Джон и Йоко участвуют на репетициях шоу “Рок-н-ролльный цирк Роллинг Стоунз”

10 декабря 1968 г.

 

Бэрри Майлз (автор книги “Календарь ‘Битлз’”): «Дом Джона и Синтии в поместье Сент-Джорджс-Хилл в Уэйбридже, был выставлен на продажу».

 

Джордж Тремлетт (автор книги “История Джона Леннона”): «Джону давно не нравился особ­няк “Кенвуд” и стиль жизни в нем, и поэтому с лёгким сердцем он объявил о продаже этой недвижимости. Это также означало, что любой может прийти и посмотреть дом, и этим воспользовался корреспондент лондонс­кой “Ивнинг Ньюз”, который сделал очень интересный репортаж о том, как живут Джон и Йоко. В репортаже говорилось:

“Я никогда не забуду того, что видел у Леннона. Первая жe вещь – дверной звонок – дала мне понять, что я увижу нечто нетривиальное. Это была фигурка обнаженной женщины. Что это? Эротика? Фрейдизм? Но это были цветочки. Сразу же за дверью в глаза бросалась большая цветная фотография: Йоко в ночной рубашке лежит на кровати, подле неё, на полу лежит Джон в очень неудобной позе, со страдальчески-обиженным лицом. Чуть дальше ещё одна большая фотография, на этот раз черно-белая: Джон и Йоко в окружении лондонских “бобби”. По прихожей разброса­ны в кажущемся беспорядке какие-то пакеты, посылки, ящички для сбора пожертвований всех форм и размеров, жуткого вида книги с названиями вроде “География колдовства”, “Вампир” и тому подобное. За­тем я попал в самую странную комнату из тех, что мне доводи­лось когда-либо видеть. В ней всё было из половинок. Половина сто­ла, половина стула, половина радиоприёмника… Всё что в ней находилось, было белое, и состояло из половинок, шахматы тоже – по половине набора и оба белые. Над камином висит большой белый круг, на котором закреплены четыре белых молотка. В дальнем углу висит огромная фотография – Джон и Йоко обнаженные, внизу надпись: “Джон и Йоко навсегда”. Ещё более странно выглядела коллекция больших пластмассовых кубов, размером с письменный стол. На одном кубе стоят “Вечные Часы” Йоко, на другом – “Некто-Ринго”, и сверху огромное бутафорское яблоко. Рядом с этим кубом лежит какой-то неразборчивый рисунок, с крупной надписью “Рисунок для наступания”. Пройдя дальше, в спальню, я увидел ошеломляющих размеров кровать, множество самых дорогих магнитофонов, кинопроектор, цветной телевизор, большой экран, ещё одну фотографию обнаженных Джона и Йоко. Стены в комнате украшены такими же фотографиями, только маленькими. Помимо этого, кругом наклеены газетные заголовки. Кроме этого, дом вообще был забит различной звукозаписывающей и вос­производящей аппаратурой, магнитной и кинопленкой, и ещё бог знает чем. Плюс в доме было большое фортепиано, очень красиво разрисованное, и электрическая пишущая машинка”.

Корреспондент из “Ивнинг Ньюз” описал дом Леннона, как “Этот безумный, безумный, безумный мир Джона и Йоко”. На самом деле там ничего особенного не было: он спотыкался о предметы их творчества, экспонаты, демонстрировавшиеся на выставке в Лиссон Галерее, совместные рисунки, магнитофонные ленты, записанные вмес­те, газетные вырезки, которые они собирали, их пластинки и фильмы».

 

Бэрри Майлз (автор книги “Календарь ‘Битлз’”): «В студии “Уэмбли” Джон и Йоко участвуют на репетициях шоу “Рок-н-ролльный цирк Роллинг Стоунз”, съёмки которого состоятся на следующий день».

 

Билл Уаймен (бас-гитарист группы “Роллинг Стоунз”): «Репетиции “Рок-н-ролльного цирка” начались 10 декабря».

 

Майкл Линдсей-Хогг (режиссёр): «Для “Рок-н-ролльного цирка” я пытался забронировать здание парламента, но они на это не пошли».

 

Стивен Дэйвис (автор книги “Время собирать камни”): «Шоу снималось в течение трёх дней, с 10 по 12 декабря. Отчаянные телеграммы Аллену Кляйну с просьбой вы­слать денег остались без ответа, и Мику Джаггеру пришлось выложить собствен­ные 10 000 фунтов за аренду студии».

