Идея фильма “Битлз”

7 декабря 1968 г.

 

Бэрри Майлз (автор книги “Календарь ‘Битлз’”): «Американский корреспондент “Диск Энд Мюзик Эко” сообщил, что Пол встречается с нью-йоркским фотографом Линдой Истман».

 

Пол: «Я не могу сказать, что будет дальше. Может что-то произойдёт, а может и нет. Давайте я скажу так: “Линда сейчас со мной, и я этому очень рад”».

 

Газета “Мелоди Мейкер” (7 декабря 1968 г.): «Выступление “Битлз” переносится на 18 января. Но, как сообщил в понедельник пресс-секретарь Дерек Тейлор, место проведения концерта всё ещё под вопросом. “Вряд ли это будет ‘Раундхаус’, и предположение, что он состоится в Ливерпуле, также маловероятно”.

Тейлор сказал, что выступление, скорее всего, состоится в Лондоне, потому что оно будет записываться в цвете для телевидения, а всё оборудование для такой записи находится в Лондоне.

Выступление назначено на 18 января, но, возможно, 16 и 17 января у “Битлз” также будут репетиция и генеральный прогон с участием приглашённой публики».

 

Пол: «Наши отношения в группе всё больше ухудшались. “Белый Альбом” дался нам очень тяжело. Надо было что-то менять. Я предложил вернуться на сцену, потому что когда долго находишься в студии, то появляется ощущение, что тебя никто не слышит. Становится непонятно, зачем всё это делаешь. На сцене, напротив, после каждого номера получаешь не­медленную реакцию аудитории. Аплодисменты подбадривают артиста, придают ему силы. Выступление – это как порция адреналина. Хотелось вернуться не в Битломанию, а только на сцену. “Битлз” должны отправиться в турне. Мы могли бы выступать в небольших клубах, как это бы­ло в самом начале. Главное, чтобы это приносило нам самим удовольст­вие. Без концертов, без общения с аудиторией мы переставали быть группой, сплоченной командой. Вот откуда все эти размолвки, ссоры и непонимание друг друга. Гастроли могли возродить нас. Только на концерте мы могли вновь почувствовать, что у нас есть общее дело.

Как-то раз мы собрались в “Эппл” и я сказал: “Думаю, настало время, когда мы должны что-то сделать”. Все они в этот момент были рады бездельничать, потому что получали удовольствие от возможности жить таким образом. Мы были богатые, жили в прекрасных домах, но я сказал им: “Парни, давайте! Мы не можем стоять на месте. Мы должны сделать что-то, ведь мы же ‘Битлз’”»!

 

Ринго: «К тому времени Джон уже откололся от нас. Пол был трудоголиком, или битлоголиком. Поскольку мы с Джоном жили по соседству в Уэйбридже, мы часто собирались у него или у меня, отлично проводили время, предвкушая длинный, спокойный день, а потом звонил телефон и в трубке слышался голос Пола: “Думаю, нам надо собраться на студии, ребята. Мы должны взяться за дело”. “Нет, не хочу я! Я хочу отдохнуть”. Но Пол давил на нас, и мы приезжали.

К концу шестидесятых мы начали задумываться: “Ну и к чему мы стремимся? Кому это надо?”. Наш энтузиазм угасал, а Пол старался нас подхлестнуть. Такой уж он человек».

 

Пол: «Я спросил: “Почему бы нам не снять фильм? По-моему, было бы замечательно”».

 

Джордж: «Знаете, если в этом состоит суть дела, то я не хочу этим заниматься, не хочу исполнять на сцене песни, потому что это всегда получается ужасно, в то время как в студии можно работать над композициями до тех пор, пока не добьешься нужного результата».

 

Пол: «Они согласились с идеей фильма. Помню, Джон сказал: “Я – за”, потому что он хотел работать. Что ж, говорю, тогда всё в порядке. После этого я стал слегка изводить их этой идеей, чтобы они не расслаблялись».

 

Джон: «Короче говоря, Пол хотел это сделать, потому что подошло время для ещё одного битловского фильма, или чего-то такого, и Пол хотел, чтобы мы отправились в турне, или что-то вроде этого. Как обычно, мы с Джорджем заявили: “О, мы не хотим, мать твою”, ну и в таком духе. Он это начал, и начались все эти обсуждения, куда направиться и все такое. Я просто следовал за ним, и к тому времени у меня была Йоко. Мне было не до этого дерьма, что бы там ни было. К тому же, я все время был под кайфом, на героине и так далее, и мне просто было не до этого дерьма. Как и всем, знаете ли».

 

Пол: «Помню, однажды, во время обсуждения нашего фильма Джон сказал: “А, я понял. Ему нужна работа”, и я ответил: “Да, это так. Думаю, мы должны работать. Это было бы полезно”. Все мы были рады отдохнуть, но я считал, что мы должны и что-нибудь делать».

 

Майкл Линдсей-Хогг (режиссёр): «Первоначально предполагалось, что это будет короткий документальный фильм, предназначенный для телевидения».

 

Джон: «Что нам делать, если мы не сможем ничего придумать? Худшее, что мы решили сделать после прекращения гастролей – это заснять то, как мы записываем альбом. Всё это мы делали ради общения, и демонстрация фильма по телевидению тоже был общением, потому что у нас появился шанс улыбнуться людям: “Всё, что вам нужно – это любовь”. Это и побудило меня взяться за такую работу».

 

Пол: «Теперь, когда мы перестали выступать, долгая работа в студии нача­ла сильно утомлять, и мы забыли, как исполнять песни на сцене от начала до конца. Почему бы ни попробо­вать начать выступать как в старые времена».

 

 

 

Нашли ошибку в тексте или у Вас есть дополнительный материал по этому событию?

    Ваше имя (обязательно)

    Ваш e-mail (обязательно)

    Тема

    Сообщение

    Прикрепить файл (максимальный размер 1.5 Мб)