Вышел альбом Джона Леннона и Йоко Оно “Два девственника” / Джордж Харрисон продюсирует альбом Джеки Ломакса

11 ноября 1968 г.

 

 

 

 

Бэрри Майлз (автор книги “Календарь ‘Битлз’”): «В США поступил в продажу альбом Джона Леннона и Йоко Оно “Незаконченная музыка № 1 – Два девственника”».

 

Йоко: «Я считала, что это была интересная, экспериментальная музыка».

 

Джон: «Говорите всё, что хотите. Мы просто выражаем себя, как это делает ребенок, то, что он чувствует в этот момент. Мы говорим о том, чтобы творить свою собственную музыку. Это незаконченная музыка».

 

Йоко: «Я всегда верила в незаконченность произведения. Я позаимствовал это у Шуберта, из его “Незаконченной симфонии”. Я подумала, что, возможно, есть люди, которым нужно нечто большее, чем живопись, поэзия и музыка, то, что я называю чем-то дополнительным, что необходимо в жизни».

 

Шон Оно Леннон: «Вы слушаете, как Джон и Йоко влюбляются друг в друга и веселятся в студии. Одни. Это были просто мои папа и мама. Вы слышите этот взрыв естественной любви.

Это было очень особенное, драгоценное время для моих родителей. Они повлияли друг на друга. Для меня это очень много значит, это нечто особенное. В конце концов, они мои родители. До этого момента мой отец не занимался ничем, кроме рок-н-ролла и поп-музыки, поэтому выход за рамки западной музыки стал для него большим стимулом. Я это очень хорошо понимаю. Моя мама уговорила моего отца поэкспериментировать с авангардом, и для неё он тоже был источником вдохновения. Мой папа узнал, как далеко он может зайти в своём свободном самовыражении, а она научилась делать записи. Мой отец хотел экспериментировать ещё со времен своей работы с “Битлз”. В этом смысле моя мама была для него не только толчком к успеху, но и помогла ему проникнуть в мир новых идей и самовыражения».

 

 

 

(Анекдот): “O, NO!” – воскликнул Маккартни, увидев обнаженную Йоко Оно.

 

 

Пол: «Альбом “Два девственника” показался мне неинтересным, музыка не произвела на меня впечатления, может, потому что я сам записал немало таких треков. Думаю, эта идея появилась у Джона, когда у меня появились магнитофоны “Бреннел”. Я записывал что-то на один, потом воспроизводил звуки с него и записывал их на другой, добавляя новые. Так повторялось множество раз, пока не получались чудовищные звуки, которыми я развлекал друзей по вечерам. Это была музыка звуков, которые нас окружают.

У меня были неплохие пленочные кольца и потрясающие классические вещицы. Для ребят я сделал запись песни “Незабываемый” (Unforgettable) Ната Кинга Коула, что-то вроде маленькой радиопередачи. Я отнёс её на какую-то фирму и мне сделали большой ацетатный диск, который я разослал ребятам: “Вот любопытная музыка на тот случай, если захотите развлечься”.

Джон спросил меня, как я это сделал, и я показал ему, как соединять магнитофоны. В доме Джона в Уэйбридже было два таких аппарата, с точно такими же настройками, и я показал, как ими пользоваться. Если отключить наложение, то можно сделать многодорожечную запись и прокручивать её бесконечно туда-сюда. Можно сделать потрясающие записи, пользуясь сравнительно малым количество треков (конечно, если вам не нужен качественный звук, потому что с каждым разом его качество снижается)».

 

 

 

 

 

Джордж: «Вряд ли я прослушал полностью альбом “Два девственника” – я слушал только отрывки. Такие вещи меня не слишком привлекали. Это было развлечение Джона и Йоко, их кислотное путешествие. Они увлеклись друг другом, причём настолько, что считали, что любые их слова или поступки имеют значение для всего мира, поэтому начали делать совместные записи и снимать фильмы. К тому времени мне уже осточертели и “Битлз”, и всё, что с ними было связано. Я увлекался совсем другим – индийской музыкой».

