6 сентября 1968 г.
Бэрри Майлз (автор книги “Календарь ‘Битлз’”): «В Великобритании поступил в продажу сингл от компании “Джон Фостер и сыновья Лимитед” с композициями “Штуковина” (Thingumybob) и “Жёлтая подводная лодка” (Yellow Submarine) в исполнении оркестра “Блэк Дайк Миллз Бэнд”. На обеих сторонах диска Пол Маккартни указан как продюсер».
Бэрри Майлз (автор книги “Календарь ‘Битлз’”): «Телеканал “Тэмз” снял сюжет с Полом Маккартни и Мэри Хопкин в штаб-квартире “Эппл” на Сэвил-Роу для нового детского сериала “Сорока”».
Шон О’Махони (редактор журнала «Битловская книга»): «Пол Маккартни и Мэри Хопкин обсуждают песни для первого альбома».
С Питом Брэйди – одним из ведущих программы “Сорока” на телеканале “Тэмз” – во время съёмок эпизода программы в штаб-квартире “Эппл” на Сэвил-Роу.
Фото Джима Грея.
Бэрри Майлз (автор книги “Календарь ‘Битлз’”): «Завершение записи композиции “Пока моя гитара нежно плачет” (While My Guitar Gently Weeps)».
Труди Ниман (поклонница): «6 сентября мы снова отправились к дому Ричи. Когда мы приехали, пошёл дождь. Я купила Мо цветы. Мы подошли к дому, я постучала, и мне ответила какая-то пожилая женщина. Я спросила, дома ли Мо, и она ответила: “Нет, она сейчас в магазине”. Ричи ещё спал. Мы ушли и решили найти дом Джона, но безуспешно – мы только все вымокли. Потом мы вернулись в отель, чтобы переодеться в сухую одежду, а затем снова отправились к Ричи. На этот раз у его дома стоял лимузин. Я принесла цветы и спросила, могу ли я увидеть Мо. Когда она вышла, с ней был Зак. Сью сделала фотографию, и получилось красиво. Я подарила Мо цветы и спросила, может ли Ричи выйти к нам. Мо ответила: “Мне очень жаль, но у нас гости, и он занят”.
После этого мы отправились к дому Джорджа. Сью постучала (Джордж – её любимец), и ей ответила пожилая женщина, Маргарет. Сью спросила, дома ли Патти. Она сказала: “Да, Патти дома, одну минутку”. Мы подождали несколько минут, затем вышла Патти. Сью подарила ей подарок, который она приготовила для неё, а затем спросила, дома ли Джордж. Патти ответила: “Да, но он только что вымыл голову”. Сью спросила: “Можно вас сфотографировать?” Патти ответила: “Да”. Она сказала, что если мы подождем у ворот, Джордж выйдет через двадцать минут. Мы прождали около часа, и Джордж вышел с Патти. Они сели в машину и подъехали к воротам. Машина остановилась рядом нами. Он подписал нам автографы и сказал: “О, у вас уже есть автограф Ринго”. Мы сфотографировались. Было 16:45, и Джордж опаздывал в студию, поэтому ему пришлось уехать. Он был очень милым».
Марк Льюисон (автор книги «Сессии записи Битлз»): «19:00-2:00. Студия 2 “И-Эм-Ай”, Эбби-Роуд. Звукоинженер: Кен Скотт; помощник звукоинженера: Джон Смит. На этой сессии продюсера не было, так как Джордж Мартин находился в отпуске.
В этот день к 25-му дублю Джордж Харрисон записал наложением партии органа и ведущий вокал, Пол Маккартни добавил вокал второго плана и партию бас-гитары с эффектом искажения, а Ринго Старр сыграл на бубне и кастаньетах».
Дэйв Рыбачевски (автор книги «История музыки Битлз»): «Джордж записал свой ведущий вокал с эффектом двойного наложения, а также сыграл на органе нескольких очень высоких нот, Ринго сыграл на бубне, а также записал постукивание палочкой. Пол, предположительно, сыграл партии соло-гитары в мелодических вставках песни и, что удивительно, Джон сыграл на бас-гитаре. “Очень агрессивный звук, не правда ли, – заметил Пол в 2021 году, несомненно, забыв, что на бас-гитаре играет Джон, а не он. – Когда я слышу этот тон, то восклицаю: ‘Вот это да’”.
Во время этой сессии Джордж решил отказаться от финального куплета, заменив его вариацией повторения первого. Нельзя сказать, что это было необычно для Джорджа. Во время интервью 1965 года репортеру Ларри Кейну Джордж рассказал о своей манере написания текстов песен: “Моя главная проблема – написать текст. Я оставляю это где-то на пять недель, а потом вдруг вспоминаю. Потом добавляю к тексту ещё немного, так что мне, вероятно, нужно около трёх месяцев, прежде чем я закончу одну песню. Я так ленив, что это смешно”».
Письмо Пола Маккартни на бланке «Эппл Рекордз» музыкальному критику Ральфу Дж. Глисону (соучредителю журнала «Роллинг Стоун» и другу «Битлз») с благодарностью за статью, которую он написал в лос-анджелесской андерграундской газете «Открытый город»: «Дорогой Ральф Дж. Глисон, прочитал твою статью на второй странице «Открытого города». Благодарю тебя. Пол». Письмо отправлено адресату 6 сентября 1968 года.
Письмо Глисону от Дерека Тейлора, отправлено адресату 6 сентября 1968 года: «Дорогой Ральф. Спасибо за твоё письмо, и я думаю, что Пол уже поблагодарил тебя за то, что вы так обстоятельно и интересно пишешь в “Открытом городе”, который мы получили несколько недель назад. Джон Леннон не знает банку, о которой вы упомянули. Мы так не думаем. Наши воспоминания уже не те, что были. Было приятно познакомиться с тобой. Увидимся снова. Я так и не получил денег за Монтерей. Мне бы хотелось погашения долгового обязательства. Я бы хотел получить долг как можно скорее. Не знаю, чего я хочу больше, кроме как найти райскую землю ещё при своей жизни. У нас есть номер один и номер два, и это очень приятно. В любом случае, это хороший способ начать продвигать лейбл. Надеюсь, у тебя всё хорошо. У нас всё в порядке, но лета не было вообще. С наилучшими пожеланиями и любовью, Дерек».