, в основе которых были блюзовые стандарты 1950-х годов».

 

Билл Уаймен (бас-гитарист группы “Роллинг Стоунз”): «Когда мы записали песню “Под кайфом” (Stoned) для второй стороны сингла “Хочу быть твоим мужчиной” (I Wanna Be Your Man), Брайан [Джонс] предложил записать её авторство Нанкеру Фелджу (прим. – Джимми Фелдж – парень, деливший с молодыми Роллингами съёмную квартиру в начале их карьеры)».

 

Рой Карр (автор книги “Иллюстрированная книга записей ‘Роллинг Стоунз’”): «Ненкер – так называется гримаса, когда указательными пальцами кожа под глазами оттягивается вниз, а средними пальцами кончик носа задирается вверх. Фелдж – фамилия Джимми Фелджа, приятеля Стоунзов».

 

Билл Уаймен (бас-гитарист группы “Роллинг Стоунз”): «Гонорары за написание песен делили между собой все участники группы. Все песни, подписанные как “Нанкер-Фелдж” делились на 12 равных долей. Прибыль от песни соответственно составляла 12/12. А как её делить решали на общем собрании группы».

 

Кен Макнаб (автор книги “И в конце концов”): «Ни у кого не было причин сомневаться, что это не одна и та же компания. Но зарегистрированная в США “Нанкер Фелдж” фактически полностью принадлежала Кляйну, и таким образом, все гонорары “Стоунз” в США и издательские деньги оседали в кармане Кляйна, а “Стоунз”, по сути, были его сотрудниками.

Но когда Джаггер пришел в “Эппл”, он застал самого Кляйна в зале заседаний “Эппл” вместе со всеми четырьмя “Битлз”. Это была ловушка, устроенная Ленноном, чтобы помешать Маккартни и Джаггеру. Некоторые из тех, кто в то время вращался в кругу “Стоунз”, включая тогдашнюю подругу Джаггера Марианну Фейтфул, предложили необычное объяснение. Позже она предположила, что Джаггер бессовестно “подтасовал карты”, чтобы “Битлз” попали под контроль Кляйна, тем самым предоставив “Стоунз” потенциальный путь к высвобождению из его лап. По другим данным, несколько часов спустя Джаггер набрался смелости предупредить Леннона, чтобы тот избегал Кляйна. “С ним всё в порядке, но забрать деньги из его рук трудно”, – так говорят, предупредил он».

 

Питер Браун (персональный помощник “Битлз”): «Отчасти порочность Джона проявилась в той ужасной ситуации, когда Мик Джаггер решил прийти и рассказать Битлам, каким на самом деле был Кляйн. Он подошёл к Джону и сказал ему: “Прежде чем ты возьмешь на себя обязательства перед Кляйном, позволь мне рассказать тебе о своём опыте”. И я сказал Джону, что Мик придет и сделает это, что было очень разумным решением. Мик был очень умным человеком, и он был гораздо более ориентирован на бизнес, чем Джон или Пол. Мик собирался дать им дружеский совет: “Послушайте, прежде чем вы примете какое-либо решение, я должен рассказать вам, что со мной произошло”. Итак, Джон говорит Клейну, что приедет Мик, и когда Мик приехал, ему представили не только четырех “Битлз”, но и Кляйна. Поэтому Мик мало что мог сказать. Это был очень, очень странный поступок со стороны Джона».

 

Джон: «Одно время мы чуть было не перешли к Истманам, потому что, когда Пол познакомил меня с Джоном Истманом, я подумал: “Что ж, когда у тебя нет реальной альтернативы, ты хватаешься за всё, что есть”. Я бы сказал: “Да”, как я уже говорил: “Да, давайте запишем “Пусть будет так” (Let It Be). Мне нечего продюсировать, поэтому я займусь этим”, – и мы почти расстались с Истманом. Но затем [Ли] Истман совершил ошибку, отправив своего сына к нам, а не приехав сам, чтобы присмотреть за “Битлз”, проявив при этом некоторую сдержанность. Наконец, когда мы подошли к тому моменту, когда на сцене появился Аллен, Истманы запаниковали, но я всё ещё был открыт. Мне нравился Аллен, но я бы взял Истмана, если бы он стал кем-то иным, чем был на самом деле».

 

Питер Браун (персональный помощник “Битлз”): «Постоянной движущей силой в “Эппл” был Пол, и, следовательно, именно с Полом мы с Нилом [Аспиналом] имели дело. Я проводил там весь день. Нил приходил поздно утром, а Пол – почти каждый день. Поэтому, естественно, мы разговаривали с Полом. Он был самым надёжным в принятии решений. Он был самым традиционным в структурировании бизнеса. Ему понравилась идея, поэтому “Эппл” была построена по образу и подобию Пола. Случилось так, что, когда Джон проснулся, отчасти в результате подталкиваний Йоко, он обнаружил, что существует структура. Затем, когда он говорил, что хотел бы сделать это или хотел бы сделать то, мы отвечали: “Ну, это нельзя сделать, потому что у нас уже есть структура, она уже готова”. И это стало началом многих проблем, потому что появился Джон и сказал: “Я хочу чего-то другого”, а мы ответили: “Это уже сделано, вот как это делается”. И он возражал: “Что ж, мне это не нравится”, а мы отвечали: “Уже слишком поздно, тебе следовало прийти сюда раньше”».

 

Тони Брэмуэлл (с 1969 года исполнительный директор “Эппл Рекордз”): «Когда пришёл Аллен Кляйн, вся атмосфера сразу изменилась. Вы больше не могли просто так заходить в кабинеты и выходить из них. Двери были закрыты. Он очень строго следил за тем, когда кто-либо из нас лично общался с “Битлз”».

 

Журнал “Биллборд” (24 мая 1969 г.): «Аллен Кляйн назначен бизнес-менеджером “Битлз”. Хотя официального объявления о назначении сделано не было, известно, что Кляйн подписал контракт на выполнение функций бизнес-менеджера “Битлз” сроком на один год. Также предполагается, что он будет получать 20 процентов дохода от “Эппл Корп” – организации “Битлз”».

 

 

 

 

 

Нашли ошибку в тексте или у Вас есть дополнительный материал по этому событию?

    Ваше имя (обязательно)

    Ваш e-mail (обязательно)

    Тема

    Сообщение

    Прикрепить файл (максимальный размер 1.5 Мб)