Стереосведение песен для альбома Get Back

10 марта 1969 г.

 

Бэрри Майлз (автор книги “Календарь ‘Битлз’”): «Звукоинженер Глин Джонс начал четырёхдневную серию сессий, пытаясь свести альбом “Вернись”».

 

Пол: «После завершения работы все черновики репетиций мы отдали продюсеру Глину Джонсу. Так было еще в биг-битовые времена: “Битлз” приезжали на Эбби-Роуд, записывали материал, а потом Джордж Мартин без нас микшировал эти композиции».

 

Джон: «Мы долго репетировали, но так и не закончили репетиции, потому что нам всё надоело, и мы бросили эту затею. Начались разговоры, суета, споры. А потом мы записали до половины ещё один альбом, устали, остановились и сделали перерыв. Это должен был быть обычный альбом, но к нему прилагалась книга, целая книга о записи этой пластинки. Поскольку одновременно мы снимали фильм, то всё это должно было выйти вместе. Мы сняли что-то вроде хроники, фильм о том, как мы записываем альбом. Отснято было шестьдесят восемь часов, поэтому нам предстояло многое вырезать. Все склоки, выяснение отношений, всякие мелочи, которые случаются во время записи альбомов.

В конце концов, из отснятого материала получилась почти пиратская версия. Мы разрешили Глину Джону сделать сведение альбома. Нам было уже всё равно. Мы просто оставили ему пленки и сказали: “На, занимайся”. Впервые со времени появления на свет на­шего первого альбома мы не хотели иметь ничего общего с записями, сделанными нами. Никому из нас не хотелось ими заниматься. Наверное, каждый думал: “Нет, работать над ним я не стану”. Там было двадцать девять часов записи. Целый фильм, море плёнки. По двадцать дублей каждой песни, потому что мы репетировали и записывали абсолютно всё. Никому из нас не хотелось больше смотреть на это.

Я думал, что было бы неплохо выпустить эту запись, как она есть, потому что она полностью уничтожила бы “Битлз”. Она развенчала бы миф: “Вот мы, без штанов, без глянцевой обложки и абсолютно голые. Вот как мы выглядим без прикрас, так что хватит театра”. Мы собирались выпустить дерьмовый альбом, чтобы все видели, что с нами происходит. Но этого не произошло».

 

Марк Льюисон (автор книги “Сессии записи ‘Битлз’”): «Студия “Олимпик”, Барнс, Лондон. Продюсер: Джордж Мартин; звукоинженер: Глин Джонс.

В начале марта 1969 года Джон Леннон и Пол Маккартни пригласили инженера Глина Джонса на Эбби-роуд, где передали ему восьмидорожечные записи с январских сессий 1969 года. Записи были сделаны в течение 11 дней, включая концерт на крыше, но не включали в себя записи, сделанные в киностудии “Туикенхэм”. Битлы попросили его собрать альбом из этих записей.

Джонс забронировал несколько дней в своей любимой лондонской студии “Олимпик” в Барнсе, где он прослушивал записи в поисках подходящего материала. В первый день он сделал стереосведение 13 песен: “Вернись” (Get Back), “Тедди-Бой” (Teddy Boy), “Мы вдвоём” (Two of Us), “Выискивать мелочь” (Dig A Pony), “У меня такое чувство” (I’ve Got A Feeling), “Долгая извилистая дорога” (The Long And Winding Road), “Пусть будет так” (Let It Be), “Рокер” (Rocker), “Прибереги последний танец для меня” (Save The Last Dance For Me), “Не обмани моих ожиданий” (Don’t Let Me Down), “Блюз для тебя” (For You Blue) и “Прогулка” (The Walk).

Глин Джонс выбрал попурри из песен “Рокер” (Rocker) и “Прибереги последний танец для меня” (Save The Last Dance For Me) для второй, третьей и четвёртой версий альбома “Вернись”, но все они были отвергнуты группой. Песня Фэтса Домино 1959 года “Я готов” (I’m Ready) была неправильно названа им в трек-листе как “Рокер” (Rocker)».

 

Дэйв Рыбачевски (автор книги “История музыки ‘Битлз’”): «Было сделано два сведения композиции “Вернись” (Get Back), одно – полная версия записи 27 января 1969 года за вычетом коды, которую они забыли исполнить; второе сведение предположительно представляет собой фрагмент коды, записанной 28 января 1969 года для использования в качестве репризы. На данный момент никаких моносведений не требовалось, так как к 1969 году выпуски пластинок в формате моно постепенно сокращались.

