Пол продюсирует запись Джеки Ломакса

11 марта 1969 г.

 

Марк Льюисон (автор книги “Сессии записи ‘Битлз’”): «Студия “Олимпик”, Барнс, Лондон. Продюсер: Джордж Мартин; звукоинженер: Глин Джонс.

Это была вторая сессия стереосведения неизданного альбома “Вернись”, который Джон Леннон и Пол Маккартни попросили Глина Джонса скомпилировать в начале марта 1969 года. В этот день было сделано стереосведение трёх песен, записанных в январе 1969 года: “Мы вдвоём” (Two of Us), “Долгая извилистая дорога” (The Long And Winding Road) и “Леди Мадонна” (Lady Madonna)».

 

Дэйв Рыбачевски (автор книги “История музыки ‘Битлз’”): «В этот день Глин Джонс попытался ещё раз сделать стереосведение композиции “Долгая извилистая дорога” (The Long And Winding Road). Для этого был выбран дубль 19 от 31 января 1969 года».

 

Бэрри Майлз (автор книги “Календарь ‘Битлз’”): «Пол спродюсировал запись Джеки Ломакса песни “Голосующий на дороге” (Thumbin’ A Ride) группы “Коустерс”, которую он нашел в своей коллекции пластинок. Пол играл на барабанах, Джордж – на гитаре, а Билли Престон – на клавишных».

 

Марк Льюисон (автор книги “Полная хроника ‘Битлз’”): «Дебютный сингл Джеки Ломакса “Море скисшего молока” (Sour Milk Sea) неожиданно провалился в чартах, поэтому перед выходом его альбома “Это то, чего ты хочешь?” (Is This What You Want?) была проведена спешная запись следующего сингла.

Продюсерами записи выступили Пол Маккартни и Джордж Харрисон. Маккартни решил, что кавер-версия песни “Голосующий на дороге” (Thumbin’ A Ride) группы “Коустерс” должна быть на первой стороне сингла, а на второй – оригинальная композиция Ломакса “Возвращаюсь в Ливерпуль” (Going Back To Liverpool). Запись состоялась в студии “Эппл” на Сэвил-Роу. Возможно, песня “Возвращаюсь в Ливерпуль” также была записана в этот же день, так как игра на барабанах звучит как у Маккартни, и он определенно исполнял вокал второго плана и играл на гитаре».

 

 

 

 

 

С Джеки Ломаксом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фото Тома Хенли.

 

 

Том Хенли (фотограф): «Эти снимки были сделаны вечером за день до свадьбы Пола и Линды. Единственная причина, почему я так уверен с этой датой, это потому, что вскоре после окончания этой небольшой импровизированной сессии с другими музыкантами, Пол вышел из здания, по пути домой купил кольцо, и на следующий день женился на Линде. Он никому не сказал ни слова, и мы узнали об этом только из дневных газет на следующий день».

 

Анатолий Максимов (автор книги “Маккартни. День за днём”): «Пока Маккартни в студии принимал участие в записи песни “Голосующий на дороге” певца Джеки Ломакса, Линда в Мэрилбонской брачной конторе заполняла необходимые для замужества документы».

 

 

 

 

Филипп Норман (автор книги “Кричите! Правдивая история ‘Битлз’”): «11 марта пресс-офис “Эппл” выпустил коротенькое коммюни­ке, подтверждавшее слух, которому в течение нескольких недель решительно все отказывались верить. Пол Маккартни сочетает­ся браком с Линдой Истман. Церемония состоится завтра, в бюро регистрации Мэрилебон».

 

Ежемесячный журнал для поклонников “Битлз” (№ 69, апрель 1969 года): «Первым человеком, узнавшим о свадьбе Пола, был журналист Рэй Коннолли, который 11 марта позвонил в штаб-квартиру “Эппл”. Находясь там, он увидел Пола, который небрежно заметил: “Привет, Рэй, ты в курсе, что завтра утром я женюсь?” И именно так, насколько нам известно, пресса попала на самую крупную свадьбу шоу-бизнеса 1969 года, когда Пол Маккартни женился на Линде Истман в Мэрилебонском загсе утром 12 марта».

 

Газета “Нью Мюзикл Экспресс” (15 марта 1969 года): «У Пола не было празднования перед свадьбой. Через несколько часов после объявления о том, что на следующий день у него свадьба, он провел вечер в студии “Эппл”, играя на барабанах в течение двух часов с Джорджем Харрисоном».

 

 

Пол: «К этому времени мы с Линдой уже какое-то время были вместе, и о нас стали писать газеты. Она уже была однажды замужем, поэтому не стремилась к этому. Она колебалась, я настаивал, уверяя: “На этот раз всё будет хорошо”. Она однажды уже обожглась, потому сомневалась.

Мы были сумасшедшими. Накануне свадьбы мы сильно поссорились, и наша свадьба чуть не сорвалась. Мы были то в приподнятом настроении, то в подавленном, и это было довольно забавно по сравнению с итоговой картиной “25 лет супружеского счастья”!».

 

Из интервью Джона журналу “Пипл”, 1980 год:

Ковальский: Как ты оцениваешь Линду Истман?

Джон: Как музыканта?

Ковальский: Нет, разумеется, как фотографа.

Джон: Я видел кое-что из её работ. Как тебе сказать.… У неё станковый стиль. Есть откровенная лажа. Но должен отметить – не часто. В основном это сильные работы. Мне кажется, что она тяготеет к синтезу.

Ковальский: К синтезу, как направлению эклектики?

