Съёмки фильма “Вернись” в студии “Эппл”

25 января 1969 г. (суббота)

 

 

 

25 января 1969 года Силла Блэк вышла замуж за своего менеджера Бобби Уиллиса. Силла и Бобби Уиллис провели две церемонии – одну в Мэрилебонском загсе в Лондоне в субботу, 25 января 1969 года, а другую через несколько недель в церкви Святой Марии на Черч-роуд, Вултон, 6 марта.

 

 

 

На заднем плане Питер Браун – персональный помощник “Битлз”, член правления “Эппл Корпс”.

 

 

Бэрри Майлз (автор книги “Календарь ‘Битлз’”): «Съёмки фильма “Вернись” в студии “Эппл”».

 

 

 

 

Марк Льюисон (автор книги “Сессии записи ‘Битлз’”): «Студия “Эппл”, Сэвил-Роу, Лондон. Продюсер: Джордж Мартин; звукоинженер: Глин Джонс; помощник звукоинженера: Алан Парсонс».

 

 

 

 

 

 

 

 

Фото Этана Рассела.

 

 

 

Глин Джонс (звукоинженер), Мэл Эванс (дорожный менеджер “Битлз”), Майкл Линдсей-Хогг (режиссёр).

 

 

 

 

 

 

Фото Этана Рассела.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фото Этана Рассела.

 

 

 

 

 

 

 

Фото Этана Рассела.

 

 

Get Back (4:28)

Get Back (2:35)

I’ve Got a Feeling (0:07)

Help! (0:02)

Teddy Boy (5:20)

Two of Us (3:47)

Dig a Pony (4:11)

I’ve Got a Feeling (4:04)

I’ve Got a Feeling (музыкальная импровизация) (4:00)

музыкальная импровизация (0:09)

музыкальная импровизация

 

 

 

 

 

 

Фото Этана Рассела.

 

 

 

 

Two of Us

музыкальная импровизация (0:29)

Good Night (импровизация) (0:55)

музыкальная импровизация (0:27)

Another Day (0:41) – композиция Пола Маккартни

Two of Us (репетиция) (13:49)

Two of Us (продолжение) (8:45)

инструментальная композиция (5:27)

Act Naturally (импровизация) (0:32)

Two of Us (репетиция) (1:26)

Two of Us (репетиция) (11:08)

 

 

 

 

 

 

I’ve Got a Feeling (инструментальный проигрыш) (1:18)

Nashville Cat (3:33) – композиция группы “Ловин Спунфул”

On the Road Again (3:48) – композиция группы “Кэннед Хэт”

I’ve Got a Feeling (инструментальный проигрыш) (0:26)

инструментальная композиция (11:45)

инструментальная композиция (продолжение) (1:13)

 

 

 

 

Фото Этана Рассела.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Джордж: Всё, что у нас когда-либо получалось лучше всего, на самом деле было спланировано не лучше, чем сейчас. Просто, знаете, это как будто ты просто берёшься за что-то, а потом всё это происходит само собой, понимаете. Что бы это ни было, оно происходит так.

Джон: Видишь ли, всё получилось так, но это не то, чего хочет Пол. Ну, знаешь, это было… это как если бы… скажем, это его номер, всё это шоу. Что ж, он изменился – это компромисс. Так что теперь это больше похоже на наш номер, чем на его. Это всё.

Пол: Да, и это…

Джон: И…

Пол: …и это нормально, ты же знаешь. Это…

Джон: Всё в порядке, но я имею в виду, что именно это тебя и беспокоит, на самом деле. Потому что это другой номер, знаешь ли. Это превратилось в рок-номер, а не в номер хора или что-то в этом роде. И, э-э… (тихо) это просто так, на самом деле. (тишина)

Пол: Просто забавно осознавать, что после того, как всё это закончится, ты окажешься где-нибудь в чёрном мешке – в “Альберт-холле”, знаешь ли.

Джон: Да.

Пол: И будешь устраивать шоу и всё такое, и, знаешь, браться по-настоящему…

Джон: Да, но я…

Пол: …мне это нравится.

Джон: Но я не… Я бы хотел играть на сцене, знаешь ли.

Пол: Да.