Для сведения композиции “Не обмани моих ожиданий” (Don’t Let Me Down) Джонс выбрал одно из исполнений от 22 января.

Для сведения композиции “У меня такое чувство” (I’ve Got A Feeling) Глин выбрал исполнение от 22 января, даже несмотря на то, что эта версия не дошла до конца песни.

Для сведения композиции “Пусть будет так” (Let It Be) Глин выбрал один из наиболее подходящих дублей, записанных 26 января 1969 года. Одна из претензий Пола к этому сведению заключалась в том, что версия песни от 26 января 1969 года была хуже той, что они записали 31 января 1969 года. Он, по-видимому, тоже был недоволен выбранным дублем композиции “Долгая извилистая дорога” (The Long And Winding Road), потому что два дня спустя, 12 марта 1969 года, Глин Джонс сделает новые стереомиксы этих двух песен, взяв за основу дубли, записанные 31 января 1969 года.

Для сведения композиции “Долгая извилистая дорога” (The Long And Winding Road) Глин выбрал версию от 26 января, добавив большое количество реверберации, чтобы придать ей более объёмное звучание. Кроме того, несколько секунд фортепианного звука Пола после завершения песни были включены в композицию, чтобы придать альбому атмосферу “живого выступления в студии”, как они того хотели.

Глин решил, что запись композиции “Выискивать мелочь” (Dig A Pony) от 22 января лучше всего подходит для сведения.

Для сведения композиции “Мы вдвоём” (Two of Us) Глин выбрал версию, записанную 24 января.

Помня о предпочтении Джорджа в пользу “шестого дубля” песни “Потому что ты милая и прелестная” (Because You’re Sweet And Lovely), как тогда называлась песни “Блюз для тебя” (For You Blue), в этот день был подготовлен стереомикс этого дубля. В духе атмосферы “живого выступления в студии”, которой “Битлз” хотели добиться на этом альбоме, они подготовили этот микс, начиная со звука “гремящего льда в стакане” на мастер-ленте, включая два фальстарта Джорджа на акустической гитаре и крик Джона “Тише, пожалуйста!”.

В конце дня 13 песен были записаны на ацетатные диски для прослушивания участниками группы; в сентябре 1969 года копия Джона попала в руки диск-жокея в Буффало, штат Нью-Йорк. Он воспроизвёл весь альбом в прямом эфире, а затем передал запись телеканалу “Дабл-ю-Би-Си-Эн” в Бостоне, который также выпустил его в эфир 22 сентября, анонсировав как альбом “Вернись”. Эти передачи были записаны, а затем повторно транслировались в различных других городах Америки, в результате чего появилось множество бутлег-альбомов, которые были распространены позже в том же году».

 

 

 

Джон и Йоко в офисе “Эппл”. Фото Тома Хенли.

 

 

 

 

Том Хенли (фотограф): «Студия записи в подвальном помещении “Эппл” на Сэвил-Роу 3 использовалась “Битлз” в январе 1969 года. Также там проводили свои репетиции некоторые из опекаемых ими групп и исполнителей. В 1969 году мне выпала честь получить привилегию свободного посещения офиса “Эппл”, и фотографировать кого угодно и что угодно. Но сами “Битлз” появлялись очень редко и никогда вместе. Я знал о проблемах, которые у них были между ними, но надеялся (как и все остальные), что они снова будут вместе. В этот день Джон редактировал некоторые из записей».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мэгги Макгиверн (бывшая няня сына Джона Данбара и Марианны Фейтфул, бывшая подруга Пола): «Однажды очень поздно вечером, за два дня до своей свадьбы ко мне домой неожиданно пришёл Пол. Он был подавлен, и я не могла вытянуть у него ни слова. Он плакал, и я поняла, что у него стресс. Я обняла его и попросила рассказать, что случилось, но он неожиданно вскочил и сказал, что ему пора идти. В тот вечер закрыв за ним дверь я поняла, что больше не хочу его видеть».

 

 

 

Нашли ошибку в тексте или у Вас есть дополнительный материал по этому событию?

    Ваше имя (обязательно)

    Ваш e-mail (обязательно)

    Тема

    Сообщение

    Прикрепить файл (максимальный размер 1.5 Мб)