Ринго и Морин переезжают в новый дом “Брукфилдс”

19 ноября 1968 г.

 

Бэрри Майлз (автор книги “Календарь ‘Битлз’”): «Ринго и Морин переехали из “Санни Хайтс” в Уэйбридже в новый дом “Брукфилдс” недалеко от Элстеда».

 

 

 

Дом был куплен у актера Питера Селлерса. После того, как семья Старки переедет в бывший дом Питера Селлерса, Леннон и Йоко Оно временно займут “Санни Хайтс”, который будет продан в мае 1969 года.

 

 

 

 

Телеграмма “Битлз” от 19 ноября 1968 года концертному промоутеру в Сан-Франциско Чету Хелмсу, чье предприятие “Фэмили Дог” оказалось на грани закрытия. Честер Лео “Чет” Хелмс, которого часто называют отцом “Лета любви” 1967 года в Сан-Франциско, был музыкальным промоутером в Сан-Франциско в период хиппи в середине-конце 1960-х годов.

 

 

Ральф Дж. Глисон (газета “Сан-Франциско Кроникл” (22 ноября 1968): «Группа “Битлз” пришла на помощь попавшей в беду промоутерной группе “Фэмили Дог”, у которой было отозвано разрешение на проведение танцев в бальном зале “Авалон” (танцы пройдут в эти выходные, решение, кстати, еще не принято).

Чет Хелмс, возглавляющий группу “Фэмили”, в среду вечером получил телеграмму из Лондона, подписанную Джоном, Полом, Джорджем и Ринго: “Мы слышали, что у вас возникли трудности. Знайте, что у вас есть наша поддержка и наша любовь тому, что вы и ваши близкие делаете”.

Приятным штрихом было то, что они добавили к своим именам название “Битлз”.

Кроме того, “Битлз” отправили копию своего телевизионного фильма “Волшебное таинственное путешествие”, которое не показывалось в Соединенных Штатах, за исключением двух дней в кинотеатре “Страйт” прошлой весной и в Лос-Анджелесе на той же неделе. Если телевизионный фильм выйдет сегодня, как и должно быть при обычных обстоятельствах, Хелмс устроит его специальный показ сегодня вечером в 11 часов в кинотеатре “Страйт”. Кроме того, по словам Хелмса, если фильм прибудет вовремя, его показы состоятся завтра и в воскресенье в Норт-Бич в кинотеатре “Пэлэс”. Также завтра и в воскресенье в “Авалоне” в семь часов вечера будет специальный показ.

По словам Хелмса, чтобы справиться с любыми проблемами, возникающими из-за задержки доставки фильма, сегодня утром на радиостанции “Кей-Эс-Эй-Эн” будут сделаны объявления с указанием, смогут ли они выдержать график, а также с указанием конкретного времени показа в кинотеатрах “Страйт” и “Пэлэс”.

В понедельник фильм должен быть отправлен обратно в Лондон, так что на данный момент это будет единственный его показ в США.

Когда прошлой весной в кинотеатре “Страйт” показали фильм “Волшебное таинственное путешествие”, то это стало настоящей сенсацией. Толпы молодёжи хлынули в кинотеатр, чтобы посмотреть этот фильм. Кажется, почти нет шансов, что его когда-нибудь увидят по американскому телевидению, несмотря на несомненный интерес к нему. Некоторые сцены фильма, кажется, беспокоят представителей кабельных сетей и возможных спонсоров.

Лично меня фильм “Волшебное таинственное путешествие” восхитил, а сцена с танцем, напоминающая мюзиклы 30-х годов, сама по себе стоила входного билета».

 

Джон Соломон (автор публикации “История хиппи: Сказка о собаке”): «В 1966 году свободолюбивый рок-промоутер по имени Чет Хелмс объединился с группой хиппи и начал проводить одни из величайших рок-мероприятий всех времен. Они назвали свою коммуну/компанию “Фэмили Дог”.