Джон: Я имею в виду, если бы это было… если бы всё было в порядке и у нас не было никаких проблем, и мы бы просто собирались играть на сцене…

Пол: Да. Но дело только в этом. Дело только в этом. Я бы хотел увидеть Ринго и нас (неразборчиво) и всё такое. Но я имею в виду…

Джон: Вот почему я согласился на участие в телешоу. Я не хотел, чёрт возьми, этого делать.

Пол: … что и мне бы этого хотелось. Мне бы этого хотелось, понимаешь, так что…

Джон: Мне нравится играть, потому что именно поэтому я пошёл на шоу Стоунзов [“рок-н-ролльный цирк”], понимаешь?

Пол: Хм.

Джон: (запинаясь) И именно поэтому я… я буду что–то делать, но я имею в виду, если… если мы все не захотим этого делать…

Пол: (сдержанно) Да, я знаю, так оно и есть. Это похоже на решение большинства – да.

Джон: (настороженно) Но я не хочу, как бы это сказать, снова отправляться в путь. (тишина; играет гитара)

Пол: Да. Я просто чувствую, что мы снова в пути. То есть, так оно и есть, но мы в студии. И мы просто придерживаемся одной и той же обстановки, абсолютно. Всегда. Мы никогда не пытаемся вырваться из этого состояния.

Джон: Ну, тем не менее, мы это сделали! Мы это сделали.

Пол: И это… знаешь. Я имею в виду…

Джордж: Да. Просто ты переходишь от одного к другому, а потом тебе хочется вырваться из этого.

Пол: Да, но я имею в виду… ну, вы понимаете.

Йоко: Может быть, на следующей неделе…

Пол: (озабоченно) Это, знаете ли, одна из причин, по которой приятно жить за городом. Просто потому, что там хорошо. Приятно в тёплой обстановке, знаете ли.

Йоко: Возможно, на следующей неделе они передумают.

Джон: (обращаясь к Йоко) (неразборчиво)

Джордж: По-моему, это самое приятное место, где я был за долгое время, эта студия.

Пол: Да, это так.

Джордж: Нет, правда. Я имею в виду, и ещё мы играли – это самое большее время, когда я столько играл, играя каждый день. И я, знаете, чувствую, что мои пальцы немного устали. Потому что у нас нет для этого условий. Но если мы выезжаем на гастроли, то – или что там ещё – всё падает, всё возвращается на круги своя. Но на самом деле я просто хочу играть, а играть лучше можно и без необходимости, знаете ли, делать всё это.

Пол: (озабоченно) Да.

Джордж: Я имею в виду, сейчас всё не так уж плохо, но, на самом деле, было бы легче играть без всех этих микрофонов, камер и тому подобного. Но…

Пол: Да, всё в порядке. (тишина; Джордж начинает играть песню Боба Дилана “Всё, что я действительно хочу сделать” (All I Really Want To Do).

 

All I Really Want to Do (5:01)

I Lost My Little Girl (9:14) – композиция Пола Маккатни

 

Боб Спиц (автор книги “Биография Битлз”): «В 1956 году, когда Полу Маккартни было 14 лет, он сочинил свою первую песню “Я потерял свою девочку” (I Lost My Little Girl)».

 

Пол: «Это была самая первая песня, которую я написал. Она была очень наивной, и в действительности я написал её только потому, что слово “локон” (curl) рифмовалось со словом “девушка” (girl)».

 

Марк Льюисон (автор книги “Сессии записи ‘Битлз’”): «Из других песен, пожалуй, самой заметной была песня “Я потерял свою девочку” (I Lost My Little Girl), однако в этой версии Леннон был ведущим вокалистом, и она длилась почти десять минут в двухаккордовой рок-аранжировке».

 

Two of Us (0:42)

Two of Us (2:03)

Two of Us (репетиция) (13:59)

Two of Us (3:45)

A Hard Rain’s A-Gonna Fall (импровизация) (0:14)

Two of Us (репетиция) (1:16)

Bye Bye Love (1:03) – композиция группы “Эверли Бразерс”

 

Дэйв Рыбачевски (автор книги “История музыки ‘Битлз’”): «В этот день после превосходного гармонизированного исполнения хита группы “Эверли Бразерс” 1957 года “Прощай, любовь моя” (Bye Bye Love), “Битлз” начали репетировать композицию “Мы вдвоём” (Two of Us) в новой аранжировке “Эверли Бразерс”, которую они выбрали накануне. После напряженной работы над гармонией Пола и Джона для мелодической вставки, от которой вскоре отказались, группа исполнила песню семь раз в более непринужденной манере.