 

Питер Браун (персональный помощник “Битлз”): «Когда фотографии впервые прислали в “Эппл”, я подумал, что это шутка. Снимки были настолько скандальными, что я запер их в стол и никому не показывал».

 

Дерек Тейлор (пресс-агент “Эппл”): «Однажды утром в “Эппл” (а скучать там было некогда, и это был как раз один из таких моментов) Джереми Бэнкс (прим. – исполнительный директор “Эппл Рекордз”), который работал со мной, сказал: “У тебя в столе лежит кое-что – ошеломляющая штука”. Я открыл стол и у видел фотографию голых Джона и Йоко».

 

Питер Браун (персональный помощник “Битлз”): «Потом позвонил Джон и сказал, чтобы я запускал их в производство. Я пытался убедить его в том, что он совершает ошибку, что снимки могут вызвать общее неодобрение, но он меня не стал слушать. То, что Джон был Лени Брюсом (прим. – американский стендап-комик, социальный критик и сатирик) от рок-н-ролла, сумасбродным и разрушительным гением, тогда не пришло в голову никому. Никто в “Эппл” не думал так».

 

Дерек Тейлор (пресс-агент “Эппл”): «Я сказал: “Ладно. Хорошо. Замечательно. Займемся делом. Надо что-то предпринять”. Это было интересно и волнующе, я думал: вот серьёзная проблема, с которой нам предстоит разобраться. Жизнь казалась непрерывной чередой ситуаций “поступок-реакция”, и нынешняя представляла собой одну из наиболее критических».

 

Альберт Голдман (автор книги “Жизни Джона Леннона”): «Когда директор “И-Эм-Ай” сэр Джозеф Локвуд увидел фотографии, он тоже отказался поверить в то, что Джон серьёзно собирался их обнародовать. Во время встречи, на которой присутствовали также Пол и Йоко, Джон спросил у сэра Джозефа: “Ну как, вас это шокирует?”.

– Нет, я видел вещи и похуже, – ответил патрон “И-Эм-Ай”.

– Так, значит, всё в порядке? – не дал ему опомниться Джон.

– Нет, не всё! – повысил голос сэр Джо. – Мне нет дела до бо­гачей, всяких герцогинь и остальных твоих последователей. Но что касается остальных поклонников – мамочек, папочек и их дочек, то совершенно очевидно, что они этого не поймут. Ты только причинишь вред себе самому, а что выиграешь? Чего ты этим добиваешься?

– Это искусство, – вставила Йоко.

– В таком случае лучше поискать для вашей обложки кого-нибудь попривлекательнее, – резко возразил сэр Джо, – а то ваши тела никуда не годятся. Пол Маккартни смотрелся бы гораздо лучше».

 

Джон: «Из-за “Двух девственников” поднялась настоящая шумиха. Джозеф Локвуд был славным малым, но он восседал за большим столом в “И-Эм-Ай” и принимал решения. Когда мы объяснили ему, что значит эта обложка и почему мы это сделали, он пообещал сделать всё от него зависящее, чтобы помочь нам. И попросил меня подписать оригинальную версию обложки. А потом, когда мы попытались выпустить её, он лично писал всем: “Не публикуйте это. Не выпускайте это”. Поэтому мы нигде не могли напечатать обложку.

Альбом “Два девственника” должен был стать первой пластинкой, выпущенной “Эппл”, но на это никто не отважился. Они тянули время, придумывали отговорки. Во многом я был ещё наивен и не понимал, что меня уже исключили из “семейного круга”. Я думал, что кто-нибудь что-нибудь скажет в мою защиту. Но я сам всё уже сказал, мое заявление было удачным, как хорошая песня, даже лучше – снимки говорят лучше всяких слов. Да, это было красивое заявление».

 

Бэрри Майлз (автор книги “Календарь ‘Битлз’”): «Их фотография в обнаженном виде на обложке вызвала возмущение в некоторых кругах, поэтому “И-Эм-Ай” отказалась выпускать этот альбом. Вместо неё эту работу выполнила компания “Трэк Рекордз”. В США “Кэпитол” также отказался иметь к этому альбому какое-либо отношение, опасаясь, что на это негативным образом отреагирует так называемый “Библейский пояс”».