Каждую неделю они предоставляли местным группам площадку для исполнения своей новаторской музыки. Именно в таких залах, как “Филлмор Аудиториум” и “Авалон”, философия и идеалы контркультурной революции обрели свой голос.

Чтобы распространять информацию о концертах, “Фэмили Дог” пригласила небольшую армию художников-графиков для разработки рекламных плакатов и рекламных листовок. Наиболее влиятельные члены группы стали известны как “Пятерка Сан-Франциско”. В эту творческую команду входили Рик Гриффин, Элтон Келли, Виктор Москосо, Стэнли Маус и Уэс Уилсон. В дальнейшем они создали одни из самых знаковых и запоминающихся образов в истории рок-н-ролла.

В контексте модели “анти-бизнеса” с апреля 1966 по ноябрь 1968 года была проведена серия легендарных концертов, на которых исполнялась самая разная музыка, включая рок, блюз, соул, индийская рага и рок-н-ролл. Среди исполнителей были такие группы и солисты как “Дорз”, “Грейтфул Дэд”, Ван Моррисон, “Джефферсон Эйрплейн”, “Баффало Спрингфилд”, Чак Берри и многие другие».

 

Николас Шэффнер (автор книги «Британское вторжение»): «В январе 1967 года лондонский андеграунд лицом к лицу встретился с послом из Хейт-Эшбери (прим. – район в городе Сан-Франциско, один из центров движения хиппи), братской страны чудес. Чет Хелмс – родившийся в Техасе импресарио зала “Эвелон Бэлрум” и поклонник “кислоты”, пересёк Атлантику, лелея надежды на открытие английского “Авалона”, чтобы добиться ничьей в состязании с промоутером Биллом Грэмом, собиравшимся открыть в Нью-Йорке зал “Филлмор Вест”».

 

Чет Хелмс: «У меня были волосы до плеч и борода до пупа. Меня ждал роскошный приём, так как я был первым человеком за всё это время, явившимся в Лондоне непосредственно из Хейт-Эшбери. Проведя нескольких дней в поисках помещения для клуба, я, неожиданно для себя, сделал вывод, что это – идиотизм, так как я не мог заниматься делами клуба, находящегося за восемь тысяч миль от моего дома. Поэтому я расслабился и стал наслаждаться отпуском».

 

Николас Шэффнер (автор книги «Британское вторжение»): «Легендарный житель Сан-Франциско, достаточно поездив по городу в сопровождении Бэрри Майлза и Джона Хопкинса, мог с полным основанием провести сравнение альтернативного Лондона с, так сказать, “официальным стандартом”».

 

Чет Хелмс: «В Хейт-Эшбери тех дней мы действительно были людьми улицы, и у нас существовало что-то вроде собственной иерархии. В Англии на меня произвёл весьма сильное впечатление книжный магазин “Индика”, организованный в высшей степени профессионально и образцово-показательно, но при этом являвшийся центром всего лондонского андеграунда».

 

Джон Соломон (автор публикации “История хиппи: Сказка о собаке”): «К осени 1967 года популярность концертов, организованных “Фэмили Дог” резко возросла, а так называемый феномен хиппи и сопровождавшее его употребление наркотиков стало настолько распространённым явлением в городе, что городские власти забеспокоились и стали оказывать давление на полицию, чтобы она прикрыла деятельность “Фэмили Дог” и закрыла коммуну хиппи».

 

 

 

Копия свидетельства о рождении Джона Леннона, выданная 19 ноября 1968 года.

 

 

 

Копия свидетельства о рождении Ричарда Старки, выданная 19 ноября 1968 года. 

 

 

 

Нашли ошибку в тексте или у Вас есть дополнительный материал по этому событию?

    Ваше имя (обязательно)

    Ваш e-mail (обязательно)

    Тема

    Сообщение

    Прикрепить файл (максимальный размер 1.5 Мб)