 

 

 

Брайан Джонс, фото Алека Бёрна.

 

 

 

Дониел Луна (настоящее имя – Пегги Энн Фриман) – американская актриса и фотомодель.

 

 

 

Билл Уаймен, Чарли Уоттс и Кит Мун в студии “Интернел” в Стоунбридж-парке, Уэмбли.

 

 

 

Джулиан Леннон, Джон Леннон и Эрик Клэптон, фото Криса Уолтера.

 

 

 

Фото Дэвида Кэрнса.

 

 

Билл Уаймен (бас-гитарист группы “Роллинг Стоунз”): «Йоко Оно была вместе с Джоном и его сыном Джулианом. В студии “Интертел” в тот день были “Ху”, Джетро Талл, клоуны, тигр в клетке, модель Дониел Луна (она снималась с тигром), ковбой, Мик, Брайан, Кит, Чарли и я».

 

 

 

Задний ряд слева направо: Билл Уаймен, Брайан Джонс, Джон Энтвистл и Митч Митчелл. В первом ряду слева направо: Кит Мун, Чарли Уоттс, Йоко Оно, Джулиан Леннон, Джон Леннон и Эрик Клэптон.

 

 

 

 

Стивен Дэйвис (автор книги “Время собирать камни”): «В первый день участники выступали под куполом цирка на арене, посыпанной опилками. Передвижной цирк сэра Роберта Фоссета предоставил артистов на трапеции, клоунов и даже тигров».

 

Тони Санчес (друг “Роллинг Стоунз”): «Акробаты всех утомили».

 

Мик Джаггер: «Репетиция включала в себя и различные цирковые номера. Йоко сказала, что если мы решим включить номер с кенгуру-боксёрами, то Джон на следующий день не будет выступать».

 

Майкл Линдсей-Хогг (режиссёр): «Не уверен, обсуждала ли она об этом с Джоном, но, разумеется, кенгуру отправили обратно в загон, и больше их никто не видел».

 

 

 

Питер Таунсенд из группы “Ху”. Фото Майка Лоуна.

 

 

 

Слева направо: Пит Таунсенд, Кит Мун и Чарли Уоттс. Позади них стоит Билл Уаймен.

 

 

 

Слева направо (сзади): Дониел Луна, Брайан Джонс; (спереди): Йоко Оно, Джулиан Леннон, Джон Леннон.

 

 

 

Фото Эндрю Маклера.

 

 

 

 

 

Фото Дэвида Кэрнса.

 

 

 

 

 

 

 

Фото Алека Бёрна.

 

 

 

 

Слева направо: Брайан Джонс, Йоко Оно, Джулиан, Джон Леннон, Эрик Клэптон. Позади них певец Роджер Долтри из группы “Ху”. Фото Майкла Вебба.

 

 

 

Фото Криса Уэра.

 

 

 

Фото Дэвида Кэрнса.

 

 

 

 

 

 

Фото Эндрю Маклера.

 

 

 

 

 

Фото Алека Бёрна.

 

 

 

Фото Эндрю Маклера.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дониел Луна и Брайан Джонс.

 

 

 

 

 

 

 

 

Питер Свейлс (промоутер группы “Роллинг Стоунз”): «Тадж Махала с его группой пригласили слишком поздно, и они не успели получить рабочие ви­зы, поэтому они прилетели в качестве туристов и работали тайно».

 

Билл Уаймен (бас-гитарист группы “Роллинг Стоунз”): «Тадж Махал со своей группой прилетел из Америки, но не смог получить разрешение на работу, поэтому они только репетировали с нами».

 

Стивен Дэйвис (автор книги “Время собирать камни”): «Снаружи находилась мобильная студия с четырёхдорожечным оборудованием, в которой Глин Джонс записывал треки».

 

 

 

Репетиция группы “Ху”. Фото Майка Лоуна.

 

 

 

 

 

Кит Мун, Пит Таунсенд и Мик Джаггер. Фото Алека Бёрна.

 

 

 

Фото Дэвида Кэрнса.

 

 

 

Фото Майкла Рэндольфа.

 

 

Билл Уаймен (бас-гитарист группы “Роллинг Стоунз”): «Кто-то спросил у Леннона, какой усилитель ему нужен, и тот ответил: “Тот, который работает”».

 

 

 

 

 

Во время репетиции группой “Грязный Мэк” (по словам Джона, это каламбур на название группы “Флитвуд Мэк”), была исполнена композиция “Революция” (Revolution), а также музыкальная импровизация.