 

Джордж: «Этот альбом был записан для “Эппл”, но её пластинки распространяла “И-Эм-Ай”, а они отказались от этого альбома, поэтому им занялась компания “Тетраграмматон” в США».

 

Бэрри Майлз (автор книги “Календарь ‘Битлз’”): «Небольшой лейбл под названием “Тетраграмматон”, известный в основном выпуском пластинок с записями озвученного текста, принял вызов, но даже они решили поместить пластинку в коричневый бумажный конверт с отверстиями, позволяющими видеть лица Джона и Йоко».

 

 

 

 

Из интервью с Йоко Оно:

Вопрос: Вы с Джоном от души посмеялись, когда лейбл звукозаписи выпустил альбом “Два девственника” в бумажном пакете?

Йоко: Мы подумали, что это следующий шаг в нашем совместном перформанс-искусстве.

 

 

 

 

Джон: «Обложка альбома получилась не такой широкой по смыслу, как мы хотели. Это была одна из наших с Йоко первых работ. Мы чувствовали себя двумя девственниками, потому что были влюблены, только что встретились и хотели как-то себя выразить.

Вначале я собирался выпустить альбом с Йоко и подумал, что лучшим оформлением обложки станет её фотография в обнажённом виде. А когда мы сблизились, нам показалось вполне естественным быть обнаженными вместе. Конечно, я никогда раньше не представлял свой член на обложке альбома».

 

Из стенограммы в студии 14 января 1969 года:

Пол: Так в чем же смысл “Двух девственников”?

Джон: Это шестидюймовый гвоздь. Основная цель – открыть сознание людей тому, что происходит сегодня. Я чувствую себя обязанным, находясь в том положении, в котором нахожусь сегодня как поп-идол, и при той власти, которой я обладаю, сделать что-то во благо. Я чувствую себя обязанным высказаться. И это настолько просто, насколько я могу это сделать.

 

Ринго: «Джон показал мне фотографию. Я ткнул пальцем в “Таймс” и сказал: “Газеткой прикрылся, как фиговым листком. Послушай, Джон. Ты тут откалываешь такие номера, тебе они может и нравятся, но отвечать-то придется всем нам. Если кто-то из нас, неважно кто, откалывает номера, отвечать за это должны все четверо”. Знаете, что он ответил? “Ринго, тебе придется отвечать только на телефонные звонки”. “Ну ладно”, – говорю, потому что это так и было».

 

Джордж: «К этой обложке я отнёсся точно так же, как отношусь сейчас: два не слишком привлекательных тела, два обнаженных, довольно дряблых тела. Но это абсолютно безобидно – просто каждому своё».

 

Питер Браун (персональный помощник “Битлз”): «Пол отнесся к этому конверту с неописуемым отвращением. Он воспринял его как лич­ное оскорбление, а Джон, вероятнее всего, именно этого и добивался».

 

Пол: «Я был слегка шокирован, но не слишком встревожен. Это не было гламурным изображением. Всё было по-настоящему: они обнажились перед миром. Но в этом и заключалась идея “Двух девственников”. Знаю, что это многих шокировало, но не уверен, были ли мы сами слишком этим шокированы. Мы просто понимали, что будет достаточно бурная реакция. Было очевидно, что как только газеты увидят подобный снимок, они сразу же бросятся к телефонам. Я знал, что Джон приглашал многих из них. В конце концов, он пригласил гораздо больше, чем было желающих, и их начали атаковать и всё такое. Против них началась довольно репрессивная кампания, и, вероятно, она началась после этой обложки. Это странно, не так ли? Нашим матерям и отцам приходилось раздеться, чтобы зачать нас, и тем не менее они по-прежнему очень стыдятся наготы, даже в наше время. Но Джон и Йоко относились к наготе как художники».

