Ринго с семьей отправляется в Нью-Йорк / Пол с семьей отправляется на Корфу

16 мая 1969 г.

 

Из интервью Джона Леннона с Морисом Хиндлом 2 декабря 1968 года:

Джон: Джордж сейчас в Штатах, смотрит, кого мы можем пригласить для нашего лейбла. Он там нашёл отличную запись. Бог знает, как мы её выпустим: “Король Ёбана” (The King of Fuck). Это просто фантастическая вещь от парня по имени Брут Форс. Мы надеемся выпустить её в ближайшее время. [Поёт] “Слава Королю Ёбана! (All hail the King of Fuck!)”.

 

 

 

16 мая 1969 года поступил в продажу сингл Брута Форса с песней “Король Фуха” (The King of Fuh). За псевдонимом Брут Форс скрывался американец Стефен Фридланд, автор и участник группы “Токенз”. Текст песни “Король Фаха” (King Of Fuh) повествует о правителе страны Фах. Особенность текста заключалась в том, что “Fuh King”, много раз повторявшееся, звучит как “fuскing”. Конечно же, это было сделано специально. Джон Леннон, любивший юмор и игру слов, был большим фанатом этого трека. Понравился он и Джорджу Харрисону, который для него даже записал струнную секцию в Лондоне. По понятным причинам, ни “И-Эм-Ай” в Великобритании, ни “Кэпитол” в США не согласились выпускать этот сингл. “Эппл” сама напечатала сингл тиражом в одну тысячу экземпляров. Сингл не попал в хит-парады и ни о каких радиотрансляций речи не было.

 

 

 

 

Питер Браун (персональный помощник “Битлз”, член правления “Эппл Корпс”): «Джон и Йоко решили продолжить свою антивоенную кампанию и устроить ещё одну акцию в постели. Подходящий случай представился, когда Патти с Джорджем и Ринго с Морин запланировали рейс в Америку на лайнере “Королева Елизавета II”. Джон с Йоко решили присоединиться к ним, а по прибытии начать новую антивоенную акцию в Нью-Йорке, где их слова могли охватить огромную аудиторию».

 

Дерек Тейлор (пресс-агент “Эппл”): «В час ночи Джон позвонил из “Уэйбриджа”.

– Я тебя разбудил?

– Нет, мы всё ещё пакуем вещи. Чего нам ждать?

– Не знаю, – сказал он. – Мы позвонили Кляйну, посмотрим, может он получит какую-нибудь информацию из Вашингтона. Я также пытаюсь найти Питера Брауна, но его нет. Не знаю никого, кто проводил бы столько времени за едой.

– Уже за полночь, так что, быть может, Питер полагает, что он может есть в своё свободное время. Щедрый человек в глубине души (слишком щедрый, как говаривал его дядя).

– Возможно, возможно. Он имеет право поесть, – согласился Джон. – Как бы то ни было, вы с Джоан в любом случае должны плыть, независимо от того, как получится с нами. Мы должны поехать, только если позаботимся о багаже, который, наверное, будет самым крупным личным грузом, отправленным со времен ленд-лиза.

– Что будете делать?

– Тоже отправимся в Саутгемптон, может, визу всё-таки дадут.

Какой милый, оптимистичный человек, полный надежд.

Мы встали на рассвете и спустили чемоданы вниз. Позвонил Мэл Эванс.

– Никогда не сплю в ночь перед поездкой, – сказал он. Он был в “Уэйбридже”, собирал последние мелочи и вещи для Джона и Йоко. – За вами заедет “Мерседес”, – сказал он. – Джон с Йоко поедут в “Роллсе”.

Эппловский фургон заберёт их багаж, а также то оборудование, которое будет использовано для съёмок документального фильма людьми, нанятыми для записи путешествия Джона и Йоко. Автомобиль Мэла будет четвёртым в этой колонне. И вот таким образом, в виде кортежа, “Яблоко” покатилось по трассе А30 к Саутгемптону и открытому морю.

В Нью-Йоркском порту Джон планировал пропустить через все громкоговорители корабля свою композицию “Песня за мир”.

В десять утра приехала наша машина. Также прибыл Мэл. Джо, наш водитель, сказал, что у Джона с Йоко заканчивалось время, а также вера в успех дела. Визу не дали. Сокрушительный удар.

