30 августа 1968 г.
Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «В Великобритании поступили в продажу синглы: “Битлз” с композициями “Эй, Джуд” (Hey Jude) и “Революция” (Revolution); Мэри Хопкин с композициями “То были дни” (Those Were The Days) и “Вновь! Вновь! Вновь! (Всему своё время)” (Turn! Turn! Turn! (To Everything There Is A Season)); Джеки Ломакс с композицией “Море скисшего молока” (Sour Milk Sea); оркестр “Блэк Дайк Миллз Бэнд” с композициями “Штуковина” (Thingumybob) и “Жёлтая подводная лодка” (Yellow Submarine).
Презентационные экземпляры набора “Наша первая четверка” были вручены политикам и членам королевской семьи».
Роберт Шонфилд (автор книги «Сердцевина яблока»): «По одному комплекту синглов с надписью на суперобложке “Наша первая четверка” представитель “Эппл” отправил соответственно Королеве-Матери, в Букингемский дворец Её Величеству Королеве Елизавете II, в Кенсингтонский дворец принцессе Маргарет и лорду Сноудону, а также в кабинет министров на Даунинг-Стрит премьер-министру Гарольду Вильсону. Согласно протоколу, официальные лица в срочном порядке подтвердили получение грампластинок, поблагодарили Битлов и заверили музыкантов, что члены королевской семьи всегда были их преданными поклонниками».
прим. – в США синглы поступили в продажу 26 августа 1968 г.
Сингл был “Эй, Джуд” выпущен как Apple R 5722, хотя номер в каталоге соответствовал нумерации “Парлофон”, а права остались за дочерней компанией “И-Эм-Ай”. Более того, для выпуска части тиража сингла была привлечена компания “Филипс”, поскольку “И-Эм-Ай” не смогла удовлетворить спрос. Экземпляры “Филипс” имели на этикетке логотип “Эппл”, но имели центральную часть с тремя зубцами. Версия “Эппл”/“И-Эм-Ай” имела сплошную этикетку.
Роберт Шонфилд (автор книги «Сердцевина яблока»): «Вопреки всему царящему в “Эппл”, почти что анекдотическому хаосу, бедламу и бардаку, хотя бы одна служба корпорации функционировала нормально: это было отделение грамзаписи. Это было место, в котором “Битлз” более всего чувствовали себя как дома, и которое по вполне понятным причинам более всего интересовало их деловых партнеров.
30 августа 1968 года в Европе было широко объявлено о выпуске первых четырех синглов: битловского “Эй, Джуд”, “То были дни” от Мэри Хопкин, “Море скисшего молока” американского певца Джеки Ломакса и композиции со странноватым названием “Штуковина”, которую Пол Маккартни в память о своей ливерпульской молодости написал для духового оркестра “Блэк Дайк Миллз”, в течение нескольких лет являвшегося победителем конкурса Великобритании духовых оркестров».
Сингл Мэри Хопкин “То были дни” (Those Were The Days).
Тони Бэрроу (пресс-агент группы): «В конце лета 1968 года Пол охотно говорил с прессой о своём открытии, Мэри Хопкин, для которой он руководил процессом записи её первого сингла».
Питер Браун (персональный помощник “Битлз”): «Пол возлагал большие надежды на семнадцатилетнюю уэльскую певицу Мэри Хопкин. Пол познакомился с ней через Твиги, которая представила певицу как победительницу телевизионного конкурса молодых талантов».
Анатолий Максимов (автор книги “Маккартни. День за днём”): «В основе песни “То были дни”, как ошибочно сообщило пресс-бюро “Эппл”, лежала композиция Александра Вертинского “Дорогой длинною”. На самом деле песню написал композитор Борис Фомин, а Вертинский прославил её своим великолепным исполнением. Впервые песню “Дорогой длинною” Пол услышал в 1965 году в лондонском ночном клубе “Голубой ангел”».
Мик Джаггер (1969 год): «Я никогда не хотел для “Стоунз” ничего вроде “Эппл”, мне неинтересно быть бизнесменом. Я не мог бы получить никакого удовлетворения от создания Мэри Хопкин».
Роберт Шонфилд (автор книги «Сердцевина яблока»): «Джеки Ломакс, вопреки шумной рекламной кампании и частым проигрыванием его сингла по радио, так и не преуспел. Крупные компании, которые взяли на себя распространение записей “Эппл” – “Кэпитол” в Америке и “И-Эм-Ай” в остальной части света, – реагировали на многословные заверения о поддержке молодых талантов со скептической усмешкой. Записями самих Битлов они, конечно же, интересовались, но на новых неизвестных музыкантов делать ставки не спешили, демонстрируя необходимые в подобных делах торгашескую искушенность, многоопытность и холодный расчет. А внутри “Эппл” продолжался безостановочный процесс потери иллюзий четырьмя парнями, которых белый свет когда-то объявил всемогущими “королями рока”, и которые на минуту вообразили, что сумеют изменить “законы сочинения музыки”, действующие в этом “прогнившем королевстве”, и столь же легко смогут перевернуть “жизнь по понятиям” в его пропитанном духом торгашества закулисье».
Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «В этот день состоялась свадьба Нила Аспинала и Сьюзи Орнштейн. Пол был единственным участником группы, присутствовавшим на церемонии бракосочетания. В качестве свадебного подарка Битлы подарили новобрачным дом».
Сьюзи Орнштейн – дочь Бада Орнштейна, главы европейского отдела «Юнайтед Эртистс». Нил Аспинал познакомился с ней в 1964–1965 годах, когда её отец курировал производство первых двух фильмов «Битлз»: «Вечер трудного дня» и «На помощь!».