 

Джон: «Все вокруг психовали, кроме нас двоих. Джордж и Пол были немного шокированы, и это выглядело странно. Меня потрясло то, что они оказались ханжами. Вы не представляете себе, как чинно всё выглядело в те времена. Не так много времени прошло с тех пор, но люди всё ещё с опаской относятся к обнаженным телам. Мы не придумали наготу, мы просто показали её. Такое случалось и прежде».

 

Пол: «Я был немного шокирован, но, поскольку я написал аннотацию для обложки, это означало, что шок вскоре прошёл».

 

Ринго: «Перед нами всё тот же Джон, который не стесняется быть самим собой. Это ясно как божий день».

 

Пит Шоттон (друг детства Джона Леннона): «Фотографией себя в голом виде в полный рост Джон, наконец, и в буквальном и в переносном смысле выставил себя миру на всеобщее обозрение. И за это, замечу, я восхищался им. Однако для остальных Битлов “Два девственника” стали кошмаром наяву, потому что Джон, казалось, совершенно отбился от рук. А что касалось широких слоёв общественности, то в их глазах он безвозвратно разрушил свой прежний образ».

 

Джон: «Это было полнейшее безумие! Люди так переполошились только оттого, что увидели двух человек голыми. Я и не думал, что поднимется такой шум. По-моему, все сочли нас парой уродов.

Мы с Йоко инстинктивно поняли, что лучшая форма защиты – это нападение, но сделали это в своей милой манере. “Два девственника” – наш первый альбом, на котором вид двух слегка толстоватых экс-наркома­нов в чём мать родила от души по­веселил нас и вызвал апоплексию у обывателей из так называемого цивилизованного ми­ра. Включая этих знаменитых авангардных революционных мыс­лителей Пола, Джорджа и “Единст­венного в своём роде” Ринго. У ме­ня не было злого умысла в отноше­нии их».

 

Ринго: «Многие считают их обоих сумасшедшими. Но Йоко не сумасшедшая. С ума сошёл Джон».

 

Дерек Тейлор (пресс-агент “Эппл”): «Разумеется, все воскресные газеты ополчились против нас и этой фотографии, этого грязного снимка: “Вы только посмотрите на этих развратников!”. “Неприличные” детали были прикрыты кружочками, а под стрелкой, указывающей на них, красовалась надпись: “Вот где они находились бы, если бы не наши понятия о приличиях. Опубликовать такое нам и в голову не пришло бы. Разве они не отвратительны?!”».

 

Джон: «Но это стоило того воя, который поднялся. Это, на самом деле, вынесло и проветрило им мозги. Общество всегда пытается убить то, что честно. Этот альбом не был безобразным. Это всего лишь точка зрения».

 

Нил Аспинал (управляющий директор “Эппл Корпс Лимитед”): «В то время публика недолюбливала Йоко – не знаю почему, но так мне казалось. Наверное, из-за статей в прессе, а может, из-за её авангардных выставок. Публика просто её не понимала, а я уже убедился, что общество предвзято относится к тому, чего не понимает».

 

Пол: «Я понимаю это так, что Джон и Йоко так сильно любили друг друга, что начали добавлять к обычной любви экстрим, сделав для себя это образом жизни. Из того, что они нам говорили, из того, что мы узнали, во всём этом был один безумный компонент – героин. Он проявлялся во всём. Я имею в виду, если вызов был в том, чтобы появиться голыми, то они обнажались. Если вызов был попробовать героин, то и это не было слишком проблематичным. Думать о себе как об Иисусе не было богохульным, это всё просто было больше, чем жизнь. Возможно, это было всем. Все тогда говорили – расширь своё сознание».

 

Из интервью с Джоном Ленноном:

Корреспондент: В вашей персональной борьбе за мир вы хотите, что­бы люди поверили вам и тем идеям, которые вы пропаганди­руете. Зачем вы тогда распа­ляете их сознание фотография­ми на альбоме “Два девственника”, на которых вы голые?

Джон: Главная проблема в мире сейчас – неуверенность и ли­цемерие. Если люди не могут примириться с фактами того, что другие ходят голыми или делают то, что им нравится, то мы далеко не уйдем. Люди должны понять, наконец, что быть обнаженным – не аморально. Если каждый из нас будет стараться быть тем, кто он есть на самом деле, а не кем-нибудь другим, то у нас действительно будет мир.

