22 февраля 1969 г.
Бэрри Майлз (автор книги “Календарь ‘Битлз’”): «Продолжение работы над песней Джона “Я хочу тебя (она такая неприступная)” (I Want You (She’s So Heavy))».
Марк Льюисон (автор книги “Сессии записи ‘Битлз’”): «Студия “Трайдент”, Сент-Эннс-Корт, Лондон. Продюсер: Глин Джонс; звукоинженер: Барри Шеффилд.
Перерыв в работе был частично вызван отсутствием Глина Джонса и Билли Престона, которые в начале февраля были в Америке. Кроме того, Джордж Харрисон с 7 по 15 февраля находился в больнице, где ему удаляли миндалины.
В этот день группа записала 35 дублей песни “Я хочу тебя (она такая неприступная)” (I Want You (She’s So Heavy)), которая на тот момент носила рабочее название “Я хочу тебя” (I Want You).
Билли Престон играл на органе, Джон Леннон исполнял вокал.
Лучшими дублями были девятый, двадцатый и тридцатый».
Дэйв Рыбачевски (автор книги “История музыки ‘Битлз’”): «Для выпуска альбома требовалось больше материала. Это была первая сессия этого месяца, поскольку Ринго был занят на съёмках фильма “Чудотворец”, Джордж был госпитализирован в связи с удалением миндалин, а Глин Джонс в начале февраля записывался с группой Стива Миллера в Лос-Анджелесе. Это была их первая возможность продолжить работу над альбомом. Джордж Мартин вернулся в качестве продюсера этой сессии, хотя Глин Джонс также присутствовал в этот день.
Студия “Трайдент” была забронирована, несомненно, из-за того, что к этому времени “И-Эм-Ай” вернула из студии “Эппл” своё оборудование для звукозаписи, а в феврале специалист по электронике Алексис Мардас (которого ласково называют “Волшебный Алекс”) устанавливал в студии на Сэвил-Роу новую электронику.
Группа прибыла на эту сессию в восемь часов вечера, решив играть громче и “тяжелее”, чем обычно, чтобы создать то ощущение, которого Джон хотел от этой песни. В течение трёх недель Джон довёл аранжировку до законченного состояния и теперь был достаточно уверен в том, чтобы записать её.
Они сыграли 35 дублей, многие из которых обрывались на середине. В итоге было записано три бобины восьмидорожечной ленты. Джон играл на гитаре (первая дорожка), Ринго на барабанах (вторая и третья дорожки), Джордж на гитаре (четвёртая дорожка), Пола на бас-гитаре (пятая дорожка) и ведущий вокал Джона (седьмая дорожка).
В книге Марка Льюисона “Сессии записи ‘Битлз’” говорится, что Билли Престон участвовал в этой записи, но, как свидетельствует фрагмент одного из этих дублей, включенный в различные издания, посвященные 50-летию выхода альбома “Эбби-Роуд”, клавишник, похоже, не присутствовал в этот день.
Группа решила наилучшим образом использовать восьмидорожечное записывающее оборудование, распределив различные элементы ударных Ринго по двум трекам, тем самым получив возможность представить его игру в стереозвуке, чтобы создать более объёмное звучание. Хотя Джон исполнял главную роль в большинстве дублей, Пол поэкспериментировал в качестве ведущего вокалиста на одном из них.
Как это слышно в записи дублей, один из них становится неудачным, что побудило Джона предложить соединить несколько дублей вместе, чтобы создать определенный ритм-трек. “Соединим половину одного и две части другого”, – предлагает Леннон. Затем он спрашивает продюсера: “Что такое, мистер Мартин?”
– Четвертый дубль был очень хорош, вплоть до провала, – отвечает Джордж Мартин.
– Какой был четвертый дубль? – перебивает Джон.
– B всё было очень хорошо до самого конца, когда Пол внёс свою лепту, которая была не совсем правильной, – продолжил Джордж Мартин.
– Мои ребята готовы к работе!? – кричит Леннон.
– Джон? – робко вклинивается помощник продюсера Глин Джон.
– Да, что? – спрашивает Леннон.
– Джон, возможно ли, не слишком напрягаясь, отказаться? По-видимому, тут поступила жалоба, – дипломатично спрашивает Глин.
– От кого?
– От кого-то, кто находится снаружи здания.
– Что они здесь делают в такое позднее время? Какой-то парень? – спрашивает Джон.
– Он сам виноват, что купил дом в таком паршивом районе, – говорит Пол.
– Что ж, мы попробуем ещё раз, очень громко, а потом, если у нас ничего не получится, попробуем потише, как будто это может сработать по-другому. Хорошо. Самый громкий, последний заход. Последний шанс быть громкими, – предлагает Джон.
– Кто сказал? – спрашивает Пол.
Джон, говоря о том, что он сосредоточился на тексте песни, всматриваясь через очки: “Сейчас сквозь них ничего не видно. Я просто не могу разглядеть, всё сливается”.
Затем они записывают ещё один дубль песни, который звучит достаточно связно в музыкальном плане, хотя голос Джона к этому времени звучит уже довольно хрипло.
К пяти часам утра они были достаточно довольны результатом, чтобы на этом закончить сессию».