19 октября 1968 г.
Фото Боба Эйлотта.
Бэрри Майлз (автор книги “Календарь ‘Битлз’”): «После ареста за хранение наркотиков накануне, Джон Леннон и Йоко Оно предстали перед мировым судом Мэрилебон для слушания предъявленных им обвинений. Слушание длилось всего пять минут. Сержант Норман Пилчер зачитал предъявленные им обвинения, после чего они были освобождены под залог, а рассмотрение дела было отложено до 28 ноября».
Альберт Голдман (автор книги “Жизни Джона Леннона”): «На следующее утро Джон и Йоко предстали перед мировым судьей Мэрилебона. Когда они появились в зале суда, их уже ожидала толпа зрителей, разделившаяся на два противоборствующих лагеря: хиппи и домохозяйки. “Удачи вам! И да благословит вас обоих Господь!” – закричал кто-то из хиппи, на что хриплый женский голос тут же ответил: “Лучше пойди, постригись!”.
Стоя у скамьи обвиняемых, Джон и Йоко являли собой удивительную картину. Леннон был одет в черную униформу военного образца: узкие черные брюки и черную куртку, застёгнутую на все пуговицы. Длинные каштановые волосы раскинулись по плечам. На Йоко были брюки, меховое манто и теннисные туфли. Заседание длилось не более пяти минут».
Джон: «Меня обвинили в хранении наркотиков. Они были не в моей одежде, а в моём доме. Это означало, что я, возможно, торгую ими. Представьте себе Джона Леннона, зарабатывающего на жизнь торговлей наркотиками!».
Альберт Голдман (автор книги “Жизни Джона Леннона”): «Когда они вышли из здания суда, то обнаружили, что их машину отогнали от подъезда, возле которого они её оставили. Пока “бобби” пытались подогнать её назад, растерянная парочка подверглась нападению толпы. Йоко прижалась к Джону. Позже она заявила, что кто-то ударил её камнем по голове».
Джордж Тремлетт (автор книги “История Джона Леннона”): «Этот случай получил такую широкую огласку, что его рассматривали на заседании Парламента, и один из членов Парламента мистер Артур Льюис выступил со следующим заявлением: “Часто можно слышать мнение, что полиция не в состоянии эффективно исполнять свои функции потому, что штаты полиции слишком малы. Вдруг выясняется, что во многих случаях, как этот, их слишком много. Если полиция действительно так малочисленна, то её ответственным работникам пора уже научиться правильно организовывать труд своих служащих”».
Фото Леонарда Барта.
Фото Эндрю Маклира.
Ричард Гамильтон (художник): «Через некоторое время я начал чувствовать себя немного виноватым из-за того, что предложил для их двойного альбома простую белую обложку, на которой даже надпись обычная, почти незаметная, выполненная бескрасочным тиснением. Поэтому я решил оживить альбом большим вкладышем, плакатиком, который был бы намного более гламурным, чем обычный конверт. Вот почему альбом получился таким, каким он стал. Большинство людей думают, что это была идея Йоко, в том числе сама Йоко. Я не сомневаюсь, что она бы меня очень поддержала – судя по тому, что я знал о её работах, мой подход был в её духе. Это было в то время, когда Йоко начала входить в дела “Битлз”, но мои контакты с проектом был только через Пола – даже с “И-Эм-Ай” я не сотрудничал».
Ричард Гамильтон.
В октябре 1968 года в течение двух недель Пол почти ежедневно ездил к Гамильтону, жившему в Хайгейте, чтобы вместе работать над коллажем.
Пол: «Он [Ричард Гамильтон] спросил: “Есть ли у вас старые фотографии ‘Битлз’? Какие-нибудь семейные фотографии из детства или просто красивые. Принесите мне побольше исходного материала”. Поэтому я выступил в роли посредника. Я обратился к ребятам и сказал: “Детские фото, что у вас есть? Поройтесь у себя в шкафах. Новые фотографии, если хотите. Всё что угодно”, – и они повытаскивали из загашников то, что хранили их мамы вместе со старыми документами об аренде, все эти старые детские фотографии. Я сказал Ричарду: “Моя жена фотограф. У неё есть очень крутые снимки. Хочешь взглянуть на них?» Он ответил: “Да”, и я поделился с ним и этими фото.
Мы с Ричардом вместе работали над коллажем для “Белого альбома”. Для меня это было очень волнительно, потому что я интересовался искусством, и теперь мог неделю быть его помощником, отбирать фотографии и готовить новые изображения. Я был с ним всю неделю, смотрел, как он составляет коллаж из наших детских фотографий. Приятно наблюдать, когда кто-то занимается творчеством. В конце недели меня впечатлило то, что после того, как он заполнил всю поверхность фотографиями и закончил составлять композицию, его последним шагом было размещение листков белой бумаги в определённых местах, чтобы освободить пространства внутри всего этого, чтобы не было переполнения фотографиями. Он объяснил, что так коллаж будет дышать. Это было красиво, и помню, как меня очень впечатлило то, как он создал эту композицию – я впервые увидел воплощение идеи».
Когда летом 1967 года галериста Роберта Фрэзера арестовали вместе с Миком Джаггером, Китом Ричардсом и Марианной Фэйтфул, Ричард Гамильтон сделал этот коллаж из газетных вырезок. Это произведение поп-арта было приобретено лондонской галереей. Аналогичный принцип был использован им для создания коллажа “Белого альбома”.
Во внутреннем развороте обложки Гордон Хаус предложил поместить четыре портрета. Это работа Джона Келли.
Лесли Бэнгс (музыкальный критик): «Это был первый в истории рока альбом четырех сольных исполнителей в составе одной группы».
Джон Келли (фотограф): «Идея разместить внутри альбома их фотографии была моей. Я сказал им: “Если снаружи у вас белая обложка, то внутри должно быть несколько ваших фотографий. Не все вместе крупным планом, а отдельно, лаконично и просто, чтобы у поклонников что-то было”. Они согласились, и я сделал это в офисе “Эппл”. Троих из них. Хорошие лёгкие фотографии, никакого особенного освещения или чего-то в этом роде. Это было в то время, когда Пол не мог решить, побриться ему или нет. Мы обсуждали это и сделали несколько вариантов. Фотография Пола, кстати, была сделана на Кавендиш-авеню».