 

Пол: «Пока мы были в “Битлз”, нас с Джоном считали совершенно равными. А остальное сложилось уже после “Битлз”, когда Джон и Йоко стали превращаться в… Видите ли, если ты готов появиться на обложке своего альбома совсем без одежды, то вызо­вешь сенсацию. Но я не расположен к этому, потому что застенчив, просто не хочу этого делать. Так что меня легко можно победить. Если я сейчас во время интервью сниму перед вами брюки, это, без сомнения, будет сенса­цией, но ясно, я этого не сделаю. Мне это не нравится. Я превосходно понимаю, как превратиться в крутого парня: надо быть желчным, говорить, что в мире нет ничего, кроме рок-н-ролла, быть самым мрачным в мире, с утра до вечера носить чёрное, как металлист, ходить в шипах, иметь группу, которая носила бы поистине зверское название, типа “Злость”. Я могу это сделать, конечно, могу, это не трудно. Но просто это не тот образ жизни, который мне подходит. Я знаю таких людей, насмотрелся на это, и мне не понравилось. Это уг­нетает. Нужно быть очень, очень силь­ным, чтобы в мире музыки пуб­лично утверждать нормальные ценности. Чтобы сказать: “Да, мне нра­вится любовь. И мне нравятся дети”. Что? Говорить, что тебе нравятся де­ти, в рок-н-ролльном сообществе? Или что те­бе нравится семья? Фу! Пошел ты… Но мне нравится. Выходит, что мне повезло, у меня чудесная семья, меня окружает народ из Ливерпуля, рабо­чий народ, добрый и крепкий, абсо­лютно нормальный, весёлый, симпа­тичный, дружелюбный и солидарный… глубинный народ. Лучше их никого не встречал и не хочу в действительно­сти больше ничего. Мне не нравится тёмная сторона. Я не такой… силь­ный».

 

Алан Клейсон (автор книги “Великая четверка”): «В том году в один из своих редких рождественских визитов в Лондон я заметил обратную сторону конверта “Два девственника” – на которой были изобра­жены их задницы – в витрине неболь­шого музыкального магазина в Уэст-Энде, извест­ного тем, что в нём раньше всех появлялись музыкальные новинки. Зайдя внутрь, я указал пальцем на витрину и незаметно подмигнул. Трудно выразить словами, насколько сильно фото­графия обнаженного Леннона шокировала семнадцатилетне­го подростка, продукта строгого религиозного воспитания, подобного тому, что получил сам Леннон. Джон Леннон просто не мог этого сделать – но, ей-богу, он это сделал! Как он посмел позволить себе такую непристойность? Что подумает его тётушка?».

 

Синтия: «Позже Джулия (прим. – Джулия Бэрд – сводная сестра Джона Леннона) рассказала мне, что, когда Мими встретилась с Джоном и Йоко после выхода их альбома “Два девственника”, она спросила: “Слушайте, почему вы не могли найти кого-нибудь посимпатичнее, если уж вам обязательно нужен был кто-то голый на обложке?” Прямо и без обиняков, как всегда».

 

 

 

 

Из интервью с Мими в 1970 году:

Мими: В те дни я просто перестала читать газеты. Из “Эппл” присылали мне его пластинки, но я их не слушала. И я попросила своих друзей, чтобы они ничего мне про них не рассказывали. Постыдная обложка альбома была непристойной, и никому это не понравилось. Джон сожалеет об этом. Теперь он хочет сочувствия. Именно поэтому он выпустил все эти фантастические истории о своём несчастном детстве. Это правда, что его мать не была с ним, и у него не было отца, но мы с мужем предоставили ему замечательный дом. Джон не покупал мне эту мебель, её сделал мой муж. Ещё задолго до того, когда вообще кто-то услышал о “Битлз”, Джон, Пол и Джордж написали множество песен, сидя на вот этой софе, на которой вы сейчас сидите. Да, ведь у Джона, когда он был маленьким, даже был пони! Он, конечно же, не выходец из трущоб!