Мы отправили в школу четверых старших детей. Попрощавшись с матерью Джоан, сели в “Мерседес” и отправились на юг. Минут через тридцать, где-то в районе Кэмберли, в боковом зеркале показался белый “Роллс-Ройс”. Это были Джон с Йоко, они направлялись в Саутгемптон. Да! Автомобиль обогнал нас и над трассой A30 раздался усиленный динамиком голос Джона. “Доброе утро”. Несколько миль мы ехали за “Роллсом”, и затем около Бейзингстоука он свернул на парковку к чайному магазину. Джон вышел в сопровождении Йоко.

– Мы не едем, – сказал он. – Нет смысла. Я звонил из машины, визы всё ещё не дали. Мы собираемся сделать последний звонок из этого кафе, а затем позавтракать. Но вы поезжайте, хорошо вам провести время.

– Ещё один медовый месяц, – сказала Йоко. Они сказали, что в Саутгемптоне снимут фильм для дополнения к песне “Баллада Джона и Йоко”, а потом вернутся в “Эппл”».

 

Джон: «Мы решили снова повторить [акцию в постели], попытались сделать это в Нью-Йорке, но американские власти нам не разрешили, они знали, что произошло в Амстердаме».

 

Дерек Тейлор (пресс-агент “Эппл”): «Это было отвратительно. В Нью-Йорке они могли бы доставить больше удовольствия и дать больше энергии миру, чем любая пара в Англии, но у них не было в паспорте Джона штампа правительства США, и какой удобный случай был повеселиться перед лицом власти или мира, если уж на то пошло.

Мы попрощались с ними и Мэлом, и шандарахнули к побережью. В двадцати милях от Саутгемптона показался другой “Роллс”, чёрный. Это были Ринго, Морин, Зак, Джейсон и двое их помощников, Алан и Стелла. Мы почувствовали себя лучше. Было приятно увидеть дружелюбные лица.

В Саутгемптоне нас встретили сотрудники “Кунарда” (прим. – британская компания-оператор трансатлантических и круизных маршрутов океанских лайнеров), с улыбками и значками “связь с общественностью”, – сотрудники с небольшой должностью и громкими голосами. Маленькое сражение у трапа было решено в пользу Ринго, и ему и его кампании разрешили подняться на борт. Ринго и Питер Селлерс с жёнами и все остальные отправились во второе плавание этого огромного лайнера».

 

Бэрри Майлз (автор книги “Календарь ‘Битлз’”): «Ринго и Морин, Питер Селлерс с женой, режиссёр Джо Макграт и продюсер Денис О’Делл с жёнами отправились в Нью-Йорк на новом круизном лайнере “Королева Елизавета II”. Поездка финансировалась компанией “Коммонуэлтх Юнайтед” – спонсором фильма “Чудотворец”, в награду за то, что съёмки фильма уложились в сроки и рамки бюджета.

Джон и Йоко также намеревались поехать с ними, но им помешали иммиграционные власти США, которые отказались выдать Джону гостевую визу из-за его осуждения за употребление наркотиков 28 ноября 1968 года».

 

 

 

Лайнер “Королева Елизавета II” в мае 1969 года.

 

 

 

 

 

 

 

Питер Селлерс и Ринго Старр на борту лайнера “Королева Елизавета II”.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дерек Тейлор (пресс-агент “Эппл”): «Нил [Аспинал] тоже не поехал. Опять всё было наперекосяк. По просьбе Джона я отправил длинный отчёт об этом приключении в ежемесячный журнал для поклонников “Битлз”.

Мы прошли в свои номера, и стюардесса сказала: “Я полагаю, что вы мой однофамилец… Аспинал”. Как оказалось, первоначально на Нила было зарезервировано на лайнере место, но он не поехал, потому что Сьюзи только что родила дочь. Это было первым разочарованием для персонала, потому что если вы настраиваетесь на то, что встретитесь с вашим однофамильцем, и ваша фамилия Аспинал, то не такое уж большое дело, встретить Тейлора. Затем пришёл стюард, и спросил мистера Леннона. Я ответил, что он ещё не прибыл: “Виза задержалась, вы знаете, как это бывает”. Вероятно, он сядет в Гавре – единственном порте во Франции, куда заходит наше судно, предположили мы. Зашел мужчина, чтобы проверить свет, с видом, что он узнал Битла. Кто-то ещё спросил: “Как там Ленноны?”. Я ответил, что их ещё нет. “Пока нет”. У нас всё ещё теплилась маленькая надежда. В Лондоне стояли вертолеты, готовые сесть в Гавре, когда будут визы. Ещё один член экипажа задал вопрос: “Джон Леннон здесь?”. Я ответил: “Ещё нет”, и он спросил, есть ли на борту ещё кто из остальных. “Ринго, – ответили мы. – С семьей”. Матрос оживился: “Ну вот и хорошо”.