Иногда они пели с преувеличенным немецким, французским, шотландским или ямайским акцентом, в других случаях играли в стиле Боба Дилана или персонажа Питера Селлерса инспектора Клузо, не говоря уже о включении в песню юмористических вокальных звуковых эффектов, таких как раскатистое “р”. Очевидно, к этому времени они хорошо отрепетировали песню, но выпускали пар немного повеселившись. Вернулось прежнее товарищество Джона и Пола, чего у них не было на протяжении всего “Белого альбома”».

 

Two of Us (с неудачным началом) (3:42)

Tequila (инструментальный проигрыш) (0:17)

без названия (1:15)

Two of Us (4:40)

Two of Us (5:08)

Get Back (3:06)

Get Back (2:35)

I’ve Got a Feeling (0:07)

Help! (0:02)

Teddy Boy (5:10)

Two of Us (0:07)

Dig a Pony

I’ve Got a Feeling

 

Газета “Нью Мюзикл Экспресс” (25 января 1969 года): «Группа “Битлз” всё ещё репетирует новые песни для своего следующего альбома, но перспективы публичного концерта или телепроекта, похоже, становятся всё более туманными. Более реалистичным является полнометражный телевизионный документальный фильм, который был снят Деннисом О’Деллом во время репетиций группы. Материала для фильма хватит на один час, и, когда он будет готов, его предложат на рассмотрение крупным компаниям».

 

 

 

 

 

 

 

 

Из разговора в студии 22 января 1969 года:

Майкл Линдсей-Хогг: Будем и дальше снимать, пока отсюда не уйдём?

Пол: То, что мы делаем сейчас, всё же пока только репетиции, и мы всё соберем воедино.

Джордж: Мы соберемся с мыслями, и ты подумай, где устроить концерт.

Майкл Линдсей-Хогг: Может быть, на крыше? Завтра.

Пол: Мы сыграем. Мы – группа!

Джордж: Я – за, если ты нас разместишь на крыше.

Джон: Я хотел бы залезть на крышу! Запишу песни, когда хотите.

Джордж: В любое время, с радостью и удовольствием.

Джон: Когда угодно. Скажи только, где: в Пакистане, на Луне – и я там буду, лишь бы ты не подвёл. Ещё удивитесь, что из этого получится.

 

Майкл Линдсей-Хогг (режиссёр): «Идея выступления на крыше принадлежит мне. Я не хотел, чтобы фильм остался пылиться в шкафу только потому, что иссякла движущая сила. Поэтому, единственным способом, из тех, что я знал, было наличие какой-то кульминации.

Я сказал им, что если вы не хотите продолжать выбрасывать свои деньги, бесконечно снимая репетиции, то я думаю, что мы должны подумать о том, что надо что-то сделать, что-то вроде концерта. Вы не будете делать это в “Пещере”, вы не будете делать это в Тунисе, а почему бы вам не сделать это на крыше?

Я могу это утверждать с большой степенью уверенности, потому что мне это было нужно для фильма, но, в свете того, как всё получилось, сейчас все, включая девушку, которая готовила гамбургеры на обед, утверждают, что это была их идея».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

инструментальная композиция (1:28)

For You Blue

For You Blue

For You Blue

обсуждение (0:13)

 

 

 

Фото Этана Рассела.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

For You Blue (прерван) (1:23)

For You Blue (прерван) (2:09)

For You Blue (репетиция) (10:17)

For You Blue (с неудачным началом) (0:33)

For You Blue (1:13)

For You Blue (репетиция) (1:27)

For You Blue (прерван) (0:14)

For You Blue (прерван, с неудачным началом) (0:28)

 

 

 

 

 

 

Фото Этана Рассела.