Корреспондент: Что, по-вашему, явилось причиной того, что Джон так изменился, по сравнению с тем временем, когда он был беззаботным ребенком?

Мими: Она ответственна за всё это – Йоко. Она изменила его, и я уверена, что за расколом, возникшим между Джоном и Полом, стояла она и Линда. Синтия была хорошей девочкой.

 

Джулия Бэрд (сводная сестра Джона Леннона): «Лично у меня тут нет особых возражений. Но мне кажется, лучше бы они лежали в постели. Мими удачно сострила. Она тогда приехала из Бормоута для съёмок в рекламе или типа того, не помню. И кто-то её спросил, что она думает насчёт пластинки “Два девственника”? Она и ответила: “С такими внешними данными я бы осталась в одежде”. Нет, правда, это смотрится так ужасно».

 

Род Дэвис (участник группы “Кворримен”): «Какой-то он там тощий. Нет, правда».

 

Йоко: «Этот снимок критиковали, говорили, что он производит отталкивающее впечатление, что Пол с Линдой выглядели бы лучше».

 

 

 

Джон и Йоко на обложке своей первой сольной работы поместили философское высказывание Пола Маккартни: «Когда встречаются два великих Святых, то они полны смирения. Долгие битвы доказали, что он был святой».

 

Пол: «Встреча двух великих Святых – это заслуживает уважения. Долгие битвы за то, чтобы доказать, что он был Святым».

 

Дерек Тейлор (пресс-агент “Эппл”): «Я нашел кое-что. У меня была Библия. Хорошо иметь такие вещи под рукой, верно? В книге Бытия мне попался отрывок: “И оба они, мужчина и его жена, были наги и не стыдились” – или что-то в этом роде, и я решил, что это подойдет. Правда, Джон и Йоко не были женаты. Ну и что? Ведь это жизнь. Вот что написано в Библии. Ну, что вы теперь скажете? Я, право, не понимаю, что тут неприлично­го. Никому почему-то не приходит в голову осуждать Адама и Еву!».

 

 

 

 

Джон: «Однажды жили-поживали два воздушных шарика – Джон и Йоко. И между ними случилась любовь, какая бывает раз в миллион лет. Они были вместе. К сожалению, у каждого было своё прошлое, и оно тянуло их в разные стороны (вы же знаете, как это бывает), но они боролись со всеми трудностями, в том числе и с заклятыми друзьями. Влюбившись, они ещё больше сблизились, но какой-то неядовитый разъярённый монстр прицепился к ним, и им пришлось отправиться в химчистку. К счастью, они не погибли, и им не запретили участвовать в олимпийских играх. С тех пор они жили счастливо, и кто станет винить их за это?»

 

Марк Льюисон (автор книги “Сессии записи ‘Битлз’”): «16 октября 1968 года Джордж Харрисон на несколько недель улетел в Лос-Анджелес. Основной целью поездки было продюсирование песен для дебютного альбома Джеки Ломакса. В этот день в студии “Саунд Рекордерс” состоялась десятая и последняя сессия, во время которой музыкант Берни Краузе добавил синтезатор “Муг III” к песням “Это то, чего ты хочешь?” (Is This What You Want?), “Я тону в твоих глазах” (I Fall Inside Your Eyes), “Детка, ты возлюбленная” (Baby You’re A Lover), “Как ты можешь сказать ‘до свидания’” (How Can You Say Goodbye) и “Маленькие жёлтые таблетки” (Little Yellow Pills).

Запись композиции “Это то, чего ты хочешь?” продолжился в лондонской студии “Трайдент” в декабре 1968 года».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Берни Краузе (музыкант, занимался реализацией синтезаторов “Муг”): «В начале 1964 года я переехал из Нью-Йорка в Калифорнию и начал изучать электронную музыку в Миллс-колледже в Окленде, который в то время был ведущим институтом экспериментальных техник. Там я познакомился с Полом Бивером, который стал моим музыкальным партнёром. Вместе с ним мы начали популяризировать синтезатор “Муг” на Западном побережье и в Великобритании для его использования в записи поп-музыки и кино.

