25 апреля 1969 г.
Джон и Йоко в аэропорту “Хитроу” перед вылетом в Монтрё, где состоится показ их фильма “Изнасилование”.
Джон и Йоко в аэропорту Женевы, фото Джона Роджерса.
На заднем плане пресс-агент “Эппл” Дерек Тейлор.
Монтрё в 1960-х.
Бэрри Майлз (автор книги “Календарь ‘Битлз’”): «Джон и Йоко присутствуют на показе своего фильма “Изнасилование” на телевизионном фестивале в Монтрё в Швейцарии».
Отель “Палас” в Монтрё”.
Джон и Йоко перед пресс-конференцией в отеле “Палас” во время показа фильма “Изнасилование”, который Леннон спродюсировал для фестиваля “Золотая роза Монтрё”.
Фото Гюнтера Цинта.
Марк Льюисон (автор книги “Сессии записи ‘Битлз’”): «11:30-12:30. Комната 4, студия “И-Эм-Ай”, Эбби-Роуд.
Звукоинженер: Питер Мью.
Во время этой часовой вечерней сессии был создан черновой мономикс песни “Мы вдвоём” (Two of Us). Микширование должно было позволить записать песню на ацетатный диск, чтобы Пол Маккартни мог отдать его американскому трио “Мортаймер”. В мае 1969 года Маккартни спродюсировал версию песни для “Эппл”, но запись так и не будет выпущена».
Дэйв Рыбачевски (автор книги “История музыки ‘Битлз’”): «Поскольку лейбл “Эппл Рекордз” набирал обороты, Пол решил отдать песню “Мы вдвоём” (Two of Us) нью-йоркскому трио “Мортаймер”, которое недавно подписало контракт с “Эппл”. Чтобы они познакомились с песней, он договорился со звукоинженерами Питером Мью и Крисом Блэром подготовить мономикс записи».
Из аннотации к альбому “По дороге домой” группы “Мортаймер”, 2017: «В январе 1969 года “Битлз” записали песню “Мы вдвоём” (Two of Us) под рабочим названием “По дороге домой” (On Our Way Home) или “Мы вдвоём по дороге домой” (Two Of Us On Our Way Home). В апреле 1969 года Пол Маккартни решил отдать песню молодой группе “Мортаймер”, подписавшей контракт с “Эппл Рекордз”. “Мортаймер” записала эту композицию и даже назвала свой будущий альбом в честь этой песни. К сожалению, альбом остался неизданным из-за некоторой смены приоритетов в “Эппл”».
Том Смит (участник группы “Мортаймер”): «Как-то раз к нам заглянул Пол Маккартни – он часто заходил и узнавал, как идут дела, ко всем артистам, подписавших контракты с “Эппл”. Мы только что записали песню “Ты не сказала, что любишь меня” (You Don’t Say You Love Me), и Питер [Эшер] подумал, что это может стать синглом, поэтому он дал послушать её Полу. Пол сказал, что ему понравилось, но добавил: “Не уверен, что это сингл”. Он заметил, что мы играли в акустике, и сказал: “У меня есть песня, которая, по-моему, идеально подошла бы вам, ребята”, – и сыграл нам “Мы вдвоём” (Two of Us), которая тогда еще называлась “По дороге домой” (On Our Way Home). Он включил нам запись, на которой они с Джоном играют на акустических гитарах. На записи они шутили, как братья Эверли, говоря: “Возьми это, Фил” и тому подобное. Это было мило, но, честно говоря, я не думаю, что кто-то из нас рассматривал её как будущий сингл. Но тот факт, что Пол дал её нам и что Питер сказал: “Давайте пойдём и попробуем”, – заставил нас записать её».
Из аннотации к альбому “По дороге домой” группы “Мортаймер”, 2017: «Питер Эшер и “Мортаймер” отправились в студию “Трайдент”, чтобы записать композицию “По дороге домой” (On Our Way Home), и 1 мая песня была закончена и мастерингована. Учитывая акустическую основу звучания “Мортаймер”, было очевидно, почему Маккартни решил, что песня идеально подойдет группе, но в концепции идея звучала лучше, чем на записи. Аранжировка “Мортаймер”, включавшая партию синтезатора в исполнении Майка Викерса, сгладила острые углы песни, но их исполнение утратило очарование демо–версии “Битлз”».
Тони Ван Беншотен (участник группы “Мортаймер”): «Мы трое (прим. – в группе было три участника: Том Смит, Гай Массон и Тони Ван Беншотен) из-за этого всегда ощущали чувство досады, мы чувствовали, что подвели Пола».