Джон: Не совсем. Пожалуй, что-то из девятнадцатого века.… Да, да… Французская живопись начала и середины 19 века с современным английским акцентом.

Ковальский: Если мне не изменяет память, это направление разрабатывали многие именно английские фотохудожники, и среди них Джон Хеджкоу.

Джон: Он, собственно, и начал его разрабатывать, а Линда у него училась в аспирантуре в Лондонском королевском колледже. Хотя я точно не знаю. Неважно, главное – есть преемственность стиля.

Ковальский: Но в журнале “Роллинг Стоун” её работы были точно.

Джон: Да, та же серия, что и в журнале “Куин”.

Ковальский: Пресса её тогда заметила и стали появляться различные статьи.

Джон: Главное, что её заметил и Пол. Я имею в виду, как личность. Знаешь, чертовски важно бывает в нашей среде, чтобы ты где-нибудь печатался, или тебя отмечали критики, пусть даже бы ругали. Всё сойдет для того, чтобы оттолкнуться.

Ковальский: Ты ставишь под сомнение её талантливость?

Джон: Нет. Просто “хороший вес” в “хорошем смысле” никогда не помешает. Я думаю, Полу не хотелось бы иметь супругу-посредственность, даже с миллионами.

Ковальский: В этом сказывается его чисто английская манера в выборе людей.

Джон: В отличие от него я всегда увлекался Востоком.

 

Из интервью Джона Леннона и Йоко Оно Питеру Маккейбу и Роберту Шонфелду:

Маккейб и Шонфелд: Йоко, по-твоему, Линда – хороший фотограф?

Йоко: Никогда не оценивала и даже не задумывалась о ней с этой точки зрения. Да я и снимков её почти не видела.

Джон: Мы слышали о том, что она пыталась пробиться в… как их там?… да, журналы “Рэмпарт” и “Лайф”. Это понятная попытка, но её туда не приняли, потому что не сочли хорошим фотографом.

Йоко: Не очень корректно спрашивать меня об этом, потому что я к деятелям искусства отношусь очень предвзято. Очень мало, кого я признаю художниками. Так что было бы не совсем правильно говорить, что я обожаю её или её творчество.

Джон: Мы оба [с Полом] хотели, чтобы у нас были матери – да и есть ли такие люди, которые не хотели бы этого? Он потерял мать, я тоже. Это не сделало нас женственными, но нам всегда была нужна мамочка, потому что этого не хватало. Кроме того, более или менее, Пол всегда стремился к семейной жизни. Ему нравилось быть с отцом и братом, но это не заменяло мать. Его всегда тянуло к семейной жизни. Если бы Джейн [Эшер] продолжала заниматься своей карьерой, как она и поступила, семьи у него так бы и не было. Все остальные девушки были просто поклонницами. С Линдой у него получилась не только нормальная семья, но она всегда знала, чего ему нужно, и делала это, помогала ему. Нормальная семейная жизнь, какой он и живёт сейчас в Шотландии. Он говорил мне, что разлюбил английские города. Вот так вот.

Маккейб и Шонфелд: Так, что ты думаешь, что с Линдой он получил всё, что хотел?

Джон: Думаю, да. Да, это так. Но я не совсем понимаю, потому что никогда не знал, чего Пол хочет от женщин, потому что и о себе этого не знал. Но я понимал, что меня интересуют, прежде всего, интеллигентные или артистичные женщины, как-то так. Но никогда ведь не скажешь: “Вот она!”, пока не встретишь именно ту, о которой мечтаешь. Так что я был очень удивлён, когда он предпочел всем Линду. Я не удивился бы, если он женился бы на Джейн Эшер, поскольку у них был долгий и традиционный роман. Но с Линдой всё сложилось так внезапно: бу-ум! Она появилась, и всё закончилось.

Маккейб и Шонфелд: Пол расстался с Джейн не потому, что после многих лет близких отношений она заговорила о браке?

Джон: Не знаю. Мы никогда не обсуждали подобные темы, всё обычно звучало так: “Ну что, подержался за титьку?”, или: “Нормально?”. Никогда не лезли друг к другу с такими обсуждениями.

 

Линда: «То, что я жена Пола, наверное, делает меня важной персоной, но если бы я не стала ею, то металась бы по жизни. Мне нравится метаться. Я очень любопытна и люблю пробовать то, чего никогда раньше не делала. Я была такой и до встречи с Полом. Меня может привести в восторг какое-нибудь цветное стекло, которого я никогда раньше не видела, или великолепный закат – я просто физически возбуждаюсь! Я фотографирую не для того, чтобы публиковать фотографии (ведь, что касается денег, я обеспечена с детства), а для себя. Я ищу характеры, пытаюсь отразить в фотографиях какие-то струны души».

 

Хизер Маккартни: «Мама обладала сильным характером, который она унаследовала от своих русских предков. Ведь в своё время её дедушка с бабушкой перебрались в Америку именно из России».

 

 

 

На пороге штаб-квартиры “Эппл” на Сэвил-Роу Пол объявил о своей свадьбе.

 

 

 

 

Фото Майкла Строуда.

 

 

 

С Питером Эшером – менеджером по работе с артистами “Эппл”, братом Джейн Эшер.

 

 

 

 

 

 

 

С репортёром газеты Дейли Миррор Доном Шортом.

 

 

 

 

 

 

Нашли ошибку в тексте или у Вас есть дополнительный материал по этому событию?

    Ваше имя (обязательно)

    Ваш e-mail (обязательно)

    Тема

    Сообщение

    Прикрепить файл (максимальный размер 1.5 Мб)