 

 

 

Текст песни Джон взял из плакатика от “Белого альбома”.

 

 

 

 

 

Бэрри Майлз (автор книги “Календарь ‘Битлз’”): «Джон спел композицию “Твой блюз” (Yer Blues), а также принял участие в музыкальной импровизации с гитаристом Тадж-Махала Джесси Эдом Дэвисом».

 

Дэйв Рыбачевски (автор книги «История музыки Битлз»): «В итоге решили отказаться от “Революции” в пользу композиции “Твой Блюз”».

 

 

 

 

 

Брайан Джонс (группа “Роллинг Стоунз”): «Леннон и Клэптон импровизировали со старыми рок-н-ролльными композициями, а Мик пел песни братьев Эверли и Бадди Холи».

 

Газета Мелоди Мейкер (21 декабря 1968 г.): «Репетиции продвигались медленно. Во время репетиции первого дня, которая началась в полдень, нужно было проработать семнадцать номеров. К пяти часам были отрепетированы только три из четырёх».

 

 

 

Мик Джаггер во время репетиции 10 декабря.

 

 

 

Кит Ричардс.

 

 

 

Чарли Уоттс. На заднем плане Брайан Джонс.

 

 

 

 

Хантер Дэвис (автор книги “Авторизованная биография ‘Битлз’”): «В течение полугода я жил с семьёй в арендованном доме в Прайя-да-Луше в Алграви. Дом, который мы арендовали в 1968 году, назывался Куинтэ-дэс-Ридис. Прежде это была маленькая фабрика по производству сардин, располагавшаяся прямо на песчаном побережье Луша. Вы выходили через небольшую зелёную дверь в большой каменной арке, и оказывались на пляже. В вашем поле зрения не было никаких других строений.

В конце года я неофициально пригласил всех Битлов в свой арендованный дом в Прайя-да-Луш – бывшую фабрику по производству сардин. Но я не ожидал, что Пол сразу же примет моё предложение во вторник вечером».

 

Бэрри Майлз (автор книги “Через много лет”): «Хантер Дэвиса прислал им открытку с приглашением. Пол решил, что слишком поздно лететь коммерческим рейсом, поэтому Нил Аспинал нанял частный самолет».

 

Газета “Диарио де Лиссабон” (11 декабря 1968 г.): «Битл Маккартни на отдыхе в Алгарве с американским фотографом. В самолёте, который он арендовал специально для этой поездки, вчера в Фаро прямым рейсом из Лондона прибыл один из участников самого известного на сегодняшний день квартета (“Битлз”) Пол Маккартни. Композитора и автора текстов, песни которого пользуются огромной популярностью, сопровождают американский фотограф Линда Си (прим. – в статье указана фамилия по мужу, которую она перестала использовать в 1965 году) и её дочь Луиза (прим. – в статье использовано второе имя Хизер).

Поскольку гостиница и дом в Албуфейре (где обычно отдыхает Маккартни) закрыты, молодой Битл поселился в Алворе.

Пол познакомился с Линдой чуть больше двух месяцев назад, когда был в Нью-Йорке, чтобы обеспечить рекламу своей композиции “То были дни” (Those Were The Days), благодаря которой Мэри Хопкин вошла в великий мир песни.

После возвращения в Лондон, к нему приехала Линда с дочерью.

Маккартни был в Алгарве два года назад со своей тогдашней подругой Джейн Эшер, с которой он расстался некоторое время назад».

 

Хантер Дэвис (автор книги “Авторизованная биография ‘Битлз’”): «Аэропорт Фару открылся всего пару лет назад, и чтобы добраться от него до Луша, нужно было проехать по продуваемым ветрами пыльным дорогам через маленькие деревеньки, минуя железнодорожные переезды и узкие мосты. Мы всегда играли с детьми в одну игру – угадывали количество конных повозок, которые встретятся нам по пути до того, как мы доберемся до Луша. В среднем это количество было около сорока.

На улицах Луша можно было увидеть множество молодых людей и мужчин, искалеченных и обезображенных, ковыляющих на костылях. В то время Португалия вела ужасную колониальную войну в Анголе. Им в некотором роде повезло, что они вернулись живыми.

Там обитало малочисленное общество англоговорящих эмигрантов, что-то около двадцати человек, некоторые из которых сбежали из Родезии. Была также горстка представителей литературы и искусства. Нашим лучшим другом в Луше была Элисон Хупер, выпускник Кэмбриджа и писательница.

