День отдыха

11 января 1969 г. (суббота)

 

Пит Светтенхэм (ритм-гитарист группы “Грейпфрут”): «Некоторое время я жил в квартире Ринго на Монтегю-сквер, однако мне пришлось спешно уехать. Я летел в самолёте и прочитал, что Ринго вынужден продать квартиру. Когда я вернулся, мои вещи были уже вывезены, и мне пришлось искать другое место для жилья. Поэтому Терри Доран позвонил Джорджу Харрисону, и я на некоторое время переехал к нему в Эстер.

Хотя поначалу жить в его бунгало было приятно, многочисленные рок-звёзды то приходили, то уходили, и через некоторое время всё это стало немного напрягать. Я никогда не чувствовал себя равным Джорджу. Кроме того, он переживал тяжёлый период. Однажды утром за завтраком он объявил: “Я вчера сказал остальным, что ухожу из группы!” Это было во время съёмок фильма “Пусть будет так”. Однако через несколько дней его уговорили вернуться. К этому времени я решил, что злоупотребляю гостеприимством, и ушёл».

 

Газета “Нью Мюзикл Экспресс” (11 января 1969 г.): «На этой неделе группа “Битлз” записывала новые песни и репетировала в Лондоне перед своим долгожданным первым с 1966 года выступлением на публике и, как мы сообщали на прошлой неделе, концерт 18 января будет записан для альбома на лейбле “Эппл”, который выйдет весной, выступление состоится в студии “Туикенхэм”».

 

Дэн Ривкин (автор сетевого журнала “Они могут быть разделены”): «В то субботнее утро 11 января 1969 года в Лондоне было дождливо. Битлы после пяти насыщенных дней, проведённых на киностудии “Туикенхэм”, нуждались в отдыхе.

В этот день Джордж узнал немного хороших новостей: саундтрек к фильму “Стена чудес” – его первая сольная работа, попал хит-парад “Биллборд 200” в Соединенных Штатах, где в номере журнала от 11 января пластинка заняла очень скромное 197-е место. В конечном счете, его пик придётся на позицию 49, 1 марта 1969 года. Тем не менее, Джордж опередил Пола Маккартни, чей альбом 1967 года – саундтрек к фильму “Семейный путь”, как бы первый “сольный” релиз Битла, хотя и с небольшим участием самого Пола, – вообще не попал в чарты.

Двойной альбом его ныне бывшей группы оставался самой продаваемой пластинкой в стране, в то время как “Сержант Пеппер” (№ 56) и “Волшебное таинственное путешествие” (75) оставались в верхней половине чартов.

В том же номере “Биллборд” от 11 января 1969 года появилась новость о предстоящем через неделю “персональном выступлении ‘Битлз’” для телевидения: “Группа наконец-то согласилась выступить в субботу (18 января) в шоу, которое будет снято для телевизионной передачи. Это будет первое публичное выступление “Битлз” после концерта в Сан-Франциско с августа 1966 года и первое в Великобритании с мая 1966 года. Выступление перед приглашённой аудиторией состоится в Лондоне, и на нём прозвучит много песен. Также существует большая вероятность того, что “Эппл” выпустит концертный альбом с записью этого выступления. Продюсером выступит Майкл Линдсей-Хогг”.

Как мы знаем, на протяжении всех этих дней дата и место проведения концерта оставалось неопределённым и до этого момента постоянно обсуждались, за исключением того факта, что группе теперь не хватало гитариста.

Журнал для поклонников группы “Битловская книга” в январском номере 1969 года пообещал пятидесяти победителям конкурса приглашения на концерт группы 18 января. Журнал сообщил, что победители получат подробную информацию “не позднее субботы, 11 января”. Наступило 11 января, но никто так не и был проинформирован.

Джордж был готов провести эти выходные вдали от группы, но незапланированное и очень личное событие, возможно, нарушило его планы».

 

 

 

Из дневника Джорджа: “Встал – пришли Джон и Йоко и развеселили за завтраком”.

