В США вышел сингл Get Back и Don’t Let Me Down / Запись песни Something

5 мая 1969 г.

 

Бэрри Майлз (автор книги “Календарь ‘Битлз’”): «Джон подал заявление на получение гостевой визы в США, которая была аннулирована после того, как его осудили за наркотики».

 

 

 

 

Бэрри Майлз (автор книги “Календарь ‘Битлз’”): «В США поступил в продажу сингл с песнями “Вернись” (Get Back) и “Не обмани моих ожиданий” (Don’t Let Me Down)».

 

Брюс Спайзер (автор книги «“Битлз” на “Эппл Рекордз”»): «“Битлз” ждали почти восемь месяцев после выхода сингла “Эй, Джуд” (Hey Jude), прежде чем предпринимать какие-либо действия по выпуску следующего сингла. Как это часто бывало после смерти Брайена Эпстайна, Пол взял управление в свои руки. Через две недели после своей женитьбы на Линде Истман Маккартни 26 марта 1969 года сделал моносведение композиции “Вернись” (Get Back), в то время как Джон проводил в свой медовый месяц с Йоко Оно. Вскоре после этого “Мелоди Мейкер” сообщил в своем выпуске от 5 апреля, что песня “Вернись” (Get Back) с Билли Престоном на клавишных станет следующим синглом группы. Представитель “Эппл” сообщил, что “Битлз” хотят выпустить диск к концу июня, чтобы это совпало с выходом их нового альбома. Решение относительно второй стороны сингла принято не было.

Планы по выпуску сингла были ускорены, когда “Битлз” предоставили версию микса “Вернись” (Get Back) от 26 марта на радио “Би-Би-Си 1” для трансляции в пасхальное воскресенье, 6 апреля. На следующий день были подготовлены новые моно- и стереомиксы. Кроме того, композиция “Не обмани моих ожиданий” (Don’t Let Me Down) была сведена в форматах моно- и стерео. Пол был единственным Битлом, присутствовавшим в студии. “Эппл” объявила о дате выхода сингла – 11 апреля, хотя диск появился в магазинах только на следующей неделе.

Реклама сингла “Эппл”, появившаяся 15 апреля в газете “Дейли Миррор” (стоимостью 2000 фунтов стерлингов) и в музыкальных журналах несколькими днями позже, была озаглавлена “‘Битлз’ такие, какими их задумала природа”. В рекламе, которую, как сообщается, написал Пол, говорилось, что новая пластинка получилась “настолько живой, насколько это возможно в наш электронный век”. Композиция “Вернись” (Get Back) была описан как “чисто весенний рок-номер”. Пол заявил, что группа “создала её из воздуха” в студии и что песня была “записана в студии “Эппл”.

“Ритейлер” опубликовал рецензию на диск в номере от 16 апреля, отметив, что “уже появились недовольные отзывы об этом явном лидере чартов – в основном на том основании, что он не такой прогрессивный, как хотелось бы некоторым”. Про композицию “Вернись” (Get Back) было сказано, что у неё “рок-н-ролльное звучание”, а Пол поёт “с очень большой силой”. Журнал добавил, что песня была “более утонченной, чем можно было бы подумать после всего лишь одного исполнения”. О песне “Не обмани моих ожиданий” (Don’t Let Me Down) со второй стороны было сказано, что в ней “Джон в плохом настроении”.

Музыкальные еженедельники опубликовали рецензию на сингл в своих номерах от 19 апреля. “Нью Мюзикл Экспресс” отметил, что “Битлз” “возвращаются к своему стилю 1964-1965 годов” с чистым рок–н-роллом, более отточенным, но по-прежнему зависящим от ритма. “Ничего авантюрного или экспериментального… просто настоящий поп-рок”. Пластинка была названа как “Мощный блюз”. “Рекорд Миррор” опубликовал мнения шести обозревателей. Все они написали о возрождении рок-н-ролла, причем троим понравилась песня “Вернись” (Get Back), на которую оказал влияние Чак Берри. Рекс Гомес предположил, что сингл мог бы быть с двойной стороной “А”, и даже предпочёл “Не обмани моих ожиданий” (Don’t Let Me Down), похвалив проникновенное исполнение Джона. Остальные авторы выразили неодинаковую степень разочарования, а Лон Годдард спросил, не предполагалось ли, что диск будет с двойной стороной “Б”. Пенни Валентайн из “Диск” назвала сингл “блестящим”, заявив, что он будет продаваться благодаря своему сырому и бесхитростному звучанию. Диск-жокей Джон Пил из “Мелоди Мейкер” описал “Вернись” (Get Back) как очень простую песню с гитарным риффом Чака Берри. Он сказал, что его реакции на новые песни “Битлз” всегда была одинаковыми – сначала разочарование, затем, после нескольких прослушиваний, благоговейный трепет.