Тони Бэрроу (пресс-агент группы для журнала «Битловская книга», 1968): «Свадьба Нила состоялась в ЗАГСе Челси, расположенном на знаменитой лондонской Кингс-Роуд. Шафером был Алексис Мардас, а со стороны невесты был Питер Браун – персональный помощник “Битлз”, который также является директором “НЕМС” и ранее был личным помощником покойного Брайена Эпстайна.
Нил знаком с Сюзи чуть больше года. Они познакомились год назад на вечеринке, и если в последние несколько месяцев вы видели Нила с Битлами на дискотеке или премьере фильма, то привлекательная девушка с длинными прямыми тёмными волосами рядом с ними, наверняка была мисс Сьюзан Орнштейн.
Если бы не Питер Браун, то после того как Нил и Сьюзи прошли короткую церемонию бракосочетания, не было бы никакого празднования этого события. Нил хотел, чтобы всё прошло тихо и спокойно, и чтобы церемония прошла без особой суеты, но Питер организовал секретное мероприятие – дневное празднование в ресторане чуть дальше по Кингс-роуд. Там, к полному удивлению Нила, собрались все его ближайшие друзья и деловые партнёры, чтобы выпить шампанское за жениха и невесту и насладиться великолепным обедом в виде салата, который подали к чаю! Среди гостей были Пол, Ринго и Морин, большинство ведущих руководителей “Эппл”, в том числе глава “Эппл Рекордз” Рон Касс, руководитель отдела кинопроизводства Деннис О’Делл, Мэл Эванс, продюсер Питер Эшер, Алистер Тейлор, Дерек Тейлор, Терри Доран и Тони Брэмуэлл, а также пресс-агент группы Тони Бэрроу и американский представитель группы Нат Вейс из Нью-Йорка».
Морин Старки и Джордж Мартин на свадьбе Нила Аспинала.
Шон О’Махони (редактор журнала «Битловская книга»): «Одним из фотографов на свадьбе Нила был Ринго.
Шер Миллер (поклонница): «На следующий день девушка, укравшая биографию, так и не появилась, и Пол отправил Рози посмотреть, нет ли её где поблизости.
Наконец, ближе к вечеру она пришла с книгой и позвонила в звонок. Перед этим девушки её нашли и сделали внушение. Ответила Роуз, и девушка сказала, что вернет книгу, если Пол выйдет к ней, чтобы она смогла извиниться. Когда Роуз вернулась, по внутренней связи она сказала, что Пол выйдет позже. Мы постояли некоторое время, затем через щель в воротах я увидела, как Пол спустился по лестнице и сел в свою машину. В этот момент по улице проходил полицейский, и нам пришлось отойти от ворот. Мы отошли как раз в тот момент, когда Пол выехал, ожидая увидеть кучку девчонок возле ворот. Какой неудачный выбор времени. Наконец он заметил нас, стоящих на улице и смотрящих на него. Он подъехал к тому месту, где я стояла, и спросил: “Которые они?” Я указала перед собой в направлении, где они стояли, и он приблизился к ним. Одна из девушек протянула ему книгу через окно машины, он сказал: “Большой пасиб” и умчался, не дав ей возможности что-либо сказать. Думаю, её очень беспокоило то, что он не дал ей возможности извиниться, но ей повезло, что её не арестовали за кражу».
Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «Окончание записи песни “Дорогая Пруденс” (Dear Prudence)».
Марк Льюисон (автор книги «Сессии записи Битлз»): «17:00-23:00. Студия Трайдент. Продюсер: Джордж Мартин; звукоинженер: Барри Шеффилд.
Пол добавил партии фортепиано и флюгельгорна».
Дэйв Рыбачевски (автор книги «История музыки Битлз»): «На оставшуюся свободную четвёртую дорожку Джордж записал ещё одну партию гитары, включая фрагмент в последнем куплете, который повторяет его предыдущую партию в более высокой октаве. На эту дорожку также было записано фортепиано Пола и, вероятно, потому что инструмент случайно оказался в студии, короткий отрывок флюгельгорна во время мелодической вставки, на котором Пол также играл, когда не использовал фортепиано».
Марк Льюисон (автор книги «Сессии записи Битлз»): «В этот день также были сделано рабочее моно- и стереосведение, хотя ни один из этих миксов не будет использован в “Белом альбоме”. Ещё одно моносведение, также неиспользованное, будет сделано 5 октября 1968 года, а окончательные миксы будут подготовлены 13 октября».
Росс Бенсон (автор книги «Пол Маккартни. Личность и миф»): «Фрэнси Шварц покинула дом Маккартни, сделав на прощание замечание, что Пол – это “вздорный, жестокий подросток, эдакий принц Медичи, которого в младенчестве напудрили и уложили на атласную подушку”».
Тони Бэрроу (пресс-агент группы): «К сентябрю выполнившая свою функцию Фрэнси была выпровожена домой в Нью-Джерси – или куда-то ещё – и почти незамедлительно Линда заняла это освободившееся место, которое для неё грела “промежуточная девушка”».
Питер Браун (персональный помощник “Битлз”): «Когда Фрэнси поняла, что больше ничего не произойдет, она отправила Маккартни записку: «Дорогой мистер Обманщик, думаю, что скоро мне придется уехать домой. Когда я смогу вас увидеть?» Маккартни сам написал ответ, который вместе с утренним воскресным молоком был доставлен на квартиру, снимаемую Фрэнси в Челси. В записке было сказано: «В понедельник. Мистер О.».
Энни Найтингейл (журналист газеты «Дейли Скетч»): «Когда я брала интервью певицы Мэри Хопкин – протеже Пола Маккартни, он предложил мне выйти за него замуж, но я не думаю, что он был серьёзен! Я не восприняла это слишком серьёзно. Впоследствии я подружилась с его женой Линдой».