 

 

For You Blue (3:14)

For You Blue (4:15)

For You Blue (прерван) (4:01)

For You Blue (неудачное начало) (0:17)

For You Blue (неудачное начало) (0:10)

For You Blue (с неудачным началом) (0:55)

For You Blue (продолжение) (0:08)

For You Blue (инструментальный проигрыш) (2:04)

For You Blue (2:42)

For You Blue (0:24)

For You Blue (4:34)

For You Blue (6:27)

For You Blue (продолжение) (3:14)

For You Blue (2:58)

For You Blue (3:38)

For You Blue (неудачное начало) (0:25)

For You Blue (неудачное начало) (0:26)

For You Blue (репетиция) (5:28)

Sorry I Left You Bleeding (0:00)

For You Blue (2:25)

For You Blue (черновое сведение, с неудачным началом) (4:17)

For You Blue (неудачное начало) (0:18)

For You Blue (3:09)

For You Blue (2:59)

For You Blue (1:31)

For You Blue (1:31)

For You Blue (продолжение) (0:26)

For You Blue (репетиция) (1:21)

For You Blue (продолжение) (1:39)

For You Blue (2:28)

For You Blue (прерван) (1:13)

For You Blue (с неудачным началом) (2:49)

For You Blue (0:26)

For You Blue (2:41)

For You Blue (2:47)

For You Blue (2:01)

For You Blue (3:12)

For You Blue (2:52)

For You Blue (4:56)

For You Blue (инструментальный проигрыш) (1:05)

 

Дэйв Рыбачевски (автор книги “История музыки ‘Битлз’”): «В этот день группа всерьёз начала работать над песней Джорджа “Блюз для тебя” (For You Blue), которая в то время называлась “Потому что ты милая и прелестная” (Because You’re Sweet And Lovely). Глин Джонс предложил группе последовательно доводить до совершенства одну песню за другой, записывая каждую из них всякий раз, когда они чувствовали себя уверенно, а затем переходить к следующей. Поскольку они были вполне довольны записями песен “Вернись” (Get Back) и “Мы вдвоём” (Two of Us), следующей песней, за которую нужно было взяться, была “Блюз для тебя” (For You Blue).

Во время исполнения песни Джордж руководил своими товарищами по группе, играя на акустической гитаре “Гибсон Джей-200” и исполняя ведущий вокал. В отсутствие Билли Престона Пол играл на фортепиано, Ринго играл на барабанах кистями, а Джон играл на недавно приобретенной гавайской наколенной слайд-гитаре “Хофнер”, которая была настроена на аккорд D7, который он умело сыграл слайдом и без медиатора.

Они исполнили песню несколько раз, пока не почувствовали себя достаточно уверенно, чтобы попросить Джорджа Мартина и Глина Джонса попробовать записать её. Первый дубль, вошедший в выпущенный в 1996 году альбом “Антология 3”, начинается с игры Пола на фортепиано вместо акустической гитары Джорджа, как мы привыкли слышать. Вскоре к ним присоединяются остальные и демонстрируют впечатляющее исполнение на протяжении всего выступления. Пол играет на фортепиано в простом блюзовом стиле, который перекрывает басовые ноты, поскольку в песне никто не играет на бас-гитаре. Интересно, что в этом месте для соло используется только один куплет, в центре внимания слайд-гитара Джона. Джордж непреднамеренно заканчивает песню, напевая: “Я люблю тебя больше с каждым мгновением, когда я с тобой”, – затем Джон довольно неловко завершает песню, что заставляет его усмехнуться.

Перед началом второго дубля Джордж решает включить вступление для акустической гитары из четырёх тактов, объясняя Джону: “Хорошо, просто сделай это по одному на каждом”, на что Леннон отвечает: “Хорошо”. После окончания этого дубля принимается решение удлинить песню, что и делается, добавляя второй сольный куплет после завершения сольного куплета Джона, Пол в нём демонстрирует игру на фортепиано.

В третьем дубле гитарное вступление Джорджа расширено до пяти тактов, в конце добавлен дополнительный такт. Однако, когда начинается сольная часть, Джордж забывает дать знать Полу исполнить свой сольный куплет и начинает петь. Затем Джон выкрикивает “Пианино!”, на что Джордж смущенно произносит: “Я полюбил это пианино с того момента, как увидел тебя”.