В то время как некоторые критики, возможно, изначально были разочарованы синглом, покупатели пластинок – нет. “Вернись” (Get Back) дебютировал на первом месте в чартах 23 апреля, потеснив “Израильтяне” (The Israelites) Десмонда Деккара. В течение следующих двух недель песня удерживала на второй позиции “До свидания” (Goodbye) Мэри Хопкинс. После шести недель на вершине “Вернись” (Get Back) опустилась на второе место, уступив песне “Головокружение” (Dizzy) Томми Роу, который шестью годами ранее был хедлайнером британского турне “Битлз”. Композиция “Вернись” (Get Back) продержался в чарте журнала 16 недель. Сингл “Вернись” (Get Back) в течение пяти недель был на первом месте в чартах “Нью Мюзикл Экспресс” (11 недель) и “Мелоди Мейкер” (12 недель). 3 мая 1969 года издание “Диск Энд Мюзик Эко” наградило его серебряным диском за продажи более 250 000 экземпляров. Вскоре продажи достигли 500 000 экземпляров. 24 апреля и 8, 15 и 22 мая в программе “На вершине популярности” (Top Of The Pops) был показан чёрно-белый промо-клип “Вернись” (Get Back).

Американцы, которые интересовались, чем занимались “Битлз” в первой половине 1969 года, получили свои первые ответы в “Телегиде”. Номер журнала за 19-25 апреля содержал разворот на две страницы с четырьмя индивидуальными и одной групповой фотографией группы. Короткая статья, озаглавленная “Четыре кота на крыше Лондона”, информировала читателей о телевизионном документальном фильме, в котором подробно рассказывалось о создании нового альбома “Битлз”. В нём говорилось, что съёмки были проведены для того, чтобы “мир, по которому ‘Битлз’ надеются распространить документальный фильм через несколько месяцев, узнал, как именно ‘Битлз’ работают”. Читатели также узнали, что альбом был записан в студии, расположенной на лондонской улице Сэвил-Роу и что соседи вызвали бобби (полицию), чтобы они прекратили шум. Позже читатели узнали, что концерт состоялся на крыше штаб-квартиры “Эппл”.

Вскоре после этого радиостанции начали крутить композиции нового сингла “Битлз” – “Вернись” (Get Back) и “Не обмани моих ожиданий” (Don’t Let Me Down). Первая песня получила наибольшее распространение благодаря своему чистому рок-н-ролльному звучанию, сопровождаемому грохотом барабанов Ринго, который разносился по радио по всей стране. Энергичный вокал Пола и отличная игра на гитаре Джона и Джорджа только усилили ажиотаж. С другой стороны, “Не обмани моих ожиданий” (Don’t Let Me Down) была скорее проникновенным блюзовым номером с Джоном в качестве ведущего вокалиста.

Образ “Битлз”, показанный в “Телегиде”, ожил примерно через две недели после их дебюта вечером в среду, 30 апреля, когда в программе “Час доброй ночи” Глена Кэмпбелла был показан фильм о группе, исполняющей композиции “Вернись” (Get Back) и “Не обмани моих ожиданий” (Don’t Let Me Down). В клипе “Вернись” (Get Back) “Битлз” исполнили эту песню во время своего концерта на крыше с Полом в качестве ведущего вокалиста и Джоном, сыгравшим гитарное соло в стиле рокабилли. Когда песня закончилась, камера показала толпу, собравшуюся на улице внизу.

В промо-фильме “Не обмани моих ожиданий” (Don’t Let Me Down) была представлена дополнительная информация о телевизионном документальном фильме и записи песен.

Хотя официальная дата выхода сингла указана как 5 мая 1969 года, диск, скорее всего, был доступен для покупки в пятницу, 25 апреля.

Все три музыкальных журнала опубликовали мини-обзоры сингла в своих номерах от 26 апреля, а также такую же рекламу сингла, которая появилась в Великобритании. “Кэшбокс” обратил внимание на отсутствие электроники, подчёркнутое в рекламе сингла, отметив, что диск “избавлен от электронных эффектов ради простой привлекательности, которая отличала ранние работы группы, но с той утончённостью, которую они приобрели”. Описывая “А”-сторону, журнал отметил, что группа “зажигает с более блюзовой атмосферой, чем когда-либо прежде”, и отметил, что “Вернись” (Get Back) может ознаменовать вступление группы на новый этап развития”. “Кэшбокс” предупредил, что не следует упускать из виду балладную “Б”-сторону, заметив, что “Не обмани моих ожиданий” (Don’t Let Me Down) больше похожа на песню группы с элементами блюза и кантри”. Журнал “Биллборд” посоветовал читателям “приберечь два места на вершине хит-парада для этих композиций”. “Вернись” (Get Back) была описана как “зажигательный ритм с сильным блюзовым оттенком и хорошим текстом”, в то время как “обратная сторона” была названа “лёгким фанковым номером с мощной вокальной работой, наполненной эмоциями”. “Рекорд Уорлд” прокомментировала, что “Битлз” исполняют кантри-рок в композиции “Вернись” (Get Back), что перекликается с некоторыми привлекательными сторонами их последнего альбома”.