В обед, в 12:30, мы отплыли. Было интересно, как всегда, но в соседней каюте остались две пустые кровати, и это казалось несправедливым. По пути на обед мы снова встретились с Ринго и Морин.

– Привет, ливерпульцы, – сказал матрос. – Как дела?

– Замечательно, – ответил ливерпулец Ринго, несмотря на то что он был достоянием общественности, пассажиром, оплатившим первый класс на.

– Вы, определенно, испортили жизнь моей дочери, – сказал матрос, и Морин посмотрела на него с удивлённым видом. – Она боготворит вас, но никогда с вами не встречалась, – пояснил матрос.

Мы зашли в лифт, чтобы подняться в гриль-бар, а матрос продолжил свою тему. Он постучал себя по носу и спросил доверительным тоном, который можно было услышать в противоположном углу лифта, но не более того.

– Жаль услышать плохие новости о Лене, ливерпулец.

– Лене?

– Вы же знаете, Джон Леннон. Ринго сказал, как это печально, и мы все этому сочувствуем.

Мы были уже в Гавре, и сотрудник “Кунард” сказал, что посадка вертолёта ещё возможна. Мы снова почувствовали надежду. То вверх, то вниз, то вверх, то вниз, такие вот дела.

Гриль-бар был замечательный. Питер Селлерс пришел с Джо Макгратом и Денисом [О’Деллом], одно время возглавлявшем “Эппл Филмз”, а теперь близким другом семьи “Эппл”. Мы хорошо поели и поговорили о ночных условиях отдыха на корабле. Ринго, давно пристрастившийся к ночным дискотекам, был единственным среди “Битлз” умеющим по-настоящему танцевать, и был, в частности, завсегдатаем старой дискотеки “Эд Либ”. Но, в последнее время, он стал более оседлым в глубинке Сюррея. Ринго признался, что он надеется возродить свои старые привычки за эти пять дней плавания. Морин была в восторге.

По мере того, как трапеза шла своим чередом, и, хотя это была прекрасная еда в комнате, достойной короля, его лицо становилось всё мрачнее и мрачнее, глаза потемнели, и его вид стал подавленным. Он выпил маленькими глотками бокал шампанского, подарок от спонсоров фильма, и сказал, что идёт спать, предложив Морин сходить на дискотеку без него. Но пойти одной – это не то же самое, что вдвоём, поэтому, они ушли вместе. Мы с Джоан пошли в ночной клуб и оставались там достаточно долго, слушая “Эпплджек” – одну из первых бирмингемских групп. Мы посмотрели развлекательную программу Ронни Кэрролла в ночном клубе “Кью 4”, и пошли спать. Море было спокойное».

 

Бэрри Майлз (автор книги “Календарь ‘Битлз’”): «Пол и Линда вылетели на Корфу отдохнуть, сообщив, что Линда ждёт ребенка в конце этого года».

 

Пол: «На следующий месяц у нас ничего не запланировано, а за последние пару месяцев у нас было много дел, связанных с большими финансами. Но сейчас, кажется, всё идёт хорошо, так что я просто беру перерыв, чтобы отвлечься от всего этого».

 

прим. – с 16 мая по 17 июня 1969 года Пол Маккартни, Линда и её дочь Хизер провели месяц отпуска, сначала отправившись в Прованс (на юге Франции), а затем на греческий остров Корфу, остановившись в деревне Беницес.

 

 

 

Этот снимок был опубликован в прессе со следующим комментарием: «Битл Пол Маккартни в своем “Роллс-Ройсе” прибыл вчера в аэропорт Ниццы, в сопровождении жены – американского фотографа Линды Истман и её шестилетней дочери Хизер. Семья проведет короткий отпуск на Французской Ривьере. Миссис Маккартни ждёт своего первого ребенка от недавно заключенного брака с Битлом».

Другой комментарий гласит: «15 мая 1969 года Пол и его семья были сфотографированы выезжающими из аэропорта Ниццы».

 

 

 

 

 

 

Нашли ошибку в тексте или у Вас есть дополнительный материал по этому событию?

    Ваше имя (обязательно)

    Ваш e-mail (обязательно)

    Тема

    Сообщение

    Прикрепить файл (максимальный размер 1.5 Мб)