Джон и Йоко в Лондоне, Пол и Линда в Нью-Йорке, Джордж и Патти в Лос-Анджелесе, Ринго и Морин на Сардинии

21 октября 1968 г.

 

 

 

«Дорогие Ринго и Морин. Моя лодка находится совсем рядом с вами на Эльбе, но море очень плохое. Он [мистер Дж. Старкекс] не может выйти, пока не успокоится [море], что может быть либо сегодня, либо завтра, либо в ближайший день, во всяком случае, это должно скоро наступить. С любовью, Питер [Селлерс]».

 

 

Кен Мэнсфилд (руководитель “Эппл Корпс” в США): «Производство “Белого альбома” было завершено в Лондоне, когда Джордж уже был в Лос-Анджелесе. Звукоинженеры “Кэпитол” занимались подготовкой к выходу альбома, и когда Джордж услышал ацетатную копию “Кэпитол” того, что скоро должно было быть выпущено, он остался недоволен качеством его звучания. Поэтому, пока мы: Джордж, Джеки, Мэл Эванс и я, среди прочих, проводили время в студии звукозаписи Армина Штайнера, работая над альбомом Джеки, Джордж “сменил тему разговора” и приступил к ремастерингу американской версии “Белого альбома”.

Джордж хотел завершить этот проект “Битлз” и приложил к этому свои силы. Он чувствовал себя обязанным заняться этим и довести дело до конца. К этому времени я уже понял, что между ними происходит и как они начали ферментироваться в бочке “Эппл”. Наблюдая за тем, как они работают, у меня сложилось впечатление, что Пол Маккартни никогда по-настоящему не откажется от лидерства, однако почему-то у меня возникло ощущение, что Джордж перехватил поводья этой мчащейся пёстрой лошади и стал творцом, прорабатывающим детали только из чистой необходимости добавить необходимые штрихи, чтобы завершить этот проект.

Джордж взял на себя ответственность за завершение утомительной работы по мастерингу “Белого альбома”, и, поскольку я был вовлечен в этот процесс, то прекрасно понимал, насколько он был погружён в этот бесконечный проект. Это было примерно за три месяца до сессий записи “Пусть будет так”, и он определенно не получал удовольствия от участия в величайшей рок-группе мира. Он сказал мне, что завершение проекта двойного альбома стало чрезвычайно напряженным и всепоглощающим.

После завершения сессий “Белого альбома” Джордж покинул Лондон ещё до того, как был определен порядок песен. Он приехал в Лос-Анджелес, чтобы работать над альбомом Джеки Ломакса. Во время перерыва в сессиях он зашел в башню “Кэпитол”, чтобы послушать ацетатную пластинку, и ему не понравилось то, что он услышал. Он настоял на том, чтобы ему разрешили работать с инженерами “Кэпитол” над ремастерингом альбома. “Кэпитол” пришлось уничтожить тридцать три комплекта лаковых дисков, которые используются в процессе печати альбома (прим. – перед изготовлением матрицы звук с мастер-ленты сначала записывался на лаковый диск). Новые лаковые диски были нарезаны по новым инструкциям по мастерингу, разработанным Джорджем и звукоинженерами. Если бы он не вмешался, в Америке альбом звучал бы с гораздо более сжатым динамическим диапазоном».

 

 

 

Нашли ошибку в тексте или у Вас есть дополнительный материал по этому событию?

    Ваше имя (обязательно)

    Ваш e-mail (обязательно)

    Тема

    Сообщение

    Прикрепить файл (максимальный размер 1.5 Мб)