 

 

Дэн Ривкин (автор сетевого журнала “Они могут быть разделены”): «Неизвестно, чем они его развеселили. Мы можем только догадываться, о чём говорили Джон Леннон и Йоко Оно с Джорджем. Примечательно, однако, что в тот день пара с самого утра решила увидеться с Джорджем. Конечно, они не встали на рассвете, но Джордж сказал, что это время завтрака.  “Я позвоню Эрику [Клэптону], и он придёт в понедельник, чтобы заменить тебя”, – можно представить, как Джон говорит это Джорджу. – “И остальные с радостью на это согласились! Ты бы слышал, как они вчера джемовали с Йоко”. Конечно, это только предположение о том, что Джон мог сказать Джорджу. Он мог просто сказать: “Мне очень жаль, пожалуйста, вернись”, но мы этого не знаем. Отдельно стоит отметить, что нам неизвестно о каких-либо попытках Пола Маккартни и Ринго Старра связаться с Джорджем, что само по себе является заметным контрастом по сравнению с Джоном. Единственная строчка о визите Джона и Йоко – это запись в дневнике Джорджа от 11 января.

Неясно, что Пол делал в субботу. Возможно, если он остался дома, то в 19:30 посмотрел шоу Рольфа Харриса, когда Вера Линн исполняла “Спокойной ночи” (Good Night) на “Би-Би-Си-1”, которое Дик Джеймс продвигал днём ранее.

Возможно, что Ринго не стал утруждать себя прослушиванием кавер-версии трека, который он спел в финале “Белого альбома”, а вместо этого переключился на “Тайну убийства” по “Ай-Ти-Ви”, которая шла в то же время.

“Вы видели ‘Бэби Джейн?’ в субботу?” – в понедельник, 13 января, Ринго задаст этот вопрос Майклу Линдсей-Хоггу. – “Отличный фильм” (прим. – “Что случилось с Бэби Джейн?” – психологический триллер, снятый режиссёром Робертом Олдричем)».

 

Сатсварупа Дас Госвами (автор книги “Прабхупада”): «Подружившись с Джорджем, лондонские преданные сознанию Кришны стали с ещё большим волнением ждать приезда в Лондон Прабхупады. Теперь, когда с ним хотел встретиться человек, знаменитый во всём мире, они чувствовали, что у них есть ещё одна возможность угодить Прабхупаде и что их проповедь в Лондоне увенчается успехом.

Благодаря своему знакомству с сознанием Кришны, а также собственному духовному развитию, Джордж стал выражать преданность Господу Кришне в своих песнях. Читая “Бхагавад-гиту как она есть” с комментариями Прабхупады, Джордж осознал превосходство личностной концепции Бога над безличной. Гуру-даса показал Джорджу стих в “Гите”, где Кришна говорит о том, что Он является основой безличного Брахмана. Джорджу нравилась философия сознания Кришны, но из осторожности он не спешил выказывать безраздельную преданность Прабхупаде и Кришне. Преданные вели себя с ним соответственно, стараясь не навязываться.

11 января Шрила Прабхупада написал преданным в Лондон ещё одно письмо, в котором поделился новыми мыслями о том, как Джорджу лучше всего служить Кришне: “Я очень рад, что мистер Харрисон сочиняет такие песни, как “Господь, которым мы так долго пренебрегали”. Он человек вдумчивый. Когда мы встретимся, я объясню ему, что означает разлука с Кришной, и они смогут сочинять песни, которые наверняка понравятся людям. Эти песни нужны всем и, если они будут написаны и исполнены такими кумирами публики, как ‘Битлз’, их ожидает огромный успех”.

Позднее Джордж запишет несколько таких песен. Прабхупада предостерегал преданных, советуя им не полагаться только на помощь Джорджа, а попробовать самим найти и снять помещение для храма».

 

 

 

Пресс-агент “Эппл” Дерек Тейлор, фото 11 января 1969 г.

 

 

 

 

 

Нашли ошибку в тексте или у Вас есть дополнительный материал по этому событию?

    Ваше имя (обязательно)

    Ваш e-mail (обязательно)

    Тема

    Сообщение

    Прикрепить файл (максимальный размер 1.5 Мб)