После четвёртого дубля Джордж заявляет, что “это звучит прекрасно”, но после этого предлагается изменить звучание фортепиано.

“Было бы неплохо сделать пианино похожим на один из этих плохих старых хонки-тонков (прим. – фортепиано, в котором одна или несколько струн каждой тональности слегка расстроены), а не на рояль ‘Блутнер’, – говорит Джордж. – Что-нибудь, чтобы оно не звучало как…”, что побуждает звукоинженера Глина Джонса сказать: “Здорово!” Как показано в фильме Питера Джексона, Джордж Мартин вставил газету между молоточками и струнами рояля. “Зачем там бумага?” – спрашивает режиссёр Майкл Линдсей-Хогг, Джордж Харрисон отвечает: “Изменяет звук”, на что Линдсей-Хогг соглашается: “Да, он стал жёстче”. “Короче говоря, меньше похож на ‘Блутнер’”, – объясняет Джордж Мартин, на что Глин Джонс добавляет: “Грёбаный ‘Блутнер’!” Этот метод был использован для остальных дублей в этот день, создавая подходящее звучание “хонки-тонк”.

На этом этапе Ринго перешёл к использованию палочек вместо кистей, в то время как Пол отказался от своего традиционного блюзового фортепианного стиля в пользу некоторых причудливых аккордов на более высоких клавишах, где была газета, оставив басовые тона песни Джону, который играл на наколенной слайд-гитаре.

Было очевидно, что они были вполне довольны тем, как звучит песня и, таким образом, приблизились к созданию идеальной записи. “Лично я был феноменом”, – говорит Леннон после первого дубля, добавляя: “Мое соло было не от мира сего!” Как видно из фильма Питера Джексона, Джон демонстрирует свою заинтересованность в доведении записи до совершенства, чего обычно не было с композициями Харрисона. “Может, нам оставить её и перейти к чему-нибудь другому? Джордж? Потому что через минуту я достигну своего пика”, – заявляет Леннон и добавляет: “Думаю, сейчас я на пике!”

Когда Джордж пытался записать вступление к песне, именно Джон произнёс: “Просто не разговаривайте, когда он играет!”.

Они начали шестой дубль с того, что Джордж исполнил гитарное вступление, но Пол забыл, что они добавили пятый такт во вступление, и по ошибке вступил раньше, на что гитарист ответил: “Вот и хорошо”. После того, как кто-то звякнул льдом в стакане для питья, Джордж ещё дважды пытается сыграть правильно гитарное вступление, но оба раза неудачно. После того, как Джон крикнул: “Тише, пожалуйста”, Джордж заканчивает вступление, и группа почти безупречно играет песню.

Шестой дубль понравился всем, но, поскольку они были перфекционистами, то решили записать ещё шесть дублей на случай, вдруг у них получится ещё лучше.

Девятый дубль был довольно хорош, сольная часть которого была использована в фильме “Пусть будет так” в качестве фона для сцены, где все четверо “Битлз” по отдельности прибывают в “Эппл” на Сэвил-роу для записи в своей студии. Затем этот фрагмент переходит к группе, исполняющей песню (дубль шесть).

Дубль 12 также был отлично исполнен. Чтобы представить сольный куплет Пола, Джордж произносит: “Мистер Блутнер”, подразумевая рояль “Блутнер”, на котором играл Пол. Во время этого соло Джон в знак своего одобрения выкрикивает “Да, Джим”. Когда этот дубль заканчивается, все поздравляют себя с тем, что это, возможно, лучшее исполнение на данный момент. Джордж заявляет: “Это было приятно!” В какой-то момент Джон пошутил по поводу своей игры на слайд-гитаре: “Там несколько подлинных треков Джимми Рида! Иногда ты просто берешь гитару вот так”. Джимми Рид – американский блюзовый музыкант и автор песен, которым они восхищались.

Группа сыграла песню Джорджа в общей сложности 28 раз, 13 из которых, как только они почувствовали, что способны добиться удовлетворительного исполнения, были записаны. “На мой взгляд, главное в этом, – сказал им Джордж перед прослушиванием записей, – это то, что на это повлияли те прежние парни, знаете, у которых вообще не было ничего профессионального, так что на самом деле это просто чудо с одного дубля. Но, возможно, у нас получится чудо из четырех дублей!” Хотя некоторые январские сессии в тот период можно отнести к категории заурядных и унылых, их работа над композицией “Блюз для тебя” (For You Blue) в этот день значительно подняла настроение группы.

