Продолжение записи песен Old Brown Shoe), All Things Must Pass и Something

25 февраля 1969 г.

 

Бэрри Майлз (автор книги “Календарь ‘Битлз’”): «Работа над песнями “Старый коричневый башмак” (Old Brown Shoe), “Всё должно пройти” (All Things Must Pass) и “Что-то” (Something)».

 

Марк Льюисон (автор книги “Сессии записи ‘Битлз’”): «Студия “И-Эм-Ай”, Эбби-роуд. Звукорежиссёр: Кен Скотт.

В свой 26-й день рождения Джордж Харрисон в одиночку отправился в студию, где записал сольные версии трёх своих песен. Цель этой сессии неясна, хотя вполне вероятно, что было задумано записать демонстрационные версии, чтобы остальные участники группы смогли выучить свои партии. Это были простые записи, записанные на восемь дорожек, без участия продюсера».

 

Глин Джонс: «В тот день я был с ним в студии. На самом деле материалу Джорджа не уделялось особого внимания до такой степени, что он попросил меня остаться. Он был очень вежлив, как будто навязывался мне».

 

Джон: «Все мы просто артисты, поэтому мы не умеем руководить и заботиться о себе. Четырём таким самолюбивым людям, как “Битлз”, нелегко подолгу быть вместе, но в первые годы у нас были общие цели – добиться успеха или покорить Америку. А к двадцати восьми или двадцати девяти годам мы начали задаваться вопросом: “Что дальше?”. Мы уже достигли цели. Наш талант развивался. Джордж вовсю писал песни, но выпустить собственный альбом не мог. Хорошо ещё, что ему удавалось вставлять в наши общие альбомы песню-другую. Потом все мы увлеклись каждый своей музыкой, наши пути расходились».

 

Марк Льюисон (автор книги “Сессии записи ‘Битлз’”): «Первой была записана песня “Старый коричневый башмак” (Old Brown Shoe). Харрисон записал два дубля с вокалом и фортепиано, на которые он наложил две партии электрогитары. Одно из этих гитарных наложений было сыграно низко и было адаптировано Полом Маккартни для партии баса, в то время как другое было выше и включало соло.

Затем Харрисон записал два дубля песни “Всё должно пройти” (All Things Must Pass). Первый дубль был исполнен под аккомпанемент тремоло-гитары. Затем был записан второй дубль, также с гитарой и вокалом.

“Что-то” (Something) стала заключительной песней дня, в которой снова были использованы вокал и электрогитара. Также было записано фортепианное наложение.

Все песни были сведены и записаны на ацетатные диски, которые забрал Харрисон».

 

Питер Браун (персональный помощник “Битлз”): «Битлов ошеломила потеря “Немперор” и они продолжили череду разоблачений. Кляйн, трое Битлов и даже Леонард Риченберг винили во всём слишком мягкого и слишком молодого Джона Истмана. Кляйн просил “Битлз” не волноваться, он всё равно вернет им “Немперор”. 25 февраля Кляйн приехал в офис Леонарда Риченберга в Сити, одетый в помятый спортивный джемпер и одну из своих любимых водолазок. Риченберг подумал поначалу, что Кляйна можно было принять за “мерзкого гангстеришку”.

– Вы достаточно шустры для того, чтобы встрянуть первым и купить “НЕМС”, но вы не знаете, что Брайен Эпстайн должен “Битлз” огромную сумму денег за концерты, – сказал ему Кляйн.

Затем он перешёл к неприкрытым угрозам засудить Риченберга и лишить его фирмы и честного имени. Риченберг оставался непоколебимым и указал Кляйну на дверь.

После этого Кляйн вернулся к Битлам и настоял на том, чтобы они подписали письмо в “И-Эм-Ай”, в котором, в частности, говорилось: “Настоящим мы безоговорочно поручаем вам выплатить компании ‘Генри Ансбахер Энд Компани’ все авторские вознаграждения, которые вы прямо или косвенно выплачиваете ‘Битлз энд Компани’ или ‘Эппл Корпс’”.

За этим последовало письмо Риченбергу, в котором говорилось, что “Немперор” больше не действует от имени “Битлз”».

 

Бэрри Майлз (автор книги “Календарь ‘Битлз’”): «Компания “Генри Ансбахер Энд Компани” занималась их финансовыми делами и считала, что ситуация в порядке. В “И-Эм-Ай” не знали, что делать, поэтому заморозили деньги – 1,3 миллиона фунтов стерлингов в виде авторских вознаграждений – и положили их в ближайшее отделение банка “Ллойдс”

 

Питер Браун (персональный помощник “Битлз”): «У сэра Джо было дел невпроворот. Во-первых, Аллен Кляйн поспел вовремя, потому что в “Немперор” вот-вот должны были перевести 1,3 миллиона фунтов. Во-вторых, сэр Джо (прим. – Джозеф Локвуд – глава “И-Эм-Ай”) понимал, что Кляйн намеревается перезаключить контракт “Битлз”, чтобы добиться больших гонораров, и не хотел наживать себе врага заранее. Пытаясь быть честным и, наверное, немного “побаиваясь”, как назвал это Риченберг, он решил ничего не делать, а просто сидеть на деньгах у себя в “И-Эм-Ай”.

В ответ на это “Трайомф Инвестменг Траст” подаст в суд на “И-Эм-Ай”. Тем временем столь необходимая каждой из сторон сумма авторских отчислений, превышавшая миллион фунтов, была помещена на депозитный счет в Ллойд-банке в ожидании разрешения разногласий. Риченберг усилил свою позицию, обнародовав в прессе немало компрометирующих материалов на Аллена Кляйна, это заставило последнего изменить свою тактику и пойти на переговоры».

 

 

 

Нашли ошибку в тексте или у Вас есть дополнительный материал по этому событию?

    Ваше имя (обязательно)

    Ваш e-mail (обязательно)

    Тема

    Сообщение

    Прикрепить файл (максимальный размер 1.5 Мб)