24 апреля 1969 г.
Бэрри Майлз (автор книги “Календарь ‘Битлз’”): «Пол опроверг слух о своей смерти, распространённый американским ди-джеем: “Я в отличной форме”, – сказал он журналистам “Лайф”».
Из дневника Мэла Эванса: «24 апреля. Должен был сказать Джорджу, что я на мели. Я несчастен и подавлен, потому что у меня долги, неоплаченные счета, бедняжка Лил страдает, потому что я не прошу повышения. Правда, я не хочу просить повышения, поскольку у парней сейчас довольно трудное время».
Бэрри Майлз (автор книги “Календарь ‘Битлз’”): «В рамках сделки, заключенной между Кляйном и Риченбергом (прим. – Леонард Риченберг – глава “Трайомф Инвестмент”), “НЕМС” отказалась от своих прав на 25 процентов авторских отчислений “Битлз” в течение следующих девяти лет. Вместо этого “Трайомф” получил 750 000 фунтов стерлингов наличными, 25% от уже замороженных “И-Эм-Ай” авторских вознаграждений (более 300 000 фунтов стерлингов). “Трайомф” получил 50 000 фунтов стерлингов за 23% акций, принадлежавших “НЕМС” в кинокомпании “ Субафилмз”, принадлежавшей “Битлз”, и 5% от общего гонорара за запись с 1972 по 1976 год. Это было камнем преткновения, но в конце концов Риченберг остался доволен, поскольку знал, что в следующий раз Кляйн обратит свое внимание на “И-Эм-Ай” и добьётся существенного увеличения ставки авторских вознаграждений. “Битлз” также получили опцион на 4,5% акций “Северных песен”, принадлежащих “НЕМС”, что было полезно в предстоящей битве за “Северные песни”, и получили 266 000 акций “Трайомф” в обмен на 10-процентную долю “Битлз” в “НЕМС”. Все остались довольны результатом.
В тот же день “Битлз” предложили по 42 шиллинга 6 пенсов за акцию (выше предложения “Эй-Ти-Ви”) за 20 процентов акций “Северных песен”, которые были им необходимы для получения контроля. Это обошлось бы им в 2 100 000 фунтов стерлингов. Они также заявили, что продлили бы свои контракты с “Северными песнями” ещё на два года и добавили бы в компанию другие ценные активы, если бы получили контроль над ней. Они добавили, что “не были бы рады продолжать, не говоря уже о продлении, своих существующих контрактов с ‘Северными песнями’ под эгидой ‘Эй-Ти-Ви’”».
Питер Браун (персональный помощник “Битлз”, член правления “Эппл Корпс”): «Джон и Пол решили, что если “Эй-Ти-Ви” всё-таки скупит акции, то они перестанут сочинять совместно и прекратят выдавать свой минимум в шесть песен ежегодно, как было указано в их контракте с “Северными песнями”. Раздраженный Лью Грейд (прим. – глава “Ассошиэйтед Теливижн”) посчитал необходимым успокоить акционеров в статье в “Файнэншл Таймс”: “Я совершенно уверен в творческих способностях этих парней. Они, скорее всего, не смогут просто сидеть и не писать по шесть песен в год. Кроме того, сочинительство существенно влияет на их доходы”.
13 апреля 1969 года в колонке “Проникновение в суть”, которую вёл Джон Филдинг, появилась статья под названием “Проныра-Хулиган в поп-джунглях”. В начале говорилось, что операции Кляйна были “поразительной комбинацией блефа, жёсткой решимости и финансовой ловкости, а также врожденной склонностью к шумихе и явной лжи. Это ветеран, прошедший через сорок процессов, и продажа каких-то его акций была запрещена Американской фондовой биржей. Самое успешное его дело – покупка собственной компании, после которой ее акции взлетели на 15 миллионов”.
В статье утверждалось, что “Аллен Кляйн и компания” купила 297 тысяч акций фирмы “Камео-Парквей Рекордз” по 1,75 доллара за штуку. Вслед за этим появились слухи, что Кляйн намеревается скупить музыкальную корпорацию “Чепел Мюзик”, и цена на акции взлетела до 72 долларов. Вскоре стало ясно, что “Камео-Парквей” не обладает достаточными ресурсами для такой покупки. В итоге “Аллен Кляйн и компания” предложила “Камео” выкупить свои акции обратно. Операции с акциями “Камео-Парквей” были приостановлены, но потом запрет сняли. За аферу с “Камео” Кляйну был предъявлен иск на 5 миллионов, но суд так и не состоялся.
История отношений Кляйна с “Роллинг Стоунз” была немногим лучше. Он перекупил Роллингов летом 65-го и добился для них прибавки в 1,4 млн. долларов, но Стоунзы увидели эти деньги не скоро. Они ожидали, что сумма будет перечислена на счет их бухгалтерской фирмы “Нанкер Фельдж Мюзик Лимитед”. Деньги действительно оказались на счету фирмы с таким названием, но вместо “лимитед” стояло “инкорпорейтед”, а основал её не кто иной, как Аллен Кляйн. Позже выяснилось, что вся сумма пошла на приобретение акций “Дженерал Моторс”, которые хотя и принесли доход, но увы, не Роллингам. Кляйн напомнил им, что соглашение обязывает его выплатить указанную сумму “Роллинг Стоунз” в течение ближайших двадцати лет. Статья завершалась упоминанием многих исковых заявлений против Кляйна, которые не помешали ему иметь долю от доходов певца Донована. Часть гонораров Донована от продажи пластинок и нот перечислялась на счёт компании Кляйна, то есть ситуация явно напоминала случай с “Битлз”, которых Кляйн нашёл в столь плачевном положении.
Кляйн подал в суд на “Санди Таймс”, но было слишком поздно, репутация его уже была подмочена. Впрочем, он не сдался. Выказывая большое уважение к Риченбергу (прим. – глава “Трайомф Инвестмент”), он согласился на компромисс. “Битлз” покупают у “Трайомф” 90% акций “Немперор” за 800 тысяч наличными плюс четверть замороженных активов в 1,3 миллиона фунтов стерлингов, а также акции “Субафилмз” – кинокомпании “Битлз”. Кроме того, они будут платить компании “Трайомф” 5% своих гонораров с 1972 по 1976 год. Риченберг превзошел сам себя, когда убедил “Битлз” обменять 10% акций “Немперор”, которыми они ещё владели, на акции “Трайомф”, незаметно сделав их акционерами своей фирмы.
Кляйн гордился своим триумфом, провозглашая, что эта искусная сделка принесла обратно “Битлз” 25% акций, но Джон Истмен не замедлил указать на истинный итог переговоров. “Покуда память не стала короткой, – написал он каждому из ‘Битлз’, – хочу напомнить всем, что мы могли бы уладить дело с ‘НЕМС’ куда проще. Кляйн сорвал мою сделку, объявив о неправомерных действиях ‘НЕМС’, которые были обнаружены в ходе его расследования и обещая получить вам ‘Немперор’ за так. Все мы знаем, что никаких неправомерных действий он не обнаружил, если такое расследование проводилось вообще. Мы также прекрасно знаем, что ‘НЕМС’ заморозила 1,4 миллиона гонораров ‘Битлз’, которые Кляйн был не в силах разморозить. Это лишь факты, и если вы пожелаете, я могу доказать каждый из них”».