Прослушав шестой и двенадцатый дубли, Джордж Мартин предложил смонтировать лучшие части обоих, чтобы создать окончательный микс. Джордж Харрисон не согласился с предложением, поскольку считал, что шестой дубль сам по себе был лучшим в целом, и они хотели придерживаться своей политике “честности” в записи. По сути, шестой дубль композиции “Блюз для тебя” (For You Blue) фактически стал первой официально записанной песней этого проекта. Она будет включена в альбом, хотя и с более новым вокалом, который будет записан позже».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фото Этана Рассела.

 

 

 

 

 

Джордж Мартин (музыкальный продюсер “Битлз”): «В то время они переживали “революционный” период, старались придумать что-нибудь новое, хотели работать с новыми звукоинженерами. До этого они работали с Джеффом Эмериком, а теперь к работе подключился Глин Джонс. Думаю, в основном им хотелось работать с новым продюсером, но они мне об этом ни разу не сказали. Поэтому я тоже присутствовал на сессиях».

 

 

 

 

Роберт Фрэзер.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Take This Hammer – композиция Лонни Донегана

Let It Be (репетиция) (1:45)

Let It Be (репетиция) (16:10)

Let It Be (0:07)

Let It Be (2:52)

Let It Be (прерван) (1:36)

Let It Be (репетиция) (2:27)

Let It Be (3:31)

Let It Be (прерван) (1:23)

Let It Be (прерван) (1:49)

Crazy Feet (импровизация) (0:41)

Please Please Me (импровизация) (0:40)

Let It Be (0:59)

Let It Be (1:28)

Let It Be (репетиция) (3:57)

Get Back (инструментальный проигрыш) (0:52)

инструментальная композиция (6:20)

Mean Mr. Mustard (прерван) (0:31)

Mean Mr. Mustard (2:53)

инструментальная композиция (0:17)

Let It Be (музыкальная импровизация) (8:16)

The Tracks of My Tears (3:37) – композиция группы “Мирэклез” 

(Take Another) Piece of My Heart (0:46)

Let It Be (музыкальная импровизация) (0:29)

Piece Of My Heart – композиция Эрмы Франклин

Little Yellow Pills (2:07) – композиция Джеки Ломакса

Early in the Morning (0:24) – композиция Бадди Холли

Let It Be (с неудачным началом) (0:16)

Let It Be (репетиция) (1:17)

Let It Be (4:52)

 

Дэйв Рыбачевски (автор книги “История музыки ‘Битлз’”): «Несмотря на то, что Билли Престон не присутствовал на их сессии 25 января, Пол решил ещё раз вернуться к композиции “Пусть будет так” (Let It Be). Они отрепетировали композицию в общей сложности 18 раз.

Первые прогоны этого дня показали, что они либо забыли свои партии, либо просто не были в восторге от неё, в частности, Джон, по-видимому, вообще не помнил песню. Когда он спросил, репетировал ли он песню с группой ранее, Джордж напомнил ему, что он играл на басу. “Бас?! – воскликнул он, добавив. – В этой группе я становлюсь похожим на Брайана Джонса! Ты просто отдай мне инструмент, Пол, и я тебе что-что дам!” Гитарист “Роллинг Стоунз” Брайан Джонс стал известен тем, что помимо гитары играл на многих инструментах. Также он сыграл на саксофоне в песне “Битлз” “Ты знаешь моё имя (найди номер)” (You Know My Name (Look Up The Number)). Однако игра Джона на басу была полна ошибок, не говоря уже о том, что партия ударных Ринго ещё не была доведена до совершенства, а вокал второго плана Джона и Джорджа был неустойчивым и слишком громким.

