18 апреля 1969 г.
Бэрри Майлз (автор книги “Календарь ‘Битлз’”): «После консультаций с Генри Ансбачером (прим. – глава “Генри Ансбачер энд Компани Лимитед”) “Битлз” удивили деловую часть Лондона, заявив, что они претендуют только на контроль над “Северными песнями”, что привело к падению цены акций этой компании. Лью Грейд (прим. – глава “Ассошиэйтед Теливижн”) объявил, что не рассматривает возможность повышения ставок».
Аллен Кляйн: «18 апреля 1969 года состоялась короткая встреча “Битлз” с [акционерным банком] “Ансбачер”».
Хантер Дэвис (автор книги “Письма / Джон Леннон”): «В апреле 1969 года Джон, при поддержке Джорджа и Ринго, написал письмо Ли Истману, фактически дав ему отставку. Компания “Эй-Би-Кей Компани”, ведавшая делами “Эппл” в США, принадлежала Аллену Кляйну. Письмо написано очень сухим, канцелярским языком, но оно представляет собой важный документ в драматической истории вокруг “Эппл”. Письмо Ли Истману, 18 апреля 1969 года:
“Истман энд Истман” 39 Уэст 54-я стрит Нью-Йорк, 18 апреля 1969 года. Вниманию господина Ли Истмана
Дорогой м-р Истман, настоящим уведомляем вас о том, что вы не уполномочены действовать или представлять себя поверенным или законным представителем “Битлз” или любой компании, которая находится во владении или под контролем “Битлз”.
Мы признаем, что вы уполномочены вести дела Пола Маккартни, в личном порядке, и в этой связи мы проинструктируем наших представителей с тем, чтобы они оказывали вам всяческое содействие.
Будем признательны, если вы направите по следующему адресу: “Эй-Би-Кей Компани” Индастриз Инк, 1700 Бродвей, Нью-Йорк, всю документацию, включая переписку, касающуюся “Битлз”, или же компаний, находящихся во владении или под контролем “Битлз”.
Искренне ваши, Джон Леннон Ричард Старки Джордж Харрисон».
Бэрри Майлз (автор книги “Календарь ‘Битлз’”): «Окончание записи песни “Старый коричневый башмак” (Old Brown Shoe) и продолжение работы над композицией “Я хочу тебя (она такая неприступная)” (I Want You (She’s So Heavy))».
Марк Льюисон (автор книги “Сессии записи ‘Битлз’”): «14:30-4:30. Студии 2 и 3, “И-Эм-Ай”, Эбби-Роуд.
Продюсер: Крис Томас; звукоинженер: Джефф Джарретт; помощник звукоинженера: Джон Курлендер.
С 14:30 до 22:30 в третьей студии Харрисон в одиночку работал над песней “Старый коричневый башмак” (Old Brown Shoe), записав партию органа на восьмую дорожку. Затем на седьмую дорожку он сделал наложение гитарного соло, записанное через динамик “Лесли”, на седьмой трек, после чего запись была завершена».
Дэйв Рыбачевски (автор книги “История музыки ‘Битлз’”): «Джордж решил, что композицию “Старый коричневый башмак” (Old Brown Shoe) можно улучшить. Поэтому 18 апреля 1969 года Джордж записал на седьмую дорожку своё характерное соло на гитаре во время инструментального куплета песни, используя “Фендер Телекастер”, подключённый через динамик “Лесли” с использованием метода автоматической двойной записи, чтобы создать полноту звучания. Затем он наложил партию органа “Хэммонд” на восьмую дорожку, которая содержала ритм-гитару Джона, стерев при этом партию Леннона, потому что на восьмидорожечной ленте закончились свободные дорожки. Джордж, очевидно, счёл, что ритм-гитара Джона не так важна для общего звучания песни, как он хотел, и свёл участие Джона к вокалу второго плана».
Марк Льюисон (автор книги “Сессии записи ‘Битлз’”): «Затем в аппаратной Харрисон и продюсер Крис Томас сделали стереосведение (19 дублей), которые были пронумерованы с 5 по 23. Они закончили работу в час ночи.
Студия номер два также была забронирована для работы над композицией “Я хочу тебя (она такая неприступная)” (I Want You (She’s So Heavy)). В час ночи Джордж Харрисон, Джон Леннон, Крис Томас, звукоинженер Джефф Джарретт и инженер записи Джон Курландер приступили к записи гитар во время поздней сессии, которая длилась до половины пятого утра».
Джефф Джарретт (звукоинженер “И-Эм-Ай”): «Джон и Джордж ушли в дальний левый угол второй студии, чтобы записать гитарные партии. Они хотели добиться мощного звучания, поэтому снова и снова продолжали записывать и записывать».
18 апреля 1969 года, студия 3. Снимок сделан из-за стекла, разделяющего студию 3 от комнаты 43 – складского помещения. Фото Линды Маккартни.
Йен Макдональд (автор книги “Переворот в сознании”): «Когда 18 апреля во время записи “Я хочу тебя” (I Want You) звукоинженер Джефф Джарретт попросил Харрисона сделать звук потише, гитарист холодно ответил: “С Битлами так не разговаривают”».
Джефф Джарретт (звукоинженер “И-Эм-Ай”): «Я попросил Джорджа Харрисона немного убавить громкость своей гитары. Я немного увлёкся, поэтому попросил Джорджа немного сбавить уровень. Он посмотрел на меня и сухо сказал: “С Битлом так не разговаривают”».
Марк Льюисон (автор книги “Сессии записи ‘Битлз’”): «Группа начала запись этой композиции 22 февраля 1969 года, 23 февраля из трёх разных дублей была смонтирована мастер-запись. Во время этой сессии они записали несколько гитарных наложений, чтобы усилить крещендо песни. Затем было сделано промежуточное сведение, чтобы позже можно было сделать дополнительные наложения. На восьмую дорожку были объединены вокал и гитара Леннона».