Пол, Линда и её дочь Хизер приехали посреди ночи, и я услышал стук в дверь. Сначала я подумал, что это, наверное, пьяные рыбаки, возвращающиеся домой. Потом до меня дошло, что кто-то выкрикивает моё имя с ливерпульским акцентом. “ Вставай, Хантер Дэвис, ленивый ублюдок”.

Я спустился по лестнице, а снаружи стояло такси, на котором они приехали из аэропорта Фаро. У Пола не было денег, поэтому мне пришлось расплатиться за такси. Как выяснилось, Пол нанял частный самолет и поздно ночью прилетел в аэропорт Фаро без багажа, без денег, вообще налегке. У него была двадцатифунтовая купюра, но, пытаясь поймать такси, он отдал её кому-то и попросил разменять на местную валюту. Но подъехало такси, и он уехал, оставив тому парню двадцать фунтов.

После этого разнёсся слух о идиоте-англичанине, раздающем деньги, но кто-то сказал: “О нет, я узнал его, он не идиот, он Битл”».

 

Шьяма Аллард (последователь “Международного общества сознания Кришны”): «Шьямасундар был одним из шести человек (трёх супружеских пар), которые в 1968 году отправились в Англию с целью основать в Лондоне центр “Международного общества сознания Кришны”, как этого хотел наш гуру и основатель движения А.К. Бхактиведанта Свами Прабхупада.

За исключением Северной Америки, где растущее движение уже начало обретать форму, бхакти-йога была чуждой концепцией для остального западного мира. Поэтому у Шьямасундара возникла идея познакомить с этой традицией как можно больше людей самым привлекательным способом: через знакомство с “Битлз”. Если самая популярная и влиятельная группа в мире заинтересуется бхакти-йогой, то, несомненно, и остальной мир тоже.

Хотя такой план можно было бы назвать безумно амбициозным, Шьямасундар был полон решимости попытаться это сделать. Убедив свою жену Малати, они и ещё две пары, с трудом собрав деньги на оплату перелета, не зная, чего их ожидает, в начале сентября 1968 года вылетели в Англию.

Зная, что лучший способ познакомиться с “Битлз” – это музыка, по прибытии они сразу же сформировали музыкальную киртан-группу (прим. – киртан – песни, составленные из мантр, выражающие преданность). Когда они не занимались поиском подходящего и доступного здания, чтобы превратить его в храм, не пытались установить связи со всеми, кто мог бы помочь их делу, или не занимались поиском денег для проживания, они каждый день репетировали по многу часов.

Назвав себя “Храмом Радхи-Кришны”, группа со временем начала давать концерты по всему городу. Услышав, что “Битлз” ищут новые таланты для выпуска пластинок под своим недавно основанным лейблом “Эппл Рекордз”, группа Радхи Кришны записала и предоставила им свою демо-запись. Однако пару недель спустя они получили официальное письмо с отказом от Питера Эшера – менеджер по работе с артистами “Эппл”.

Но они не унывали. Для них отправка демонстрационной записи была всего лишь первым шагом. Даже столкнувшись с, казалось бы, тупиковой ситуацией, они верили в своё дело и искренне хотели доставить удовольствие своему гуру, который предпринял невероятные усилия, чтобы бхакти-йога (практикуемая в традиции Гаудия-вайшнавов) появилась в Америке, где стала распространяться как лесной пожар.

Таким образом, группа делала всё, что было в их силах, уверенная, что если они будут двигаться вперёд и прилагать невероятные усилия, то они тоже увидят выдающиеся результаты, даже если это займет много времени.

10 декабря 1968 года Шьямасундару позвонил его бывший сосед по комнате в колледже Рок Скалли, видный деятель из Хейт-Эшбери, который теперь был менеджером группы “Грейтфул Дэд”. Он и ещё семь человек, в том числе несколько “Ангелов Ада”, только что прилетели в “Хитроу”, и им нужно было место, где можно переночевать.

Предоставив им место для проживания (склад, где жила их группа), Шьямасундар узнал, что они планируют посетить предрождественскую вечеринку в “Эппл”, на которой должны были присутствовать “Битлз”. Увидев для себя возможность познакомиться с “Битлз”, он спросил Скалли, может ли он присоединиться к ним, на что его старый сосед по комнате в колледже сразу же согласился».

 

 

 

Нашли ошибку в тексте или у Вас есть дополнительный материал по этому событию?

    Ваше имя (обязательно)

    Ваш e-mail (обязательно)

    Тема

    Сообщение

    Прикрепить файл (максимальный размер 1.5 Мб)