Джордж, который играл на своем раскрашенном в психоделические цвета “Стратокастере” спрашивает: “Пол, с чего она начинается?” После того, как Пол отвечает: “Я не знаю”, он начинает играть на пианино и петь первый куплет, что вызывает ответ Джорджа: “Так что, просто перейдем к первому куплету в качестве вступления?”. Признавая их незаинтересованность в песне, Пол говорит: “Ладно, смотрите на нас, мы сделаем это сейчас. Ладно, парень, давай. Возьмите себя в руки!” Джон отвечает: “Ты со мной разговариваешь?” Затем Джордж отвечает, начиная импровизированное исполнение песни Чака Берри “Я говорю о тебе” (I’m Talking About You), которую затем прерывает Пол, который хочет вернуться к своей песне. “Давайте же, – перебивает он, – вернёмся к рутинной работе”. Джон сердито отвечает: “Это ты, чёрт возьми, делаешь всё таким!” Следующие несколько репетиций песни звучат очень посредственно».

 

Window, Window (1:36) – композиция Джорджа Харрисона

 

Марк Льюисон (автор книги “Сессии записи ‘Битлз’”): «Композиция Джорджа “Окно, окно” (Window, Window) уже исполнялась на двух предыдущих сессиях, но здесь главным солистом был Маккартни. Песня так и не была выпущена при жизни Харрисона».

 

 

 

 

 

I’m Talking About You (0:55) – композиция Чака Берри 

Let It Be (прерван) (2:14)

Let It Be (прерван) (0:07)

инструментальная композиция (0:18)

инструментальная композиция (0:10)

Let It Be (3:35)

Let It Be (4:18)

Let It Be (4:16)

Let It Be (5:50)

Martha My Dear (импровизация) (1:32)

Let It Be (музыкальная импровизация) (2:02)

Let It Be (сбой) (2:03)

Let It Be (с неудачным началом) (6:58)

 

Дэйв Рыбачевски (автор книги “История музыки ‘Битлз’”): «Затем группа начала дурачиться, поскольку они начали придумывать текст для ненаписанного третьего куплета песни “Пусть будет так” (Let It Be). “Капитан Марвел приходит ко мне”, – предлагает Джордж, в то время как Джон добавляет: “Кровавая Мэри приходит ко мне”. Арт-дилер Роберт Фрэзер заходит во время этой сессии, что побуждает Пола спеть: “И за Роберта Фрейзера…”, на что Джон продолжает: “Из его галереи!”.

Во время фортепианного вступления в другом эпизоде Джон заявляет: “Я особенно хотел бы поблагодарить вас за все подарки на день рождения”, – это воспоминание о записях рождественских посланий, которые “Битлз” делали своим поклонникам.

Затем Пол решает мыслить позитивно и поручает продюсеру Глину Джонсу должным образом записать следующий дубль, надеясь, возможно, сделать идеальную запись. “Это сведет вас с ума”, – заявляет он, показывая группе версию, которая была включена в выпущенную в 1996 году “Антологию 3”. Это превосходное исполнение включает великолепную фортепианную и вокальную партию Пола, несмотря на тот факт, что текст заключительных куплетов ещё не был написан. Ринго перестал играть во время этих заключительных куплетов, но в остальном сыграл приглушенно, но адекватно. Вокал второго плана Джона и Джорджа “аааа” был исполнен хорошо, как и соло Джорджа на соло-гитаре, которое Пол подстегнул соответствующим “йе” во время вступительного такта. Композитор добавил пару восклицаний “пусть будет так” во время финальных аккордов, указывая на то, что он был очень доволен результатом этого дубля. После этого они исполнили песню ещё несколько раз, включая быструю рок-н-ролльную версию, но из-за отсутствия интереса и отсутствия энтузиазма они были в лучшем случае половинчатыми. “Мы можем продолжить её завтра?” – спрашивает Пол, и на этом репетиция этой песни закончилась».

 

 

 

 

 

 

 

Rip It Up (импровизация) (0:18)

Love Story (импровизация) (1:08) – композиция Рэнди Ньюмена

Cannonball (импровизация) (0:21) – композиция Дуэйна Эдди

Shazam! (0:38) – композиция Дуэйна Эдди

без названия (0:36)

Isn’t It a Pity? (2:46) – композиция Джорджа Харрисона

 

Марк Льюисон (автор книги “Сессии записи ‘Битлз’”): «В этот день состоялся дебют песни Джорджа “Разве это не прискорбно?” (Isn’t It A Pity?), работа над которой начнётся на следующий день, но в итоге она будет отложена».

