Сведение композиций “Белого альбома”

14 октября 1968 г.

 

Бэрри Майлз (автор книги “Календарь ‘Битлз’”): «Так как в участии Ринго в окончательном сведении и секвенировании альбома не было необходимости, они с Морин отправились в отпуск на Сардинию».

 

 

 

 

 

Марк Льюисон (автор книги “Сессии записи ‘Битлз’”): «19:00-7:30. Студии 2 “И-Эм-Ай”. Продюсер: Джордж Мартин; звукоинженер: Кен Скотт; помощник звукоинженера: Джон Смит.

Во время этой сессии группа работала над восемью песнями “Белого альбома”. Ринго Старр в студии не присутствовал, поскольку утром вылетел на Сардинию на двухнедельный отпуск.

Первой задачей дня было создание стереомиксов композиций “Я буду” (I Will) и “День рождения” (Birthday), оба из которых были сделаны за одну попытку.

Затем были сделаны последние записи. В композиции “Савойский трюфель” (Savoy Truffle) Крис Томас сыграл на электрическом пианино и органе, Джордж Харрисон добавил соло-гитару, и были добавлены бубен и бонго. После этого было сделано шесть моносведений.

Также было сделано по два моносведения композиций “Пока моя гитара нежно плачет” (While My Guitar Gently Weeps) и “Много, много, много” (Long, Long, Long), и стереосведение композиций “Савойский трюфель” (Savoy Truffle), “Пока моя гитара нежно плачет” (While My Guitar Gently Weeps), “Твой блюз” (Yer Blues), “Сексуальная Сейди” (Sexy Sadie) и “Что нового Мэри Джейн” (What’s The New Mary Jane). Последняя из них, очевидно, всё ещё рассматривалась для включения в “Белый альбом”, но в течение следующих нескольких дней было решено исключить её из текущего списка.

Композиция “Пока моя гитара нежно плачет” была записана 5 и 6 сентября. 7 октября было сделано несколько моно- и стереомиксов, но было решено, что их можно улучшить. В этот день были сделаны моно- и стереомиксы, вышедшие на “Белом альбоме”».

 

Кен Скотт (звукоинженер “И-Эм-Ай”): «Мне поручили грандиозную работу по прокачке генератора звуковой частоты в миксах “Пока моя гитара нежно плачет”. Очевидно, Эрик Клэптон убедил Джорджа Харрисона, чтобы его гитарное соло не было таким типичным для него. Эрик не хотел, чтобы его гитара звучала как гитара Эрика. Он хотел, чтобы она звучала как гитара “Битлз”. Так что, мы справились с этим, используя во время микширования метод автоматической двойной записи и флэнжер. Не то чтобы мы всегда делали так с гитарой Джорджа, но в тот или иной момент мы делали это со всем и вся. Мы использовали эффект летящего звучания, сильно раскачав генератор в этом миксе. Я делал это часами. Какая скучная работа!».

 

Джордж: «В то время мы с Эриком часто тусовались вместе, и он подарил мне фантастическую гитару “Лес Пол”, на которой и сыграл в тот раз. Он сыграл, и я подумал, что получилось действительно хорошо. Затем мы переслушали его, и он сказал: “Ах, есть проблема. Это звучит недостаточно по-битловски”. Поэтому мы пропустили её через автоматическую двойную запись, чтобы немного раскачать».

 

Дэйв Рыбачевски (автор книги «История музыки Битлз»): «Моно-микс композиции “Пока моя гитара нежно плачет” на несколько секунд длиннее стереомикса. Гитара Эрика Клэптона имеет более громкое звучание в моно-версии. “Да, да, да” Джорджа Харрисона в конце песни слышно только в стереоверсии.

Композиция “Я буду” (I Will) была записана 16 и 17 сентября. Моносведение было сделано 26 сентября. В этот день было сделано стереосведение, вышедшее на “Белом альбоме”. К вокалу Пола была применён метод автоматической двойной записи, а его “бас-вокал” на этот раз слышен с самого начала песни.

Единственное заметное различие между моно и стереомиксами композиции “День рождения” (Birthday) наблюдается ближе к концу песни, когда Пол выкрикивает “тааанец” прямо перед последним куплетом. В стереомиксе он слышен дважды, возможно, из-за неправильного монтажа, но в моноверсии один из них перекрывается другими элементами записи.

Композиция “Твой блюз” (Yer Blues) была записана в августе и сведена в моно 14 и 20 августа. В этот день был сделан стереомикс, выпущенный для “Белого альбома”. После использования метода автоматической двойной записи и эффекта эха этот стереомикс очень похож на моно, за исключением того, что вступительное “дваа, трииии” тише, а затухание короче на пятнадцать секунд. В стереомиксе на протяжении всей песни в левом канале можно услышать отголоски других вокальных и гитарных партий, в том числе что-то, кричащее поверх частей вокала, и то, что звучит как другое другое гитарное соло. После редактирования ведущий вокал предполагает, что мы слышим первую часть песни из другого дубля.

Композиция “Сексуальная Сейди” (Sexy Sadie) была записана в августе и сведена в моно 21 августа. В этот день был сделан стереомикс, выпущенный для “Белого альбома”. Небольшие различия в стереомиксе обнаруживаются во вступлении к песне: слышен дополнительный постукивающий звук, а также бас Пола, который был приглушен в мономиксе.

Композиция “Много, много, много” (Long, Long, Long) была записана в начале октября и смикширована в стерео 10 октября. В этот день был сделан моно-микс, выпущенный для “Белого альбома”. Первая попытка сделать мономикс была предпринята 12 октября 1968 года, однако она была сочтена недостаточно удачной. В этот день две попытки довели его до законченного состояния. Акустическая гитара из ритм-трека звучала значительно громче в миксе, а гармонический вокал на этот раз зазвучал только на третьем “много”. В этом миксе на органе также было больше настроек колебаний генератора.

 

Кен Скотт (звукоинженер “И-Эм-Ай”): «Когда мы микшировали композицию “Савойский трюфель”, в аппаратную зашёл Джордж Мартин и спросил: “Э, это не слишком бодро? Не слишком много верхних частот?” А Джордж просто повернулся к нему и сказал: “Да, и мне это нравится”. После этого мы продолжили работать, а Джордж Мартин просто вышел из комнаты. Битлы были как дети, которые только что ушли из дома, и родители больше за ними не присматривают».

 

 

 

Нашли ошибку в тексте или у Вас есть дополнительный материал по этому событию?

    Ваше имя (обязательно)

    Ваш e-mail (обязательно)

    Тема

    Сообщение

    Прикрепить файл (максимальный размер 1.5 Мб)