Композиции “Вернись” (Get Back) вошла в “Биллборд 100” 10 мая 1969 года с десятой позиции. Три недели спустя, 24 мая, песня поднимется на первую строчку, где она будет оставаться в течение пяти недель в течение 12-недельного пребывания в чартах.

Сингл “Вернись” (Get Back) также хорошо зарекомендовал себя в других американских чартах, а его кассовые сборы совпали с результатами “Биллборд”: пять недель на первом месте и 12 недель в чартах. В мире звукозаписи ситуация была схожей: четыре недели на первом месте и 11 недель в чартах. С другой стороны, композиция “Не обмани моих ожиданий” (Don’t Let Me Down) также попал в чарты, заняв 35-ю строчку в “Биллборд”, 33-ю в “Рекорд Уорлд” и 57-ю в кассовых сборах. Сингл быстро получил золотой сертификат Американской ассоциации звукозаписывающих компаний и разошёлся тиражом более двух миллионов копий».

 

Бэрри Майлз (автор книги “Календарь ‘Битлз’”): «Продолжение записи песни “Что-то” (Something)».

 

Джордж Мартин (музыкальный продюсер “Битлз”): «“Битлз” пытались работать в таком же напряженном темпе, как и всегда. В середине весны они уже начали записывать новый альбом».

 

Марк Льюисон (автор книги “Сессии записи ‘Битлз’”): «19:30-4:00. Студия 1, “Олимпик Саунд”, Лондон.

Продюсер: Джордж Мартин; звукоинженер: Глин Джонс.

Это была первая из четырёх сессий записи в студии “Олимпик Саунд”, на которой продолжалась работа над песней Джорджа Харрисона “Что-то” (Something)».

 

Дэйв Рыбачевски (автор книги “История музыки ‘Битлз’”): «Очевидно, студия “И-Эм-Ай” была недоступна, потому что “Битлз” записали свои следующие несколько сессий в лондонской студии “Олимпик Саунд”».

 

Марк Льюисон (автор книги “Сессии записи ‘Битлз’”): «В этот день на ритм-трек от 2 мая 1969 года (дубль 36) было сделано наложение соло-гитары Джорджа Харрисона и бас-гитары Пола Маккартни».

 

Дэйв Рыбачевски (автор книги “История музыки ‘Битлз’”): «Хотя Джефф Эмерик на этой сессии не был зарегистрирован в качестве звукоинженера, он рассказывает о некоторых событиях этого дня как очевидец, что указывает на то, что он вполне мог присутствовать в студии, как и тремя неделями ранее, во время записи песни “Баллада о Джоне и Йоко” (The Ballad Of John And Yoko)».

 

Джефф Эмерик (звукоинженер): «Джордж явно всё ещё держал обиду на Пола, и мне показалось, что он в какой-то степени отомстил ему во время записи композиции “Что-то” (Something). Было очевидно, что Харрисон фактически давал Полу указания о том, как играть на басу, неоднократно повторяя ему, что он хотел бы, чтобы эта партия была значительно упрощена. Это было впервые за все годы моей работы с “Битлз”, потому что до этого времени Джордж никогда не осмеливался указывать Полу, что ему делать; он просто никогда не заявлял о себе таким образом».

 

Пол: «Думаю, Джорджу показалось, что я немного перегрузил партию баса. Опять же, со своей стороны, я старался внести свой вклад как можно лучше, но, возможно, настала его очередь указывать мне, что я слишком усерден. Но это было весело, всё прошло хорошо.

Это очень заманчиво, когда ты играешь на басу. Я, наверное, начну с простого, а потом вы, возможно, обнаружите, что тот фрагмент, который нам понравился, – это приятная мелодия. Это довольно авантюрно. Один или два раза я получил выговор за то, что был слишком активен. Но, знаете, к тому времени я услышал (басиста “Мотаун”) Джеймса Джеймисона. Он был великолепен. У него были мелодичные басовые партии, и мне это понравилось. Я как бы открыл на это глаза. Это было что-то вроде: “Ах, да, ух ты, какой ритмический рисунок, заставляет двигаться, да!” Ты действительно можешь управлять группой с помощью баса».

 

 

 

Нашли ошибку в тексте или у Вас есть дополнительный материал по этому событию?

    Ваше имя (обязательно)

    Ваш e-mail (обязательно)

    Тема

    Сообщение

    Прикрепить файл (максимальный размер 1.5 Мб)