 

Isn’t it a pity?  Разве это не прискорбно?

Now isn’t it a shame?  Ну разве это не досадно?

How we break each other’s hearts,  Когда мы разбиваем друг другу сердца,

And cause each other pain.  И причиняем друг другу боль.

How we take each other’s love,  Когда мы принимаем любовь друг друга,

Without thinking anymore.  Не задумываясь больше ни о чём.

Forgetting to give back,  Забывая отблагодарить,

Isn’t it a pity?  Разве это не прискорбно?

 

Some things take so long,  Некоторые вещи занимают так много времени,

But how do I explain.  Но как это объяснить?

When not too many people,  Когда не так уж много людей,

can see we’re all the same.  Может увидеть, что мы все одинаковые.

And because of all their tears,  И из-за всех их слёз,

Their eyes can’t hope to see,  Их глаза не могут надеяться увидеть,

The beauty that surrounds them.  Ту красоту, которая их окружает.

Isn’t it a pity?  Разве это не прискорбно?

 

Isn’t it a pity?  Разве это не прискорбно?

Isn’t it a shame?  Разве это не досадно?

How we break each other’s hearts,  Когда мы разбиваем друг другу сердца,

And cause each other pain.  И причиняем друг другу боль.

How we take each other’s love,  Когда мы принимаем любовь друг друга,

Without thinking anymore.  Не задумываясь больше ни о чём.

Forgetting to give back,  Забывая отблагодарить,

Isn’t it a pity?  Разве это не прискорбно?

 

Forgetting to give back,  Забывая отблагодарить,

Isn’t it a pity?  Разве это не прискорбно?

Forgetting to give back,  Забывая отблагодарить,

Now, isn’t it a pity?  Ну, разве это не печально?

What a pity, pity, pity,  Какая жалость, жалость, жалость,

Pity, pity.  Жаль, очень жаль.

What a pity, pity, pity,  Какая жалость, жалость, жалость,

Pity, pity.  Жаль, очень жаль.

What a pity, pity, pity,  Какая жалость, жалость, жалость,

Pity, pity.  Жаль, очень жаль.

What a pity, pity, pity,  Какая жалость, жалость, жалость,

Pity, pity.  Жаль, очень жаль.

What a pity, pity, pity,  Какая жалость, жалость, жалость,

Pity, pity.  Жаль, очень жаль.

What a pity, pity, pity,  Какая жалость, жалость, жалость,

Pity, pity (Na-na-na, na-na-na-na)  Жаль, жаль (На-на-на, на-на-на-на)

What a pity, pity, pity (Na-na-na-na, isn’t it a pity?)  Какая жалость, жалость, жалость (На-на-на-на, разве это не прискорбно?)

Pity, pity (Na-na-na, na-na-na-na)  Жаль, жаль (На-на-на, на-на-на-на)

What a pity, pity, pity (Na-na-na-na, isn’t it a pity?)  Какая жалость, жалость, жалость (На-на-на-на, разве это не прискорбно?)

Pity, pity (Na-na-na, na-na-na-na)  Жаль, жаль (На-на-на, на-на-на-на)

What a pity, pity, pity (Na-na-na-na, isn’t it a pity?)  Какая жалость, жалость, жалость (На-на-на-на, разве это не прискорбно?)

Pity, pity (Na-na-na, na-na-na-na)  Жаль, жаль (На-на-на, на-на-на-на)

What a pity, pity, pity (Na-na-na-na, isn’t it a pity?)  Какая жалость, жалость, жалость (На-на-на-на, разве это не прискорбно?)

Pity, pity (Na-na-na, na-na-na-na)  Жаль, жаль (На-на-на, на-на-на-на)

What a pity…  Какая жалость…

 

 

 

 

 

 

 

Алан Парсонс, Джордж Мартин, Глин Джонс.

 

 

 

 

 

 

Нашли ошибку в тексте или у Вас есть дополнительный материал по этому событию?

    Ваше имя (обязательно)

    Ваш e-mail (обязательно)

    Тема

    Сообщение

    Прикрепить файл (максимальный размер 1.5 Мб)