Газета “Нью Мюзикл Экспресс” (7 июня 1969 года): «Лейбл “Эппл” подписал контракт с американской “акустической” группой “Мортаймер”, состоящей из трёх человек, которая выпустит песню Пола Маккартни со следующего альбома “Битлз” до официальной даты выхода пластинки. Песня называется “По дороге домой” (On Our Way Home), и это будет впервые за последние несколько лет, когда “Битлз” разрешают выпустить предварительный сингл с одной из своих композиций».
Ежемесячный журнал для поклонников “Битлз” (№ 71, июнь 1969 года): «Написанная Полом новая песня “По дороге домой” (On Our Way Home) выйдет в качестве сингла американского подросткового трио “Мортаймер”, подписавшего контракт с “Эппл”. Трое нью–йоркских парней – Гай Массон, Тони Ван Беншотен и Том Смит – играют на акустических гитарах и барабанах в стиле конга. Их сингл на лейбле “Эппл” выйдет в конце этого месяца или в начале июля. Релиз откладывается, так что он поступит в магазины как раз перед выходом следующего альбома “Битлз”, на котором также будет представлена собственная версия песни “По дороге домой” (On Our Way Home)».
Газета “Гардиан” (25 апреля 1969 года): «Группа “Битлз” намерена продолжить свои попытки получить контроль над компанией “Северные песни”, предложив 20% акций по цене 42 шиллинга 6 пенсов за акцию наличными. Ожидается, что предложение, сделанное Генри Ансбачером (прим. – акционерный банк “Генри Ансбачер энд Компани Лимитед”) от имени “Битлз” и трёх частных компаний, находящихся под контролем “Битлз”, сегодня будет доведено до сведения акционеров.
Предложение будет касаться не менее 983 501 акции (что является абсолютным минимумом, необходимым “Битлз” для получения контроля) и не более 1 миллиона акций. Если “Битлз” приобретут 1 миллион акций, они понесут денежные расходы в размере 2 125 000 фунтов стерлингов. Из этой суммы “Ансбачер” одолжит “Битлз” 1,75 миллиона фунтов стерлингов. Остальные средства будут предоставлены “Битлз” и трём участвующим компаниям: “Эппл Корпс”, “Маклен Мюзик” и “Субафилмз”.
Для подачи частичного предложения такого рода требуется предварительное одобрение Комиссии по поглощению. Мистер Ормрод – директор “Ансбачер”, который занимается этим предложением, заявил вчера, что он представил комиссии копию официального предложения, и комиссия его одобрила.
В случае успеха Джон Леннон и Пол Маккартни гарантированно продлевают свои контракты с “Северными песнями” на написание песен “на выгодных коммерческих условиях” ещё на два года. Срок действия существующих контрактов истекает в феврале 1973 года. Хотя Леннон и Маккартни гарантировали выпуск всего шести композиций в год, на самом деле за последние четыре года они выпустили более ста.
Джордж Харрисон и Ринго Старр согласились предложить свои композиторские услуги на два года на тех же условиях, что и их коллеги по “Битлз”. В их случае контракты вступят в силу с даты, когда предложение станет безусловным.
Мистер Ормрод вчера прокомментировал, что встречное предложение “Битлз” на предложение “Эй-Ти-Ви” было сделано не только из эмоциональных побуждений, но и по финансовым соображениям. Он добавил, что “Битлз” не были бы рады продлению своих существующих контрактов, если бы “Эй-Ти-Ви” получила контроль над “Северными песнями”, и что они, безусловно, продлили бы свои существующие контракты, если бы группа вернулась под эгидой “Эй-Ти-Ви”.
В опубликованном вчера заявлении говорится, что, если предложение “Битлз” будет принято безоговорочно, то будут приняты меры по расширению состава совета директоров “Северных песен” путём привлечения дополнительных директоров с доказанным финансовым опытом и знаниями, а также директоров с доказанным опытом работы в области музыкальных изданий. Никто из “Битлз” не намерен входить в совет директоров, поскольку все они полностью осознают необходимость обладания финансовыми знаниями для ведения своих коммерческих дел.
Вчера вечером мистер Ормрод не смог назвать ни одного из кандидатов в обновленный совет директоров. Однако он сказал, что не ожидал, что мистер Аллен Кляйн, который также консультирует “Битлз”, будет одним из них. Несмотря на выделенные финансовые средства, в настоящее время нет планов, чтобы представители “Ансбачер” были представлены в совете директоров.
“Эй-Ти-Ви” уже объявила о своём намерении сделать это предложение, несмотря на возражения со стороны “Битлз”. В настоящее время ей принадлежит около 3% акций “Северных песен”, в то время как “Битлз” и их партнерам принадлежит 30% акций».