Первые аналоговые синтезаторы были довольно впечатляющими, поэтому инструментом заинтересовались многие известные музыканты того времени, и все они посещали наши студии в Лос-Анджелесе или Сан-Франциско, чтобы освоить этот инструмент.

Занимаясь продажей синтезаторов в Лос-Анджелесе и Великобритании, нам приходилось много работать – каждый из нас часто работал по 80 часов в неделю, и мы как зомби перемещались из студии в студию. Мы почти не спали, и, хотя играли на сессиях многих музыкантов и записали ко многим фильмам звуковые дорожки, лишь немногие из них остались в нашей памяти».

 

Марк Льюисон (автор книги “Сессии записи ‘Битлз’”): «Харрисон был заинтригован первым синтезатором, и после окончания сессии попросил Краузе продемонстрировать диапазон его звуков. Демонстрация синтезатора затянулась до утра 12 ноября. Эта демонстрация была записана и позже в сокращённом варианте выпущена Харрисоном как композиция “Нет времени или пространства” (No Time Or Space) на его втором сольном альбоме “Электронный звук”».

 

Джордж: «Когда ты начинаешь путешествие внутрь себя, твоя жизнь серьёзно меняется. Это вам подтвердит любой человек, начавший внутренний поиск: меняются не только обстоятельства, но ты уже смотришь на всё иными глазами и даже себя видишь в совершенно другом свете. Ты приходишь туда, где нет времени, за пределы пространства».

 

Берни Краузе (музыкант): «Мы провели сессию Ломакса, она прошла совершенно буднично, и мы закончили её поздно ночью. После окончания сессии Харрисон попросил меня остаться и показать ему что-нибудь на синтезаторе. Было уже довольно поздно, около трёх часов ночи, и я прилетел из Сан-Франциско рано утром накануне. Я сказал ему, что устал, что мне нужно вернуться утром в Сан-Франциско, и я согласен задержаться на час. Мы с Полом [Бивером] как раз готовили новый материал для нашего второго альбома, и я показал Харрисону некоторые звуковые тембры и то, что мы хотели использовать в своей работе. Так как к этому времени я уже сильно устал, то не заметил, что он попросил звукоинженера записать процесс моей демонстрации синтезатора. В то время я не придал этому значения. Если бы я знал, что идёт запись, то не стал бы показывать ему то, что мы с Полом подготовили. Когда я показал ему настройки и возможности инструмента, Харрисон, очевидно, был в восторге от открывающихся перспектив его применения. Но в то время я понятия не имел, насколько он был впечатлён.

В конце демонстрации Джордж спросил, когда он сможет получить “Муг III” в Лондоне. Я ответил, что через тридцать дней после того, как мы получим пятьдесят процентов аванса. Тогда он сказал, что он, в конце концов, Битл, а “Эппл” обычно не делает предоплату. Стараясь сохранять спокойствие, я ответил, что, как только я получу депозитный чек от “Эппл” и он будет принят банком, то синтезатор будет подготовлен в течение месяца. Он спросил, можем ли мы для него сократить график – опять же, потому что он был из “Битлз”. Я ответил, что исключений никому не делается, даже для королевы».

 

Фред Деллар (автор публикации “Джордж Харрисон приносит электронный звук”): «Заинтригованный возможностями нового инструмента, Харрисон купит его и в своём бунгало “Кинфаунс” в Эшере запишет ещё одну длинную инструментальную композицию – девятнадцатиминутную композицию “Под стеной Мерси” (Under The Mersey Wall). Вместе с композицией “Нет времени или пространства” (No Time Or Space) эти две части составят альбом “Электронный звук” (прим. – выйдет 9 мая 1969 года)».

 

 

 

 

 

Нашли ошибку в тексте или у Вас есть дополнительный материал по этому событию?

    Ваше имя (обязательно)

    Ваш e-mail (обязательно)

    Тема

    Сообщение

    Прикрепить файл (максимальный размер 1.5 Мб)